История начинается с Матвея, но главный герой Жан. С него — и вокруг него следует подавать историю читателю. А начинать с героя, который скоро исчезнет — это значит рвать восприятие читателей. Кому сочувствовать – герою, который мелькнёт и исчезнет? А смысл? :) Т.е. вбирается один главный герой — и вокруг него группируются события и организуется их показ.
Цитата
Родители описывали сына, но слова где-то тонули. Во всяком случае, до ушей Жана не доходили. Он смотрел и ничего не видел
.
Не нужно писать "где-то" — следует дать метафору — либо выбросить это "где-то", написав "где-то", "что-то", "нечто" автор фактически расписывается в своём неумении дать чёткое и понятное описание или интересную метафору. И где тонули слова — неважно, раз до ушей они не доходили. Родители "описывали сына" — это фразеологический ляп, они — описывали внешность сына.
Цитата
Мать стояла растрёпанная и Жан прочувствовал глубокое чувство любви и сострадания к ней, отцу и брату. Ведь никого роднее нет"
Типичная ошибка стиля начинающих — "прочувствовал чувство" — повтор однокоренных слов, снова фразеологические ляпы. Такого в тексте много - но это исправляется не сразу, стиль несколько лет оттачивать придётся, потому нет смысла сейчас ковырять текст. Читайте книги по списку.
Ладно, это мелочи. Главное - в этом тексте нет единого сюжета - такое бывает у авторов, которые не планируют рассказ, а садятся и пишут. Так рассказы — да и романы не пишут.
В этом рассказе события просто происходят - а цели и смысла в этом нет.
Не стоит рассказывать о пропашем Матвее — брате главного героя, когда для вашей истории истории это роли никакой не играет — это не связь, не событие, которое что-то значит. Вот если б брат потом появился бы - ближе к финалу, тогда б связь возможно и была. И то не факт, что пропажу брата стоило бы давать вначале - причём так подробно.
Сюжет это не цепочка событий, которые происходят, когда сперва случается одно, потом другое и третье. Сюжет - это характер главного героя, связанный с происходящими событиями - выбранными автором.
Какие события дать(ну потому что они эффектны, к примеру), какие дать вскользь(потому что не очень эффектны, но значимы), а о каких знать, но помолчать - в этом и заключается работа автора.
Король умер, потом умерла королева - это не сюжет, это перечисление событий - фабула.
Король умер, потом от горя умерла королева - а вот это уже ядро возможной истории. Почему умерла королева? От горя - потому, что любила короля. Любила - и как? Так сильно, что умерла - это характеризует героиню.
Любой сюжет это:
1. Действие.
2. Мотив этого действия(характер).
3. Рез-тат.
Во время составления плана и следует искать такие связи - это и есть сюжет и мотивация.
Резюме. Сейчас текст не очень-то читаем, но не стоит переживать, все с чего-то начинали. :) Вам, автор, нужно писать рассказы иначе. Измените подход – и всё у вас начнёт получаться. Сперва придумайте героев, завязку, составьте план по сценам — до финала. При помощи обычной бумаги - листа бумаги A4, карандаша и ластика. 10-15 пунктов-сцен с описаниям - что происходит в каждой сцене. До финальной сцены. А потом — как придумаете, чем закончится история — садитесь и пишите. Строго плану.
И не надо разносить события на десятки лет во времени — рассказ должен случаться в промежутке недели-месяца максимум, если события происходят в течение десятка лет – это не рассказ. И не пишите рассказы по 48 кб, пишите рассказы в два раза меньше — по 20 кб. Научитесь писать небольшие рассказы, а потом переходите крупным. На небольших рассказах проще научиться - их проще писать, они проще - по структуре.
Ну и немного литературы - к прочтению.
Читать и перечитывать - по паре раз каждую книгу. Всё есть в сети. :)
Для общего понимания процесса создания литературного текста: Ахманов "Литературный бестселлер" и Хаецкая "Как стать писателем".
Для улучшения стиля: "Учимся говорить и писать по-русски правильно" Розенталя, "В лаборатории редактора" Чуковской, "Золотая роза" и "Слово мёртвое и живое" Паустовского, "Слово живое..." Норы Галь.