Интересное название, интригующее начало в стиле “Черновика” С. Лукьяненко, а далее всё разваливается. Замах на доллар, удар на три копейки. Вот эти диалоги —
Цитата
Громко расхохотавшись, Вадим потрепал мелкую по щеке и собрался было скрыться в кабинке, как блондинка с удивительной для такого щуплого человечка силой схватила его за локоть и развернула к себе.
– Я расскажу. А ты, будь добр, послушай.
Она отконвоировала его внутрь бара, к столику в самом темном углу. Пододвинула прихваченный со стойки недопитый шоколад, села напротив и начала:
– Давным-давно, Земля была миром совершенно других существ, да и просто другим миром. Реальность и ее изнанку разделяла всего-навсего тонюсенькая перегородка. А в ней было множество дверей.
– Очуметь.
– Не перебивай, а? Просто представь себе эдакий домик: вот вышел ты за дверь – а снаружи кипит жизнь. Потом зашел внутрь – и там, в тишине и покое, можешь изучать всякие тайные науки и секреты волшебства. Да, волшебства, и нет, тебе не послышалось! – девчонка на миг закатила глаза, потом вздохнула. – Но однажды, на Земле появились люди и, как обычно, все испортили. Уже тогда они жили, как мы сейчас: быстро и жадно, не заботясь о последствиях. Они заполняли собой всю реальность, вытесняя на изнанку остальных. И как ты считаешь, что произошло дальше?
– Просвети меня.
– Да, все просто. Среди людей постепенно рождалось все меньше волшебников. А на изнанке существа, отрезанные от жизни, превращались в кровожадных монстров. Поэтому люди испугались и забаррикадировали двери с этой стороны, укрепили перегородку. И вот, две половинки одного целого оказались отделены друг от друга. Та реальность, что тебе знакома. И та, с которой ты соприкоснулся сквозь трещину в стене.
Девчонка потянулась через стол к Вадиму и больно ткнула его в плечо:
– Вот так.
– И что это значит? – он резко отвел ее руку, раздраженный непрошенным контактом.
– А ничего. Ты не единственный и не избранный. Просто укрепления иногда рушатся, а запертые двери – открываются. И не бойся, нам не грозит атака доисторических монстров. По крайней мере, никто из тех, кто побывал на той стороне и вернулся обратно, не заметил там ни одной живой души.
– Уговорила, не буду бояться. Что они тогда видели?
– По-разному, – пожала плечами блондинка. – Но все
— это объяснения в стиле лектора — т.е. информационные блоки, вложенные в речь персонажей, — так нельзя. Автор в речи персонажей уподобляется лектору, взобравшемуся на трибуну, который начинает объяснять. И объяснения эти, лекции, не нужны ни читателям, ни самому автору. Ко всему прочему тут ещё не естественное развитие истории, а попытка пристегнуть идею – вымышленный автором фантдоп - к разговорам.
Автор придумала эффектную сцену вначале, но уже вторая сцена в баре негодная — у этих вроде бы случайных людей в баре нет мотивов что-то там рассказывать герою, если они работают в этом баре, а не зашли на 5 минут, чтобы подловить героя.
Эта сцена, как и всё идущее следом — не работает. Во время работы над этим текстом автор сделала три ошибки:
1. Не составила план сцен на начальном этапе продумывания и не решила, чем её история закочится.
2. Не продумала мотивацию персонажей.
3. Решила наскоро пристегнуть придуманную идею-фантдоп к сюжету.
Информация автору для размышлений:
1. Идея (фантдоп) может быть известна автору на самом начале планирования, но не стоит её грубо пристёгивать к сюжету.
2. Сюжет всегда планируется до написания, следует не только придумать начальную эффектную сцену, но и добежать до финала на этапе планирования. Без знания, чем окончится история, не приступать к написанию, — а когда это знание уже получено, стоит вернуться и пересмотреть начальные сцены.
Итог. Интересное название, сильное начало — это начало возможно пригодится автору в будущем.
Автору не переживать и не расстраиваться — всё выше написанное зависит от опыта рассказывания историй — после написания 15 рассказа вы сами почувствуете, что они стали получаться лучше. Удачи.