Привет, ребятки.
Разбавим немного скуку в ожидании результатов небольшой сводкой. Итак, я дочитал финал (на самом деле, дочитал его чуть раньше, но время отписаться появилось только сейчас), отголосовал. Спойлерить не буду, но по содержимому всех прочитанных работ слегка пройдусь. Вы ведь этого хотели?
Не уверен, что будут комментарии к каждому рассказу финала, а тем паче первого тура, и уж точно не будет почти ничего развернутого, но уже сейчас можно выделить общие черты, за которые я снижал баллы (и буду снижать впредь). Поехали...
Основные косяки, на которые я советую обратить внимание:- Многословие
Видел в комментариях, кто-то кидал ссылку на остроумный способ набирать килобайты вашему роману. Все ведь поняли, что это шутка, не? :) А то порой у меня возникало чувство, что кое-то так и пишет - вместо "открылась дверь" начинает размазывать "открылась старая скрипучая дверь, окованная мифрилом умелыми руками гномов с горы Рашмор" - и читательское внимание мгновенно рассеивается. Не надо так, серьезно. Краткость - сестра таланта. Все ж в курсе, ну? У нас тут не конкурс романов. Не растекайтесь, блджад! В рассказе должно играть каждое слово, каждое! Если можно обойтись без него - выкидывайте нафиг! Сокращайте, и будет вам счастье. В конце приведу цитату из Кинговской биографии "Как писать книги": "Формула [успешного произведения] - второй вариант = первый вариант - 10%. Чему меня научила Формула - что любой роман или рассказ можно до какой-то степени сократить. Если у вас не получается убрать десять процентов, сохранив сюжет и атмосферу, значит вы не слишком старались". Распечатать и повесить на стенку каждому второму автору с этого Пролета.
- Мотивация
Оно же - картонные персонажи. Во многих рассказах действие происходит потому... ну, потому что. Потому что автор так захотел, че пристал?
Не надо так.
Действие - это важно, я обеими руками за. Я всегда предпочту действие описанию на полстраницы очередной лесной опушки или старой таверны - но пусть только герои действуют, повинуясь своим внутренним мотивам, а не желанию левой задней пятки автора! Придумайте характеры героев (разумеется, хоть немного сложнее схематичных "злобная мачеха" или "благородный рыцарь"), почаще спрашивайте себя "почему мой герой поступает именно так, а не иначе?" - и вы увидите, как деревянные марионетки оживут.
- Эпитеты
Серьезно. Почему из всех возможных определений вы всегда выбираете самые скучные, пошлые, очевидные, затасканные, надоевшие? Почему главные героини непременно должны быть с рыжими волосами и зелеными глазами? Почему, блджад, 80% авторов с удовольствием напишет "с зелеными КАК ИЗУМРУДЫ глазами"? Красная, как кровь? Неужели так сложно немного поработать над рассказом, зачем хватать первое, что приходит в голову? Кому интересно будет в сто тридцать пятый раз читать про очередную лесную опушку, если в описаниях используются ровно те же слова, что и в прошлые сто тридцать четыре раза?
Хороший эпитет - как выстрел из слонобойки. Бьет наповал. Хороший эпитет должен быть метким, емким, выразительным. Если эпитет плох - может, он здесь и не требуется? см. пункт "многословие"
- Штампы
Со штампами нужно быть очень осторожным - применяй, если точно знаешь, что делаешь. Иначе рискуешь попасть впросак. Если коротко, очередную историю про спасение принцессы из лап дракона можно садиться писать, если обыгрыш ситуации планируется
действительно оригинальным.
- Юмор
Моя любимая тема, лол. Юмор - дело чрезвычайно тонкое. Умеют в юмор единицы - а пробует, прости господи, каждый четвертый. Выдавая на выходе или шутки про какашки (улыбаемся и машем кое-кому на форуме), или петросянщину (улыбаемся и машем четырем из пяти смишным рассказам на конкурсе). советы про юмор я давать не буду, ибо сам не мастак, но кое-что все же посоветовать могу. Не уверены в своем мастерстве на 146%? Лучше не надо. Серьезно. Пожалуйста
- Стилизация
Следите за тем, что говорят ваши персонажи. Когда в речи жителя средневековой деревни проскакивает какое-нибудь современное словечко или оборот, это самым пагубным образом влияет на атмосферность. Анахронизмы - ваши враги. Если уж выбрали время действия, держитесь его со всей возможной аккуратностью.
- Матан
Матан, детка. Сиречь, законы физики. Каким бы фантастическим не был ваш выдуманный мир, он должен подчиняться правилам, обусловленным заранее. Лошадь не может развить скорость электропоезда. Человек не может бежать быстрее лошади - а если в вашем рассказе таки может, стоит об этом предупредить загодя, а не когда герой уже бежит впереди паровоза. Если человеку отхватить ногу, он не сможет плясать чунгу-чангу на столе (по крайней мере, достаточно продолжительный промежуток времени). Если герой впервые взял в руки арбалет, вряд ли он за секунду превратится в убер-воина. Ну и т.д.
Окинул взглядом всю простыню и понял, что понаписал капитанщину. Ну а чо делать? Так и живем.
З.Ы. хотел поблагодарить авторов хороших рассказов за приятно проведенное время, авторам рассказов не очень хороших желаю подтянуть свой уровень :) сердечно благодарю господ
P.V.Blanos,
Salladoretz и
Jah. После судейства пробежался по комментариям, и читать ваши отзывы было настоящим наслаждением - зачастую куда большим, чем читать рассказ, к которому эти отзывы были оставлены. Красавчики!
Такие дела.