Цитата
Солидных лет мужчина, стоящий за небольшой кристально чистой барной стойкой, с седыми длинными волосами, завязанными в высокий хвост, уверенными глазами, которые повидали больше, чем может показаться на первый взгляд, грубыми чертами лица, упёртым подбородком и шрамом на пол-лица, по-доброму улыбнулся и отсалютовал мне маленькой кофейной чашкой, тем самым желая удачи.
О-о-о… это будет тяжко…
Такие громоздкие предложения очень плохо воспринимаются, если что. Более того, на кой чёрт описывать бармена и кафе, если на сюжет это никак не влияет?
Эта дверь была сделана в середине 17 века неизвестным мастером. Он вырезал её из модного в то время канадского дуба, придал ей классическую форму и повесил её на железные петли, которые в своё время, может быть, и были хороши, но ужасно сейчас скрипели. На двери не было никаких орнаментов и узоров, только в правом нижнем углу виднелась одна царапина, о которой говорили, что её сделал собственной шпорой Селестен де Шавард — фаворит Марии Антуанетты и двоюродный брат по материнской линии бабушкиного дедушки Красной Шапочки. В остальном же дверь была обыкновенной, и поэтому не следует останавливаться на ней более подробно.Цитата
Тяжело вздохнула, но всё же в ответ улыбнувшись бармену, поставила чашку с недопитым кофе на столик и сладко потянулась, разминая мышцы.
А вот это встречается ну очень часто, особенно в женской прозе: сказал кто-то автору, что надо лишние местоимения выпалывать, ну он и вооружился скальпелем да как пошёл вырезать их направо и налево, не заботясь, опухоль вырезает или почку…
Собственно, вот и результат: дальше следует скучное перечисление действий, и выпалывание «я» тут не спасает – надо над ритмом текста работать, тогда лишние «я» погибнут сами.
Потом повествование ВНЕЗАПНО перебрасывается на какого-то мужика с похмелья. Не сразу въезжаешь, что к чему, к тому же из-за первого лица путаешься в героях – а если бы они ещё были одного пола, вообще беда.
И пробелы после тире, мать их.
Короче, читал с трудом. Подозрение не оказалось ложным – у рассказа явные черты женской прозы. Текст – редактировать, и много. Нарабатывать ремесло. Сейчас это ученическая работа.
Цитата
Я только перевелась в эту Академию.
Ну ещё бы. Академия.