Вот и я пришла к своим сундучкам)
Самые тёплые благодарности всем за прочтение, интерес и вдохновляющие отзывы!
Поначалу не хотела пускаться в объяснения, но не могу не ответить на животрепещущее)
Конечно, я не писала атмосферность ради неё самой же — и по откликам чувствовала, что получилось) я создавала мир-маску, где всё не то, чем кажется: под оболочкой целлофанового ворона скрывается пустота, под оболочкой красоты — жестокость, под оболочкой уродства — человечность.
По ходу действия должна была выстрелить (как ружьё в пьесе) каждая деталь: от рокового ножа в первом акте до красивого мира из книг, который остаётся несбыточным прошлым.
Каждый штрих, все образы подчинены и служат единой цели: передать драму — нет, не придуманного мира — но человека и человечества, лишённого тех самых ориентиров, без которых мы перестаём быть людьми. В основе — та самая истинная любовь, которая окрыляет и доверяет, — слепо, безоговорочно, до последнего вздоха. Я хотела показать, что
настоящее живёт в нас самих, но умирает, соприкоснувшись с реалиями давно мёртвой действительности (или иллюзии на неё, оживлённой с помощью магии, что тоже обман, не истинное настоящее).
На первых парах в образе героя, заражённого реальностью (читай: опухолью), присутствует весомый скепсис, но в связи с развернувшимися событиями Филдрэт меняется, на глубинном уровне пересматривает своё отношение к миру (он видит новые смыслы, нарост на ноге становится
нужным, как заметил в отзыве Virp (за что ему несомненная благодарность); и к подобному изменению опять же есть предпосылки (книги, ностальгия).
В рассказе нет ни одного лишнего элемента — все играют на идею. Каждое предложение либо двигает сюжет, либо раскрывает характер героя.
Всё ненужное (а сократила я рассказ на приличных несколько тыщ символов, благодаря моему горячо любимому бета-ридеру Александру Никонорову) было успешно отчикано. Остался самый сок.
Касаемо языка. Все якобы шероховатости (а прослеживаются они лишь в эпизодах с Филдрэтом) филигранно отнаждачены. Всё там как надо. В первой части истории мы воспринимаем мир глазами героя: рубленые фразы, скепсис и беспросвет; танец Адель — полёт эмоций и слога; третья часть — диссонансное сплетение мелодий прежнего мышления героя с возникшими чувствами, образами, чаяниями; завершающий аккорд — рублено-равнодушный. Темпоритм соответственный. Речь героев, опять же, — разная (потому и Кукловод, вступая в противоборство с Вордом, не разбивает предложения паузо-точками, а говорит так, как велит религия;
).
О введённых в тело истории символах писать не буду, они прочитываются; аллюзии, отсылки, думаю, также прозрачны (начиная от Харона и заканчивая Карабасом Барабасом). Про лейтмотив "шкурок"-оболочек и мышек — туда же. Кстати, имена тоже все сплошь говорящие (см. перевод с итальянского Карбонетти, Биаджио), Филд-рэт — "полевая мышь" — он тоже сгусток, произведённый Кукловодом современности, вынужденный находиться в теле уродливого существа. (А может, кукла его освободила?) Финальный аккорд также на осмысление (хотя у меня уже родилась история продолжения).
В целом, я очень рада "прочтению" рассказа. Вижу, что откликнулось, отозвалось, за что всем ещё раз мои благодарности.
И, конечно, персональные спасибки:
Nickky за самый первый и невероятно воодушевивший меня комментарий (кроненбергов пришлось смотреть)^^
Скиталец за горячую поддержку и аккордный голос в финале)
Цидулька за все неподражаемые комментарии, чуткость к ворону и мысль о сохранившихся людях)
и, конечно, за фигуристок!
Алексей2014 за Квазимодо Гюго)
Heires$ за увиденный символизм)
КОЛДУН и
Злой Доктор за внимание)
ТотФрукт за все фруктово-тёплые слова и отдельное за то, что оценили краткость)
Эллекин за ваше восхищение и самый первый голос в финале))
Hobbes за симпатию к Филу и все теплейшие слова)
Wadim за Высоцкого (люблю его)
P.V.Blanos за вдохновенность))
Jah за ваш важный для меня голос, чуткость и вкус)
о моменте встреч) он был нужен мне. как разбег перед прыжком, старт для кульминации, лирическое затишье перед бурей. Спасибо за тонкое внимание)
и ещё, в Адели не обошлось без Следов туши..) не было бы их, возможно, не возникла бы и она
Миша Гамм за супер крутоту Rolling In The Deep metal cover by Leo Moracchioli!!!! и, конечно, ваш голос)
Рикардо Дель Тави за увиденную идею) что-то думала, что мангусту не зайдёт)) и за музыку, конечно)
а кто подозревался в авторстве?)
Vedotschka за впечатления)
Куки за перечисленные контрасты) супер! и за то, что увидели куклу с мохнатым младенцем на руках)
Цитата
А если бы он не взял ножик?!
это была бы совсем другая история)
Just D за эстетически оформленный комментарий и за самый приятный минус) мне тоже Филдрэта..
Solace за то, что в сундучке:
Цитата(Solace)
Хотя прежде мне не приходилось болеть за тот рассказ, который мне не по вкусу ) Ну что же... Испытай новые ощущения с Пролетом фантазии.
Цитата
А Шантель я все же правильно угадал
как??)))
Ирбис за оригинальное прочтение идеи)) и за сочувствие к сундучной жизни куклы)
Old Forest за мысли о материнстве куклы))
Цитата(Old Forest)
почему никто из охраны не заметил куклу в шкуре человека
из-за мутантского разнообразия, конечно)
Цитата(Old Forest)
освежевать мутанта вряд ли удалось так быстро, чтобы толпа там еще не рассосалась
времени было много. после выступления Адель шла ещё приличная часть спектакля
Mik за слова о жуткой притягательности и за то, что оценили драму)
Карвальо за мысль о сатире на современность и за то, что очень оценили диалог)
Зоркий Крот за два ваши комментария для Адель и котоенота (он тоже классный!))
с замечаниями не согласна от слова вообще.
Цитата(Зоркий Крот)
жвала - это верхние челюсти насекомого. Как-то неловко они сообразуются с трамвайными дверьми.
а кто вам сказал, что мир Филдрэта сообразуется с вашим представлением о трамвайных дверях?)
Боб за Петроград и ноктюрн)
Lina за мысли о красоте и уродстве, свободе и духовности, очень)
Gans за "мастера атмосферы", развёрнутые размышления и отобранный у любимой бабушки кошелёк))
по поводу Виктора Цоя и Полины Гагарины дам слово
графу де Ла Ферухотя не имею ничего против Полины Гагарины, она тоже красивая)
Графоманъ за красивую песню и дубль-2 в медленном прочтении)
Цитата(Графоманъ)
И да простит меня автор...
нет вам прощения!)) превратились в какого-то квадратного мангуста! а ведь свет можно найти не только в тёплом и добром; картину о войне не напишешь пасторалью, но крика о свете в ней от этого меньше не станет
Virp за прекрасно переданную идею! именно то, что я вкладывала, лучше и не скажешь)
Кира Эхова за ваше погружение в мир и руки Адель))
Аптекарь за ваши финальные впечатления)
Ещё раз спасибо всем! Очень тронута отзывами) надеюсь, никого не пропустила, всех читала, всем признательна до глубины души)