Цитата(Графоманъ)
С одной стороны, правильно. Нельзя вдохнуть душу в кусок мрамора, сначала нужно сделать красивую мраморную статую. Но только очень часто ограничиваются только первым этапом.
Речь несколько о другом. Кто-то сознательно, расчетливо выстраивает "правильную интригу". Кто-то пишет по наитию. И в принципе, оба подхода имеют право на существование.
Кошка вряд ли думает, как ей правильно и по науке на четыре лапки приземлиться, она просто приземляется на них...
Ну, вот с этим я уже склонна согласиться. Хотя, думаю, зачастую это "просто приземляется" вовсе не наитие и не дар. Иногда слушаешь виртуозного музыканта и думаешь: какой талантливый человек! Вот уж от Бога дано. А на деле этот "талант" просто двадцать лет ежедневно по 10 часов пилит на своём инструменте, чтобы ты вот так послушал и решил, что ему ДАНО.
Бывает, что у человека есть какие-то задатки, чутьё, необычный взгляд на мир, такое сразу видно, даже в первых работах, но такое встречается не так уж часто. А в основном, имхо, это плод работы. Не обязательно штудирования теории про конфликты и развешивание крючков интереса, но анализа "а почему вот в этом рассказе мне так интересно читать дальше? как автор это делает?" или своих же вещей: "почему тут мне сказали, что до середины читать скучновато".
А с опытом уже развешиваешь, не задумываясь даже.