Н-да, ну первую половину прочитал внимательно, вторую - пролистал.
У текста есть определённые достоинства - попытка сделать описания красивыми. Попытка - потому, что рассказ требует серьёзной доработки - по языку, вычитке. Может быть, его нужно и сократить.
И финал, может быть, стоит переработать.
В целом, поэтично - мне понравилось. Напоминает рассказы Брэдбери, отдалённо.
Ниже замечания - что заметил, пока не надоело читать:
Код
По морю, полному звёзд, идёт корабль. На краю корабля сидит мальчишка. Он смотрит вниз, на маленькие мерцающие огоньки. Огоньки бесконечны.
Код
Капитан стоял у кормы, его руки крепко сжимали шершавое дерево того весла, что использовалось для поворота.
Замечательно, но у корабля не край, а борт, а весло это - рулевое. Если вы пишете рассказ о море, то нужно и терминологию применять - морскую. Если не знаете - узнайте.
Код
Тихий плеск волн о борт корабля. Скрипучая перекличка канатов и досок также почти безмолвна. На многие, многие, многие дали видно лишь тёмную, усыпанную острыми блестяшками звёзд полноту.
Неплохая картинка собирается - всё отлично было б, если... Снова неверное словоупотребление. Тут автору стоит в словарь сходить - и посмотреть, насколько часто применяется слово "даль" во множественном числе. Мне неохота, но так, чисто на вскидку - есть устойчивое выражение "дальние дали" - и это исключение. А "многие, многие" - мили.
Код
Мальчишка сначала не понял, повернулся было, но увидел тёмную хмуроту бровей и тут же сам вспомнил. Конечно же, опять он замечтался невовремя!
Замечательно, что вы, автор, стараетесь писать поэтично, я поэзию читаю иногда, могу оценить. Плохо только, что "тёмная хмурота бровей" - выбивается из вашего стиля, вообще кривая метафора.
Код
Мальчик тоже. Только его интересовало не само небо, а звёзды на нём. И не все разом, а одна определённая звёздочка, маленькая и незаметная. Да только как её найти, когда их таких сотни! А может и сотни сотен.
Не нырнёшь же к ним, как в холодную воду, чтобы бросаться от одного огонька к другому, «эта? не эта?». Будешь проверять каждую по очереди, а они перемешаются, и сам не заметишь, как третий раз смотришь на одну и ту же.
А вот два абзаца можно разобрать - что в них не так.
Во-первых, отчего автор разбил этот текст на 2 абзаца? Откройте учебник русского языка, не поленитесь и посмотрите, что такое абзац. Мысль в конце первого не закончена, а автор рвёт мысль.
Второе - во втором абзаце - тоже самое - учебник в руки, см. как оформляется прямая речь.
Третье - на будущее, осторожнее с местоимениями. Когда вы пишете: "Будешь проверять каждую по очереди, а они перемешаются..." - кому относится "они", к очередям, да? :)
Это не ошибка, это - читательское восприятие так устроено, попытка связать местоимение с ближайшим предыдущим подлежащим или сказуемым. Учитывая, что "они", эти ваши звёзды, находятся вообще в предыдущем абзаце - то это если и не ошибка, то кривизна уж точно. Читатель может запутаться, остановиться и начать перечитывать предыдущий абзац - и если так будет несколько раз - он ваш текст бросит.
Код
«Именно! Где мы не находимся. Эти места можно разделить на два вида. Куда нам надо и куда нам не надо, разве нет?» — сказал брат.
А вот тут кривизна в другом плане - это канцелярит. Автору срочно читать книжку Норы Гать "Слово живое..."
«
Код
Поспали и хватит! — говорил он, — Боги жестоко пошутили, не оставив нам ни слабейшего ветерка после этого шторма. Поднимайтесь, мужчины, пойдём на вёслах!»
А вот тут просто смешно. Видно, что девушка писала. Эффект от "мужчин" в устах моряка - комичен, но автор не комизма ведь тут добивалась. Речь должна соответствовать персонажам. Если моряк - просоленный, то не так он говорит, не так.
Код
Когда он дошёл до места кормчего, команда разминала затёкшие руки и ноги на том небольшом пространстве, что у них было.
Снова канцелярит - последняя фраза.
Финал с космосом как-то не очень совпадает с тем, что было раньше. Т.е. некая задумка тут есть, контраст перехода - и понимания, но как-то всё смазано - из-за реализации и языка.
Ладно, что-то у автора тут несомненно получилось - и удачно. Но опыта - вывести текст на уровень - пока нет.
Набирайте опыта. Удачи.