RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2019» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Искусство кройки и шитья, Обсуждение. 2019 Весна
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]
Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 3 ]  [42.86%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 3 ]  [42.86%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 3 ]  [42.86%]
Притча [ 0 ]  [0.00%]
Боевик [ 0 ]  [0.00%]
Ромфант [ 4 ]  [57.14%]
Море [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 13
Гости не могут голосовать 
   Первое сообщение.    21.4.2019, 11:30, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXII Весенний Пролёт Фантазии 2019»

«Искусство кройки и шитья»


Текст рассказа: «Искусство кройки и шитья»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21 мая 2019 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Слабый рассказ   
голосование
    - 1 
Завершено 1774 дней назад (21-05-2019 23:59)
  
Установлен лимит сообщений 10 для участия в голосовании
 
Рассказ достоин полуфинала   
голосование
    - 21 
Завершено 1774 дней назад (21-05-2019 23:59)
  
Установлен лимит сообщений 10 для участия в голосовании
 

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 91. 2.6.2019, 12:48, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1457
Я в курсе, что там.
Поэтому отчасти и поддержала твоё начинание.
Просто твои ратования за отменить, привели к тому что все дружно возмутились, а надо бы для начала только ужесточить.

   Сообщение № 92. 2.6.2019, 23:51, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Я прочитал рассказ.
Чем-то он напомнил мне "Спрятанную сказку" - стиль лёгкий и простой, сюжет милый и трогательный, сшитый из таких же милых и трогательных сценок. Душевные герои, уют, смешной волшебный питомец, чай с печеньками, и т.д., и т.п. Но есть и принципиальная разница.

В "Спрятанной сказке" всем известная идея дома с привидениями была воплощена в очень оригинальном ключе. Дом действительно жил своей жизнью, каждый его обитатель обладал ярким, запоминающимся характером, в истории была собственная мифология - как и полагается в настоящей сказке. Не очень круто, конечно, начинать отзыв на один рассказ сравнением с другим, но, действительно, у каждого жанра свои законы, потому объективней рассматривать одну сказку на примере другой, близкой по духу.

На мой взгляд, очень во многом искренность и волшебство таких ламповых историй зависит не от печенек с чаем, не от доброй и мудрой морали, не от забавных зарисовок и уж тем более не от падений на пыльные занавеси. А от фантазии сказочника, от его готовности попытаться создать что-то, чего никто не создавал прежде, смелости поделиться этим. В "Спрятанной сказке", как и в "Искусстве кройки", было знакомое в чём-то начало и добрый финал, разрешающий все проблемы. Но в "Сказке" путь от завязки к этому финалу был уникальным, живым приключением.

Что же получается здесь?
В основе часто встречающаяся идея волшебного магазинчика - пусть, почему нет. Мы сразу же понимаем, что, скорей всего, Саша станет новой его хозяйкой - опять же, не вижу в этом ничего плохого, это ведь сказка, сказки во многом построены на архетипах(даже в этом раунде есть точно такая же история, с мудрым хозяином своеобразного ателье и героиней, в итоге становящейся новым мастером). Но именно волшебства в этой истории мне почувствовать не удалось. Ведь вместо оригинальных персонажей и магических преображений рассказ встречает нас попыткой опереться на известные образы, по сути усилить собственную работу за счёт эффекта узнавания. Это приём, на мой взгляд, не очень честный. Но допустимый - в том случае, если бы, приписав своему Закройщику влияние на всю мировую историю, фольклор и литературу разом, автор показал бы и собственные, оригинальные образы, влияние на их судьбы, важность работы ателье. Но ничего подобного не происходит, и потому финальное решение Саши не выглядит чем-то важным. То есть да, Цезарь говорит, что если она откажется, "мирозданию финита", но в чём это выражается? Костюмы по факту не влияют вообще ни на что. Да, можно сказать, что многое остаётся за кадром, всего в рассказе не напишешь, есть особая прелесть в том, что мы видим именно будни ателье, но не последствия. Это верно. Но ведь своё платье получает и Саша - отличный способ показать результаты работы и заодно хоть немного оживить героиню, очень уж стандартную "обычную девушку"(достаточно, опять же, вспомнить Вероничку из "Спрятанной сказки", чтобы увидеть, какой может быть сказочная героиня запоминающейся и живой - причём без всяких внутренних конфликтов, просто за счёт личного обаяния).

Так вот. По приведённым примерам(Жанна, Елена и т.д.) мы видим, что Закройщик берётся за работу и выполняет требования клиента, даже если последствия приведут к катастрофе - личной ли, исторической ли - судьба есть судьба. Платье же Саши вообще никак не влияет ни на выбранный ею путь, ни на неё саму. Нет ни внутреннего преображения героини под влиянием полученного опыта, ни хотя бы магического, под влиянием фантдопа. К финалу такого плана главный герой, юный и наивный в начале, должен прийти через испытания, через понимание, вероятно, через отказ от личного счастья. Если бы в финале Саша почувствовала волшебную силу платья, но, осознав, что помогать людям важнее, чем танцевать на балу, решила бы остаться - в истории было бы больше смысла. Но она делает выбор не только от порядочности, не только потому, что "надо". Ещё не шагнув за порог, она отказалась от прошлой жизни. Мечты, которые она себе вообразила, тоже рассыпались в пыль. Так что, в общем-то, остаться в ателье - не выбор, а самый удобный вариант, наиболее оптимальный. Да, такой финал тоже имеет право быть, но это прагматичный финал, причём основанный на случайности. Хорошо ли это для сказки?.. Даже не знаю.

Вообще, если вдуматься, лично мне впечатление подпортили два элемента.
Первое - изначальный замах на Наполеонов и Джульетт. Обаяние рассказа - в его камерности и простоте, и на фоне заявленного влияния на устои мирозданья это обаяние для меня померкло. Одно дело, если бы милая девушка, совершившая ошибку, посвятила себя помощи простым людям из разных времён, как и она, случайно заглянувшим в ателье и, возможно, даже не понимающим его сути. Такая тайная, бескорыстная магия, в чём-то случайная, уравновесила бы и случайность развязки И совсем другое, когда героиня, абсолютно статичная в течение рассказа, по чистому совпадению получает огромную власть над историей, над прошлым, настоящим и будущим. Ну, просто, зачем эта глобальность нужна рассказу - кроме заигрываний с читателем при помощи вороха известных имён? По-моему, только хуже от этого.

Второе - в гораздо меньшей степени - это любовная линия. То есть, сама по себе она наивна, трогательна и драматична. Предсказуема - но само по себе это неплохо. Но сам тон этой части так резко меняется от сказки к мелодраме, что вся история начинает крениться к любовному фэнтези, с которого спрос уже всё-таки другой. И дело тут не в романтике как таковой. Просто, на мой взгляд, для сказки важны другие акценты, важен определённый уровень чистоты, главенство эмоций. Хороший пример именно сказочной подачи таких тем - "Девять братьев". Несмотря на излишнюю натуралистичность многих моментов, некоторую мрачность, сомнительную для меня мораль, именно раскрытие чувств персонажей там остаётся в сфере сказки, или же мифа. Здесь же вся линия с Алексом напоминает начало какого-то романа о попаданке - к счастью, не состоявшейся.

Опять же, продолжая тему "Девяти братьев", история там сходу завязана на эмоциях, история начинается похищением половины сердца - и так или иначе эта завязка влияет на всех активных героев рассказа, изменяет каждого из них. Здесь же завязка в том, что героиня приходит в волшебное ателье - но это ни на кого не влияет. Влияет её влюблённость, влияет самоотверженность Закройщика - но не то, вокруг чего построен рассказ. В итоге впечатление получается очень разрозненное - нравится задумка, нравятся некоторые образы и стилистические детали, нравится сама атмосфера этого ателье. Но не сама история в целом, и не её герои. Но автору в любом случае спасибо за рассказ - читается он приятно и разбирать его интересно))

   Сообщение № 93. 3.6.2019, 00:12, Фуксия пишет:
Фуксия ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 122
профиль

Репутация: 22

Цитата(Devos)
добренькие недоделанные сказочки.

2Devos
Думаю вам понравится что-то вроде "Тропика Рака" Генри Миллера , "Кухни дьявола" Моримура Сэйити (про японцев, которые истязале людей во время войны в одном особом отряде), "Осиная фабрика" Яна (Йена) Бэнкса, "История глаза" Жоржа Батая.
Из отечественных, разве что - "Первый понедельник" Владимира Сорокина,

«Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется». Всё лучше, чем зацикливаться на сказочках, которые вы так не любите.

p.s. Есть ещё "120 дней Содома" Маркиза, нашего, де Сада
или "Повелитель мух" Голдинга, но, скорее всего, они недостаточно хороши для вашего вкуса...


   Сообщение № 94. 3.6.2019, 00:39, Devos пишет:
Devos ( Offline )
Его Злейшество

*
Поэт Слова
Сообщений: 1577
профиль

Репутация: 154
Цитата(Формула)
«Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется». Всё лучше, чем зацикливаться на сказочках, которые вы так не любите.

Вполне себе люблю интересные сказочки.

   Сообщение № 95. 3.6.2019, 08:41, Йеманжа пишет:
Йеманжа ( Offline )
Аморальная истеричка

*
Магистр
Сообщений: 565
профиль

Репутация: 66
Цитата(Формула)
2Devos
Думаю вам понравится что-то вроде "Тропика Рака" Генри Миллера , "Кухни дьявола" Моримура Сэйити (про японцев, которые истязале людей во время войны в одном особом отряде), "Осиная фабрика" Яна (Йена) Бэнкса, "История глаза" Жоржа Батая.
Из отечественных, разве что - "Первый понедельник" Владимира Сорокина,

«Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется». Всё лучше, чем зацикливаться на сказочках, которые вы так не любите.

p.s. Есть ещё "120 дней Содома" Маркиза, нашего, де Сада
или "Повелитель мух" Голдинга, но, скорее всего, они недостаточно хороши для вашего вкуса...

Ох, ну я вас умоляю, ну какой Миллер?! Миллер - душка, клубника со сливками на завтрак, больные яичники и тоска по Рембо. Бэнкс, как и Миллер. Пара сожранных собак, бесконечная игра в города и шашки. Маркиз давно не актуален, хотя приключения Жюстины и были занимательны.

Из отечественных Сорокин? Неее, Масодов, только Масодов. Овер жесть, игра со словом и бездна адская в душе.

Сэйти, куда ближе к телу.

Хотя ведь не в сказочках и не в добре дело, а в уровне исполнения сказочки и добре ради карамельного "люблю" от читателя, вам так не показалось?

   Сообщение № 96. 3.6.2019, 10:41, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова



Исчадье Ада
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1112
Мне неловко, что я здесь отписывался, а рассказ по сути не комментировал, поэтому исправляюсь. Правда, постараюсь покороче, ибо ругать сказки здесь вроде как моветон, а хвалить я ничего не умею.
Здесь милый и приятный язык, вполне себе сказочный и моментами даже ухватывает пресловутый дух волшебства своими легкими и меткими сравнениями, вот этим всем.
Здесь довольно яркая идея мастерской Закройщика, богатая в своем потенциале. Правда, стоит отметить, что она заметно отдает концептуально культовым британским сериалом "Доктор Кто". Все уже было в Футураме, как говорится. Но свои крутые детальки присутствуют, фантазия работает.
Здесь... ну, здесь интересная концовка с горчинкой, которую тоже можно занести в плюс.
В остальном перечислю конспективно:
- героиня - белое пятно. Реальной жизни у нее нет, помимо учебы, о которой она вспоминает изредка, чтобы было. К примеру, обозначенная радость от сдачи сессии апеллирует, видимо, к читающим рассказ студентам, но не передает настоящих чувств героини, потому что учеба никак не прописывалась до этого.
- нарезка сказочных и исторических персонажей и отсылок образует странный и слабоусвояемый винегрет, который ни на что толком не влияет в плане сюжета или раскрытия образов главных героев. Автор будто выпендривается: я могу и так, я могу эдак, и вот здесь мои герои бывали, но никаких эмоций у читателя это не вызывает, я думаю. У взрослого - потому что эти трехстрочные упоминания разных персонажей воображение никак не поражают, привычное, в общем, дело для сказок, к чему настолько увлекаться перечислением. У детей - потому что все эти Бонапарты и Склодовские-Кюри явно не для них писаны.
- в момент, когда сюжет вступает в активную фазу и начинается любовь пополам с драмой, намечается попытка изменить стиль, ну, знаете, все эти рваные фразы и передача мыслей практически в реальном времени. Получается так себе, главный эффект - ощущение сумбура и спешки, что не очень-то хорошо работает в моменты кульминации и развязки.
- попугай - насквозь фальшивый. То есть, я очень одобряю задумку его образа в целом, понимаю, для чего он здесь, но то, что он делает, что говорит... в лучшем случае серо, в худшем - часто идет невпопад. А должен быть хороший юмор, должна быть харизма - в идеале.
- в целом за бесконечными посетителями как-то забывается о том, что нужно привязать читателя к трем главным героям, у них почти нет проблем, которые они бы преодолели вместе, лучше узнали друг друга, вот это все (вот клюв попугая, как ни странно, в этом плане вполне в кассу).
- главный (и почти единственный) сюжетный поворот хорош, но никаких логических подводок к нему нет. Героиню предупреждали-предупреждали, да не выпредупреждали. Любовь всей ее жизни сначала предлагает ей чертовски серьезный шаг аля шаг Русалочки, а затем просто все отменяет, потому что так захотелось и было нужно автору, без внятных аргументов и событий. Ну ведь предупреждали же, вот дура девка. Возможно, дело в платье, но этот элемент, к слову, ключевой для оригинального сеттинга - никак не обыгрывается ни здесь, ни ранее везде.
Ну, как бы вот. Думаю, рассказ вполне достоин высоких мест на Пролете, с учетом предпочтений и вкусов, но и все на этом. Ни как сказка он звезд с неба не хватает, ни как конкурсный рассказ сферически в вакууме, который пришел соревноваться с большими дядями.

   Сообщение № 97. 3.6.2019, 17:31, Фуксия пишет:
Фуксия ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 122
профиль

Репутация: 22
Цитата(Йеманжа)
исполнения сказочки и добре ради карамельного "люблю" от читателя, вам так не показалось?

Мне показалось, что у многих тут явно есть опыт работы коммивояжёрами и продавцами (это я о настойчивом навязывании своего субъективного мнения и расклеивании пренебрежительных ярлыков). Те, кому не понравилось - сильно зацикливаются на стремлении "доказать истину в последней инстанции".


Добавлено через 5 мин. 23 с.

Цитата(Йеманжа)
Ох, ну я вас умоляю,

Посоветовала свой список - вы, в свою очередь, свой. Там человек всё равно читать (судя по всему) это не станет. Так что пустяки, не стОит "умоляний". :mrgreen:

Вейлор: почистил от оффтопа

Это сообщение отредактировал Вейлор - 4.6.2019, 00:08

   Сообщение № 98. 15.6.2019, 21:08, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1069
профиль

Репутация: 317
Прикольный рассказ. Я прочитал его до конца, и ни разу не захотелось закрыть. Интерес к истории автору удалось подогревать всё время. Единственное, не понравилось, когда этот Алекс появился. Но потом стало понятно, для чего нужна была эта линия.

Немного нарочитой показалась концовка. Непонятен принцип: выйдешь не в своём времени - останешься там. Почему тот же Алекс возвращается легко снова и снова? Почему Закройщик точно так же не может вернуться, например, с Алексом под ручку? Нашёл бы его на балу, объяснил, и вернулись бы. Ведь какой-то мальчишка-посыльный легко нашёл дверь, чтобы передать письмо? Значит, не так уж шанс найти дверь уникален? Да и вообще, Закройщик старый и опытный, и за столько лет не придумал способ поставить на дверь какой-нибудь доводчик, что ли? Или специальную тумбочку у двери бы поставил, чтобы не собой дверь подпирать, а тумбочкой. В общем, финальный финт показался недостаточно достоверным.

Понравилась сама идея. Возможно, стоило чуть больше расписать про посетителей и их заказы. Я так понял, что наряды они заказывали не рядовые, вот и хотелось узнать, что такого они там планировали.

Ошибки слегка портили восприятие, рассказ надо хорошо прошерстить, проверить.

В целом, очень хорошо. Спасибо за рассказ и удачи!

   Сообщение № 99. 26.6.2019, 15:06, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 955
профиль

Репутация: 395
Хорошо написанный рассказ. Даже очень хорошо, особенно на общем фоне. Поэтому читался легко и быстро, что уже - большой плюс.

Комментарии все не осилила, но остался вопрос по главному фандопу: как работает эта схема с невозвращением из чужого времени? То есть, вот закройщик остался по ту сторону в веке Алекса, он же может пойти на бал, найти самого Алекса и тот его проводит до двери. Закройщик не увидит дверь? Не сможет войти? Вроде и придирка, но все-таки это один из главных фандопов и хотелось бы хотя бы в нем разобраться. Потому что до кульминации я была абсолютно уверена, что закройщик - единственный, кто может покидать мастерскую. Иначе откуда берутся печенья и ткани?

Понимаете, автор, в чем сложность - вот возник один вопрос по правилам мира, а за ним потянулись другие, и вся эта конструкция, как недовязанный свитер, распустилась. Кто и почему находит дверь в эту мастерскую? И как блин закройщик собрал платья Джульетты и Жанны, если они в них умерли? Как они к нему попали? Или он в двух экземплярах шьет? Опять же, судя по его коллекции, он шьет только знаковую одежду, но при этом Алекс регулярно к нему наведывается за обычными рубашками и жилетами. Негде что ли больше пошить? Там герои мировой истории в очереди толпятся, между прочим, а закройщик тратит время на ерунду. То есть, мне сначала казалось, что смысл всей мастерской - шить одежду, которая изменит судьбу. Но нет! И это второй существенный нераскрытый фандоп.

И в итоге получается очень настроенческая сказка, этакий теплый кисель (люблю кисель), который пьешь-пьешь и забываешь тут же. А хочется ощутить какой-то яркий вкус, но его нет.

Но все равно спасибо, читать было приятно.

   Сообщение № 100. 26.6.2019, 17:48, Devos пишет:
Devos ( Offline )
Его Злейшество

*
Поэт Слова
Сообщений: 1577
профиль

Репутация: 154
Вот же негодяй, беспричинно придирается к гениальному рассказу!
:mrgreen:

   Сообщение № 101. 1.7.2019, 17:12, AnVeay пишет:
AnVeay ( Offline )
Морковка н-нада?

*
Демон
Сообщений: 1454
профиль

Репутация: 273
изображение


Это могла бы быть дивная история, если бы настолько грубо не искромсали маг.составляющую. Впечатление, будто первоначальный вариант истории был длинной в два километра, а чтобы вместить в рамки рассказа порезали до трех метров. Что само собой огромная разница. В общем, такое отношение к истории мне не понравилось, но вот сюжет неплох, интересно было. Слог легкий, прочиталось на одном дыхании. Даже наверное если бы была расширенная версия или продолжение почитала бы.
Спасибо за рассказ.

   Сообщение № 102. 2.7.2019, 13:36, WoodNight пишет:
WoodNight ( Offline )
Леший

*
Творец
Сообщений: 5960
профиль

Репутация: 826
Здравствуйте, автор)
Наконец-то, народ разбежался и можно тихо, вдумчиво ознакомиться с вашим творением. Сразу скажу честно: всех вышеприведенных отзывов я не читал, дабы подсознательно не поддаться влиянию какого-либо мнения.
Итак, начнем...

Цитата
низкий стол, заваленный выкройками и обрезками тканей

Вот у меня в мастерской рабочий стол чуть выше уровня пояса. Догадываетесь, зачем?) Правильно. Работать за низким столом - прямой путь в неврологию с проблемами в поясничном отделе позвоночника ( а там медперсонал может забить на свои обязанности и не оказать должного ухода. Ужас, короче.). Так вот, работать за низким столом можно сидя на стуле. Это да. Но сидя чертит и кроить выкройки? Когда нужно то и дело крутиться вокруг стола, носиться по мастерской и т.д.

Цитата
В углу стояла древняя как мамонт швейная машинка Зингера

Запятушки должны же быть?)

Цитата
В комнату танцующей походкой вбежал хрупкий старичок

Честно, я легко представляю, как можно войти танцующей походкой. Но вбежать?

Цитата
как одноглазый адмирал Нельсон по капитанскому мостику.

Упс! Сразу два распространенных заблуждения.
Нельсон был вице-адмиралом, а не адмиралом. И он не был одноглазым) Имел оба глаза, но после ранения стал плохо видеть одним. А вот то, что он потерял правую руку - это факт, хоть и малоизвестный.
Не сравнивайте вашего Цезаря с Нельсоном , пусть у него оба крыла целыми будут, хорошо?)))

Цитата
Цифры он записывал серебряным карандашиком на бумажной салфетке.

Знаете, а ведь салфетки делают из очень-очень мягкой бумаги. И писать на них весьма проблематично. Автор, могли бы и блокнотик Закройщику подсунуть)

Цитата
– Три тысячи чертей на румбу!

Автор, что вы имели в виду? Если румба(танец), то это сравнительно молодой вид танца, совсем не соотносящийся с пиратскими словечками. Если же одно деление шкалы компаса, то это румб.

Цитата
На полупрозрачной фатине щерилась прожженная утюгом дыра.

Фатин - мужской род.

Цитата
Тротуары испещрены были запятыми человеческих следов и трилистниками птичьих.

Автор, у птичек ( за исключением водоплавающих) четыре пальчика на лапке. Поэтому и след у них из четырех чёрточек - три впереди и одна сзади)

Цитата
прямилинейный

прямолинейный

Хмм... Знаете, автор... Очень вкусно получилось. И в этом моём "вкусно" есть всё: и удовольствие от прочтения такого замечательного рассказа, и смех от юмора, умело вкрапленного в текст, и эмоции, возникающие при знакомстве с героями (Цезарь вообще шикарный получился, даже при умении столь грязно ругаться на латыни) Все герои живые, эмоциональные. Ротмистр? Ну, может, трус, гад, мужлан и сволочь. А может ... А если и правда, он решил пожертвовать своими чувствами ради благополучия Саши, как бы жестоко это ни было?
Закройщика жалко. И это нужная трагичная нотка в рассказе. Иначе он был бы совсем иным. Но... "Король умер. Да здравствует король!" И вот Саша уже сама становится Закройщиком. Знаете, что напомнил ваш рассказ? Купание в летней реке перед восходом солнца. Когда вода теплая-теплая, ласковая, обволакивающая. И хочется отдаться воле течения, и плыть, плыть, плыть. Так и с вашим рассказом.
Надо ли говорить, что очень понравилось?
Спасибо огромное, автор.

   Сообщение № 103. 2.7.2019, 14:56, WoodNight пишет:
WoodNight ( Offline )
Леший

*
Творец
Сообщений: 5960
профиль

Репутация: 826
P.S.Извиняюсь, у водоплавающих тоже позади растопырки перепончатой есть пальчик. Сейчас только у уток увидел)

   Сообщение № 104. 4.7.2019, 18:43, Аня Тэ пишет:
Аня Тэ ( Offline )
Тётка с биноклем

*
Мечтатель
Сообщений: 113
профиль

Репутация: 69
Я прочитала рассказ.
милый и лёгкий рассказ) может, слишком милый для меня и слишком лёгкий. всё складно и весело, в ротмистра не верится)) но это я неромантишная ни разу.

Порадовал Закройщик, сама мастерская. А ГГ мне показалась невыписанной. Но, знаете, это всё неважно, потому что я только что прочитала фэнтези-рассказ в стиле Брэдбери) чудеса да и только))) мне понравилось, не смотря ни на что. Из-за волшебной атмосферы и стойкого ощущения счастливого финала. Спасибо!

   Сообщение № 105. 4.7.2019, 21:17, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18558
профиль

Репутация: 1516
Я прочитал рассказ.

Это такой специфический тип рассказа: "в мастерской". Без труда вспоминаются кондитер Векши и часовщик Силкиной, наверняка бывали у нас и еще. Никогда не думал, что у таких рассказов общего. Может быть, это маленький мир, в который входят заказчики или покупатели. И смесь проблем внутренних и принесенных снаружи. Стоит об этом подумать.

Обсуждать технику тут, наверное, бессмысленно - она на высоте. Интересный прием - действие, довольно длинное, разбито на очень короткие сценки-клипы, из-за чего кажется легким, воздушным даже.

Сюжет простенький, но рассказ это не портит. В самом деле, сложно ожидать каких-то уж очень больших хитросплетений в мастерской портного.

   Сообщение № 106. 4.7.2019, 22:28, WoodNight пишет:
WoodNight ( Offline )
Леший

*
Творец
Сообщений: 5960
профиль

Репутация: 826
Цитата(Боб)
В самом деле, сложно ожидать каких-то уж очень больших хитросплетений в мастерской портного.

Да?))) Босс, вы просто ни разу не отправляли заказчика с булавками (штук десять, навскидку) в области поясницы и груди восвояси, а потом не искали эти самые булавки, и не выслушивали претензии заказчика в следующее посещение)))
Мир портняжной мастерской не прост. Как и мир любой мастерской. Это свой мир, своя вселенная... А вот показать, что происходит в этих мирах тем, кто от них далёк - это надо уметь.
И думаю, что автору это удалось. Не словами, но воспринимаемыми эмоциями по прочтении.

   Сообщение № 107. 6.7.2019, 11:02, Елена Таволга пишет:
Елена Таволга ( Offline )
Восторженная читательница

*
Певец
Сообщений: 300
профиль

Репутация: 197
Я прочитала обаятельный рассказ, в основу которого легло смелое предположение, что время, само мироздание зависят от моды. :smile: И в соответствии с этим предположением создан художественный мир произведения как необходимое условие развития сюжета. У этого фентезийного мира есть свои внешние проявления (декоративная часть) и свое особое внутреннее устройство (законы). И вся эта структура логически выстроена и мастерски воплощена, имхо. :respect:

Основа мира - обывательское толкование закона относительности, поданное как игровое. :plotting: «Прошлоe, будущее – все сходится в моей кунсткамере. Время – понятие относительное. Вы Эйнштейна читали?» Мироздание, время, история, судьба человека предстают зависимыми от костюма, моды. «…говорил я Бонапарту, фалды надо делать длиннее, и не затягивать так сюртук на груди. Не послушался, конечно. А то бы история мира пошла совершенно другим путем». «Блузки, юбки, панталоны – от них ничего толком не зависит. А платье – это судьба».

Чудесно, как столь масштабное и структурированное фантастическое допущение умещается в одной маленькой швейной мастерской с совершенно неприметной дверью. ::D: Званных по объявлению в мастерскую было много, а избранной стала одна Саша, искренне увлеченная портняжным искусством. Именно ее глазами мы видим декоративную часть фантастического мира: портал-кунсткамера, телефон без диска, попугай-полиглот, попаданцы и пр.

Сама главная героиня как-то не впечатлила: ну, молоденькая, ну, любознательная, ну, веснушчатая, ну, шить может, ну, булочки с кремом носит. История любви разновременных бабника и идиотки (по Цезарю!) легко предсказуема. Это если оценивать со стороны. Но, надо признаться, бабник :%): так колоритно описан, что мгновенно становишься той самой идиоткой и переживаешь все очень даже остро.

Читательские эмоции поддерживаются манерой авторского письма. Стиль рассказа разнообразен и плавно перетекает из динамичного в сентиментальный, из драматичного в юмористический, из патетичного в сатирический. :respect: Хороши зарисовки природы (за исключением промокших галош :confuse: ) и реплики Цезаря. Впечатлилась африканским боевым носорогом с зефиркой. :mrgreen: Опечалилась бесследным исчезновением волшебного мудрого закройщика. :worry:

Все мы, все мы в этом мире тленны попаданцы. И это один из трагических законов мироздания. :raincloud: Приходится жить «через не могу, через не хочу, через себя, через друзей, через любимых», потому что «мастерская простаивать не должна. … Иначе мирозданию финита». Но есть и хорошая новость – неизменный, как мне кажется, Цезарь. :%): Так что идею рассказа я так для себя сформулировала: «Берегите попугая, это птица дорогая во всех смыслах этого слова». И улыбнулась, надеюсь, вместе с автором. ::D:

P.S. «А ниточку не забыли завязать?» - Цезарь придирчиво разглядывал искусный шов на костюме мистера Пирса. :kz:

   Сообщение № 108. 6.7.2019, 12:10, stitch626 пишет:
stitch626 ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 26
профиль

Репутация: 12
Причудливый, как кружева, легкий, как органза, приятный, как батист, рассказик, сказка, городское фэнтези, которое уводит от забот в причудливый мир. Сама люблю такие вещи, и приятно, что не одинока в своих пристрастиях. А еще приятно радует закольцованность. Фантазия, фантазией, а законы формы - это уже мастерство.))

   Сообщение № 109. 7.7.2019, 08:53, Тигра пишет:
Тигра ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 153
профиль

Репутация: 37
Вспомнился интерстеллар, как того бедолагу, который придерживал дверь, смыло, а та сучка, которая подставила и его, и рисковала всей экспедицией, жива и здорова. Какие её годы? Считаю, что такой ход подпортил отличную историю. И не совсем понятна причина невозможности вернуться. Придраться больше не к чему, поэтому и хочу обозначить непонятку. Хотя вот ещё, местами нелепые, на мой взгляд, фразы были, детали.
Язык хорош, местами крутые фрагменты попадались.
Успехов, на мой взгляд в пятерке лидеров

   Сообщение № 110. 11.7.2019, 09:16, Лиса пишет:
Лиса ( Offline )
Из каменного Леса

*
Архимаг
Сообщений: 707
профиль

Репутация: 239
Прочитала. Довольно интересный рассказ)
Интересно выглядят переплетения времен и миров в одной мастерской, где трудится добрый немного ворчливый Закройщик и Ара. Образ попугая вышел шедеврально, особенно латынь)
Рассказ вызвал интерес к истории. После рассказа прочитала о жизни Марии Кюри. Да, костюм на свадьбу и впрямь был таким, каким описал его автор, да и носила его в лабораторию.
Но вот что-то в рассказе отталкивает. Не от того, что воздух стал влажным от испарений растений в горшках, не от того, что давят густо-вишневые обои. От того, что роман, завязавшийся между Алексом и Сашей, слишком узнаваем, слишком сладок и похож на пожелтевшую газету. Столько раз перечитанную. Бедная наивная девушка, обманщик герой совратитель. Тут соглашусь с Лютецией.
Образы Ары и Закройщика напротив, интересные, оригинальные в чем то.
В финале произошла трагедия, добавившая драматизма рассказу и поднявшая его планку выше. Ведь жертвенность ценится больше, чем страдания разбитого юного сердца. Трагедия эта мне кажется надуманной. Глупой. И в нее мне сложно поверить. Все дело в двери. Той самой двери, через которую клиенты пересекали границу эпох. Дверь открывалась наружу и Закройщик выбежал ее подержать со стороны улицы, взявшись за ручку, чтобы подержать ее до закрытия. Не навалиться всем телом, выбежать и упереться ногами... Да проще Зингер было поставить в проем, что б не закрылось полотно)
Поэтому финальный аккорд прозвучал несколько фальшиво и испортил общее впечатление от хорошего рассказа.
Но автору тем не менее спасибо за приятный вечер в компании Ары и его друзей и коллег по мастерской)

   Сообщение № 111. 15.7.2019, 22:08, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Я прочитала рассказ.
Он хорошо написан, много милых деталей, отсылок к сказкам вперемежку с историческими персонажами, уютный антураж, говорящая зверушка, чай с печеньками.
Мне было скучно. Вроде бы есть тут и счастливая любовь, обернувшаяся предательством, и отцовская фигура (ну а кто еще Закройщик, как не отцовская фигура?) приносящая себя в жертву ради будущего героини, и даже спасение мира, ведь без мастерской мироздание не устоит. Но все так приглажено, комфортно, ни расстроиться по-настоящему, ни испугаться.
Но написано складно и ровно.

Яблоко Раздора ( Offline )
Детектив в отпуске

*
Автор
Сообщений: 1412
профиль

Репутация: 238
Рассказ прочитан.
Симпотичненько, атмосферненько. Стиль красивый и плавный.
Было приятно замечать отсылки, да и диалоги вы, автор, уж очень хорошо пишете, это надо признать.
Идея, как и многим, мне очень понравилась, разве что в конце как-то всё не то и не туда пошло, жалко Закройщика, жалко... Ну, да ладно, теперь Саша будет на его месте. Интересно, в мастерской время как идёт? Закройщику, поди, пару сотенок точно стукнуло. И что, Саша там теперь полный день работать будет? Бросит институт?
Эх, не получишь ответы на эти вопросы, это ведь рассказ, он таким и должен быть... слегка не законченным.

Спасибо, автор, рассказ понравился. Успехов вам)

   Сообщение № 113. 28.7.2019, 21:04, Вейлор пишет:
Вейлор ( Offline )
днём на работе

*
Администратор
Сообщений: 5418
профиль

Репутация: 1011
В начале атмосфера сказки подобрана хорошо. Размеренно, не очень торопливо - высокая детализация с множеством оригинальных эпитетов в описании интерьеров и персонажей. При этом текст не слишком перегружен – читается довольно комфортно.
С появления попугая вносится некоторая (не очень приятная) суматоха, но в целом тоже нормально.

Фрагмент про Людовику и её маму – отличный. Очень художественный и с юмором.

В моменте описания платьев и тех, кто в них ходил, нас засыпают отсылками к историческим (хотя и не только) персонажам – на нём у меня несколько посыпалась сказка, т.к. смешение с некой реальностью ставит вопрос – почему так мало удивляется Саша, и почему у неё такая сказочная реакция на странные вещи. И я не очень люблю сам приём массовых отсылок.

Абзац начинающийся с «Снегопад закончился под утро» - супер, ещё лучше чем текст в самом начале. Такие описательные части, на мой взгляд, здесь лучшие.

Про прожжённую перчатку, мистера Пирса и Мари – местами скучно. Т.к. процесс есть а движения сюжета почти нет. Повседневность (не сказать, чтобы это было плохо, но мало над чем остаётся поразмыслить).
В итоге – рассказ местами написан отлично. Но в сюжетном плане, на детский рассказ не тянет, а взрослым он, по моему мнению, не очень может быть интересен из-за простоты.

В моём топе рассказ занял 6 место.

   Сообщение № 114. 29.7.2019, 00:27, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1524
профиль

Репутация: 396
Каждому добрый день!
Постепенно всем скажу спасибо, и тем, кто хвалил, и тем, кто ругал, а особенно тем, кто критикой навел на умные мысли.

   Сообщение № 115. 29.7.2019, 14:33, Карвальо пишет:
Карвальо ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 291
профиль

Репутация: 112
Зашёл понудеть. Сразу скажу - рассказ читал с удовольствием, и среди других финалистов он для меня не затерялся, а отлично запомнился. Тема не затёртая, но это вовсе не значит, что лёгкая. Интересно и увлекательно показать будни швейной мастерской намного сложнее, чем будни ведьмака или экзорциста. По рабочей атмосфере напомнило недавний фильм "Призрачная нить" (особенно эпизод с починкой), и это я считаю успехом.
В то же время авторство я заподозрил почти сразу, а потому читал довольно придирчиво, зная способности и уровень автора. И вот какие придирки у меня набрались:
1. Кусковость. Само по себе то, что рассказ про шитьё сам сшит из кусочков - изобретательно и остроумно, но этим кусочкам всё же недостаёт определённой целостности. Помимо одного места и одних героев хочется каких-то сквозных линий. Ну, например, чего-то такого, что, как индикатор, менялось бы в каждом эпизоде в зависимости от конкретного клиента, играло бы на настроение. Я понимаю, что в роли такого индикатора здесь выступают платья и костюмы. но в данной связи хочется именно какой-то фэнтезийной, волшебной составляющей. Чтобы характер клиента, например, влиял непосредственно на саму мастерскую, чтобы она была словно живой организм, реагирующий на то, что попадает внутрь. Ну это мои фантазии.
2. Прыгающий юмор. Очень бросается в глаза то, что юмор скачет в диапазоне от тонкой, изобретательной иронии до простецких шуток в лоб в стиле "Донцова-Белянин". Я бы считал, что намного уместнее в этой истории и в этом стиле оставаться в рамках тонкой иронии.
3. Финал. Развязка с Закройщиком неожиданная и нелепая. Это плюс, без шуток, потому что именно подобным образом мы часто теряем близких людей в реальной жизни. Но, наверно, не повредило бы добавить личности Закройщика какой-то глубины так, чтобы то, что случается в финале, было бы лишь отчасти жертвой с его стороны, а ещё отчасти осознанным выбором, например. Может, какие-то мелкие ударения на то, как он стареет или скучает по старым временам или подумывает уйти на покой. Тогда у нас развязка со случайной жертвы немного сместится в сторону преемственности и естественного хода вещей и будет больше гармонировать с самыми последними абзацами.
Ну это, конечно, я так вижу. Может, что-то пригодится.

   Сообщение № 116. 29.7.2019, 16:36, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1524
профиль

Репутация: 396
Всем добрый день!

Ух, сколько советов накидали! Как по буковке разобрали! У Aster и Фоксе отзывы, по-моему, больше самого рассказа.

Я так поняла, почти всем хотелось бы, чтобы дела любовные были заменены тайнами платьев. Как они влияют на судьбы заказчиков, а заказчики, в свою очередь, на историю. Да, здесь есть куда развернуться. Если соберусь переписывать (как сейчас собралась "Плясуний"), то есть откуда танцевать. Но это будет уже совсем другая история.
И, может быть, как советует Карвальо, тогда Закройщик уйдет на покой, оставив вместо себя Сашу, а Алекс закажет рубашку и просто отправится обратно в свой 19 век.

Somesin, уж извини, попугая менять не буду. Он мне и такой очень нравится.

WoodNight, а почему Нельсона тогда все изображают с повязкой на глазу?

Не уверена, что рассказ застрял между взрослым и детским. Все же взрослым порция сказки в серости и унынии будней тоже никогда не помешает. Хотя, конечно, на вкус, на цвет... Кому-то было просто скучно. Принимается.

Лютеция, феечка наша с отбойным молотком, спасибо! Иногда очень полезно отважно бегать за авторами с орудием пролетариата и тюкать их по макушке:)

И Девосу спасибо, он бурчит-бурчит, но что-нибудь дельное да и буркнет.

Гостье из будущего, мужественно защищавшей меня от вышеназванного бунтаря-одиночки - корзина шоколада за вредность.

Графомани корзина печенья, за огорчение финальными рассказами вообще, и моим в частности.

Сету селедки - сладким ее уже не удивишь. У нее прянички заказные на кухне.

Таксе - просьба не уходить с Пролета, продержаться до следующего раунда.

Лиса, со всем согласна кроме одного: истории с наивными девушками старые, как мир. Сколько сотен лет бедняжки продолжают наступать на те же грабли? Вот грабли и попали в историю. Может быть, конечно, я здесь не докрутила. Вот здесь моя вина, да.

Ну и, конечно, огромная благодарность тем, кто зашел, прочитал, подумал и честно написал, что и как. И поймал блошек, и сказал доброе слово, и начинал критику с того, что понравилось, а камушек за пазухой приберег "напотом" (Елена Таволга anyone?), но не только!

А сказки писать хочу и буду.
И так сколько народу на поле Пролетовской брани положили. В каждом втором рассказе покойник, а то и несколько:)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2019» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика