RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Литературные и художественные конкурсы · «Осенний Пролет Фантазии 2016» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
  Ответ в тему Создание новой темы Создание опроса

> Чудеса на улицах, Обсуждение. 2016 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)          Славянские мифы
 Скандинавские мифы          Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)          Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия          Альтернативная история
 Современность          Будущее
 Технофэнтези          Мистика и ужасы
 Попаданцы          Вампиры
 Волки и оборотни          Темное фэнтези
 Детектив          Сказки
 Юмор, пародии          Драконы
 Городское фэнтези          Притча
 
   Сообщение № 1. 24.9.2016, 20:35, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Цитировать сообщение
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1125
профиль

Репутация: 11
Международный литературный конкурс «XVII Осенний Пролёт Фантазии 2016»

«Чудеса на улицах»


Страница рассказа на сайте конкурса Чудеса на улицах


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

PM
   Сообщение № 2. 25.9.2016, 09:14, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Демон
Сообщений: 1248
профиль

Репутация: 280
— Отпусти! Брысь, кому говорю!
Как же, отпустит он!
Рассказ явно принадлежал к роду вампиров пиявистых. Чтобы давить, словно жаба, ему не хватало веса. Но романтическая присоска работала вовсю: тайна города цепляла внимание, понуждая заглядывать дальше и дальше. Но тут-то читателя подстерегала ловушка: мрак и тоска, напиханные в каждый абзац, втягивали, словно болото, обволакивали холодом, лишали воли. Бодрые (хоть и несколько карикатурные) персонажи хватали каждый со своей стороны и дружно макали в ту же мерзость.

Терять солнечное настроение не хотелось. Микстура пыталась сосредоточиться на хорошем и красивом, что можно найти даже в таком паразите: парящих над городом золотых рыбках, летающих котах, корабле-призраке… Увы, крылатые коты живо напомнили прошлый раунд, где они выступали гораздо красивее. Яд рассказа понемногу проникал в кровь, продавливая мысль, что любовь порождает не способность любить, а убогую зависимость и жажду любви. И творение производит сплошные страдания. И мысль шепчет: «От фантазии одни проблемы, забей на неё…» И мало-мальски приятное и радостное не может коснуться грешной земли… :eh: :eh: :eh:

К счастью, вампиру не хватало эстетики. Корявые выражения наподобие «амбивалентных чувств», «инстинктов грусти» и «порхающих крыльев» возвращали мыслям ясность.
Прорвавшись к финалу, Микстура решительно отцепила присосавшийся креатив и прижгла место укуса тяжелым роком. Щелчком сбила с одежды пару лишних запятых. И двинулась дальше.

Замечания:
Понравившиеся фразы :respect:
Цитата
Разговор привел их на своих дырявых парусах в парк.

Цитата
Согбенный, тянущийся к земле отголосок мужчины.


Лишние запятые
Свернутый текст
Цитата
Одет он был в ярко-зеленый костюм, его внушительных размеров живот, под властью силы притяжения, стремился к земле.

— лишние запятые после "живот" и после "притяжения"
Цитата
Нильс вытащил из кармана и положил золотой медальон на, поблекший от времени и халатного обращения, деревянный стол.

— лишняя запятая после "на" и после "обращения"


Повторы:
Свернутый текст
Цитата
Я много читала про ваш город. И он меня безумно заинтересовал. Понимаете, я учусь на историка. Пишу дипломную работу на тему истории вашего города.

Цитата
Но лучше бы я умер, потому что осознание того, что я был тебе больше не нужен, что ты просто бросила меня, уничтожало меня.

Цитата
Нильс вытащил револьвер и направил его холодное, враждебное дуло Аделине в направлении сердца.


Замечания:
Свернутый текст
Цитата
Когда она ответила, что приедет, это отозвалось в Нильсе амбивалентными чувствами.

— канцелярит
Цитата
Она так привыкла к долгому одиночеству, что каждый раз, как в первый раз, сталкивалась с осознанием того, что он рядом с ней, что он из плоти и крови.

— длинно и неудобчитаемо
Цитата
Она часто больше сосредотачивается на своем несчастье, игнорируя счастье. Ее счастье однообразно, а глубинная личностная боль всегда многогранна и необычайна.

— показывать надо такие вещи, а не рассказывать
Цитата
его крылышки, похожие на крылья чайки, хаотично порхали

— порхать может отдельное существо (птичка). А отдельно порхающие крылышки – это сюрреализм в квадрате :confuse: :%):
Цитата
Но она уже здесь, и отступление будет равняться самой большой трусости в ее жизни.

— криво написано
Цитата
Аделина, повинуясь инстинктам грусти, пошла к пирсу.

— инстинкты грусти :eh:


К "инстинктам грусти" — картинка для автора: http://foto.ve4erinki.net/wp-content/uploads/1826255.jpg

А для читателей — картинка-ассоциация: http://31.media.tumblr.com/tumblr_lxcfly1y...usrao1_1280.png
(Сальвадор Дали, "Корабль")

И песня под настроение:
Свернутый текст
Под черным небом круг воды
И желтый свет дрянной луны.
Я жду у моря, я жду у моря
Стремный корабль желаний и грез.

Табачный дым развеет сны,
Рассвет разрушит мрак ночи,
Я сяду в корабль, я сяду в корабль
И утром покину, покину тебя.

Пускай твердит молва, что я
Давно уже сошел с ума,
Я просто верю, я твердо верю,
Что стремный корабль за мной приплывет.

("Крематорий" )

PM
   Сообщение № 3. 27.9.2016, 14:03, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Цитировать сообщение
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2229
профиль

Репутация: 343
Чудесно...

От этого рассказа веет такой тоской и грустью, едва ли не безнадёгой. Но всё-таки он прекрасен. Он сумел меня пленить - необычным миром, красивым слогом, интригующим сюжетом. Вот только развязка показалось очень уж неожиданной и вместе с тем - закономерной.
Больше мне добавить нечего - попросту не хватает слов.

Автор, я восхищён вашим произведением. Спасибо.

P.S. А для всех остальных скажу, перефразируя известный афоризм: мы в ответе за тех, кого сочинили.

PM
   Сообщение № 4. 3.10.2016, 19:59, Векша пишет:
Векша ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 513
профиль

Репутация: 67
Классно. Атмосферная, сильная вещь с неожиданной развязкой. Жутковатая и красивая.

Сначала отмечала красивые фразы, потом бросила. Их пол-рассказа. И каждой завидуешь: "тяжелое упавшее небо" - это же поэзия. Или "И еще какое-то огромное животное заскочило на секундочку пожевать левый край крыши". А вот это - "И Нильс ступил в затхлый мрак этой печали" - вообще музыка.

Интересно, что куски про Нильса и Аделину отличаются стилистически. Там, где про Нильса - красивее и поэтичнее. Аделина - более путаные фразы, много повторов, долгие абзацы. Общее ощущение неуверенности и потерянности. Вроде не совсем правильно, но по смыслу - оправданно.

Вопросы по тексту:

"Под входной дверью красовалась неоновая вывеска: «Антиквариат»." - почему под?

Цитата
Она так привыкла к долгому одиночеству, что каждый раз, как в первый раз, сталкивалась с осознанием того, что он рядом с ней, что он из плоти и крови. Теплый, живой и заботливый. И каждый раз в такие моменты ловит себя на жгучем чувстве вины.


"Я еще не все дела решила" - неверное сочетание, решают задачи.

Цитата
Город оказался более заброшенным, чем она представляла. В закатных сумерках он казался зловещим.


В целом - невероятно красиво и жутко. Спасибо!


PM
   Сообщение № 5. 4.10.2016, 13:35, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Маг
Сообщений: 291
профиль

Репутация: 16
Ужасный рассказ
Вариация на тему дибильных фальшивых игрушек
Опять эти особи женского пола, которым непонять что надо и что не надо
Какие-то фантазии, придуманные идеальные мужчины...
Город ненастоящий, а люди в нём - частично
Всё по местам расставляет нобелевская премия
Это не фэнтэзи и не аллегория - это просто бессистемная, не имеющая ни основы ни объяснения история, куда автор любыми средствами впихивает идеи, которые приходят ему в голову
Это просто дикий набор образов, каша

PM
   Сообщение № 6. 9.10.2016, 15:54, Oryx пишет:
Oryx ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Неофит
Сообщений: 13
профиль

Репутация: 3
Меня рассказ заворожил. Я почувствовала удивительный резонанс с историей. Многое хочется сказать автору, но мысли путаются. Что ж, попробую их обуздать.

Начну с того, что персонажи здесь, как мне показалось, довольно живые, хорошо прописанные. Змееподобный Крокус - он как змей-искуситель, он человеческая зависть, жадность. Аделина - пример уставшего от самого себя человека. А чтобы понять боль и одиночество Нильса нужно особое настроение. Все персонажи - потерявшиеся в лабиринтах жизни души, которые не могут найти выход.

Мне понравились мелкие детали, разбросанные по тексту, которые еще больше помогают погрузиться в атмосферу. А атмосфера здесь тягучая, вязкая, мрачная. Поначалу хочется вынырнуть, закрыть текст и не читать, но повествование затягивает, и читатель сам становится обитателем этого странного города. Тоска и грусть, проходящие красной нитью по всему тексту, конечно, на любителя, но меня зацепили, потому что описано все очень красиво. Рассказ довольно созерцательный и метафоричный. История мне показалась целостной, самодостаточной.

Интересный стиль у автора. Мне бы хотелось прочитать что-нибудь еще.

Автор, спасибо. Творческих успехов вам!




PM
   Сообщение № 7. 9.10.2016, 17:50, Эльза пишет:
Эльза ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Маг
Сообщений: 340
профиль

Репутация: 52
Это чудесно. Правдиво и просто.
Солнце в кармане, покалывающее лучами ладонь. Стайка золотых рыбок и безумный волшебник. И человек, но почти божество, с неохотой вернувшийся в придуманный им город.
Красиво. И грустно. А почему должно быть иначе. Ведь только у сказок счастливый конец.

PM
   Сообщение № 8. 17.10.2016, 21:52, Тая Алтайская пишет:
Тая Алтайская ( Offline )
Цитировать сообщение
Реregrinator

*
Мечтатель
Сообщений: 102
профиль

Репутация: 14
Некоторые первичные замечания по ходу пьесы:

Цитата
Лавка старьевщика выглядела так, словно на её крыше танцевали мамонты, а ещё слоны, львы и леопарды.


Ой.

Цитата
Мясистые пальцы в перстнях, дешёвых и вычурных, поправляли БЕЗЖАЛОСТНЫЙ галстук-бабочку.


Галстук что, кого-то уже придушил?..

Цитата
Мимо него проплыла стайка золотых рыбок.


Доктор Кто "Рождественская песнь"? о_О

Цитата
В этом не было ничего соблазнительного или эротичного.


ЭРОТИЧНОГО?!

Цитата
..потом я буду рисовать в меру эротичную русалочку для детской книжки.


:facepalm: ...так вот, откуда ветер дует!

Цитата
Он пустышка, а не настоящий кит.


Не пойду смотреть 3 эпизод "Мира Дикого Запада" сегодня *рыдает* ...Как это жестоко!

Цитата
Из-за волшебника. Он был главным по всем этим делам. Люди приходили к нему со своими тайными желаниями, а он их исполнял.


Гудвин шо ли?)

Цитата
Ты действительно думаешь, что он и есть главный создатель фантазий?


А казачок-то засланный!

Цитата
Анна поверила барабан, все ли пули были на месте. Бездумно положила его в свой карман.


Ой, ли?

Цитата
И я создала Леонарда.


О_о ...эээ, разве не он убитый горем (и оттого потерявший рассудок) отец Анны, он же - якобы живущий отшельником мэр?!..

Цитата
Выстрел.


Серьёзно? И это всё?!..
Привет Марк Чепмен? Смерть отпускает ВСЕ грехи???


Надо это переварить, но я вернусь, Автор! Ох, я и вернусь... :cool:

PM
   Сообщение № 9. 17.10.2016, 23:12, kulyok пишет:
kulyok ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 99
профиль

Репутация: 18
Практически невозможно удержаться, когда видишь кучу отзывов "о-фи-геть!" (вот как к соседнему "Затворнику", блин, какой же он скучный, кто бы знал), так что я поставлю на фон хорошую песенку чорт я подсела хорошей группы и приду.

Такое ощущение, что весь рассказ построен на септимах и этих, как их там, секундах. То есть конкретный диссонанс как с момента приезда Анны начинается, так и шарахает прям вдоль всего рассказа. Как сам автор выдерживает такое, тайна сия велика есть, но вот мне, как читателю, рассказ вот 146% кактус - причем крайне талантливый кактус (ну ок, "глубинная личностная боль" - это ужас-ужас, но у всех были минуты слабости).

Начало супер. А дальше понимаешь, что история будет строиться на Анне и Аделине, которые отличаются только цветом волос и глаз - потому что это куклы, на которых наворочены таблички в восемь оборотов, но это марионетки - они не живые и не шевелятся. Вон Адам пришел, предложил чаю - уже норм человек. Кактус, то бишь Крокус, тоже хорош. Но они, блин, не стержень истории, а стержень - эти две девушки, которые работать могут только декорациями, и плохими декорациями - корабль-призрак и Диоген-Леонард со своим фонарем (отдай фонарь обратно, чувак!) куда живее. И портят, понимаешь ли, весь рассказ.

(долго ворчит, пытается залезть в текст и чего-нибудь переписать, понимает, что как обычно, ничего не получится, прикидывает, удастся ли спасти рассказ, если взять историю про мэра и его семью и не давать ее объяснялкой в последних абзацах... ох, нет)

Короче, я крайне собственнический кулек, потому что когда вижу в рассказе мелодию, немедленно хочу ее сыграть, послушать еще, спереть ноты или хотя бы, не знаю, потусоваться в комментах. А тут я в полной растерянности, потому что у меня такое ощущение, что посреди мелодии пришли похастлить два шпалоукладчика и раздолбали всю оркестровую яму.

Яма ж хорошая была! Приличная! Там еще кто-то на скрипке с медальоном, и рыбки на тромбоне, и даже где-то саксофон зажигал!

(ворчит)

Впрочем, слава зайцам, это только я пилкой по нервам, а у остальных читателей усе в порядке и даешь, так что у жюри, я думаю, тоже вопросов не возникнет.

(но классный же рассказ был бы до последнего воробья, чего они не живые, тетки-то? почему я их не вижу? они могут быть сколь угодно противные, но они ж не противные, они никакие! Анна ходит по городу и подает удобные вопросы-реплики - все! Аделина чего-то там про внутреннюю боль лепит горбатого, но пока не узнаешь правду про Нильса, не веришь, а потом, что удивительно, все равно ж не веришь! Короче, вот тут мое читательское недоверие, одна штука. Чорт, с каким облегчением я пишу ругательную рецку-то, а то соскучилась без них совсем... впрочем, это, конечно, жалкие крохи и доли процента по сравнению с чем-то, по чему я действительно соскучилась, но это уже лирика).

Так вот. Мне кажется, что проблем у автора с тем, чтобы написать еще один, два, три талантливых рассказа не будет никаких, наоборот, тут сплошная радость; с тем, чтобы выдать этот рассказ за классный, я тоже особых препятствий не предчувствую. Но вот эти Анна с Аделиной, господи... ну они ж бревна, а? Ничего не хотят, Анна идет дополнением с вопросами, Аделина тоже по авторской струнке, покивала виновато, пошла к Нильсу, еще виновато покивала.

Вот как-то так. (смотрит на часы) Всем хороших снов, я вот тоже попробую выспаться; последнее время у меня это получается, кстати, практически всегда, несмотря на мрачный темный октябрь за окном, что не может не радовать. Есть мнение, что это все хорошие рассказы, однако. Куда без них.

PM
   Сообщение № 10. 18.10.2016, 02:41, Тая Алтайская пишет:
Тая Алтайская ( Offline )
Цитировать сообщение
Реregrinator

*
Мечтатель
Сообщений: 102
профиль

Репутация: 14
Заранее прошу простить возможные очепятки. Набирать всё это с телефона с дурацким сенсорным экранчиком, за неимением других средств связи, - вот настоящий читательский подвиг! )

Итак, приступим.

Тема: творчество и творец, она же - поэт и поэзия. ::D:

Проблема: ответственность перед миром, ввиду неотделимости души художника и его творений.

Идея: судьба Художника определяется его творениями (и их последствиями).

:sherlock:

Несомненный плюс этого рассказа - с ним хочется спорить! В тексте много красивостей, граничащих с гротеском. Невольно возникает вопрос, к чему вся эта фантасмагория в истории несостоявшейся художницы? И был ли у героини шанс изменить свою судьбу?

"Я не справилась..." - говорит ГГ в финале, подводя итог собственной жизни. Получив весточку "с того света", она возвращается в отравленный город, чтобы "увидеть чудеса на его улицах", ядовитые чудеса. Казалось бы, отнюдь не новая проблема ответственности художника за его талант, за искусство дарить бессмертие: "она не хотела там находиться. Но она понимала, что должна".

Какой мы находим героиню в начале её повествовательной линии? Это не слишком увереннная в себе молодая женщина, иллюстратор детских книг. Рядом с ней приземленный, но надёжный и понимающий Адам. При этом Автор до некоторых пор скрывает от нас истинную природу героини.

Цитата
Ей не хотелось иметь дело с фантазиями, особенно с детскими фантазиями, сказочными и порой жестокими. Но она очень любила рисовать, и ничего другого не получалось у неё так же хорошо.


Видимо, когда ГГ создавала идеальный город (где возможно всё, даже совершенный мужчина Нильс), она была юна и неопытна. Столкнувшись с ужасами, порожденными её созданиями (убийство жены мэра и др.), она покинула То место. Но так и не смогла расстаться со страстью своей жизни - творчеством. В рисовании спасалась от преследующих её кошмаров: Мне снилось море. И будто я в нем тону. И мне казалось, что когда-то я умела плавать, а теперь утратила эту способность..."

Истинная трагедия Художника, по мнению автора рассказа, в том, что жизнь обыденная (скажем, семейное счастье) не способна подарить покой душе творца. "Как русалочка, которая отдала свой хвост в обмен на ноги". Героиня гибнет от воды, которую всколыхнула, но не так, как она себе это представляла...

ГГ умирает от руки ребёнка, выросшего в мире чужих грёз. Не напрасно Аделине снились маленькие рыбки, рвущие её изнутри. Кстати, очень удачный образ, ставший лейтмотивом рассказа.

Парящие в воздухе маленькие рыбки - плод фантазии девочки, чья мать погибла (от яда?) в результате действий Аделины (косвенно). Девочка выросла, покинула город, но так и не смогла простить смерть матери (и безумие отца, если я правильно поняла подтекст) Аделине, которую когда-то считала другом. Анна возвращается в город, чтобы отомстить. Мы видим её глазами Нильса: она несчастна и решительна, её рука не дрогнет - ей нечего терять.

"Казалось, что за ней гонится какой-то зверь, а она убегает от него. Казалось, ей не нравится унывать. Она будет вымучивать из себя улыбку, только лишь бы самой себе не признаться в том, что она несчастна. Проскальзывала фальш, трещала броня, но Анна улыбалась".

Не могу сказать, что автору удалось полностью раскрыть характер Анны (в плане психологии вообще много вопросов). А персонаж преинтересный! "Она была сама приземленность и ординарность", - первое впечатление Нильса. Разумеется, внешность обманчива. Нильс счёл Анну недалекой любопытной девицей, в то время как "воробушек" шаг за шагом шла к своей цели. Вопросы, которые она задаёт Нильсу говорят сами за себя:

"Кем был тот человек, который смог воплотить фантазии местных жителей в реальность?"

"А не было таких случаев, чтобы фантазия последовала за своим создателем?"


Среди этих двоих наивен Нильс. Анна как раз знает, о чём говорит. И кого ищет.

Анна даже пытается вывести Нильса на диалог (сделать сообщником?): "...фантазии, которые заперты здесь. Они ведь такие одинокие и... неправильные что ли."

В этом "неправильные что ли" мне слышится неуверенность автора в характере персонажа. Таких промахов несколько, на самом деле.

Зло фантазии сломало ей жизнь, разбило семью, но Анна испытывает сочувствие к Нильсу и другим обитателям города, потому что на собственном опыте знает: Аделина создаёт не только монстров.

Наконец, выведав тайну существования фантазий (если умрёт создатель - умрут и они), Анна решает резануть по живому: "А почему ты не убежишь?" - спрашивает она Нильса. Подталкивая того к преступлению. "На пути домой Нильс думал лишь об одном: "Аделина приедет сегодня".

Но ГГ не суждено умереть от руки бывшего возлюбленного. Вина Аделины перед Нильсом и покинутым городом безусловна. Она и сама не отрицает этого, даже готова умереть: "Щелкнул затвор. Аделина не хотела бежать, прятаться. Ей казалось, что она приехала сюда, чтобы освободиться. Да, она, пожалуй, знала зачем он её позвал. И она была готова". Сам того не зная, Нильс наказывает героиню больше, чем могла наказать пуля: "Уходи! И больше не приезжай, что бы я тебе ни писал, как бы ни умолял".

"...казалось, что теперь её мир окончательно расколот и ей осталось ждать, когда же она всё-таки утонет".


Избавление (и пуля), однако, приходит в лице Анны. Возможно, я преувеличила роль этого персонажа в качестве ангела мщения. Но такая позиция кажется более правдоподобной.

На мой взгляд, автор отнёсся к судьбе ГГ более чем гуманно, учитывая обстоятельства. Лично для меня осталось загадкой, за какие такие заслуги Аделина получает мир, покой и звёздное небо. Я ожидала чего-то вроде: Нильс нападает на Аделину, Анна вступается за неё, спасая от смерти, затем следует длинный обличающий монолог, в котором "воробушек" обещает проследить, чтобы у ГГ была долгая жизнь, полная мучений в лице человека, чью судьбу разбили чужие фантазии. Возможно, даже бесконечная жизнь. :wink:

В этом смысле показателен эпизод с дриадами. Так вот, есть такая теория: всё, что когда-либо было написано, где-то да существует. Автор рассказа признаёт реальность страданий наших созданий, но при этом умывает руки, мол, не думал творец, что так выйдет, не мог ничего изменить. А как же наш выбор?..

Стоять и смотреть на старика Леонардо или действительно попытаться помочь? Отвернуться от своего детища или искать, как бы ни было трудно, место в этом мире для него. Да и в собственном сердце!

Таким образом, заложенная в рассказе идея предопределенности судьбы творца (все эти: "Оставлю вещи в гостинице и вернусь за ним". Но она ЗНАЛА, что этого не будет"; "Он не вернётся. Нильс и хозяин лавки это ЗНАЛИ.") не вызывает сочувствия. Творчество - не какая-то зависимость, от которой ищут избавления в смерти (или в реале)!

Поверни автор сюжет (и содержание!) в пользу свободы и силы ВЫБОРА человека, могло бы получится исключительное произведение! (Хэппи-энд не обязателен при этом)

Удачи и творческого роста автору!

8 из 10

PM
   Сообщение № 11. 21.10.2016, 10:31, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Маг
Сообщений: 282
профиль

Репутация: 43
Если женщиной обижен
Слушай группу Joy Division

Не самая плохая вещь для черпания вдохновения, кстати!
They keep calling me...keep on calling me...
Вот честно, сначала я читал немного со скепсисом, но когда в воображении наложил надрывную и пронзительную гармонику этой музыки на текст, то вышло диво как славно! Это вообще очень любопытный коктейль получился. Детская сказочность и волшебство и давящая тягучая депрессивная энергетика пост-панка. Это было очень необычно, как минимум.

Пожалуй, основной минус - скоропостижная, прямолинейная развязка с элементом надрывной сентиментальности и "образцово-показательного" раскаяния. Слегка оставляет ощущение искусственности. Но это все прощается за печальную атмосферу душевных мук и неизбежности страдания, прекрасно созданную автором.
Успехов вам, уважаемый автор!



Mixtura
Позвольте не согласиться.
В качестве картинки-ассоциации здесь, мне кажется, уместнее Ностальгия Рене Магрита
А звуковое сопровождение тут без вариантов. Только лично мне больше нравится в таком виде.

PM
   Сообщение № 12. 21.10.2016, 10:40, kenn пишет:
kenn ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Демон
Сообщений: 1274
профиль

Репутация: 179
Из технического - неловко подавать одинаковым способом, да ещё подряд, лавку и лавочника. На человеке лучше было сделать акцент отношений.
В целом, любителям смыслов жизни, творчества, предательства и вины в чуть странных декорациях.
Может, ещё и для женской аудитории.
Очень, очень не хватает тегов "смыслжизни, "нуар" и "декаденс"

PM
   Сообщение № 13. 21.10.2016, 17:53, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Демон
Сообщений: 1248
профиль

Репутация: 280
Перечитала рассказ еще раз.
Потом — свой комментарий.

Решила, что нужно уточнить свою позицию, а то по отзыву можно подумать, что рассказ плохой.

Дело в том, что сделан он хорошо.
И на меня при первом прочтении подействовал очень мощно, вызвав нехилый эмоциональный отклик.
Интрига, атмосфера, персонажи, сюжет, развязка — все части гармонично сочетаются и создают конкретный и определенный эффект.
(Я бы добавила гладкости языку, но это на мой вкус)

Если это и есть авторский замысел: сопроводить идею ответственности творца чувствами тоски, горечи и безысходности — то с этой задачей автор справился на "отлично" .

Мне просто не нравится переживать эти чувства, а приходится. Причем без участия автора, увы.

P.S. P.V.Blanos, картинка хорошая. Даешь побольше картинок к рассказам! :wink:

PM
   Сообщение № 14. 26.10.2016, 13:48, Lina пишет:
Lina ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Неофит
Сообщений: 47
профиль

Репутация: 12
По поводу критики в целом: как всегда, Пролет спасает, наводит на нужные мысли и помогает заметить тонкости, которые я не замечала ранее. Спасибо всем, кто потратил свое время и силы на чтение рассказа и на его комментирование.

Mixtura

Спасибо за отзыв, все ваши замечания учту при правке.

Векша
Мне очень приятно, что вам понравился мой слог.
Цитата
"Под входной дверью красовалась неоновая вывеска: «Антиквариат»." - почему под?

Конечно же «над». Не заметила во время вычитки, к сожалению.

Раймон
Уже второй раз я нахожу своего читателя в вашем лице. Это радует.

Dremaska
Знаете, последнее, что мне хотелось донести рассказом, так это тема создания идеального мужчины. Тема бегства от ответственности, страх перед совершенством и даже собственным творчеством - да, но... Признаюсь, была удивлена, что вы увидели именно это, помню, тогда задалась вопросом: "так, секундочку, я что написала рассказ про идеального мужика, да? Блин, это именно то, что видят читатели в моем рассказе? Вот черт!" Но, хорошенько подумав, я вас поняла. Вы обратили внимание на это, значит это есть. Есть для вас. Ведь вы пропускаете мой рассказ через призму своего мировоззрения. Читатель всегда прав, ведь так?
И да, еще я прекрасно понимаю, что на вкус и цвет...
В любом случае, я уважаю ваше мнение. Вы создаете контраст. Спасибо.

Oryx
Спасибо за такой отзыв. Рада, что рассказ вам понравился.

Эльза
Спасибо вам. Подобные отзывы вдохновляют.

Тая Алтайская
Ваш отзыв - прелесть. Так приятно читать столь подробный разбор своего произведения. Вы так все прочувствовали, спасибо.
Только один момент: Леонард - это не отец Анны. Леонард - фантазия, его создала Аделина, потому что хотела саму себя убедить, что она не несет ответственности за город и его чудеса. Она хотела, что называется, "перевести стрелки". Насчет "силы выбора" - нет, я не считаю нужным вкладывать в свой рассказ подобный смысл и кого-либо мотивировать. Рассказ не о выборе как таковом, он о последствиях, об ответственности.

kulyok
Спасибо за точные замечания. Есть над чем подумать.

P.V.Blanos
Вы первый, кто обратил внимание на роль музыки в рассказе. Спасибо.

Kenn
Спасибо, что прочитали.


Финалистам желаю удачи. :smile:

PM
Рикардо Дель Тави ( Online )
Цитировать сообщение
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5512
профиль

Репутация: 440
Цитата
Ветхая, одноэтажная лачужка с облупленной синей красной.

краской?
Цитата
Девушка просто просит показать

Три слова подряд с одной и той же буквы, два из них начинаются ещё и на один слог. :no:
Ну это же уродливый заусенец.
Цитата
Наступил промозглый вечер. Нильс шел быстрым шагом по твердой и неровной земле. Тонкие подошвы ботинок ловили каждый камешек, Нильс чувствовал неукротимость хаоса под своими ногами. Он очень устал. Но он не намерен был отступать от своего плана. Он подошел к маленькому магазинчику на углу улицы. Постучал. Ему открыл высокий, недружелюбного вида мужчина. На лице мужчины было крайнее удивление, но он впустил Нильса внутрь. Ну что ж, подумал Нильс, я приступаю ко второй части плана.

Я бы вот разбил абзац на два, чтобы усилить выразительность момента.
Вот так.
Наступил промозглый вечер. Нильс шел быстрым шагом по твердой и неровной земле. Тонкие подошвы ботинок ловили каждый камешек, Нильс чувствовал неукротимость хаоса под своими ногами. Он очень устал. Но он не намерен был отступать от своего плана. Он подошел к маленькому магазинчику на углу улицы. Постучал.

Ему открыл высокий, недружелюбного вида мужчина. На лице мужчины было крайнее удивление, но он впустил Нильса внутрь. Ну что ж, подумал Нильс, я приступаю ко второй части плана.

Цитата
Анна же была как воробушек. Такая же растрепанная, быстрая и спешащая. Казалось, что за ней гонится какой-то зверь, а она убегает от него. Казалось, что ей не нравится унывать. Она будет вымучивать из себя улыбку, только лишь бы самой себе не признаваться в том, что она несчастна. Проскальзывала фальшь, трещала броня, но Анна улыбалась. У нее были резкие и экспрессивные движения. Она была

Ох уж эти мне былки и повторы. :raincloud:
Цитата
о огромном прозрачно

Об огромном.

Цитата
разглядывая Леонарда. Тот прибывал в состоянии сосредоточенной кататонии.

Он что, мать его, поезд? Куда он там ПРИбывал? Пре. :zloi:
Цитата
охотился за воробьем. Этот воробей пел песню «We Will Rock You»

:mrgreen: Класс! :respect:
Queen - We Will Rock You (Animal Cover)
Цитата
Ты создала меня и бросила.

О, прикольный поворот. Я почему-то думал, что это Аделина — фантазия. Хотя ерунда, фантазии же не могут уехать, да.
Цитата
Аделина больно и виновато посмотрела

Вот я завернул воображение узлом, но всё равно не сумел представить как это она "больно посмотрела". :no:
Цитата
направил его холодное, враждебное дуло Аделине в направлении сердца

:facepalm: Да бляха муха, ну это же не географический ориентир! Нахрен там вообще это "направление"?! В сердце и всё.
Цитата
Щелкнул затвор.

Автор, вот схема револьвера:
Свернутый текст

Если ты найдёшь там затвор, с меня сто баксов.
Цитата
Выстрел

А вот концовка понравилась. Прямо даже приятно, что вся эта нудная безысходность, по которой автор водил меня 36 килознаков, схлопнется карточным домиком. :respect:

Конфликт произведения.
Внешний, между Нильсом и Аделиной.
Внешний, между а.нной и Аделиной.
Характер главного героя.
Персонажи прописаны хорошо, выглядят живыми.
Сюжет и динамика.
Динамика так себе. Абзацы великоваты, много описаний и чувств героев. Это неплохо для неспешного чтения вечером, но делать надо на более высоком техническом уровне. В этом тексте многовато огрехов. А вот рассказ такого же примерно плана, но выполненный технически лучше — "Волшебники". Автор, почитай, сравни.
Сюжет уныло-бытовой, мелодраматический.
Что у автора получилось.
Нудное и усыпляющее чтиво, которое я дочитал до середины и читать дальше особого желания уже не было. Но я дочитал и порадовался жёсткой концовке. :twisted:
Понравились призрачный корабль, летающий кит и рыбки. Автор вдохновлялся такой картинкой?

Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

PM
   Сообщение № 16. 15.11.2016, 20:59, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Цитировать сообщение
Мечтать не вредно...

*
Маг
Сообщений: 313
профиль

Репутация: 30
Прочитала про Нильса и подумала, что Автора занесло в Скандинавию...

Ан нет.
Оригинальный Город Чудес.

Что понравилось:
- летающие рыбки с котами;
- образ Гаррета (полуфантантазия-получел);
- воробей, поющий Квинов :respect:
- сама идея с ожившими фантазиями.

Не понравилось:
- сентиментальность и множество отсылок к дамским романам (всякие там экс, любовные терзания и прочее, и прочее... :raincloud: );

- упоминание нобелевки
Зачем это? Вы же описываете нереальный мир? Или это такое допущение: в нашей реальности есть один-единственный город чудес, в который ломятся туристы?

- в меру эротичная русалочка для детских книг...
Каким-то лишним мне кажется такое упоминание.
Хотя, если вспомнить диснеевских принцесс (навскидку - Жасмин и Ариэль) - они как раз-таки "в меру эротичные".
Помнится, как-то читала про петицию американских мам. Они выступали против излишней эротизации детских персонажей.
Вопрос поднялся из-за "Храброй сердцем" Мериды, которую для официального вступления в сонм принцесс Диснея нарисовали с более женственной фигурой и в платье с более глубоким декольте, нежели в мульте.
Впрочем, я отвлеклась. Сори, Автор.

Были в рассказе и неожиданности.
Что автор всех фантазий - Аделина.
И что Нильс - тоже фантазия, её идеальный мэн.
Ну и с Анной тоже ход неожиданный. А уж любовница-фантазия её отца... Жесть.

В конце мне как-то не хватило драматизма.
Сцены с револьвером - хоть в руке Нильса, хоть в руке Анны - казались, имхо, плосковатыми и малоэмоциональными.
Мой совет Автору.
Есть такой замечательный рассказ замечательного Рэя Брэдбери.
Называется - "Удивительная кончина Дадли Стоуна".
Вот там есть напряженная сцена с револьвером, которая лично меня зацепила.
Да, кстати, этот рассказ - тоже в какой-то степени про фантазии. И их последствия. В общем, про писателей. Рекомендую.

В общем...
Нестандартный рассказ.
Хоть он мне не особо зашел, нестандартности не отнимешь :smile:
Успехов Автору.

PM
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);





[ Script Execution time: 0.0628 ]   [ 21 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика