sealgair neonach
Классик Сообщений: 3352 профиль
Репутация: 747
|
ой. Даже не знаю, с чего начать, всё такое вкусное! Ладно, если начинать, то с начала. Мне кажется, точка входа здесь выбрана неверно. Момент, когда начинается история - штука такая, важная и тонкая. Фактически для героя всё началось когда он получил письмо, следующая точка - въезд в замок, где плохо, мрачно и вообще. А рассказ начинается на подъезде, по дороге. Так, конечно, можно сделать, особенно если хочется показать героев, но... а какой смысл их показывать вот в этой сцене? Ну, узнали мы что-то о гвардейцах, но их характеры в дальнейшем не играют вообще никак, ни за что не влияют. Просто статисты. То есть получается как: если уж их ввели как персонажей, то и сюжет желательно под них тоже думать. А если манекены все кроме героя, то и забить на это начало. Саспенса оно всё равно не даёт - как бы, ночью в дождь я бы сильно удивился, если бы герои подъехали к весёлой крепости) Я бы не цеплялся к половине странички, но рассказ и в целом-то невелик) Тут просто нет объёма, за которым можно прятать ошибки.
За картинку тоже скажу. Ночь, дождь, утёс... какое тут "вдалеке"? Почему герои без шляп и капюшонов? Герои за край заглянули, чтобы увидеть прибой? Как в таких условиях различить, что взгляд стражника сонный? Мелочей много, и они сбивают. Описания замка - генерик. Если в лоб сказать, что окна наблюдают - ну это не очень страшно. Атмосферы здесь маловато, для неё надо погрузить в картинку глубже)
Герой. Автор... если вы планируете кульминацию, эпику на почве чувств, воспоминаний и прочего, то это всё надо показывать раньше. С самого начала. Чтобы мы не узнавали о той дочке в самом конце. Тогда это уже как-то поздно. И герой в итоге - плоский по самое некуда до стадии, когда у него отсутствует мотивация кроме внешней. Ну вот он идёт практически на смерть, ради того чтобы... остановить неведомую хрень, чтобы она больше не убивала тех людей, которых комендант уводит из крепости. А, это... уйти вместе с ними и вернуться со взводом экзорсистов? У него личная вот эта решимость на чём основана? Ему так дороги заключённые, хрень никого не выпустит, профессиональная гордость? Мы о нём не знаем ничегошеньки. Всё снаружи, всё деревянно, всё бегло. Сюжет формально занимает полтора дня, на деле в кадре... полчаса суммарно? Но даже так можно насытить героя и действие эмоциями, а не просто провести через сюжет. Просто и эмоции, и атмосфера - саспенс, хоррор, мистика - требуют объёма, детализации. Здесь пожмотились. Пожмотились вплоть до "любой нормальный человек бы..." а герой какой? Ну что его мотивирует-то до отрицания инстинкта самосохранения?
Кстати, о сюжете. Тут вот выше кто-то упоминал детектив - серьёзно? А в чём он? Вот сам процесс расследования, он выглядит так: герой спустился в подземелье и ему тут же рассказали мантру. Герой вышел во двор, и ему тут же рассказали, кто виноват. Герой пришёл к коменданту, а там злодей, которого тут же убили. Загадка, которую решают за героя - это не очень интересная загадка, правда. Ну в смысле, он просто ходит, а она решается, сама) В итоге ни открытия толком - мы ведь этого рыцаря одержимого не знаем, нам на него плевать, да и решилось с полтычка - ни сопричастности к процессу. Максимум - зародыш мистического детектива/хоррора :)
Про мелочи в виде забытых крючков "зачем посылали мальчика к воротам" и "а у вас тут точно только один рыцарь-чернокнижник?" я уж молчу. Хотя такого сюжет себе тоже позволить не может.
Ок. Может, нам хотя бы суть любопытную положили, вот в эту последнюю битву? Ради чего оно всё? Да, я по слайдеру уже вижу, что не положили, но всё-таки. Вот хтонь, которая хочет... хм. Не, не хочет, кажется. Она просто злая. И вот тут наступает финальное "ой". Ну то есть да, есть вот непонятная хрень у Лавкрафта, есть непонятная хтоника в Солярисе, но там оно в принципе непознаваемо, непонятно и ужасно. А здесь - ну просто злая фигня. В ней нет глобальности, масштаба, хоть одной яркой черты... интересности нет. Так можно описать самого обычного демона, который злой просто потому, что злой. Демон-Портос. И в таком случае хочется побольше осмысленности. Ну хотя бы в этом. С рыцарем розовый рояль, с подземельем чёрный рояль, а тут бы поворот и значительность - но нет. Тоже просто магический рояль. Что оно, зачем оно, как работает... скучно.
Кстати, магию вот эту, механику тоже бы показать раньше, ага? Вербальная магия, невербальная, как оно изнутри, какие ограничения. Чтобы мы, не знаю, представляли принцип, возможности, риски. Иначе это просто ни о чём в финале. Герой с тем же успехом мог говорить "абракадабра" или просто молчать с умным видом. Опять же, если бы механику дали - как бы, она решает сюжет, ага? - финал стал бы и чуточку понятнее. Наверное. Может, камерной мистике мир и не нужен, но уж экзорцисту сеттинг - очень желателен. А то даже призыв стихий выглядит не пафосно, а забавно.
Резюмируя: здесь слишком мало героев, сюжета и рассказа. Как скелет сюжета сойдёт, но мясо в виде эмоций, глубины, атмосферы, саспенса, интриги, конфликтов, мотиваций тут ещё наращивать и наращивать. Формально история есть, но она настолько проста, что почти не в счёт, простите. Тут в принципе нечем прикрыть дыры на всех слоях.
|