М-да, не сам я сюда пришёл, меня попросили глянуть. :)
Ну, что я могу сказать по поводу прочтённого.
Текст как текст сделан очень неплохо и даже местами оч. даже хорошо.
Не очень было понятно, кто эти тьянары - но это не очень важно. Потому что,
тут у нас некий виртуальный сказочный мир Never Never Land, который можно воспринять как Never Never Land, а можно - как наш мир,
всё зависит от того, кем вы посчитаете героев.
Если это сказочные существа в Never Never Land, то у нас тут Never Never Land, а если это белки, то это наш мир и тут сказка.
Ну вот это первый раскардашик. Не, я вовсе не хочу сказать, что так нельзя писать, очень даже можно.
Вопрос в том, как автор себя позиционирует, если как детского автора(вариант 1), то тогда лучше не нужно, историю тогда прояснить и упростить. Тогда лучше сразу чётче написать в начале, что
, а если позиционирование как автора фэнтези - для подростков и взрослых, тогда сколько угодно. Но тогда см. следующий абзац.
В принципе, в тексте есть определённая болтанка - начало слишком медленное, много-много много всякого и всяких деталей и подробностей этого Never Never Land, - не ярких, а каких-то невнятных. Болтанка эта связана с этой двойственностью и неопределённостью.
В общем, по моему суровому мнению - будь этот рассказ в полтора раза меньше, да по-резче начинался б - был бы лучше. Яркости не хватает.
Сюжет, спойлер, тут
у нас свои Кай и Герда, а также своя Снежная королева. Далее по сюжету Герда отправляется за Каем, которому предназначено стать жертвой для местной Снежной королевы-Зимы. Девочка так любит брата, что жертвует собой вместо него.
Очень трогательно. Очень-очень.
Н-да, но снова вопрос автору, как она себя позиционирует, как автора детского фэнтези или как автора фэнтези для подростков и взрослых. Если вариант 1, то такой сюжет пойдёт только в путь, но если вариант 2, то уже нет. Если автору нужна более взрослая аудитория, имеет смысл прочитать различные умные книжки по мифологии, к примеру, Проппа "Исторические корни волшебной сказки". Тут смысл в том, что сказка, как и миф имеет свои корни, и автору хорошо бы понимать, что значили первобытные ритуалы славян и не только. Иначе далеко при таком бессистемном подходе, как сейчас, как автор подросткового и взрослого фэнтези не уедешь далеко. К примеру,
тут нужно обязательно знать, какие были ритуалы инициации мальчиков и девочек у язычников, и какой в этом был смысл. Да и другие ритуалы также.
Также имело б смысл прочитать книгу Кембелла «Герой с тысячью лицами», хотя он вторичен к Проппу.
Н-да, я, конечно, кину плюс, но добавлю, что текст этот, при всех его достоинствах, существенно затемнён по смыслу. А это для популярности и охвата аудитории не слишком хорошо.
Да напиши автор этот текст лет восемь назад, да отошли его Бобу на конкурс 2010 года, то он бы в финале занял позицию самом вверху. А для пролёта 2018 это уже далеко не так - конкуренция слишком велика. Что уж говорить книжный рынок, к примеру, подростковой фантастики. Тут конкуренция ещё выше - и значительнее.
Закругляюсь, самые наилучшие пожелания автору, и пускай
она на досуге посидит и подумает, что ей надо и какой читатель нужен.