RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Форумы Арт-пространства «Понедельник» · Литературные дуэли Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> «Час грешника горит синим», дуэль 12
   Сообщение № 1. 10.11.2018, 21:06, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 7052
профиль

Репутация: 790
«Час грешника горит синим»

Ссылка на рассказ: https://fancon.org/duel12_chas-greshnika-gorit-sinim/


Приветствуются комментарии читателей.

   Сообщение № 2. 11.11.2018, 01:41, Devos пишет:
Devos ( Offline )
Его Злейшество

*
Поэт Слова
Сообщений: 1577
профиль

Репутация: 154
М-да...
Этот рассказ ещё хуже предыдущего. :hanged:
Цитата
Ножей много не бывает.

За плагиат - высечь.
Поехали дальше...

   Сообщение № 3. 11.11.2018, 07:13, Largo von Decken пишет:
Largo von Decken ( Offline )
Chaos M.D.

*
Классик
Сообщений: 3255
профиль

Репутация: 516
Цитата(Графоманъ)
"Десять лет спустя"
Но чтобы дуэлянтам жизнь медом не казалась, секунданты посовещались и решили задачку усложнить.
Рассказ должен быть написан в стиле "авантюрный роман", да, правильно, Александр Дюма авторам в помощь...
Но никаких фанфиков... оригинальные герои и антураж.

Тема прослеживается. Стилистика прослеживается.
Дуэлянт молодец и уложил дуплетом двоих.

   Сообщение № 4. 11.11.2018, 08:58, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6993
профиль

Репутация: 603
Э-э-э...
Написано качественно. Парочка несуразностей, которые я бы подправил, могут таковыми не являться.
Но самая главная несуразность - история ни о чем.
Если такова была тема дуэли, то автор преуспел. Даже очень.

(До прочтения всех трех рассказов чужие комментарии не читаю, тему узнать не пытаюсь.)

   Сообщение № 5. 11.11.2018, 16:57, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 8962
профиль

Репутация: 1142
Мне кажется, автор отменно справился с заданием. Здесь и авантюра с погонями и схватками, здесь и раскрытие темы: десять лет. Рассказ читается весьма увлекательно. Особо нигде не споткнулся. Единственно, повествование резко обрывается и видно, что впереди еще масса приключений. Для конкурсного рассказа этого не достаточно, а вот для развлекательной дуэли - вполне хватит. Так что, поздравляю автора и желаю победы.

   Сообщение № 6. 11.11.2018, 20:11, AnVeay пишет:
AnVeay ( Offline )
Морковка н-нада?

*
Демон
Сообщений: 1454
профиль

Репутация: 273
Цвет настроения синий...

А она убежала от нелепой суеты,
Ни капли стеснения с приходом темноты.
Страсть, страсть над ней имеет власть.
Всё, громче звук и понеслась!

Цвет настроения синий. Внутри Martini, а в руках бикини.
Под песню «Синий иней» она так чувствует себя Богиней...


Вот, автор, что вы со мной сделали? Пока читала ваш рассказ лишь эта песня выела мне мозги, напевая из каждого предложения вашей истории.

Скажу честно, история ни о чем. Это кусочек из большого романа/повести, ничто иное как незаконченный обрывок, который не цепляет и даже не возникло мысли в конце "и что же там будет дальше?!".
Однако несмотря на это, будет честным признать, что с заданием, вы, автор, справились. Каждый нужный пункт выполнен, а моя критика полна вкусовщины и не стоит слишком уж париться над моими словами.
Искренне желаю вам удачи в дуэли!


   Сообщение № 7. 11.11.2018, 23:17, Setu пишет:
Setu ( Offline )
sic volo

*
Демон
Сообщений: 1009
профиль

Репутация: 105
Спасибо, автор, за ваш рассказ. Мне очень понравилось, читала не отрываясь. Так и хочется спросить-будет ли продолжение? Тему вы раскрыли. Желаю удачи! Потом от меня плюсик в репутацию. Еще раз спасибо

   Сообщение № 8. 12.11.2018, 01:01, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1458
Мда... считаю, что на данный момент хвалить автора за то, что он умеет складывать слова в предложения - это печально, если не сказать жалко...
Выскажусь коротко, потому что у меня всего девять свободных минут.

Автор, теперь, когда ты научился складывать эти самые слова в предложения, будь добренький поищи в тырнетике и ознакомься с тем, что такое рассказ.
Вон у Сокола ссыль попросить можно.

То что ты написал не рассказ. Две вводные сцены, картинка-пояснялочка в серёдке и скомканный финальчик, это не рассказ.
Поэтому оценивать этот вырванный из несуществующего контекста кусок смысла не имеет.
Понравился образ феи с трубкой, считаю, что именно такие вот фишечки вывозят подобные бессмысленные вещи, но он у вас не работает, болтается в воздухе, как известный предмет в проруби.

Заключение: ознакомится с тем, что такое рассказ, и вооружившись знанием переписывать до тех пор пока из вот "этого" не получится именно то, ради чего всё затевалось.


   Сообщение № 9. 12.11.2018, 01:21, Devos пишет:
Devos ( Offline )
Его Злейшество

*
Поэт Слова
Сообщений: 1577
профиль

Репутация: 154
Цитата(Лютеция)
Вон у Сокола ссыль попросить можно.

Скорее всего, Сокол и есть автор этого шедевра.
:kz:

   Сообщение № 10. 12.11.2018, 04:29, Fransua пишет:
Fransua ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1007
профиль

Репутация: 103
Я думаю, что рассказ только бы выиграл, если сократить название до "Час грешника".
"Кругом галдела взбудораженная толпа".
Я думаю,что точнее было бы"возбужденная", а в случае"взбудораженная "нужно уточнить в чем взбудоражена.
"Выплясывали, пляска - почему автор хочет нас заставить поверить,что это танец? Хотя все знают, что схватка?
Зеленокожий оказался крепким орешком и всё же устоял на ногах.
В этом предложении противоречие, оно не работает. По формуле "хотя ты хорошой парень, но неплохой."
"копошившиеся" лучше заменить на "копошащиеся".

————————————
— Десять, — процедила Тисса.

«Десять лет, как я вижу кошмары, и не только во сне».
—————————————————————————-

Зачем такое разнообразие прямой речи в одном ответе?

Дочитал рассказ и подумал: долго ли будет в памяти:
Отвечу словами рассказа:
— Телекинез? Ловко, — одобрила Тисса: — А на баяне так сыграть сможешь?
Автору удачи в дуэли.

   Сообщение № 11. 12.11.2018, 19:59, Один Второй пишет:
Один Второй ( Offline )
Литературное хамло

*
Маг
Сообщений: 272
профиль

Репутация: 79
Окей, когда я вчера вечером прочитал все три рассказа я хотел написать каждому прям реально здоровый отзыв, ибо ярость моя была велика и неизмерима, но время лечит, так что будет отзыв будет небольшим.

Сразу скажу что рассказ мне не понравился, вот чисто как читателю. Было скучно, не интересно, и меня от рассказа могло отвлечь буквально все что угодно, любая ерунда. Почему же так получилось?
Ну вот тут, собственно, и начинается критика.
Сначала о хорошем:
1. Тут есть конфликт, отец и мать любого нормального литературного произведения, но сразу скажу что конфликт тут в самом базовом, в самом примитивном обличии, тупо в виде "гг че-то хочет и че-то не может". Мы тут не говорим о каком-то противостоянии Идей, который нашли выражение через героя и антогониста, развивающихся и пришедших к катарсису и т.д. Просто герой чего-то хочет и не может это получить, типа. На самом деле та легкость, с которой герои преодолевают препятствия навевает адскую скуку.
На этом закончим с первым плюсом. Да, вот такие вот тут плюсы, а чего вы хотели?
2. Автор таки честно пытался написать роман, причем авантюрный, причем с темой "десять лет спустя" и честно преуспел в этом больше своих конкурентов (что, прямо скажем, небольшое достижение, ибо планка была не сильно высока). Ну, молодец че. Пытаться это тоже в каком-то смысле достижение.
3. Легкий деконструкт мне ну не то чтобы понравился, он мне, скажем так, нравится больше чем его отсутствие. Эльфы в гетто, курящие феи, мушкеты и т.п. Не шибко оригинально, но блин, это авантюрная проза, она и не должна быть сложной.
4. Я не знаю, просто три плюса это как-то было совсем уныло . Может то что я понимал что происходит это плюс? да, пусть будет плюс.

Ну в общем прелюдия закончилась, пора доставать реальные игрушки. По минусам пойдем.
1. Структура. Ох ты ж боже ты мой Зевс, нафигачить завязку на 80% структуры это было лихо. Закончить рассказ ничем? - просто прекрасно, дайте два. Решить все проблемы за кадром тоже очень круто, люблю читать как что-то произошло и разрешилось само собой.
2. Персонажи. Итак, есть два героя у нас, и даже если дева Мария сейчас приставит пистолет к виску моей дочери и пообещает показать мне грудь если я отвечу правильно, я не вспомню как их зовут. Что я могу сказать про девушку. Ну, она рисковый человек, и она....хм, была дворянкой? Быть дворянкой это черта характера? пусть будет да. Еще она волевая, типа выжила в суровом мире. Ничего из этого не было показано, но раз еще один персонаж, чье имя я не вспомню даже под гипнозом, так говорит, то чего бы мне ему не поверить. Второй герой: он рискованный человек..., хм, он ящер еще. Хорош в открывании штук и вообще в магии. Не боевой маг но испепеляет кучу вооруженных людей мановением руки (это похоже за баг но мало ли, вдруг тонкость авторского замысла). Короче персонажи картон, который к тому же забыли раскрасить. Я коту Гермионы больше сопереживал чем им. Его звали Живоглот.
3. Диалоги.
- Привет автор.
- Привет Один Второй, как дела?
- Отлично, не вставляю ненужные реплики в диалоги, чего и всем желаю.
Но это не единственный их косяк, конечно. Они плохи, типа как переигрывающие актеры в провинциальном театре, один из которых бухой, другой мужик в платье, а тертий вообще не пришел на премьеру. Диалоги недостаточно естественный и при этом недостаточно неестественный. Да, вот так вот. Выбери, автор, любую грань и стремись к ней, потому что между этих двух аппетитных булочек только анус. Ну и блин, больше конфликта в диалоги, еще больше. Чего они так легко согласились то все на предложение мага?
4. Обилие действующих лиц. зачем вообще нужен второй гг если все функции может выполнять и один персонаж? было бы даже прикольнее, так то. Бывшая графиня-магичка стала ящерицей. Хотя да, даже если их объединить, на нормального персонажа черт не наберется. Но баба, ставшая ящерицей это уже что-то, это комплексы и драма. Про второстепенных персонажей даже говорить не хочется. Зачем нужен наниматель если гг итак ненавидят злодея и были бы рады ему поднасрать? Вампирша, фея. бандиты - кто все эти люди? зачем они в этом жестоком мире?
5. Обилие ненужных сцен. Ок, первые две сцены раскрывают героев (еще бы было что раскрывать)_. А знаете как еще можно было бы их раскрыть? Ну не знаю, диалогом с похитителем, например? или, попытка ограбить/убить своего давнего врага на празднике. Третья сцена дает задачу и заканчивает первый акт. Но все это можно было бы и абзацем подать, там буквально минимальная инфа же дается, чего она вся так растянута то?
6. Написано в принципе не богато, ничего примечательно-красивого я не встретил в рассказе. Оно, конечно, все просто и понятно и я в целом такое люблю больше чем "ее глаза растекались по его телу, пожирая его горизонтом, глотающим солнце в крови первых ангелов". Но все же. В литературном то тексте должно же быть что-то литературное, что отличает писателя от журналиста/копирайтера/ моей мамы.

Минусов у рассказа в целом еще много, но все остальное блекнет на фоне вот этого всего.

   Сообщение № 12. 13.11.2018, 01:27, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3312
профиль

Репутация: 746
Хм. Я всё же склонен считать, что завязки здесь 100%. Ну потому что финальная сцена, где герои чота взламывают, и у них это получается, после чего они... в идеале получают проблемы - это как-то тоже тянет за завязку. Ну не на кульминацию же, потому что кульминировать (простите за слово) здесь как-то нечего - кроме флешбэков. Слишком уж к процессу ничего не ведёт - в кадре. Структура... в общем, её здесь по большей части нет. Верно, иногда рассказы работают и в неклассическом варианте. Нон-фикшн, наборы литературных открыточек, прочие извращения. Но тут-то не извращение, тут вроде как сюжет предполагался.
И вот я читал этот рассказ, читал, думал, что чота оно всё никак не начинается, а потом всё раз, и закончилось. И это слегка так О_о
И при этом я понимаю, что автор историю закончил. Ну вот, в чём было дело - рассказали, дали героям шанс отомстить, они взяли и отомстили. Связно, последовательно? Чисто по вот этому описанию - ещё как, никаких проблем. Почти синопсис. Тока всё равно после прочтения остаётся чёткое чувство, что автор всех слегка нае... обманул. Например, взял и украл писят тыщ знаков, которые, допустим, между заказом и балом с кражей. Или зачем-то написал предысторию, зато зажал пятьдесят тыщ знаков, которые после бала и кражи. Или написал завязку от одного рассказа, подумал и добавил первую сцену из другого. Первое объяснило бы, зачем вообще в рассказе бал. Второе - позволило бы почитать приключения, конфликты, дилеммы и вот это всё, ага. Третье - дало бы яркий старт знакомству героев и наделило бы их хоть каким-то характером.
И то, что рассказ читается (косится на комментарий выше) хорошо - его не спасает, потому что хорошо читать желательно о чём-то. Вампирша просто умерла. Бар просто испарился вместе с местью. Бандиты просто испарились вместе с местью. Полрассказа позади - и ради чего? Ну вот с этой точки зрения, а что мешало начать рассказ с:
"— Так значит, ты хочешь, чтобы мы выкрали главный артефакт верховного мага его величества? – нахмурилась Тисса."
?
Потому, что всё, что было до, оно никак не играет, вообще. Раскрытие способностей героев? Так ящер и без того в последней сцене демонстрирует умение ломать замки, а девочка - умение ломать людей. Характеры? Так он у них один на двоих: выживальщик-оппортунист обыкновенный, тоже демонстрируется потом.
Впрочем, давать квест с этой фразы... тоже рано, особенно в тексте на 20к. Может, парой фраз ретроспективно и таки сразу бал? Правда, у меня всё равно ощущение, что понадобилось бы писят тыщ знаков, но шанс бы был! В смысле, у нас был бы шанс почитать что-то осмысленное. О ком-то интересном. Потому что, ну, когда события тогда интереснее и ярче персонажа сейчас - это как-то... не особо.

Ладно. Пятиминутка яда закончена, попробую чуть более вдумчиво. Итак, первые две арки не работают всё равно, никак и низачем. По-хорошему это даже не завязка, потому что оно в принципе не нужно в сюжете, оно на него не работает. Резать. Таким образом, если принимать рассказ за законченную историю, получается, что вся она - в диалоге о том, что было десять лет назад, и последняя сцена является кульминацией именно той истории, которая дана в разговоре с проклятым. Но, автор... история, которая рассказана - она именно стартовая. Да, там заявлен конфликт и всё вот это, но конфликт не решается вот так, походя, это обесценивает разрешение, делает его пустым. "Ой, я вспомнил, что этот человек в детстве меня обидел - бах!". Интересно? Не особо, даже с рассказом о том, почему так, потому что интерес дают препятствия, дилеммы, спираль повествования. Почему не годятся те препятствия, что были в первых сценах? Да потому, что они не сюжетны.
А ещё нужна связь между тогда и сейчас. Не в виде этого проклятого мага, который делает героев просто плывущими по течению брёвнами, а настоящая, с чувствами и личным. Ну вот если бы они оба готовили эту месть, столкнулись бы там - это уже делает событие значимым. Они к нему шли. А "десять лет срадал, а тут вот маг даёт шанс" - это рояль, от которого всё надо развивать с нуля. Да, в тех самых ненаписанных килознаках. Проклятый сейчас играет просто роль путевого знака: идите, делайте то, что и так хотели делать, но почему-то не делали. А, ну и таксист, конечн. Но я думаю, там и другие средства могли найтись?
Ну а в таком виде смысла тут на миньку. Вот чувак, который сделал вам плохо. Готовы? Всегда готовы! Причём даже в режиме миньки это вызвало бы недоумение в режиме: и всё?! Так просто?!

И получается вот довольно обидно: потенциал тут - он реально есть, и реально на авантюрный роман. Есть прошлое с чётким конфликтом, есть идея, есть мотивации и огрызки сеттинга, которые при желании вполне превращаются во что-то большее, нежели Драгонэйдж. Есть персонажи, которых можно раскрыть и сделать разными. Но это на момент - всё, что есть. Потенциал. Намёки на то, что в итоге не написано.
И то, что читать про прошлое, про то, как связываются эти нити между собой - вполне интересно, не спасает, потому что в текущей версии всё вкусное висит в вакууме. Просто рассказ о прошлом, когда оно должно быть либо завязкой для приключений, либо финалом для детектива/приключения/хоррора/нужное_подчеркнуть. В любом случае: или продолжать, или готовить к. А тот огрызок, что после него щас - не продолжение, а так.
Причём полноценное произведение, которое основано вот на этой интриге про архимагов, политику, подкупленных слег и дворянский род - подозреваю, могло бы быть весьма круто, потому что автор пишет, конечно, небрежновато - впрочем, это может быть под жанр, - но бодро.

   Сообщение № 13. 13.11.2018, 15:24, Devos пишет:
Devos ( Offline )
Его Злейшество

*
Поэт Слова
Сообщений: 1577
профиль

Репутация: 154
Тэхсе ан Фогейр
Пожалуйста, делайте больше абзацев в рулонах текста. Подумайте о тех, кто их читает!
:kontrakt:

   Сообщение № 14. 13.11.2018, 18:41, Largo von Decken пишет:
Largo von Decken ( Offline )
Chaos M.D.

*
Классик
Сообщений: 3255
профиль

Репутация: 516
Тэхсе, можно я украду у Вас "слово" и буду на всю критику говорить, что каждый кульминирует как он хочет.
Можно?
Ну, можно, а?

   Сообщение № 15. 13.11.2018, 18:52, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3312
профиль

Репутация: 746
хм. Я только что обнаружил, что слово вполне себе существует, стыд-то какой. Выходит, в свободном доступе))

   Сообщение № 16. 14.11.2018, 00:54, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1458
Я тут ещё один камень на могилку добыла.
Автор, тут мне подсказали добрые люди, что сцена с угощением героя насекомыми вызывает миллион вопросов.
Если он у вас змей, то с чего он начал жрать комариков?
Если лягух, то описано как-то прям непохоже, да и на ящера не похоже.
В общем красивая сцена угощения гостей у некоторых читателей ломает картинку, ибо они не могут понять кто всё таки есть герой.

   Сообщение № 17. 14.11.2018, 10:50, Эллекин пишет:
Эллекин ( Online )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4485
профиль

Репутация: 317
Веселье начинается уже с названия. «Час грешника горит синим». На первый взгляд может показаться, что это высокоинтеллектуальное название-ребус, но вот на второй и дальше приходит понимание, что это, по сути, абракадабра. Если написать, скажем, «Жопа грешника горит синим», смысл появится (и даже вполне подойдёт содержанию), а вот как может гореть час? Вероятно, это аллегория, отсылка к выражению «сроки горят», но почему синим? Хрен его знает. Дальше мне думать надоело.
Вот с такими мыслями я подступал к тексту. А там с первых же строк:
Цитата
Её красивое загорелое лицо выражало обеспокоенность.

Сбой фокала.
Цитата
Воздух на старом складе состоял из перегара, табачного дыма и яростных выкриков.

Канцелярщина.
Цитата
Здесь правили азарт, жажда лёгких денег и любовь к насилию, хотя некоторые называли это спортом.

Банальщина.
Цитата
При очередном замахе девушка нырнула верзиле под руку и сбила того с ног подсечкой.

Альтернативная физика, которая никого не смущает, хотя, как потом выясняется, таки должна.
Цитата
Запах крепкого табака ударил в ноздри.

Напоминаю, воздух на складе состоял из табачного дыма. И почему запах табака, а не табачного дыма? Трубка феи не была зажжена?
Короче, с подачей информации тут тоже проблемы.
Цитата
— Суки, — простонала Шира, рассыпаясь прахом.

От касания рукой серебряной монетки? Не, без базару, авторский мир – авторские правила, но это не мешает правилам быть нелепыми.
Цитата
Наконец, с охранными чарами было покончено.

Слитые сцены. Нагнетали-нагнетали про защиту шкатулки, и вот так буднично, одной фразой эту защиту вскрыли.
Цитата
Лучшие яства и напитки, оркестр, роскошный бальный зал, жеманные дамы и вёрткие кавалеры – словом, всё, о чём могла мечтать маленькая Тисса десять лет назад.

Маленькая Тисса мечтала о жеманных дамах?
Цитата
— Прости, не удержалась. Слегка приправила вино нашему дорогому герцогу, — Тисса так и сияла улыбкой. – Возможно, он уже харкает кровью.

Д – дура. Не могла медленный яд использовать, что ли?

У рассказа большие проблемы с подачей информации. Мелочи я повыписывал выше, но беда творится и на более высоком уровне. Например, переход к сцене найма прохиндеев выглядит так, будто из рассказа хирургическим путём удалили целый кусок – тот, где попавшие в непонятное место ящер и девушка должны были выругаться, посмотреть друг на друга, на мага, услышать объяснение, что происходит, и так далее.
Потом ещё один сварной шов проходит между балом и вскрытием шкатулки. Герои вот так взяли – и переместились сразу к шкатулке. Попутно отравив герцога.
Далее – причинно-следственные связи, точнее, их влияние на сюжет, а ещё точнее – полная разруха в этих связях. Мало ведь выстроить логику рассказа, надо позаботиться о том, чтобы эта логика была правильно подана. А тут две первые сцены можно выкинуть нахрен, причём если сцена с ящером хотя бы демонстрирует его навыки взломщика, то сцена с графиней не влияет вообще ни на что. Фактически обе эти сцены можно было уместить в две фразы, и этого хватило бы. Просто на приёме у мага Тисса сообщает, что её вытащили из заварушки, а ящер – что его забрали из-под носа разбойников. Примерно то же самое происходит с куском, описывающим бал: вся его функция – это прямо заявить, что дамочка отравила герцога, и это опять-таки можно было подать одной фразой, потому что сама сцена ни на что не работает и не нужна. В первую очередь потому, что отравление герцога вовсе не означает немедленную отправку гвардейцев к шкатулке (а ведь судя по выкрикам из коридора, они ЗНАЛИ, что убийцы попёрлись туда). Ну и так далее.
И, естественно, при всём этом сделать нормальный финал – чудо, а чудес не бывает. Финала тут нет – рассказ просто обрывается, и всё. Вообще такое впечатление, что автор написал рассказ, потом покромсал его на куски, выкинул наугад несколько из них, потом вытащил пару фраз, ращдул их до размера сцены, сшил всё это чудище Франкенштейна, кастрировал его и выкинул на дуэль. Не надо так.

   Сообщение № 18. 14.11.2018, 10:57, Один Второй пишет:
Один Второй ( Offline )
Литературное хамло

*
Маг
Сообщений: 272
профиль

Репутация: 79
Цитата(Эллекин)
Сбой фокала.


*Поправляет пенсне, прикрывает приоткрытый в возмущении рот рукой в шелковой перчатке.

Вообще-то это POV сбоит или точка зрения персонажа. А может и не сбоит если повествование идет от лица всеведущего автора, а не от лица персонажа.

Фокал же - это зарубежный литературоведческий термин, который обозначает персонажа в фокусе читательского внимания. Простой пример: Ватсон - персонаж POV, а Шерлок Холмс - фокальный персонаж.

   Сообщение № 19. 14.11.2018, 10:57, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18605
профиль

Репутация: 1521
Цитата(Эллекин)
А тут две первые сцены можно выкинуть нахрен


Здесь и далее - ты предлагаешь выкинуть из "Трех мушкетеров" сцену с тройной дуэлью, историю про подвески королевы и, пожалуй, флешбек графа де Ла Фер :)
Ну правда - автор же явно старался добавить приключений на килознак текста и совершенно в этом прав, учитывая дополнительное условие. По соседству вон жалуются, что условие с авантюрным "романом" соблюсти на 20к нельзя. А тут вот - вполне удалось.

   Сообщение № 20. 14.11.2018, 11:00, Один Второй пишет:
Один Второй ( Offline )
Литературное хамло

*
Маг
Сообщений: 272
профиль

Репутация: 79
Цитата(Боб)
вполне удалось


Нуууууууу...
...уууу, нет.

Это все-таки не приключение, если особой преграды и не было а герой выкрутился силой авторского произвола.
И почему рассказ на 20К вообще сравнивается с увесистым таким кирпичом от Дюма?

   Сообщение № 21. 14.11.2018, 11:07, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18605
профиль

Репутация: 1521
Цитата(Один Второй)
Это все-таки не приключение, если особой преграды и не было а герой выкрутился силой авторского произвола.


Какие-то неубедительные критерии оценки качества приключений. Да герой в 99% случаев выкручивается силой авторского произвола. Авантюра на то и авантюра, чтобы шансы на успех были низкими, а герою везло.

Цитата(Один Второй)
И почему рассказ на 20К вообще сравнивается с увесистым таким кирпичом от Дюма?


Потому что разница тут только количественная.

   Сообщение № 22. 14.11.2018, 11:10, Эллекин пишет:
Эллекин ( Online )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4485
профиль

Репутация: 317
Цитата(Боб)
Здесь и далее - ты предлагаешь выкинуть из "Трех мушкетеров" сцену с тройной дуэлью, историю про подвески королевы и, пожалуй, флешбек графа де Ла Фер :)

Тройная дуэль сводит героев вместе, это ключевой поворот сюжета. История с подвесками - вообще центральная, если переносить, то в рассказе её аналог - это похищение шкатулки. Флешбек графа де ла Фер раскрывает персонажей и проводит причинно-следственные связи.
Здесь же обе сцены демонстрируют персонажей, точнее, должны были бы это сделать, но кое-как демонстрируется только ящер.
А по поводу приключений - вот же оно, похищение шкатулки. Насовал бы туда перипетий в духе Индианы Джонса - вот и приключения. А так пришёл, увидел, победил.
Цитата(Один Второй)
Фокал же - это зарубежный литературоведческий термин, который обозначает персонажа в фокусе читательского внимания. Простой пример: Ватсон - персонаж POV, а Шерлок Холмс - фокальный персонаж.

Я знаю. Но так уж вышло, что понятием "фокал" у нас привыкли обозначать именно ПОВа. Поэтому я его так и использую.

   Сообщение № 23. 14.11.2018, 11:14, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18605
профиль

Репутация: 1521
Эллекин

Первая сцена вполне характеризует дамочку, как готовую на все выживальщицу в этом "жестоком мире". По-моему, это очень похоже на что-то вроде начала истории Хана Соло в недавнем фильме.

   Сообщение № 24. 14.11.2018, 11:19, Эллекин пишет:
Эллекин ( Online )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4485
профиль

Репутация: 317
Боб
Проблема в том, что она никак не влияет на дальнейшие события. Тройная дуэль перерастает в столкновение с гвардейцами кардинала, причём выставляет их в негативном свете, сразу расставляя акценты и сталкивая едва успевшего прибывать в столицу д'Артаньяна с кардиналом - ведь в роде Дезэссара он бы не вовлёкся в конфликт кардиналистов и роялистов. Кроме того, она связывает его с тремя мушкетёрами - не будь дуэли, не было бы и их дружбы. Здесь же сцена оторвана от повествования. Если бы фея, например, вдруг вылезла в конце и оказалось, что это она, а не маг в финальном абзаце телепортировала героев к себе - тогда да, выстрелило бы.

   Сообщение № 25. 14.11.2018, 11:22, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18605
профиль

Репутация: 1521
Цитата(Эллекин)
Если бы фея, например, вдруг вылезла в конце и оказалось, что это она, а не маг в финальном абзаце телепортировала героев к себе - тогда да, выстрелило бы.


В таком случае не правильнее ли говорить, что эти первые две сцены стоит связать с заключительной, а вовсе не выкинуть?

   Сообщение № 26. 14.11.2018, 11:26, Эллекин пишет:
Эллекин ( Online )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4485
профиль

Репутация: 317
Боб
ну это я радикальный подход предложил, конечно. Вообще так-то тут надо рассказ в целом переписывать.

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10967
профиль

Репутация: 1313
Цитата(Эллекин)
Веселье начинается уже с названия. «Час грешника горит синим».

Я тоже на названии зависла)))

   Сообщение № 28. 14.11.2018, 11:51, Один Второй пишет:
Один Второй ( Offline )
Литературное хамло

*
Маг
Сообщений: 272
профиль

Репутация: 79
Цитата(Эллекин)
Поэтому я его так и использую.


И тем способствуешь закреплению этой ошибки в юных, начинающих умах.

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Тёмный отзыв.
Свернутый текст
Цитата
Эльфийское гетто. Некогда гордый лесной народ, нынче жил в империи людей на правах грязи. Ни одна из рас не удостоилась такого презрения, как остроухие.

Угу. Ниггеры короче. Или индейцы. Если автор ещё и про резервации напишет...
Цитата
Можете поведать напарнице, а то не вежливо как-то.

здесь слитно

Недостатки рассказа:
- прыгающий фокал.
- всезнающий маг-рояль.
- оборванная концовка.


Светлый отзыв.
Свернутый текст
Цитата
— Телекинез? Ловко, — одобрила Тисса: — А на баяне так сыграть сможешь?

Смешно. ::D: :respect:
Достоинства рассказа:
- интригующее название.
- динамичное начало.
- крутая магия.
-сюжет движется очень бодро.


Рвотный отзыв.
Свернутый текст
От рассказа блевал пыльцой фей пополам с табачным дымом.

Пони-отзыв.
Свернутый текст
Пони этого рассказа – храбрая и смелая Радуга.

изображение


   Сообщение № 30. 14.11.2018, 12:18, Эллекин пишет:
Эллекин ( Online )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4485
профиль

Репутация: 317
Цитата(Один Второй)
И тем способствуешь закреплению этой ошибки в юных, начинающих умах.

Беда в том, что это уже не ошибка. Это въевшийся термин.
Вот, шерстяной меня понимает.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Литературные дуэли | Следующая тема »

Яндекс.Метрика