sealgair neonach
Классик Сообщений: 3341 профиль
Репутация: 747
|
Сеттинг тут крайне крут: мы имеем и овеществлённые понятия, и обезличенные существа, и одушевлённые объекты, и всё это подано органично, в рамках безумного, но явно связного мира. То есть сказка как она есть, но сказка жуткая, ломанная, пост-бёртоновская. И если сначала имя "Это" режет, то когда понимаешь, под каким углом оно работает, становится просто круто, так хороша тут игра в слова/образы/понятия. Мутики здесь добавляют, наверное, просто пояснение с точки зрения мира внешнего, дают название, но миру сказки оно ведь не нужно. А читатель видит понятия, объекты и существа на уровне гомункулов, того, что существует, но существовать не может и в целом не должно. Но сеттинг - сеттингом, а оживляют его всё равно эмоции. И здесь до поры напряжение строится на непонимании, чуждости и странности, но затем на всё накладывается яркая, злая ненависть Эта - к миру и себе, пусть он и живёт. У остальных, я понял, плюс-минус так же, с поправками на систему свой-чужой. Не авантюра как сюжет, а авантюра - само продолжение жизни на надломе, грани, так, наверное. Не события, а само существование, когда берёшь и без плана идёшь делать с пришельцами... а что-то. Там видно будет, главное - ввязаться. Это не форма авантюрного романа, а больше его настроение, эмоции, дух, переломленные в жуть. Скорее аллюзия на жанр, а не он сам, но ведь ощущается оно здесь, так? И вот в итоге кража ребёнка, которая не кража, самоубийство, которое не самоубийство и убийство, которое не убийство - как финальный аккорд работают просто шикарно. Случайные события, на которые толкает злоба, оборачиваются событием полуосознанным, если не осознанным, которое уже человечно - хоть совершает его ещё не или уже не человек. Хотя я бы не возражал, если бы изначальные Эти намерения были прописаны раньше. Ну то есть мифология и архетипы со всеми этими поронцами и отношениями мать-нечто - это хорошо, я в них в целом плаваю достаточно свободно, но... Но порог вхождения в этот рассказ - самый высокий из всех. Просто - высокий, потому что пока не посмотришь под предложенным углом вместо того, чтобы искать угол привычный - оно просто не работает, и не работает довольно больно. Потому что картинка даётся крайне скупыми штрихами, потому что логика здесь кипящая, здая и бесшабашная, в которую не очень хочется нырять, особенно поначалу. Ну да, я понимаю, что картинка там скорее противопоказана, и сказка работает иначе, на архетипичных образах скорее, но первая страница - это... первая страница. Тяжеловато. Причём там ведь ещё и темп самый низкий за весь рассказ, потому что по сути даётся сеттинг и герои, без особого действия. Дальше, правда, уже и привыкаешь, и действие, и темп, но то - дальше :) В общем же, произведение из тех, которые или зайдут, или нет. Попадёшь в эти чувства, вчитаешься, всмотришься - хорошо. Нет - будешь прогрызаться, вытаскивая из боков колючки и матерясь на автора, который тут эти странные кусты насажал. Мне такое заходит далеко не каждый раз, но тут прям да, хорошо, потому что образы и чувства положили настоящие, правильные, внутренне логичные, на которых история тащит и тянет даже там, где ни черта не понятно :) Да и выверено оно порой до таких мелочей, что ой. И изменение, когда и месть, и злоба, и Это переплавляются во что-то другое через символы, через смех, равнодушие, усталость и, наконец-то, что-то ещё - создаёт глубину, за которую отдельное спасибо. На фоне эмоций людей-то ещё...
|