Три дня назад мой знакомый под большим секретом, буквально в стиле наркодилера, передал некий компакт. На нём была пометка: "Сталкер. Зов Припяти + кряк". Я понимаю, поощрять пиратство - очень плохо, но я, как фанат серии, не мог упустить момента - иначе пришлось бы ждать месяц-другой, пока бы лицензия дошла в нашу провинцию.
Установив оного "Сталкера" и начав играть... я на трое суток исчез из общественной жизни - отвечал невпопад, ходил сомнамбулой и мог в полночь полезть за компьютер, чтобы проверить свою очередную теорию. Чем зацепило, спросят у меня... Атмосферой. Но для начала - маленькое лирическое отступление в историю серии и немного рекламы.
Когда всё же вышел
тот самый первый "Сталкер", многие, ждлавшие его, возопили: обман это всё! И атмосферы нет, и багов много, и вообще!
Пока GSC клепала(очччень на скорую руку) "Чистое Небо", а "Эксмо" наживалось на продаже книг по вселенной игры, горстка фанатов делала "свой" "Сталкер" - АМК-мод. Модификация, вводившая в игру обратно бюреров, тушканов, химер, увеличивавшая количество монстров и их качество, усложнявшая игру появлением специальных детекторов, выбросов и артмодификаций... и вводившая в неё атмосферу Зоны. К сожалению, из-за малых размеров локаций, целиком атмосфера чуждости, страха и одиночества не передавалась... ну не верилось в неё.
Однако же разработчики оригинальных "Теней Чернобыля" не зря считаются умными людьми - в склёпанный на коленке(судя по качеству) "аддон" вошла часть того, что ввели в АМК. Выброс - да, вернём! Систему ремонта? Прикрутим к ней возможность модификации, трудную и непонятную - но прикрутим. Детекторы? А хватит подбирать артефакты в чистом поле - даёшь детекторы, позволяющие искать их в аномальных полях!..
К сожалению, техническая часть(сильно забагованная, к тому же) была
наповал загроблена ужасающим сценарием(после логичного и чёткого сюжета "Теней Чернобыля" дешевая мистика "Чистого Неба" вызывала отвращение), гонкой по сюжету и абсолютно бесполезной "Войной Группировок", гробившей
ту самую атмосферу.
Разработчики учли свои ошибки, и на свет этой осенью вышел очередной "Сталкер" - "Зов Припяти". Как-то мало всего, по сравнению с тем, что было в "ЧН"... да и в "ТЧ"... судите сами:
Три(!!!) локации.
Около 60(!) квестов.
Невозможность вступить в группировку.
Короткий сюжетный квест.
Мало, правда? А теперь - с другой стороны.
Каждая из локаций - больше "Болот" из "ЧН" в полтора-два раза.
Все(ВСЕ!) квесты - озвучены, сделаны вручную, и отличаются интересностью и логикой.
Невозможность вступить в группировку - не такая большая потеря, зато - штрих к атмосфере игры.
Режим фриплея по прохождении сюжетного квеста... и, вуаля:
Абсолютно сногсшибательный финальный ролик, в лучших традициях "Ведьмака" демонстрирующий последствия ваших выборов на Зону.
А еще - развязка значительного куска сюжета.
К примеру, ближе к концу всплывёт Стрелок. И многое расскажет...
Или, к примеру, вскроется тайна исчезнувшего основателя "Долга".
А еще - "торговля информацией", когда каждый найденный документ - источник денег. Либо иных материальных благ.
А еще - система "достижений", среди которых нет ни одного бесполезного.
А еще - непередаваемая "книжная" атмосфера - я о лучших книгах серии. Лично я нашел отсылки на "Холодную кровь", цикл про Химика и Пригоршню, отсылку к "Песочным Часам"... и даже на "Хроники Сиалы" Пехова - с рыданиями ребёнка, на поверку оказывающегося бюрером.
А еще - колоритные персонажи. Вано, сталкер, слишком доверчивый для зоны, но умеющий найти тропу в любой аномалии. Бродяга, бывший монолитовец, отличный снайпер, разговаривающий "металлическим" голосом. Соколов, пилот-пессимист, везучий как тысяча чертей. Кардан - механик с золотыми руками, горький пропойца, который бросает пить только после того, как увидит "изделие 62". Ной, сумасшедший сталкер, ждущий на своей барже Волны...
Их много. Все они запоминаются.
И прохождение игры оставляет смешанные чуства - о судьбе каждого из них вам расскажут в финальном ролике... если, конечно, они доживут до финала, что я вам ОЧЕНЬ рекомендую.
Вкратце, суммируя впечатления от игры:
"Это тот "Сталкер", каким он должен был быть - как минимум, в плане атмосферы, как максимум - в плане всего".
Ваши мнения, господа сталкерофаны?