Снова притомилась я на покосе.
Присела на завалинку, пристроила планшет на Яшкиных рогах и давай нараспев рассказ читать. Слушал-слушал мой козел, вздохнул на свадебной концовке, да и говорит:
- Хорошо, но не удивительно.
- Что так? – спрашиваю.
- Вот я и обутку шью, и в набат бью, и на колокольню за печатным пряником лазаю, а ты про меня добрым людям ничего не рассказала.
- А надо? – Я с досадой забрала планшет.
- А то! Не знает народ, что «козел» - это не обижательное, а восхитительное слово. Императоры это понимали.
Устыдилась я своей нерасторопности и решила вину перед Яшкой загладить.
- Чем тебя угостить? – спрашиваю.
- Да хоть чем. Курить-то ты так и не научилась, горе ты мое луковое.
Возвращаюсь с кочерыжкой, а Яшка уж на моем нагретом месте сидит нога на ногу и командует:
- Набирай. Образ рассказчика выдержан в едином стиле, отличительными особенностями которого являются использование анахронизмов (
«барная стойка»), фразеологического новаторства (
«Шалвар варганы куёт, тем и живёт, когда не куёт плуги, серпы и колёса»), парадоксов (
«На любой ответ знал вопрос, на любую разгадку задачу»), вымышленных по народному образцу небылиц (от волков герои обрубком сучка защитились). Сравнение про сапоги и олицетворение костра процитируй сама: боюсь по памяти неточность допустить. – Диктует Яшка, а сам кочерыжкой хрустит. – От стиля перейдем к системе образов. В рассказе два лагеря героев: люди и конь. Коню за двадцать семь, а он трубку курит, песни поет, таксистом работает да от волков и разбойников с наездником на спине убегает. А главное, лучше людей понимает, что значит дружба. А люди?! Что молодой хозяин, что прежний готовы променять верного коня на бабу. Серьезное произведение…
- И смешное, - перебила я.
- Смешное… - Яшка поднес к моему носу копыто. – Тебе палец покажи, ты смеяться до колик будешь. Это ироничное произведение. Автор врет, то есть сочиняет, как сивый мерин через шлею, и ниточку на пятаке завязывает.
- Ниточку? – растерялась я.
- Куриный бог! – воскликнул Яшка. – Что конь делает через шлею? А где Костя пятак неразменный нашел? То-то. Вот в этом рояле автор и утопил все техники. Короче,
Zaniraya все сказала об этом. Конек-горбунок, Холстомер, Коняга, Изумруд, Карюха… Да мало ли их, которые доказывают, что конь – друг человека, а не наоборот.
- Каждый из нас по-своему лошадь, - попыталась вступиться я за людей.
- Ага, - смерил меня взглядом Яшка. – Слышали уже. Седлай порты, надевай коня.
- Я в сарафане.
- Тем хуже для тебя. Я спать, а ты подумай над образом Франчески. Огонь девка.
Вот всегда так с этим Яшкой. Бросит загадочную фразу – и в хлев, а ты занимайся самоанализом на ночь глядя.
P.S. «Шалварэ» - достойный рассказ.