Цитата(Sardaukar)
Про относительность добра и зла можно говорить вечно, но не забывайте что ДнД это не только система, но и сеттинг.
ДнД система. Где там сеттинг?
Цитата(Sardaukar)
Персонажа вархаммера пихать в ДнД совершенно незачем - он из другого сеттинга и другого мира.
Оххх.....гммм...изначально был опрос со словами "мировоззрение" "рпг", но без слова "ДнД". И как я уже множество раз говорил система элайментов для "рубилова-крошилова", то есть ДнД, подходит идеально.
Цитата(Sardaukar)
Про текучесть характера - возможность смены элаймента в процессе игры четко прописана правилами ДнД.
Нет, а ДнД не возможно быстро сменить элаймент. Я же имел ввиду метания между несколькими переменными, притом все из них уживаются в одном персонаже.
Цитата(Sardaukar)
А будет ли игрок, заявивший себя добрым резать маленьких детей, чтобы послушать как они визжат? Хочешь так - заявляй себя злым.
Ну определенно - тут у нас логика ДнД. Абсолютное зло, абсолютное добро. Я не люблю оперировать такими понятиями и стараюсь их вообще избегать. Детсад - дело прошлых дней.
Цитата(Sardaukar)
Описание приведено как пример, а не как ограничение и шаблон.
Описание приведено именно как описание, с примерами. И это именно шаблон. Я понимаю, что помимо инквизитора и солдата могут быть иные классы, но вот их мировоззрение будет одинаковым.
Цитата(Sardaukar)
Приведи мне пример ситуации, где ДМ (или игрок) не может для себя определить, где добро а где зло?
Банальный пример из моей последней партии во ВоДу. Человек стал вампиром. Он еще не осознал этого до конца. Он понял что он изменился.
Ситуация такова: его терзает страшный голод, денег нет, вид не презентабельный. Он приходит в закусочную. Официантка приносит ему меню, он заказывает себе еду. За дверьми, около входа, стоят двое копов занимаясь поглощением пончиков с кофем. Герой истории начинает есть бифштекс, но проглотив его его начинает рвать кровью и остатками еды. Менты переполошились, вбегают в закусочную. Официантка замирает в панике невдалеке от героя. Герой так же в панике, во первых от происшествия, во вторых из за вбежавших копов. Он срывается с места, становиться за спиной официантки и хватает ее за шею, как бы беря в заложники. Копы достают оружие, как всегда начинают говорить - Фриз и т.д и т.п... В это же время герой начинает испытывать странное влечение к его заложнице, он смотрит на ее шею, буквально видит, как в ней пульсирует живительный сок - он впивается в нее.
***
Впоследствии, сбежав и забегаловки, он находиться в одной подворотне. И задается вопросом. Кто я? Что я? Я монстр? Я зло? Я совершил злой поступок.
Неизвестно, умерла ли девушка или нет.
Так что, это зло?
Впоследствии он встречается с различными мнениями. Одни говорят - ты высшая людей. Они питаются животными, ты питаешься ими. Они зло?
Вторые говорят - ты зверь, ты хищник. Охота, выживание - это не делает тебя злом. Ты выживаешь. Все выживают.
Третьи говорят - ты преступаешь черту, ты отрекаешься от морали, от человечности. Теряя свою человечность, ты погрязаешь в грязи и зле.
А дальше больше.
Тут нету зла и добра. Здесь все куда выше. Мораль, этика, устои, человечность, самосознание. Это философия.
Я конечно понимаю, что такой подход не свойственен для ДнДшного "я ща как зарублю пару тысяч гоблинов, да потом как куплю себе фул плейт с резистом 40 от огня и каак пойду в экспу дракона превращу." Для таких игр девяти элайментов более чем достаточно. Там даже можно попробовать отыграть трагичного (я просто под сталом, еле еле смог написать такую ересь) Дризта.