RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролет Фантазии 2016» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Эрлэг-хан, Обсуждение. 2016 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 1 ]  [3.33%]
Славянские мифы [ 16 ]  [53.33%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 1 ]  [3.33%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 3 ]  [10.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 9 ]  [30.00%]
Альтернативная история [ 3 ]  [10.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 4 ]  [13.33%]
Мистика и ужасы [ 12 ]  [40.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 11 ]  [36.67%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 1 ]  [3.33%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Притча [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 61
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 24.9.2016, 20:35, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 7052
профиль

Репутация: 784
Международный литературный конкурс «XVII Осенний Пролёт Фантазии 2016»

«Эрлэг-хан»


Страница рассказа на сайте конкурса Эрлэг-хан


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 25.9.2016, 17:31, LANG пишет:
LANG ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 166
профиль

Репутация: 25
Знание предмета - в смысле истории - порадовало. С одной стороны тут "черная легенда" о монголах доходит до абсолюта в виде их буквальной демонизации, но с другой и славяне белокурыми ангелочками, как это зачастую принято, не предстают. Так что в целом картина адекватна тому лютому времени.

   Сообщение № 3. 26.9.2016, 11:56, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2249
профиль

Репутация: 360
Мощно!

Автор просто молодец. Отличный слог, дающий отчётливую картинку. Умело выписанные герои, которые действительно живут. И каждый из них вызывает в читателе не менее живой отклик - от восхищения до неприязни.
Рассказ, разумеется, самобытен. Никогда мне ещё не попадалось такой трактовки событий, связанных с битвой на Калке. Но в нём есть и нотка говардовской квазиисторической мистики, и толика от пана Сапковского с его вниманием к деталям, и даже мартиновская беспощадность.
Свернутый текст
Не удивлюсь, если многих читателей, воспитанных на "каноничном" понимании трагических событий в истории средневековой Руси, рассказ оттолкнёт. Дескать, и это князья, заступники земли Русской?! Но таким я хотел бы возразить, что история в летописях, житиях и школьных учебниках - это реальность минувших дней, прошедших через мощный культурный фильтр, как фотография с "мыльницы" - сквозь весь арсенал "фотошопа". Время тогда было лютое. Да оно и сейчас особо милосердней не стало.


Автор, огромное спасибо. Меня проняло.
Искренне завидую вашему мастерству и желаю удачи.

P.S.
Свернутый текст
Нашёл пару анахронизмов: "команда" и "ветеран" - западные заимствования, странно смотрящиеся в антураже Руси XIII века; "богатырь" - возможно, ошибаюсь, но мне кажется это слово пришло в русский язык как раз таки под влиянием "татаро-монгольского", т.е. для указанного периода это неологизм.

   Сообщение № 4. 26.9.2016, 12:31, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Люблю тему, поэтому придираться буду нудно:
"кузнецкими щипцами", но по контексту - клещами. Это инструменты разного назначения и разных характеристик.
"давно невзлюбившему половцев молодому богатырю" - в данном написании анахронизм. По мне, уместнее "багатур" - как отсыл к тюркским корням помянутых половцев.
"окаян-ханом " - а вот это интересная аллюзия. Браво!
" удар секирой" - с таким внимание к деталям - и упустить, что секира инструмент, а оружие как раз - топор? Тем более дальше Вы этот "синоним" отбрасываете и возвращаетесь к "топору"...Так же, как и "кольчуга" - термин времён Московской Руси.
Но всё это нестОящие внимания придирки. В целом получилось замечательное произведение. Я бы сказал, мифологические переосмысление реальных событий от Калки до Михаила Черниговского... Нечто вроде встречал в "Сказании о Мамаевом побоище" - описание выезда Боброка с Дмитрием Ивановичем на "гадание". Ну, и образы из "Слова..." тоже рядом. Впечатлён! Большое спасибо!
Эх, куда я сунулся?

   Сообщение № 5. 26.9.2016, 13:14, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6993
профиль

Репутация: 603
А я тут немного поругаюсь на сюжет. Он собирается из нескольких нитей, образует узловую точку после кульминации. Что встречается нечасто. Но подобное решение хорошо, когда читатель хотя бы схематично представляет себе историю, предшествующую и описываемую. Ну, а для тех, кто с историей знаком, сюжет может показаться вырванным из большего. Куском.

В остальном же - очень даже хорошо! Стиль выдержан на всем протяжении. Хотя, в конце чувствуется просадка. Может быть, я просто причитался и это мне кажется - проверять пока не буду.

Удачи!

   Сообщение № 6. 26.9.2016, 13:26, Эллекин пишет:
Эллекин ( Online )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4537
профиль

Репутация: 321
Цитата(Алексей2014)
и упустить, что секира инструмент, а оружие как раз - топор?

Как бы нет. я раньше вообще считал ровно наоборотОсобенно если брать западные языки, где оба этих орудия звались одинаковыми словами, а вдобавок туда же шли поллэксы и подобное. В общем, при желании придраться к этому, может, и можно, но лично я не вижу особой разницы между Эйриком Кровавой Секирой и Эйриком Кровавым Топором. Тем более что на русском его зовут обычно в первом варианте, что намекает, а инструмент и сейчас зовут топором, что может вызвать разлад в восприятии - вот что важно.
С кольчугой похожая фигня. Я бы оставил ее, просто затем, чтобы не сдабривать текст слишком уж большим числом архаизмов.

Почитал рассказ и не разочаровался. Тот случай, когда настоящее время повествования ровно к месту. Кое-где натыкался на построения фраз, звучавшие слишком по-современном и выбивавшие из общего ритма, но, в сущности, это мелочи.
Цитата
Но хуже всего: половцы утверждали, будто это лишь разведка, передовой отряд, посланный окаян-ханом Темуучжином, уже покорившим все восходные земли и царства.

На тот момент он уже был Чингисханом же? В принципе понятно, почему использовано "старое имя", но все же.
Кмет - слово скорее польское. Уместно ли оно? Или это меня Сапковский смутил?)

В общем, первый прочитанный рассказ, который реально понравился. И который действительно хорошо написан.

   Сообщение № 7. 26.9.2016, 13:40, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Цитата(Эллекин)
Кмет - слово скорее польское.
" А мои ти куряне сведомы кмети под трубами повиты..." (с) - польское в "Слове о полку Игореве"?
Кольчуга - да, лучше оставить. А топор - извечная болезнь переводчиков. Очень жаль, что не привилось верное.
Цитата(Эллекин)

На тот момент он уже был Чингисханом же?
- так это же перевод слова "Океан". И игра слов с "окаянным" хороша!

   Сообщение № 8. 26.9.2016, 13:49, Эллекин пишет:
Эллекин ( Online )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4537
профиль

Репутация: 321
Цитата(Алексей2014)
" А мои ти куряне сведомы кмети под трубами повиты..." (с) - польское в "Слове о полку Игореве"?

Угу, был неправ.
Цитата(Алексей2014)
- так это же перевод слова "Океан". И игра слов с "окаянным" хороша!

Понял. Я таких мелочей не знал. Но да, теперь ясно.
Цитата(Алексей2014)
А топор - извечная болезнь переводчиков. Очень жаль, что не привилось верное.

У них и поллэкс топором зовется в переводах с французского. Так что запутаться тут - раз плюнуть. Имхо, не стоит и париться над этим -)

Мюнхгаузен-Минск ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 213
профиль

Репутация: 25
Несколько удручает обстоятельство: о прошлом - столько знатоков, столько копий сломано уже, а до правды никто не дошёл. Ибо она пока за семью печатями. Не время. А версий нагородить - да сколько угодно, смысла нет. И по тексту, по отдельным моментам. 1. Создатель не позволит дьяволу явиться в мир детей своих. = если автор этого не знает, то лучше не затрагивать этой темы. 2. гаснут костры... огонь не в силах сопротивляться воле своего хозяина. = Полное невежество и в этой части. Восстание Сатаны имело итогом его вторжение во все стихии, кроме стихии Огня. 3. Здесь никто не услышит молитв.= это всего лишь надуманное заявление, изобретение красивости и для разнообразия. Бог во всём и везде. И продолжение: Бог в степи один= из этого же набора.
В целом - язык хорош, подача на высоком уровне. Окончательное мнение составлю чуть погодя, - надо проверить послевкусие от прочитанного. С учётом замечаний, высшего балла не поставлю, точно.
Без обид. Коль ворошим такую тему, давайте опираться на Основы веры. Москву и Сталинград обносили иконами Богородицы, и отстояли. Прежние русичи имели сильную веру, но автор показал их полуатеистами.

   Сообщение № 10. 27.9.2016, 13:59, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Мюнхгаузен-Минск, а при чём тут Ваши баллы? Это во-первых. Во-вторых, "Полуатеисты"? Вы бы ещё "недоверками" их назвали! Считаете, что все были подобны упомянутому Михаилу Черниговскому с его боярином Феодором? То-то лишь эти двое из многочисленной "делегации" муку приняли...Да если среди апостолов один предатель и один сомневающийся, что ж о прочих говорить!
Что до Ваших категоричных суждений - в своём праве. Однако замечу, что неплохо бы и монгольскую мифологию подключить для анализа, не находите? И двоеверие никак не забывать - настоятельно советую. Тогда и о "невежестве" Автора сможете судить. Пока продемонстрировали лишь начётничество и навязывание исключительного мнения, извините.

   Сообщение № 11. 27.9.2016, 14:08, Эллекин пишет:
Эллекин ( Online )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4537
профиль

Репутация: 321
а я ведь потрудился перевести слово "Эрлэг" на русский. Не зная мифологии. А вот товарищ барон, судя по всему, нет.
Цитата(Мюнхгаузен-Минск)
Коль ворошим такую тему, давайте опираться на Основы веры.

Учитывая, что у самих богословов по этому поводу разброд и шатания были ой-ой-ой, я бы не стал так категорично это заявлять.

   Сообщение № 12. 27.9.2016, 14:09, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6993
профиль

Репутация: 603
Мюнхгаузен-Минск, поддержу Алексей2014.
В описываемые времена только Киевская Русь приняла православие. А весь северо-запад все еще оставался языческим.
Кстати, насаждение христианской веры среди славян, на мой взгляд, сродни насаждению либерализма и демократии.
Но это не совсем та тема, которую тут следовало бы обсуждать.
Хотя, я бы приветствовал в рассказе явный намек на силу языческих ритуалов по сравнению с христианскими.

   Сообщение № 13. 27.9.2016, 14:22, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Цитата(constp)
Хотя, я бы приветствовал в рассказе явный намек на силу языческих ритуалов по сравнению с христианскими.

Так вроде весь рассказ об этом? А, Вам "коренных поганых" надо, не кочевников? Лишнее, однозначно лишнее! Как раз сейчас всё в меру. И даже будущий святой - именно там, где уместнее всего. По-моему, Автор прекрасно знает своё дело. Ещё раз - спасибо!

   Сообщение № 14. 27.9.2016, 14:22, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2249
профиль

Репутация: 360
constp
Цитата(constp)
В описываемые времена только Киевская Русь приняла православие. А весь северо-запад все еще оставался языческим.


С этого места - поподробнее :confused:
Битва на реке Калка, 1223 год от Р.Х. Русь уже, кстати, не совсем и Киевская - так называемый удельный период, когда "каждый да держит отчину свою". И во всех уделах - православие, как официальная религия. Что имеется в виду под "всем северо-западом"?

   Сообщение № 15. 27.9.2016, 14:39, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6993
профиль

Репутация: 603
Цитата(Раймон)
Что имеется в виду под "всем северо-западом"?

Северо-запад - это Новгородчина, Псковщина и севернее.
И если в городах православие в те времена прижилось, то по глухим деревням все еще царит язычество. Да и в городах еще много язычества. Где-то скрываемого, где-то срастающегося с православием.

А в рассказе мне не хватило намека именно на осознание героями того, что они потеряли с отказом от язычества. И намека на то, что вера в Христа спасает от языческих демонов. Что вообще-то, главное - верить!

Если там такие намеки есть, то я их не заметил.

   Сообщение № 16. 27.9.2016, 16:37, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 441
профиль

Репутация: 93
Огромное уважение и благодарность автору! Это великолепное произведение.
Я был захвачен повествованием, я поверил в его реальность, мне было жутко, мне было страшно.
Я пришел на этот форум, чтобы получить подтверждение, что хотя бы любительская современная проза может еще порадовать (на магазинные полки современных отечественных новинок я уже давным давно плюнул). И такое подтверждение я получил. Браво!

Яркие, насыщенные, по настоящему магические картины из этого рассказа так и просятся на экран. Повествование наполнено очень эффектными и завораживающим картинами: разговор Даниила и призраков, появление Эрлэг хана, побоище в лагере. На сцене призраков Изяслава и Святослава, нашептывающих апокалипсис русской земле, у меня, признаться, холод по спине пробежал. Это сильнейшие сцены.
Особое уважение вызывает мастерство автора при работе с языком, скрупулезная внимательность к аутентичности языка и филигранно поданая надрывная атмосфера грядущей катастрофы.
Глубокий поклон!

   Сообщение № 17. 27.9.2016, 18:14, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2249
профиль

Репутация: 360
constp
Ну в глухих деревнях много чего царило, царит и царить будет. Да и двоеверие - штука живучая. Но всё-таки за двести с лишним лет православие, думается, завоевало довольно-таки прочные позиции, в том числе и в мировоззрении псковичей и новгородцев.

   Сообщение № 18. 27.9.2016, 18:29, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6993
профиль

Репутация: 603
Раймон
По тем временам двести лет - срок небольшой. Вера распространялась со скоростью пешего клирика, которого еще и прогнать могли из деревни.
Большие города были вынуждены выглядеть по-христиански, потому что торговали с Европой. Как и нынче, кое-кому хотелось встать рядом с европейскими королями.

А насчет нашествия татаро-монгол, я больше верю логике, чем летописям, написанным немцами или под диктовку немцев, которые перед этим уничтожили или согнали с насиженных мест полабских славян.
Может быть, немцы его выдумали, чтобы поссорить Русь с кочевниками? Кто его знает...

   Сообщение № 19. 27.9.2016, 18:32, kenn пишет:
kenn ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1273
профиль

Репутация: 187
Цитата(Раймон)
Но всё-таки за двести с лишним лет православие, думается, завоевало довольно-таки прочные позиции, в том числе и в мировоззрении псковичей и новгородцев.

Это ошибка современного человека с телеинтернетом и всеобщим образованием.
В благословенные времена натурального хозяйства на власть с её новшествами чихали слюной, и занимались дальше своими делами.

   Сообщение № 20. 27.9.2016, 19:16, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2249
профиль

Репутация: 360
constp
kenn

Я самоустраняюсь от дискуссии. И не потому что мне нечего сказать, а дабы не флудить.

   Сообщение № 21. 27.9.2016, 21:24, Эллекин пишет:
Эллекин ( Online )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4537
профиль

Репутация: 321
Раймон
так может, переместимся в соответствующий раздел? Даешь интеллектуальный срач об истории!

А чтобы не флудить: искренне желаю этому рассказу выйти в пятерку лучших. Он этого заслуживает.

   Сообщение № 22. 27.9.2016, 21:28, Dia пишет:
Dia ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 141
профиль

Репутация: 29
Класс! Очень атмосферно, до мурашек пробирает в некоторых местах.

   Сообщение № 23. 27.9.2016, 23:28, KateMoscow пишет:
KateMoscow ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 3
профиль

Репутация: 0
Мне тоже понравился рассказ, особенно обилие в нем сюрреалистических оборотов. Красиво пишете :wink:

   Сообщение № 24. 28.9.2016, 03:18, Wadim пишет:
Wadim ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1028
профиль

Репутация: 80
Рассказ хорош! Замечательно. Я не уверен, что стоило затрагивать в нем религию вообще, в то врем на Руси были и язычники, и христиане, поэтому тут еще непонятно, откуда этот Диавол в рассказе появился. Может, из-за того, что отринули русичи истинную веру дедов своих, в Перуна, стали поклонятся мертвому на кресте... Ну ладно, это я разфантазировался...
По сюжету, хм, я ждал, когда будут демона огнем поджигать, но не дождался.

   Сообщение № 25. 28.9.2016, 14:18, kenn пишет:
kenn ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1273
профиль

Репутация: 187
Не удивлён, что текст понравился Раймону и Алексею 2014.
Но слухи о достоинствах этого произведения были сильно преувеличены. Очень.
Больше это напомнило американский триллер, когда после двух часов скандалов и разборок наступает пять минут расчленёнки.
Стиль... Нет картинки, постоянный презент индефенит. Да, будто сценарий ужастика, с весьма перепутанной старой и новой стилистикой.
Да и подача сумбурна.
Как художественное произведение оценить сие сложно.


   Сообщение № 26. 28.9.2016, 14:36, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
kenn, а можно личный вопрос? Вы рисуете? Иначе выражение "нет картинки" можно интерпретировать вольно и широко. А у меня всё "вырисовывается" при прочтении этого рассказа. Что до оценки "как художественного произведения"...На это жюри есть. Мы тут всего лишь на уровне "нравится/не нравится" общаемся. Пока выходит Ваше слово против моего слова. Давайте - рисунок против рисунка? Ну, в самом деле, если можно литературные дуэли устраивать - можно, наверное, и с изобразительной что-то придумать. В рамках "Штрихов Пролёта", к примеру. К тому времени и результат по рассказам уже будет. Ну, как?

   Сообщение № 27. 28.9.2016, 15:13, kenn пишет:
kenn ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1273
профиль

Репутация: 187
Нет, Алексей2014, в рисовании у меня скорее антиталант.)
Но в данном случае явно имеет место досадное непонимание.
Вы наверное решили, что я обвинил вас с Раймоном в дурновкусии, хотя, на самом деле, в моём сообщении было две независимых части.
Первая была о том, что этот рассказ близок вам по стилю и жанру, хоть и уступает по исполнению.
А во второй я уже выразил своё личное мнение.
Насчёт картинки же проще прибегнуть к живой классике
"- В тридцать восьмом - сороковом годах - первый секретарь Ярославского обкома ВЛКСМ. Представляешь теперь?
Художник действительно был великолепный, с буйным воображением, как у Босха, но и он не мог себе представить, что в городе Ярославле существует обком комсомола."
(с) Успенский Дорогой товарищ король
Даниил может сколько угодно метаться по ложу, страдать и даже стонать, но без дополнительных деталей это не визуализируется совершенно)
И так там везде.
Что мне Эрлэг-хан живо напомнил, кстати, так это Антихриста из прошлых пролётов. Очень похоже.

   Сообщение № 28. 28.9.2016, 15:23, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
"Уступает"? Если бы! Мне нравится гораздо сильнее собственного, вот в чём дело.
Цитата(kenn)
Даниил может сколько угодно метаться по ложу, страдать и даже стонать, но без дополнительных деталей это не визуализируется совершенно)
- то есть для визуализации надо указать не только то, что сие есть князь Галицкий, раненый, в своём шатре, после поражения на Калке, не только описать его провидческий бред о погибших князьях, но и конкретно расписать, что да как? Мне хватает аллюзии к "смутному сну" Святослава в "Слове о полку". Да и любому грамотному человеку должно хватить умения "достроить" опущенное Автором, разве нет?

   Сообщение № 29. 28.9.2016, 16:07, kenn пишет:
kenn ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1273
профиль

Репутация: 187
Цитата(Алексей2014)
но и конкретно расписать, что да как? Мне хватает аллюзии к "смутному сну" Святослава в "Слове о полку". Да и любому грамотному человеку должно хватить умения "достроить" опущенное Автором, разве нет?

Отнюдь), хотя слегка знаком с предметом.
Хотя бы потому, что более-менее прямая отсылка к Калке прозвучала лишь во втором разделе. До того речь вполне могла идти о любом паропанке, и гг мог размахивать бионическим протезом, метаясь на гидроматрасе.
Расскажите, что увидели вы. Из чего было таинственное походное ложе? Он был одет в рубаху? У него был крестик на груди? Борода? Лысина? Тату? Почему неодеты все герои, хотя по сюжету, вроде бы лишь одна татарка? Почему нет картины сражений, природы, времени года? Почему бегут половцы, а не маленькие всадники на юрких конях, или рослые байкеры на харлеях?
Цитата(Алексей2014)
"Уступает"? Если бы! Мне нравится гораздо сильнее собственного, вот в чём дело.

И это неоспоримо. На вкус и на цвет... Охотно верю, что мы обсуждаем замечательный рассказ, который многим понравится.
Я, кстати, умышленно сформулировал впечатления чуть резковато. Интересно, такие у меня одного?

   Сообщение № 30. 28.9.2016, 16:33, Gans пишет:
Gans ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 163
профиль

Репутация: 28
Неправильно жили древние русичи, ой, неправильно. Не по совести, не по уму. Пили без меры, бахвалились без удержу, девок басурманских в полон брали да портили, стариков не уважали да за седые бороды таскали, послам чужеземным потехи ради головы рубили. Друг дружке тоже подлости творили, землицы чужой оттяпать норовили.
Слава боженьке, пришла на земли русские орда чужеземная, непобедимая, да чортом подземным ведомая. Русичей татаре за грехи их наказали, уму-разуму научили, по ходу данью в воспитательных целях обложили и 300 лет присматривали, чтобы опять к дикости своей русичи не поворотилися.

Я правильно понял мессидж? Вам это ничего из современности не напоминает? Что ж, может быть и сейчас нам пришло время просвещенным иноземцам за давление спасибо сказать, чорту их подземному, смуглолицему в ножки поклониться да лицом к земле прижаться? Все же это они на благо нам самим, русичам тёмным, делают, чтобы жили мы по уму и совести, чтобы соседей не сношали.

Лубочный стиль на любителя славянской экзотики, в наполнение - на.. На кого? Не могу сформулировать. На человека, который ищет правду где-то далеко, а не в себе самом.

Еще я не понял весь первый кусок со спящем князем. Он как со остальной частью связан?

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролет Фантазии 2016» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика