Уважаемый автор, салют. Прочитал ваш рассказ и остался в некотором недоумении.
Давайте так. На мой взгляд, вступление - это самая лучшая часть этого произведения. Оно щемящее, надрывное, тоскливое. Проникновенная миниатюра в исполнении старого забытого человека. В ней чувствуется глухая боль и желтое уныние разбитого старика, чьи последние дни скрашивают только отблески былых эмоций, воспоминания о прошлом. Даже будучи извлеченным из основного рассказа - вступление производит сильное впечатление. Скажу больше - именно вне рассказа оно так хорошо и смотрится. Потому что зачем она для самого рассказа действительно не ясно.
Дальше уже как-то странно. Общая идея и концепция водят меня в недоумение. То есть, с одной стороны все понятно - такие фэнтезийные "Голодные игры" с привкусом экзистенциальных метаний главных героев. Но с другой - все тут какое-то нелепое, искусственное, вычурное - и мир, и герои. Я сейчас ниже поясню. То есть, понимаете, чтобы сочувствовать героям, входить в эмоциональный резонанс от их переживаний, проникаться их личностями нужно верить в показываемый мир, верить и правильно понимать все события. А я тут постоянно спотыкался о какие-то вроде бы незначительные косяки, но ближе к концу эта мелочевка привысила некую критическую массу, сводя все к результату - "ну и что это за ерунда?" Вероятно, я что-то недопонял, охотно допускаю. Тем не менее.
Вот смотрите.
Например, рассказчик.
В конце мы узнаем о нем следующее:
Цитата
Если, конечно, не брать в счёт сам этот Путь.
Роли, названия, испытания, правила – всё придумал я. Моё страшное детище.
То есть он - создатель этого циклопического по размерам и сложности испытания. Ок, далее:
Цитата
А сын мой, Андроникус, гниёт где-то на просторах острова, ближе к Воротам. У меня смелости не хватает пойти просить его монаршую милость… Просить разрешения предать останки земле. Надо идти во дворец, объяснять, кто я, терпеть насмешки… Оно того не стоит.
То есть король даже не помнит главного архитектора своей любимой игрушки? Как это может быть?
Дальше, если архитектор так сильно любил сына Андроникуса, то за каким чертом он готовил его всю жизнь для Трубы? Серьезно, зачем? Какой смысл намеренно ставить под угрозу жизнь того, кого ты настолько сильно любишь?
Цитата
И я всегда гляжу на далёкий остров с тоской. Там лежит мой настоящий сын, славный послушный ребёнок. Помню его мокрые пелёнки, плач по ночам, светлые волосики и голубые глаза. Вот он бежит по поляне, ловит бабочек. Вот он играет со мной в «Странствующего рыцаря», игру, которую придумал я сам.
И вот он снова сыграл в придуманную мною игру. Он знал правила и дорогу.
Проиграл и погиб, потому что в моей игре нет места проигравшим.
Серьезно, WTF? Как я могу сочувствовать этому персонажу, если вообще не понимаю его мотивацию?
Ладно, пойдем дальше. Хорошо, ты готовишь сына к прохождению пути, используя свои знания как архитектора. Может как архитектор это старик и хорош, но как учитель и наставник - так себе.
Брать фламберг в такое приключение - это очень дурацкая затея по целому ряду причин. По первых - он здоровенный и тяжелый, а как мы уже поняли, большую часть времени участники перемещаются по пересеченной местности. Во вторых - из-за конструктивных особенностей это довольно хрупкое и нежное оружие, которое требует ухода и разумного применения. Это нечто ровно противоположенное требуемому тут "универсальному швейцарскому ножу", роль которого тут мог бы исполнить обычный прямой меч. В третьих - как минимум часть пути проходится в лесах. Вы попробуйте помахать фламбергом в таких условиях. В четвертых - фламберг как оружие имеет устойчиво плохую репутацию, и вручать его в руки классического героя без страха и упрека, каким является Андроникус - это разрушать его образ.
И да, вот такие вот номера с фламбергом не проходят:
Цитата
Всё вышло превосходно: полоснул центрального под коленку, кувыркнулся, присел, развернулся и швырнул назад складной нож
Далее, тут есть в рассказе претензии на экзистенциальные мысли о жизни, о пути и т.д.
И вот такое вот воспитание:
Цитата
Отец не только побеждать учил, но и бояться поражений. Любое поражение вызывает в тебе массу сомнений, от которых хочется убежать на край света. И Андроникус никогда не играл всерьёз и в турнирах не участвовал.
Это воспитание дерьмовое. О чем бы речь ни шла - о фэнтези турнирах или о сдаче ЕГЭ - нужно всегда понимать, что человек уязвим и мелок, а обстоятельства часто вне наших сил. Поэтому неудачи всегда происходят. Что делает человека сильным - это способность подниматься над своими неудачами и не сдаваться. Я не буду тут развивать эту, как мне кажется, довольно понятную для всех вещь. То же, чему учили Андроникуса - это прямая дорога к моральному слому и отчаянию. И знаете, я как раз думал, что вы как-то сыграете на этой теме ближе к концу. Покажите пагубность этого пути. Но нет, Андроникус тут паладинствует до самого конца.
Короче, после таких отцовских уроков, вот эти все тягостные и полные "типа жизненного горя и дум" рассуждения в конце могут идти лесом. Я ни во что это не верю.
Кстати, а зачем королю такая мудреная система отбора в личную гвардию? При имеющейся системе проходить в нее будут не самые сильные и опытные бойцы, какие там и нужны, а самые изворотливые и подлые. Вы, конечно, это упомянули в конце, но блин, король там вообще имбецил что ли? Городить эту махину чтобы потом догадаться, что она маленько не нужна.
Потом, чисто по изложению очень напрягает, как изложение перескакивает в лица разных героев. Только мы определились, что главный герой тут Андроникус и все идет от его лица, но нас постоянно зачем-то перекидывают на Деррика:
Цитата
— А я Деррик. Просто Деррик, — представился ползущий. Высокомерие, хоть и такое добродушное, отталкивало. Хотелось как-то намекнуть. Но Деррик не стал: обидится ещё.
На Шалфею:
Цитата
Молящие глаза впились в Андроникуса. Он сильный, крепкий, он обязательно дойдёт до конца, спасёт её. А там, после Трубы, она побежит одна в соседнюю деревню – Быстрицу. Там живёт деверь с семьёй, они помогут вернуться домой.
На Марко:
Цитата
«Ещё бы… Ты же всё просчитал, ты ведь готов только побеждать», — почему-то со злорадством подумал Марко, понимая, что Андроникус на самом деле достоин, но не желая признавать его победителем.
Это постоянно "выбивает из колеи". Добавляя непоняток и к чисто логической стороне дела.
Как Деррек и Андроникус встретились, если один гнал как паровоз, в второй полз всю дорогу на брюхе?
Почему Шалфея хочет выбраться, если она там наемный работник? Они что, без выходных и перекуров там травят всех пирожками? Пожизненно?
Марко вообще какой-то невозможный персонаж. То он восторженный простофиля, то трусливый подлец, а в конце вдруг стал вообще упрямым ослом.
Сам текст местами тоже очень странный:
Цитата
— Они появились тут до Пути. Вообще сам остров этот какой-то странный, — ответил, ладно, хоть что-то.
Тут удалили что-то случайно?
Цитата
Марко попробовал отпинать это от себя. На самом деле, тело. Оно перевернулось на спину – безвольные руки, как у тяжёлой тряпичной куклы, спутавшиеся волосы, страшный лик смерти на человеческом лице.
Только нога не повернулась – она была зажата в капкане, торчащем из земли. Широкие зубья плотно держали ступню.
Отпинать от себя тело? Серьезно? И как вы представляете себе переворот тела с зажатой по щиколотку в капкане ногой? Она в суставе что ли провернулась?
Цитата
Хотя глаза тоже, конечно, слезились от пыли.
От пыли могло слезиться что-то еще?
Короче, начали за здравие, кончили за упокой. С учетом всей вышеупомянутой ерунды рассказ из задушевного и проникновенного поначалу начинает казаться претенциозным и вычурным к концу. Лучше бы было наоборот.
Так что эмоции у меня противоречивые.
Автору удачи.