А надо было слушать маму
Начало напоминает крапивинские сюжеты о детях в чужом мире. Тяжеловесные обороты, почти канцелярские. Есть некоторые проблемы с «что» – их слишком много. К тому же местами излишки запятых. «Кривые» дефисы, местами – рассогласованные окончания. Есть и просто опечатки… Дедлайн? Распределение будущей доли-судьбы – смесь «хогвартовщины» и друидизма.
Продолжение – о трактире (бар, ладно) на перекрёстке междумирья – тоже знакомо, даже сам участвовал в «кабинетке» на такой сюжет. Перебил половину собутыльников, чисто из вредности. Интересно, как себя поведёт Рыцарь Хаоса? Он, кстати, скорее измученного заказами художника напоминает, чем «рыцаря» или «предпринимателя».
Зато хорошо получилось передать горечь о потерянных, тех, «кто маму не слушал» (это о передозе Яны). Чувствуешь боль Автора по тем, кто не справляется с зависимостями. Такая мораль – не догматично-протокольная, а душевно-сожалеющая – дорогого стоит. Кажется, это сработал образ из пролога – случайно раздавленная ворона. Наложилась так удачно, что «послевкусие» напомнило певицу Линду с песней «Я – ворона», и возникла аллюзия к её судьбе, вот как. Но дальше вновь опечатки пополам с ожидаемым поворотом сюжета: чудовищный гость «оттуда», нарушение правил, пожар для сокрытия следов… Всё?
«Салат из махровой сирени» понравился – вернул ощущение чистой струи в потоке безжизненного, кондиционированного донельзя воздуха какой-то бюрократической конторы… Это я о стиле, Автор! Обратите внимание на затхлость бумажных фраз, которую так легко одолело всего одно словосочетание, один-единственный образ. Вот так бы и во всём остальном тексте, а? Постарайтесь!
Ну, и что же мы имеем, так сказать, «в сухом остатке»? Вот сдаётся мне, милостивые государи и государыни, что это было начало цикла, не больше и не меньше. Судите сами: во-первых, финал открыт. Но не так, когда Читатель волен выбрать один из вариантов, заложенных Автором, а как тот самый «портал» на Перекрёстке миров – приглашает пойти, удостовериться в правильности своих предположений. Во-вторых, кроме линии Героя остались заинтересовавшие – и брошенные (надеюсь, временно?) персонажи. На самом деле, любопытно, что будет с Линюшей-Лин, чем поможет герою Миха, появится ли где-нибудь в одном из миров Кирилл, оставленный отдуваться за косяки ГГ среди нас, вмешается ли в действие Лис-трикстер? В-третьих, сама идея беглеца, преследуемого в обоих Мирах (или даже в нескольких), ещё даже не начала развиваться, всё у него впереди.
В общем, Автор поманил в свой «подвал», приоткрыл дверь, дал услышать нечто скрипучее, режущее (это снова о манере изложения), дал увидеть что-то пёстрое, кажущееся привычным, но пока неясное – и захлопнул вход в свои фантазии. Реклама этого «Моста» удалась наполовину: пыль и скрип довольно сильно отталкивают, а изображение слишком напоминает смутно знакомую картинку – то ли календарь, то ли журнальный постер… Но я бы влез в подвал и открыл дверь: всё-таки любопытно, что скрыто в нём до поры до времени?
Короче, Автору – удачи в совершенствовании языка, и, главное – чтобы желание написать продолжение оказалось сильнее трудностей на этом пути.
Немного стихотворных ассоциаций:
Двух станов не боец, но только гость случайный,
За правду я бы рад поднять мой добрый меч,
Но спор с обоими досель мой жребий тайный,
И к клятве ни один не мог меня привлечь;
Союза полного не будет между нами –
Не купленный никем, под чьё б ни стал я знамя,
Пристрастной ревности друзей не в силах снесть,
Я знамени врага отстаивал бы честь! (с) – А. К. Толстой