Про стиль:
Цитата
Ростки растут... наружу! Сквозь старую кору, прорывая и отбрасывая её.
— Хорошо. Но ведь росток не сливается со стволом – он его продолжает, расширяет (кроной), дополняет, оставаясь собой… тут кучу всего можно написать, но никак не сливается!
Цитата
новоназначенные
— я имела в виду, что слово «новоназначенные» — очень уродское. Тяжелое и непонятное. Лучше заменить.
Цитата
Священники ("падрэ") - португальцы, испанцы, итальянцы. Христиане-миряне - японцы. Задача бакуфу - противодействовать чужеземному влиянию, разъединить пастырей и паству. Чужеродность христианства подчёркивалась всеми возможными способами, в том числе в видах наказаний. Построение фразы выбрано для уточнения статусов.
— ну так и надо было написать! «Здесь, где владыки со страшной жестокостью казнили христиан: мирян-японцев и иноземных падре»
Цитата
По-моему, фраза верна.
— я имела в виду не историческую достоверность (тут я вам всецело доверяю), а эмоциональную. «Тысячи» в обыденном понимании, это все-таки «много». А вы, кажется, хотели противопоставить огромное государство горстке христиан. Так и надо подчеркнуть: что государство большое, а христиан мало, силы заведомо неравны.
Про мотивацию: Цитата
Лис - он даже не кицунэ, как думает парень (и некоторые из читателей), он - сам Инари, Белый Лис, один из главных духов синто.
Цитата
Ведьма иначе не может - впрочем, как и обезьяна, так и не ставшая человеком. Рядом с мощной сущностью Инари, внутри хоть и брошенного - но храма, тратя усилия на контроль за обезьяной-оборотнем и сама "торгуя лицом", подчиняясь взятой на себя роли гетеры.
А читателю-то это откуда все знать?
Про Белого Лиса и его волшебную сущность, которую ведьма не ощущает, но которая в ключевой момент действует?
Про храм, который мешает, но в него все ломятся?
Про то, что можно контролировать обезьяну-телохранителя, но не иметь возможности отдать ей приказ?
Цитата
Она банальная людоедка-нимфоманка, положившая глаз на жертву и не желающая делиться.
Я редко общаюсь с нимфоманками-людоедками.
Можно для таких читателей, как я, они в рассказах будут как-то яснее показывать свои мотивы?
(Ну, хоть взгляд в упор какой-нибудь, по которому герой поймет, что дама алчет его, и интерес её недобрый?)
Или их мотивы как-то объяснят другие персонажи? (Например, старик в процессе перепалки)
Цитата
Приходится повторять: придуманное - происходящее с Дзиро, фон - реальные факты.
Реальных фактов – вагон. А исторических – ещё больше.
Вы могли выбрать сотню разных персонажей, а выбрали именно его, как достойного читательского внимания.
Поэтому очень хочется, чтобы выбор был не случайным. И не по критерию «а чо, прикольный такой пацан».
Чтение текста такого уровня сложности требует от читателя эрудиции, внимательности, любознательности, способности сопереживать и еще десятка достоинств. (Помимо времени)
Но и получить читатель хочет изрядно. Пищи для ума, для духа, для
тела эмоций.
Про философиюЦитата
Инари его "причастил", хоть Вам и не понравилось... Точнее, помазал кровью, передавая магию мифических существ, а потом доставил в укромное место для последнего подвига. Он мечтал стать христианским святым, но вернулся к Духу Ямато, в котором есть место для всех религиозных учений - как путникам под одной крышей.
— Хорошая аналогия, говорящая. И путники-учения будут также убивать друг друга, пока не останется один…
— если есть место всем – почему Дзиро не вошел «под крышу» христианином?
— я бы нормально отнеслась к варианту: не отрекся от христианства (он ведь не отрекался, правильно?), но открыл какую-то Истину, которая затмила для него все, слышанное ранее. И ей посвятил свои последние строки.
Цитата
А как он реагировал на стих псевдо-монахини? Это же как раз оно!
— Ну, тогда финал должен быть еще на порядок круче! Стих-то в середине.
А для меня самое интересное в философско-историческом плане кончилось на этой танке из Послания Апостолов. (Ну, вы поняли)
Цитата
И тут же - кровавая развязка, восхождение к новому (для него) пониманию: зло вечно, но спасение - возможно.
Цитата
Окончился год.
Заснул я в тоске ожиданья,
Мне снилось всю ночь:
«Весна пришла». А наутро
Сбылся мой вещий сон
У вас какой-то Экклезиаст получился (по интонациям). «Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит».
Прожил я год в тоске
Забылся в печали
Снилась весна
Утро
Проснулся в свой вещий сон