RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · Дуэльный конкурс «Столкновение миров» (2018) Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Отражение, Обсуждение.
   Сообщение № 1. 29.1.2018, 21:00, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 7052
профиль

Репутация: 788
Дуэльный конкурс «Столкновение миров» (№1)

«Отражение»


Текст рассказа Отражение


Приветствуются комментарии читателей.
Жюри могут высказывать своё мнение в любой момент.
Автору до завершения конкурса не должен раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Голосование за рассказы происходит поэтапно, начиная с голосования первого круга.

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Хех.
Ну, я прочитал. Даже и сказать как-то нечего, не цепляет рассказ совершенно. :raincloud:
Спасибо что хотя бы грамотно написан.

   Сообщение № 3. 30.1.2018, 13:09, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1279
профиль

Репутация: 173
Цитата
Весь корабль сотрясся от удара.
***
Весь корабль сотрясся от удара.

Автор молодец, даже перерывы на рекламу продумал. :smile:


Я могу сказать, что в рассказе очень четко наличествует желание выразить тему конкурса и мне нравится та идея, которую вложил в это автор. Сравнить мореплавателей времен Колумба, с будущими колонизаторами космоса — это красиво. Проблема в том, что за идеей нет интересной и увлекательной истории. Просто плывут моряки и обплывают неожиданный риф. Нет героев таких, чтобы прям вау, я хочу от него детей... ну вот такого, чтобы запоминался и был интересен как человек. Есть определенные попытки, к сожалению не впечатляют.
Сложно решить за какой рассказ в паре отдать голос. У каждого есть преимущества и недостатки. Выбор между технически хорошо выполненным, но грустным рассказом или рассказом с хорошей позитивной идеей, но не особо увлекательным. Не знаю, еще подумаю...

   Сообщение № 4. 30.1.2018, 19:15, Wight пишет:
Wight ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 24
Не скажу, что я в восторге, но по сравнению с конкурентом этот рассказ оставляет приятное чувство. Я сторонник добротных историй, оставляющих приятное послевкусие. Не обязательно хэппи эндов, но чтобы без угнетающей безысходности и прочей черноты. Будь этот рассказ в другой паре, я бы его не выбрал. Автору есть над чем работать. Но в данном случае, ловите плюсик.

Мотыжник Рассвета ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 2999
профиль

Репутация: 179
Автор, я прочел твое произведение. И хоть ощущение, что мы умножали на нецелое число между 1 и 2, все равно это довольно остроумно в плане задумки. Реализация - она хромает как многоножка, которой половину ног сломали, а половину - раздавили.

   Сообщение № 6. 1.2.2018, 12:15, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6992
профиль

Репутация: 602
Ну, зачем в русском рассказе голливудский "план"?!
Почему нельзя спросить: "что ты предлагаешь"?

И какова причина скачков форм глаголов?
Неужели, кому-то нравится эта смена стиля?

Автор вообще представляет, каково это - "грести вразнобой"? Когда весла, вместо того, чтобы опускаться в воду, скользят по соседним. А те, что погружены, не могут подняться, потому что натыкаются на них...
Недаром, одно из первых упражнений при обучении моряка - это гребля на шлюпке. Помогает сплотить коллектив, учит выполнять команды и дает ощущение контакта с морем (рекой, озером).

Потом они - без команды - начали оборачиваться, вставать... То есть - сбили ритм и корабль потерял ход. А капитан бросил румпель(!) и побежал...

Читать такое очень тяжко. И не понятно - зачем автор так подробно описывает то, что представить себе в деталях не может? Почему герои безалаберны?

Хватит! Если автору будет интересно мое мнение о последующих событиях, он может попросить продолжить разбор потом, после конкурса.
А пока время терять на написание рецензии не буду.

   Сообщение № 7. 5.2.2018, 15:03, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4482
профиль

Репутация: 316
Цитата
По морю, полному звёзд, идёт корабль. На краю корабля сидит мальчишка. Он смотрит вниз, на маленькие мерцающие огоньки. Огоньки бесконечны.

Это сценарий, что ли?
Цитата
Он думает, если нагнуться: сорвёшься и будешь падать долго, пока не стукнешься о небесный край; или наоборот, свесишься и зачерпнёшь ладонью пару огоньков?

А если не нагнуться – не думает. Знаки препинания – наше всё. Казнить нельзя помиловать.

Хотел попинать незнание морских реалий, а тут уже. Но ведь есть ещё космические!
Цитата
Меньше он обрадовался тому, что вражеский космкор обошёл их и перекрыл ближайший выход с орбиты планеты.

Ближайший выход – он везде, куда хочешь, туда и выходишь. Одним кораблём его перекрыть – это как окружить человека в чистом поле другим человеком. Можно, но явно не так, как описано.
Цитата
Направив корабль по касательной траектории по направлению к поверхности планеты

Орбита как раз это и подразумевает. Если корабль был на орбите, он и так летел по касательной.
Цитата
Корабль был всё ближе к поверхности планеты. Двести километров. Сто восемьдесят. Сто пятьдесят.

Это уже почти линия Кармана. МКС летает на 400 км, там сопротивление атмосферы слабое, но есть. Сто пятьдесят – это уже начало входа в плотные слои. Какая религия мешала отсоединить жилой модуль выше?
Цитата
Так, по схожести небес, и определяются координаты.

А это, конечно, красивая отсылка к первой части рассказа, но глупая. В современных реалиях есть достаточно инструментов, чтобы не заниматься этим мартышкиным трудом по определению созвездий. Достаточно найти на небе несколько знакомых звёзд, что очень легко сделать, имея спектральный каталог под рукой, определить расстояние до них, что тоже очень легко сделать, измерив видимую звёздную величину и зная абсолютную (из того же каталога), и, собственно, всё, дальше элементарная тригонометрия. Как бы всё.
В общем, с матчастью тут плохо. Атмосферу создать удалось, хотя над стилистикой и композицией надо поработать.

   Сообщение № 8. 7.2.2018, 13:35, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1069
профиль

Репутация: 317
Если в общем, то это очень скучно.
Кто-то куда-то плывёт, что-то везёт. Два брата, какая-то тайна между ними, странное море, странный остров. Потом - бац! - всё то же самое, но про космос. Где реальность, а где фантазия? Я ожидал, что две линии пересекутся, и если бы это удалось, поаплодировал бы автору. Но линии независимы друг от друга. И зачем тогда все это, и почему именно так?
Не хочу сказать, что рассказ плохой, но кроме интересной задумки в нём нет ничего привлекательного. Много лишней болтовни между братьями, препирательств с матросами. Сюжет никуда не приводит. В чем конфликт? Доплыть (долететь) до места назначения? В чем хоть цель их дальнего и трудного пути? Просто продать груз? Персонажи какие-то безликие. Почему им надо сопереживать? А может, они рабов везут? В общем, мало деталей, чтобы увидеть картину.

   Сообщение № 9. 15.2.2018, 10:23, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1279
профиль

Репутация: 173
При повторном прочтении рассказ понравился мне гораздо больше, чем в первый раз. Он очень хорош в эмоциональном плане. Настолько хорош, что отсутствие убийственного сюжета и потрясных героев не портит его. И эффект погружения в мир имеется, хотя не сказать, что мир какой-то особенный. Если честно, мне кажется этот простой и приятно-беспечный рассказ лучший на конкурсе. Автору хочется пожелать двигаться в том же направлении, но постараться добавлять героям больше индивидуальности, а миру больше интересных деталей.

   Сообщение № 10. 15.2.2018, 10:27, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
Ветер в крылья

*
Архонт
Сообщений: 1681
профиль

Репутация: 335
Здравствуйте, автор!
Мне понравилась атмосфера бродячего романтизма. И понравился сам финт ::D:
Немного тяжеловато шло из-за языка, потом чуток привыкла. Дело, думаю, не в том, что язык простой, он словно детский. Это придает истории некоторую наивность))) особенно это чувствуется в морской части - вместо обычных терминов используются громоздкие описания.
Само путешествие увлекало. А вот ценности торговцев остались загадочными))) С одной стороны, крайняя меркантильность, перехлестывающая местами всякий здравый смысл. С другой, чистый романтизм, толкающий на великие безумия совсем не ради наживы... Или все-таки ради наживы? И романтизм лишь для атмосферности? Может такая двойственность и хороша, ведь мы, человеки, существа противоречивые...
Как бы там ни было, рассказ оставил очень приятное впечатление))
Спасибо вам и успехов!

   Сообщение № 11. 18.2.2018, 00:01, korz1973 пишет:
korz1973 ( Offline )
Хм

*
Маг
Сообщений: 254
профиль

Репутация: 15
Вроде и без ляпов, но топорно как-то. Могу подсказать, как улучшить. Но смысл меня слушать? Есть ли? Думаю.

   Сообщение № 12. 19.2.2018, 12:51, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4282
профиль

Репутация: 746
Н-да, ну первую половину прочитал внимательно, вторую - пролистал.

У текста есть определённые достоинства - попытка сделать описания красивыми. Попытка - потому, что рассказ требует серьёзной доработки - по языку, вычитке. Может быть, его нужно и сократить.
И финал, может быть, стоит переработать.

В целом, поэтично - мне понравилось. Напоминает рассказы Брэдбери, отдалённо.

Ниже замечания - что заметил, пока не надоело читать:

Код

По морю, полному звёзд, идёт корабль. На краю корабля сидит мальчишка. Он смотрит вниз, на маленькие мерцающие огоньки. Огоньки бесконечны.


Код
Капитан стоял у кормы, его руки крепко сжимали шершавое дерево того весла, что использовалось для поворота.


Замечательно, но у корабля не край, а борт, а весло это - рулевое. Если вы пишете рассказ о море, то нужно и терминологию применять - морскую. Если не знаете - узнайте.

Код
Тихий плеск волн о борт корабля. Скрипучая перекличка канатов и досок также почти безмолвна. На многие, многие, многие дали видно лишь тёмную, усыпанную острыми блестяшками звёзд полноту.


Неплохая картинка собирается - всё отлично было б, если... Снова неверное словоупотребление. Тут автору стоит в словарь сходить - и посмотреть, насколько часто применяется слово "даль" во множественном числе. Мне неохота, но так, чисто на вскидку - есть устойчивое выражение "дальние дали" - и это исключение. А "многие, многие" - мили.

Код
Мальчишка сначала не понял, повернулся было, но увидел тёмную хмуроту бровей и тут же сам вспомнил. Конечно же, опять он замечтался невовремя!


Замечательно, что вы, автор, стараетесь писать поэтично, я поэзию читаю иногда, могу оценить. Плохо только, что "тёмная хмурота бровей" - выбивается из вашего стиля, вообще кривая метафора.

Код
Мальчик тоже. Только его интересовало не само небо, а звёзды на нём. И не все разом, а одна определённая звёздочка, маленькая и незаметная. Да только как её найти, когда их таких сотни! А может и сотни сотен.

Не нырнёшь же к ним, как в холодную воду, чтобы бросаться от одного огонька к другому, «эта? не эта?». Будешь проверять каждую по очереди, а они перемешаются, и сам не заметишь, как третий раз смотришь на одну и ту же.


А вот два абзаца можно разобрать - что в них не так.

Во-первых, отчего автор разбил этот текст на 2 абзаца? Откройте учебник русского языка, не поленитесь и посмотрите, что такое абзац. Мысль в конце первого не закончена, а автор рвёт мысль.

Второе - во втором абзаце - тоже самое - учебник в руки, см. как оформляется прямая речь.
Третье - на будущее, осторожнее с местоимениями. Когда вы пишете: "Будешь проверять каждую по очереди, а они перемешаются..." - кому относится "они", к очередям, да? :)

Это не ошибка, это - читательское восприятие так устроено, попытка связать местоимение с ближайшим предыдущим подлежащим или сказуемым. Учитывая, что "они", эти ваши звёзды, находятся вообще в предыдущем абзаце - то это если и не ошибка, то кривизна уж точно. Читатель может запутаться, остановиться и начать перечитывать предыдущий абзац - и если так будет несколько раз - он ваш текст бросит.

Код
«Именно! Где мы не находимся. Эти места можно разделить на два вида. Куда нам надо и куда нам не надо, разве нет?» — сказал брат.


А вот тут кривизна в другом плане - это канцелярит. Автору срочно читать книжку Норы Гать "Слово живое..."

«
Код
Поспали и хватит! — говорил он, — Боги жестоко пошутили, не оставив нам ни слабейшего ветерка после этого шторма. Поднимайтесь, мужчины, пойдём на вёслах!»


А вот тут просто смешно. Видно, что девушка писала. Эффект от "мужчин" в устах моряка - комичен, но автор не комизма ведь тут добивалась. Речь должна соответствовать персонажам. Если моряк - просоленный, то не так он говорит, не так.

Код
Когда он дошёл до места кормчего, команда разминала затёкшие руки и ноги на том небольшом пространстве, что у них было.


Снова канцелярит - последняя фраза.

Финал с космосом как-то не очень совпадает с тем, что было раньше. Т.е. некая задумка тут есть, контраст перехода - и понимания, но как-то всё смазано - из-за реализации и языка.

Ладно, что-то у автора тут несомненно получилось - и удачно. Но опыта - вывести текст на уровень - пока нет.
Набирайте опыта. Удачи.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Дуэльный конкурс «Столкновение миров» (2018) | Следующая тема »

Яндекс.Метрика