Описания местности хороши, красочны, такая детальность мира мне по нутру. Автор вроде и не перебарщивает, и картинку даёт чёткую. Но вот действия персонажей немного суховаты местами и звучат неубедительно, к примеру:
Цитата
Девушка понимала, ей следует сейчас вернуться домой, но разозлилась и решила заставить их заплатить за такой поступок.
Или же нагружены ненужными дополнениями. Пример:
Цитата
непроизвольно сглотнула слюну
– а что в данном случае она ещё могла сглотнуть, простите?
или
Цитата
нога горела от боли при любом движении
Есть описки, повторы и, как я полагаю, ненамеренный отказ от знаков препинания. Они влияют на общее впечатление, потому про них и упоминаю.
Неожиданные колдовские силы вызывают недоверие. Понятно, что они должны появиться, но в эмоциональном плане как-то странно получилось. Вроде и сражение, некогда тут «Ах, неужто у меня магия», но и от сухого «подумаешь, магия. Не было, а теперь есть. Буду ей сейчас врагов валить» немного грустно.
В диалоге со стариком и юношей происходящее объясняется так, что я вдруг почувствовал себя тупым. Ладно, в случае, если я такой и есть, то совсем тупым.
Частые обозначения, вроде «девушка» или «парень», упрощают подачу теста до уровня школьного сочинения. Они здесь явно используются не ради какого-то приёма, стиля, так что начинает казаться, что язык на самом деле скудный. Да-да, вот только из-за частого употребления этих слов.
Цитата
Альтос истолковал взгляд, как укор в свой адрес, ведь живущая в дремучем лесу нищая девушка успела продемонстрировать больше знаний, чем ученик из знатного рода на втором году обучения
. – Этот ученик, получается, вообще ничего не знает что ли?
Цитата
Иволга, осознавшая, что влюбилась в Альтоса,
- ожидаемо, но… что-ооооо?
Цитата
Она с нетерпением ждала от него первого шага, догадываясь, что ее чувства взаимны
– какая-то совсем лишняя драма на пару строк, которая ещё притом выглядит дешево.
Цитата
Руманий не препятствовал их общению, пока не застал в одной постели.
– то есть сперва типа кроткая, а потом сразу в постель? ну, окей. Только если автор хотел показать этим лябофь, скажу, что никакой привязанностью между Иволгой и Альтосом даже и не пахнет.
Цитата
Альтос и Руманий быстро подскакали к ней поближе.
– и тут я не сразу осознал, что они были на лошадях.
Цитата
Но девушка его не послушала.
– Здесь в самый раз бы крикнуть: «Молодец! Прижучила волков!», но мне больше напомнило обычный пафосный выпендрёж.
Под конец и описания уже не радуют. Поскудели. Вообще в начале было что-то красочное, но завершилось всё нудным перечислением того-сяго. Вроде
пересказа, но не
рассказа.
А её как-то не волнует, почему колдун хочет, чтобы именно она убила? Это его каприз или в этом есть потаённый смысл?
Цитата
План был готов к исполнению, ему не терпелось получить в полное распоряжение всю мощь сил Зла. Той же ночью он отвел ее во дворец Императора, прихватив с собой еще одного помощника.
- То есть она пошла к Императору без какого-то своего плана (да, она тоже хотела его убрать, это понятно, но ведь не собиралась делать это с колдуном, потому что он может взять зло под контроль), будто не осознавая, что их ждёт? Хотя до этого прекрасно просчитывала намерения колдуна? А тут вдруг просто пошла? Просто пошла? Пошла? Типа невдомёк, зачем он повёл её к Императору, хотя он ей буквально вчера говорил, что хочет с ним расправиться?
Цитата
Выбор был сделан за нее, но отсутствие необходимости решать ненадолго придало ей уверенности.
– Ясно.
Сцена с пиршеством гриад здорово получилась.
Стало ясно, почему именно она должна с Императором расправиться - минус один вопрос по сюжету.
Цитата
Тогда Иволга обнажила лезвие кинжала, и использовала один из магических знаков, которым научил ее Альтос.
– всё роялистее и роялистее.
А стоп, это же тот самый Альтос, который ничего не знает на втором году обучения? Это он-то показал ей, как высасывать силы из человека? Так, между делом? На случай, если вдруг она дочка злобного властелина?
Сожаления или сострадания героиня не вызвала. Почему? Её поведение скорее раздражало, чем позволяло ей сопереживать, а сухие перечисления в местах, где не помешала бы эмоциональность, убили в этом персонаже всё живое, что вроде бы проклёвывалось в начале рассказа. Она скучная, в ней ничего нет, даже жертвенность не спасает.