В процессе обсуждения рассказа с одним моим знакомым я заявил, что здесь возможна многовариантность решения вложенной задачи, на что мне ответили, что это не так. Что ж, CHALLENGE ACCEPTED.
Проблема таких рассказов-ребусов в том, что для понимания заложенного в них смысла нужно включать СПГС. А СПГС – штука такая, она позволяет очень многое. В том числе и найти смыслы, которые автор не закладывал.
Задача математическая всегда содержит в себе все необходимые данные для решения. Какие методы для этого применять – дело ваше, но оперируете вы исключительно предложенными данными. Часть из них может оказаться лишней, если вы нашли метод, который не использует эту часть, однако если задачу вам предоставляет кто-то, кто её придумал, а не само мироздание (простите за пафосность), то можно точно утверждать, что есть как минимум один метод, использующий всю базу данных, не больше и не меньше. Наружу выходить для этого не требуется. Здесь, однако, картина другая: в качестве данных для задачи используются отсылки к реальным личностям, существам, мифологическим придумкам и так далее, что априори предполагает необходимость погуглить, узнать, на кого ссылаются, а потом ещё и подумать, что именно из биографии/описания объекта автор втиснул в текст и главное, для чего всё это нужно.
Самый простой вариант – для антуражу. Шоб було. Поскольку сюжетно рассказ, мягко говоря, не блещет, это его не особо спасает.
Если же предположить нечто более глубокое, то выясняется, что имена – всего лишь имена. Инанна и Астарта – одно и тоже, Таммуз вроде бы Думузи, возлюбленный этих самых Инанны-Иштар-Астарты, но, пардон, как это всё связано с персонажами? Увы, никак.
Кассандра Осборн. «Кассандра» однозначно указывает на Кассандру Троянскую, а вот на что указывает Осборн? На Оззи Осборна? На Альфреда Герберта Эрнеста Осборна? Или, чем чёрт не шутит, на
Чарльза Осборна? Последний вариант импонирует мне больше всего как демонстрация того факта, что иногда заумь ведёт к смешным результатам. В конце концов, можно было оставить Кассандру вообще без фамилии, и никто бы не почесался даже.
Говоря по-простому: все имена в рассказе - просто так. Подобраны из одной (очень условно одной) сферы, и всё. При этом в имена затесались не очень подходящие в этот набор слова.
Курсив. В принципе, тут всё более-менее понятно: автор аккуратно распределил падежи и прочие атрибуты так, что фраза выстраивается однозначно (некоторые части можно поменять местами, но ничего от этого не меняется):
Цитата
Создавая трепетными руками истинную реальность из осознанной лжи между экзархами, может ли Джон Ди быть магом?
Смысла в ней, однако, мало. Это вопрос, на который должен ответить читатель, или вопрос, ответ на который предполагается найти в тексте?
Жирные буквы. Тут явно прослеживается, что это первые буквы алфавита без ё, которую автор не употребляет вообще (а ведь какой маяк можно было заложить!), и без й.
Для надёжности я выписал ещё и слова:
Цитата
Желанием Ко отмЕренную уходИл взглядА Вот Доступным Громкое Бы
Составить из них что-то осмысленное мне не удалось, даже меняя падежи.
Резонным может быть предположение, что это просто отвлечение внимание, и тогда вопрос: нахрена? Если нет, то что автор хотел туда заложить? Загадки такого рода всегда делаются для того, чтобы их разгадали. Таким образом, ключ к ним должен лежать на поверхности. Но его не наблюдается. И особенно смешно читать потом:
Цитата
но Символы и есть то, что составляет истинную реальность, способную пронзить Ложь.
Угу, верю.
Далее, задача математическая подразумевает однозначный ответ. Однако как бы то ни было, в чтении непосредственно текста я сталкиваюсь со следующим:
Цитата
Ложь проникает в человека, постепенно покрывая его сознание особой пеленой, фильтрующей восприятие и осознание, низводя до логики причинно-следственных связей. У этого дегенерирующего воздействия всего одна цель.
Отрезать человечество от Магии.
Цитата
Пять Супернальных миров проникали в материю, делая пространство многогранным, причудливым сплетением множества аспектов, которыми истинный мастер мог манипулировать, собственным Желанием непрерывно создавая мир вокруг себя.
Цитата
Мир – это код. Невероятно сложный, но вместе с тем наполненный множеством закономерностей и связей. Понимать и интерпретировать их – Вот что на самом деле означает быть магом.
Цитата
Мир – это код. Ложь – система шифрования кода.
Берём наш составленный из курсива вопрос и узнаём, что исходя из представленных фактов на него можно ответить как «да», так и «нет».
«Да»: «Создание осознанной реальности», исходя из текста (вторая цитата), это и есть магия. Джон Ди - маг, так как интерпретирует мировой код (третья цитата), а код зашифрован Ложью (четвёртая цитата) – значит, он «создаёт реальность» из лжи.
«Нет»: в первой цитате прямо говорится, что дегенерирующие воздействие Лжи – это низведение мышления до логики причинно-следственных связей, а это – отрезание человечества от магии. То есть мыслящий причинно-следственными связями магом быть не может. Так как интерпретация подчиняется законам логики, а другого способа это делать автор не показал, получается, что Джон Ди использует только причинно-следственные связи и, следовательно, не маг.
Что больше нравится, то и выбирайте. Возможно, смысл выделенных жирным букв как-то повлияет на этот вывод, но я сомневаюсь в этом.
Это, конечно, если отвечать на вопрос, основываясь на тексте. Если нет... ну, тут поле совсем большое.
ну и немного занудства по мелочам
Цитата
Одни – идеально гладкие, другие собраны из правильных многоугольников, как гекса– и октагональные сетки.
Автору рекомендуется попробовать собрать сетку из правильных восьмиугольников.
Цитата
Определить, как именно экзархи влияют на материальный мир (и влияют ли вообще), не удалось
Угу. А видимое излучение, которое воспринимает глаз Феликса, это не влияние. И кроме того:
Цитата
Глаза тауматурга отчетливо различают колебания самого пространства, материального вакуума, расчерченного слабой рябью электромагнитных волн.
- рябь - это УЖЕ влияние.
Цитата
Ритуальный поклон в невесомости
У вас там кольца вращаются. Значит, невесомости нет – центробежную силу никто не отменял.