Цитата(Mogsu)
Как это связано с грамотой не понимаю.
в условиях предложенного сеттинга - напрямую же) Многие знания - многие печали, особенно там, где этого никто не понимает и не одобряет) мышли пробуждаются разные, идеи появляются, а без точки приложения и в условиях крепостной реальности остаётся только пить, бежать или дерзить))) Ну или лежать на лавке в поисках себя, но это, как мы видим, тоже получается плохо - работа себя не сделает)
Если без сеттинга - то в условиях аллегории и сатиры, ничего не меняется)) Либо в эмо, либо в панки, либо в бунтари))) Утрирование, конечно, гиперболизация, но оно ведь в стиль)
Цитата(Mogsu)
Что тихая, где тихая? Голос тихий или что?
тихий человек - смирный, с кротким нравом. Дальше это усиливается словом "прибитая", дополняя образ) И там нет внешней - авторской - оценки, мне кажется, просто архетипичный образ. То есть, там нет чёткой оценки, кто какая жена - зарисовка не оперирует этим уровнем морали и этики, просто выписывая пародию. Акцент там на писательстве, чтении, а семейная жизнь скорее следствие)
Цитата(Mogsu)
А до этого Матрена не видела, как он страдает?
в условиях теоретического христианства кровь - это душа) можно страдать, это нормально, а вот писать кровью - уууу!)
Нет, рассказ, конечно, не идеален, особенно начало. Повтор "она", слишком резкий переход к кузнецу, да ещё с многоточия и "А", которые то ли говорят о том, что оно в будущем, то ли наоборот - сказ о прошлом вроде примера, как именно может помочь ведьма. Я, признаться, затупил и решил, что оно - прошлое. Ну, может это моя проблема только, ладно. Но я правда не понимаю, зачем так подчёркивать инаковость куска) "Экипировалась к выходу" - перебор откровенный, выбивается, как и лбом в стол от подзатыльника. Гипербола гиперболой, а мера - мерой. Ну и сочетание имён Матрёна-Митря, оно такое... вроде и не особо сливается, но всё-таки сливается. И если тут предполагалась тонкая игра на том, что это две стороны писателя - слишком глубокий тут нужен СПГС, не под стиль, кажется.
Ну и, конечно, вон тот момент, где "текст в теории создаёт мир" - он такой... заставляет покривиться, потому что ну скока можно. Протащило через него по сути только осознание, что до конца вроде как ещё далеко, да и персонажей для такой простой идеи многовато. Да и крючок в виде непротестующей жены тоже порадовал намеком - хотя и тонковато получилось.
Ну и стиль, конечно, хотя ладно он-то не показатель. Мало ли что писали годным языком...
Но концовка не разочаровала)
Я не говорю, что оно сложное или супероригинальное, нет. Но взявшись за простые вещи, автор собрал их несколько - и довольно плотно обвязал общей идеей. Тоже простой, но в итоге получилась не жалкая обгрызенная ромашка, а всё же букетик) И мне понравилось сочетание вот этих простых штук: "мы - то, что О НАС пишут", "опыт и мудрость всяко бьют энтузиазм", "кради как писатель", "знания и идеи там, где им тесно - зло", "рефлексия на деревне идёт лесом вместе с лассо", и, главное, основное: "да просто надо жить, и это - главное".
Последнее отчёркивается ещё и тем, что Митрич как фанатик, не живёт) Более того, по акцентам он даже не генерит ничего, не перерабатывает чужое, а просто... рыгает текстом) Приятно оттеняет и флёр "договора с дьяволом вроде как во благо". Вполне приятственная сатира получилась, без изысков, но они тут и не планировались, а что планировалось - то отработано.
Единственно по идейной части я бы, может, советовал про смерть убрать - перебор как для уточнения уже имеющегося. если для темпа требуется ещё продлить, то лучше чем-нибудь ещё, более нейтральным. Ну или просто: безнадежного - и ладно. Дело-то в смерти там, в финале, а в Матрёне как чётко знающей, что нужно, женщине и о судьбах)
В общем, спасибо, автор, вот тут - та простота, которая достаточно подкручена, чтобы радовать)