*Смотрит на план чтения рассказов. Видит: "Солнечный пёс", за тридцатник тысяч знаков*
Эх-х. Ну ладно, ничего не попишешь - назвался груздем, так и полезай в кузов.
*Заходит на страницу рассказа. Видит: "
Глава 1. Детство".*
Автор. Автор! Афффтар! Так начинать рассказ - запатентованный худший способ привлечь читателя. И вообще, Лев Николаич, залогиньтесь.
То есть, приветствую, автор!
Первый абзац очень тонко настраивает на атмосферу меланхолии. Не попишешь, грамотно написан, умеренно использует выразительные средства. Длина предложений скачет достаточно, чтобы не нагружать внимание. Хорошо. Вот только
Цитата
устраивая в комнатах беспорядки.
Если я ничего не путаю, "беспорядок" в значении 'бардак' слово неисчисляемое, и использоваться во множественном числе оно может только в качестве выразительного средства.
Ничто не намекало на то, что собаки говорящие ровно до того момента, как они заговорили. Если было запланировано вызывать у читателя удивление в этом месте, то всё хорошо. Если нет, то, возможно, стоит как-то это предвосхитить.
Цитата
Но ведь жить везде – это больше, чем здесь?
Хорошая фраза.
Цитата
Давайте и оставим за ним эту кличку.
Автор, ты точно хочешь лично входить в текст? Повествователь невидимый и повествователь выражающий себя - довольно по-разному ощущаются. Лично на мой вкус повествователю не стоит напоминать о своём присутствии без какой-то веской причины.
Цитата
Прохожие в ужасе отскаивали от него, а эта привычка всё-таки у него осталась на всю жизнь.
Иногда он пытался играть с теми собаками, которых выгуливают на поводках. Но его всегда прогоняли, опасаясь, что он может быть каким-нибудь больным и заразным.
Иногда, когда начинался дождь, щенок не успевал найти укрытие и мокнул под холодным французским дождём.
Вот этот вот весь текст написан глаголами несовершенного вида. Автоматически подразумевается, что с помощью несовершенного вида описывается неопределённый, но скорее всего длительный отрезок времени. Особенно, когда в тексте упоминается "вся жизнь". Поэтому, когда читатель настроился на пропуск большого временного отрезка, он читает
Цитата
на третий день своих скитаний, он попал под дождь
и ощущает лёгкое (или тяжёлое, в моём случае) недоумение. Мы же только что проскочили далеко в будущее, разве нет? Почему же мы вернулись обратно?
Цитата
— Так вот почему я Солнечный Пёс, — весело сказал он сам себе, встряхнувшись, — Потому что Сол-неч-ный.
Утверждение равное само себе не может быть каузатором самого себя.
Цитата
Эльвира укусила пса за нос, и тот, скуля, попятился
Учтивые собаки не кусают друг друга за нос. Да вообще никакие собаки не кусают друг друга за нос, эта самая идиотская стратегия, к которой может прибегнуть собака! Если ты пытаешься укусить собаку за нос, ты тем самым открываешь ей своё горло, а значит, подвергаешься смертельной опасности. Может быть, она лучше даст ему по носу лапой?
Цитата
— То, что есть у этих собак – порода.
Глубоко.
Цитата
Так началась жизнь Солнечного Пса во дворе французского города Ле-Мана, ставшего ему новым домом.
Он же всю жизнь прожил в Ле-Мане. Значит, имеется в виду двор, то есть надо "ставш
ем"
Цитата
Соседи не остались глухими к тому, что творилось в доме Маринэт. Ведь частенько из квартиры номер тринадцать слышались брань и рыдания девочки. Да и много кто знал, что Маринэт плохо живётся у мачехи. И вскоре начался повторный суд, в котором девочку присудили отцу. И тот приехал во двор.
Это... было как-то просто. То есть не просто просто, неправильно. Кьяро - главный герой рассказа, он рыцарь, который должен защитить свою прекрасную даму. Всё подводило к тому, что именно он должен каким-то образом подсказать людям, что Маринэт нужно отсудить у мачехи. Это прямым текстом говорилось псу (и читателям):
Цитата
— Но как? Мы же не можем просто куда-то прийти и что-то сказать – мы-то людей понимаем, а вот они нас – нет, — мудро заметила Эльвира.
— Вот и думайте – как, — кот повернулся и зашагал прочь.
Солнечный Пёс улёгся под лавкой, положив голову на передние лапы, и принялся думать.
Он уже подвёл свою хозяйку, когда не спас её от машины. Для того, чтобы он смог проявить себя и стать настоящим героем, он должен выполнить задание. Главным заданием этой истории было спасти Маринэт от мачехи. Оно не может решиться само собой, потому что герой не совершает главный героический поступок, не проходит инициацию. Это всё равно, как если бы Герда добралась до дворца Снежной Королевы, а Кай бы уже сам растопил осколки зеркала в своём сердце и превратил бы Королеву в милую добрячку. В Герде не было бы смысла для этой истории тогда.
Цитата
— Как? Этот? Но он не может быть бездомным никак! Разве не видно, что это колли?
— Он породистый? — в свою очередь удивилась девочка.
Кхм. Я понимаю, что мораль должна быть такова, что не важно, породистый ты или нет, важны твои дела. Но получается совсем наоборот! Отец берёт собаку с собой только потому, что он супер-породистый колли.
Получается, не важно, что ты делаешь и как, даже если ты оказался на улице - твоя кровь и врождённые данные сделают всю работу за тебя!
Цитата
Несколько месяцев прожили мы вместе, как настоящая семья. Да мы и были семьёй. Что бы я делал без вас?!
Довольно искусственное построение предложения, если честно.
В итоге - это довольно крепкий, милый, уютный и солнечный рассказ, не растерявший свою атмосферу от начала до самого конца. Не побоюсь рекомендовать его всем, кому не хватает тепла, и кто не боится читать однозначно детскую литературу.
Однако есть и несколько проблем, часть из которых я перечислил выше:
- внешняя среда сама выполняет за героя его героический квест.
- мораль получилось обратной задуманной, исходя из истории постулируется превосходство на основе врождённых качеств.
- не раскрывается линия волшебной способности собаки. Раз уж Маринэт узнаёт о том, что пёс может вызывать солнце, пёс должен каким-то образом использовать солнце в дальнейшем, чтобы помочь ей/спасти её. Ну или хотя бы что-нибудь должно после этого произойти, связанное с солнцем, Кьяро и Маринэт.
- нет особой пользы в делении на главы. Последняя глава поделена на больше эпизодов, чем две предыдущие, при этом эпизоды логически с собой не связаны достаточно сильно, чтобы формировать одну главу, они связаны только хронологически. Хотя тут я могу быть не прав.
Надеюсь подискутировать с автором на эту тему после раскрытия авторства. Возможно, я что-то пропустил или не правильно интерпретировал.