RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролет Фантазии 2016» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Указателя нет, Обсуждение. 2016 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]
Славянские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 1 ]  [14.29%]
Альтернативная история [ 2 ]  [28.57%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 2 ]  [28.57%]
Технофэнтези [ 1 ]  [14.29%]
Мистика и ужасы [ 6 ]  [85.71%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 3 ]  [42.86%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Притча [ 2 ]  [28.57%]
Всего голосов: 17
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 24.9.2016, 20:35, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 7052
профиль

Репутация: 787
Международный литературный конкурс «XVII Осенний Пролёт Фантазии 2016»

«Указателя нет»


Страница рассказа на сайте конкурса Указателя нет


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата
потемнела от влаги. Над головами темные ветви

Повтор.
Цитата
Его спутница шла впереди, обрубки ее рук безжизненно покачивались из стороны в сторону

Э? :scary:
Цитата
словно высушенные калиной змеи

Как высушенные, чем? :confuse:
Цитата
Первый раз с того момента, как они ступили на зыбкую почву болот и в целом один из немногих за все время их с Андреем знакомства.

Сложное для восприятия предложение. :no:
Цитата
Улыбка была похожа на треснувший гипс, и Андрею стало жутко.

Классная метафора! :respect:
Цитата
Стоит ли упоминать, что предчувствие его не обмануло.

Не стоит. А вот фразу эту убогую из рассказа выкинуть стоит.
Цитата
не способная сделать больше не шага

ни
Цитата
вытащили изДЕФИСпод Косы


Конфликт произведения.
Неведомая хрень Коса против троих приключенцев.
Там ещё вроде Джуж с Роджером сцепились, но этого нам внятно не показали.
Характер главного героя.
Андрей не то поэт, не то бард, выбравший благородную миссию по спасению человечества.
Сюжет и динамика.
Сюжет мутноват и запутан, но выглядит нешаблонным, это уж точно.
Динамика буксует на громоздких конструкциях вроде "На языке заворочались тяжелые слова, помимо воли пытаясь сложиться во что-то большее, но он проглотил их прежде, чем окрепшая рифма пробилась на волю. "
Что у автора получилось.
Мрачная и мутная история, сквозь которую пришлось буквально продираться. Не понравилось, утомило. :raincloud:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

   Сообщение № 3. 1.10.2016, 19:28, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 441
профиль

Репутация: 93
Если ко многим рассказам на этом конкурсе можно предъявить претензию к низкой оригинальности и к слабой фантазии, то тут этих вещей, пожалуй, слишком уж много.
Автор весьма красиво и насыщено заполняет повествование очень своеобразными метафорами и описаниями. Герои получились тоже очень нестандартными, интересными, притягательными. В повествовании витает дух мистического постапокалипсиса. По общей атмосфере мне почему-то напомнило роман Кинга "Волки Кальи" (спасение детей, мертвая цивилизация, параллельные миры, женщина-демон) из цикла Темной башни. Нет, вообще очень талантливо написано.
Проблема в том, что все очень мутно и слишком уж своеобразно. А повествование с каждым новым абзацем накидывает все больше и больше кирпичей. Сюжет скорее ощущается как зыбкая дорожка в тумане, через который весь рассказ куда-то идут герои. Вот вроде приятно читать, но ничерта не понятно.
Общее впечатление - какое-то печальное недоумение. То ли я не дорос до такой тонкой художественной игры, то ли и вправду здесь слишком претенциозная заявка на "кольскую сверхглубокую" вселенную.

   Сообщение № 4. 6.10.2016, 10:32, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2249
профиль

Репутация: 360
Угнетающе...

Наверное, моё сознание стало слишком костным, чтобы воспринимать подобные вещи. В отличие от "Подарков на годовщину" с прошлого раунда, этот рассказ разворачивает перед нами чересчур уж чуждый мир. Он соткан из образов, которые до конца понятны, наверно, только его создателю (да и то - не факт). Герои - скорее символы, отражения идей, поэтому оценивать их как людей это дело заведомо неблагодарное. Сюжет смутен, как узкая тропка в густом тумане, укрывшем болото.

Автор, у вас богатая фантазия и неординарное образное мышление. Но для меня ваш рассказ - лишь нарезка кадров из чужого кошмара. Извините.
Желаю удачи и успехов в творчестве.

Добавлено через 2 мин. 27 с.

Цитата(P.V.Blanos)
Сюжет скорее ощущается как зыбкая дорожка в тумане


Хм. Не у одного меня, значит, такие ассоциации.

   Сообщение № 5. 9.10.2016, 09:42, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Указателя и вправду не было. На рассказ Микстуру навели.

Вначале навстречу выбежал Мангуст, раздраженно фыркая. Потом седовласый мужчина с сигаретой в зубах пожаловался на погоду.
А когда из креатива показался граф О'Ман, погромыхивая костями сознания, и авторитетно заявил, что дальше – сплошное болото, стало ясно: надо сходить.

— Хорошо, что у меня есть указатель! – подумала критикесса. Достала из кармана дощечку в виде руки с надписью: «Туда!», повернула в нужную сторону. И смело углубилась в рассказ.

ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ!

Свернутый текст
… На болоте жужжали точки. Ива колючая цепляла одежду, а к зыбучей и подойти было страшно. Из рассказа явно не отжали воду: лишние слова делали текст вязким, отвлекали внимание, норовили засосать неосторожного.

Микстура шла вслед героям. Один из них пел, повторяя на разные лады одно и тоже. Человеческий голос под аккомпанемент мух и чавканье тропы звучал живо, придавал бодрости. Критикесса незаметно подхватила мелодию и мурлыкала, на ходу меняя слова:

По дороге брошенной, в обуви поношенной
Рюкзаками согнуты до самОй земли
Крупные и малые, боги шли усталые
Трое друг за дружкою, а одну несли…


Противу ожидания, тропинка-сюжет оказалась прямой. Правда, причина всей заварухи – циклопическое сооружение, куда скрылись зазомбированные люди – так и не открыло своей загадки.
Пришлось списать на аллегорию – дескать, забыли люди былые идеалы, делавшие жизнь полной, скрылись от них. И стало им, конечно же, плохо…

Люди разбегаются, души их скрываются
В коридоры длинные, в пластик и бетон
Плачут там как призраки, нету-нету жизни им
Время – Апокалипсис, плац — Армагеддон!


Армагеддон – Последняя битва – оказался небольшим, камерным. Сражение за людские души предполагалось выиграть единственным ударом: выведя из новоявленного Царства Мертвых хотя бы одну. "А остальные подтянутся!" – решили герои. Что ж, у них было время изучить человеческую натуру…

Каменная, статная королева знатная
Матерь плодородия, ты душа земли
За тобою вместе шли Удача с Песней
И с собой Безумие на плечах несли…


Туман сменился дождем. Воздух очистился, дышалось легче.
Рассказ парил в небе, гордый и таинственный, как птеродактиль.
Микстура помахала ему рукой и двинулась дальше, напевая.

Жизнь бывает гадостна, пакостна и тягостна
И Удача прячется, и поешь зазря
Все же жизнь, поверьте, лучше легкой смерти
И жива Надежда – бог без алтаря


В этом раунде я обычно не публикую вычитку. Но в данном случае, исключительно из симпатий к рассказу, выложу свои замечания по стилистике и прочему:
Свернутый текст
Цитата
Мох приглушал их шаги, кожа помятых сапог потемнела от влаги.

— кто помял сапоги? И зачем? Или имелось в виду, что они стоптанные?
Цитата
Терпко пахло эфиром и мокрым торфом.

— откуда эфир?!
Если медицинский, так он «…Разлагается под действием света, тепла, воздуха и влаги с образованием токсичных альдегидов, пероксидов и кетонов, раздражающих дыхательные пути» (с) и на болоте летать не должен! ::D:
Подозреваю, что имелись в виду эфирные масла, которые дают, скажем, сосны.
Цитата
горбясь под тяжестью рюкзака за спиной.

— лишнее.
Цитата
Его спутница шла впереди, обрубки ее рук безжизненно покачивались из стороны в сторону, словно высушенные калиной змеи.

— почему «калиной»? :confused: А вообще сурово так, привлекает внимание. Худо лишь то, что потом выясняется, что руки у нее не отрублены, а лишены астральной плоти. :eh:
Цитата
дом воздвигают под стать его хозяйке

— лишнее
— замечание по смыслу. Кто все-таки хозяин болота: Джуд, у которой здесь алтарь, или неведомые существа, которых нужно было прикармливать походникам?
Цитата
Его спутница остановилась, нетерпеливо поведя плечами.

— почему «его», вроде бы идут трое?
Цитата
несколько точек, недовольно загудев, слетело с насиженного места

— имеются в виду мухи? А почему они гудят, если размером с точку? Вроде бы гудеть могут только крупные насекомые, вроде шмелей или жуков?
Цитата
Андрей хотел пошутить, что не у него одного в этой забытой детьми дыре был рот

— ПМСМ, лучше «есть рот».
Цитата
Во первых

— нужен дефис
Цитата
а вот новые руки отрастить было не так уж и просто

— динамичнее, автор!
Цитата
Оступившись, Андрей судорожно замахал руками, подался назад и утопил сапог в болотной жиже. Мухи зажужжали громче, до покрасневшего носа донесся сладковатый запах тухлых яиц.

— долго размышляла, почему нос у Андрея выбрал именно этот момент, чтобы покраснеть. Но не поняла. Автор, вся надежда на тебя!
Цитата
…и утопил сапог в болотной жиже. (…) не обращая внимания на хлюпанье в сапоге

— так сапог остался на дне болота или Андрей просто черпанул им воды? Если второе, то не «утопил».
Цитата
Под зыбучей ивушкой (...)
Под колючей ивушкой

О_О Флора доставляет! ::D:
Цитата
Сара мечтательно улыбнулась. Первый раз с того момента, как они ступили на зыбкую почву болот и в целом один из немногих за все время их с Андреем знакомства.

— все, что после «болот» — ну очень коряво. Понятно, что Сара улыбается редко, но лучше это как-то по-другому сказать.
Цитата
за спиной у радушной хозяйки ее добродушный муж-хохотун

— повтор «РАДУШной»-«добРОДУШный»
Цитата
Андрей протянул руку и схватил одну из мух, сжав ее в кулаке, как спелую ягоду.

— какого размера эти проклятые мухи?
— динамичнее! «Одну из мух» — тормозит все предложение
Цитата
Стоит ли упоминать, что предчувствие его не обмануло.

— где вопросительный знак? И я согласна с Мангустом – атмосфера уже сформирована, не обязательно утяжелять такого рода фразами.
Цитата
Тихо поскуливая, она пролезала сквозь пластик и металл, что когда-то служили начинкой стен, а теперь перекрывали собой и без того узкий проход.

— Шейла может проходить сквозь стены («сквозь» намекает)? Тогда почему ей не пофиг на перекрытый проход?
Цитата
Аварийные лампы, установленные под потолком, щерились выбитым стеклом

— вычеркиваю лишнее
Цитата
Она делала это безнадежно.

— без надежды
Цитата
к тонкому девичьему плачу присоединится не один и не два

— там же ребенок плачет? «Девичий» плач издают девушки! В данном случае – «к детскому плачу».
Цитата
кажется, что любой друг обернется нелюдью

— «любой» — лишнее, перегружает предложение
Цитата
вкусную корочку жаренной дичи

— жареной
Цитата
страх их будет оседать на ней тонкой паутиной, щекотать слепые глаза

— создает впечатление, что Шейла слепая. Какая ей тогда разница, целы ли аварийные лампы? И как она вообще их видела?
Цитата
Еж в голубой майке, являвшийся когда-то талисманом сети

— ПМСМ, вместо «являвшейся» лучше «бывший»
Цитата
отойдя на большое расстояние от последнего нефтяного пятна

— канцелярит. Лучше «отойдя подальше»
Цитата
ты уверенна, что оно того будет стоить

— уверена
Цитата
Консервов хватит на неделю пути, да и мы с тобой прекрасно можем обходиться без еды.

— что-то не то с логикой.
Цитата
Они не нуждались в еде так, как люди, но ее вкус все равно грел по ночам.

— «все равно» — ПМСМ, лишнее
Цитата
на добрую порцию подогретой в костре фасоли.

— НА костре (то есть, в посуде, поставленной на огонь). В костер (в золу) можно совать картошку, запекать мясо и яйца.
Цитата
Но сегодня их кто-то ждал, а значит, нужна была дичь, чтобы встретить его как подобает

— почему консервами не подобает?
Цитата
После Сенокоса любая встреча казалась благословлением богов.

— до того и далее в тексте герои, как правило, поминают детей. Или у богов есть свои боги? :wink:
Цитата
Он вспомнил, как сам однажды вышел к такому костру – белые угли, зажаренный заяц, безразличное лицо женщины, сидящей напротив костра.

— лишний повтор
Цитата
“Жизнь”, говорил он – “всегда кончается раньше войны.

— неправильное оформление прямой речи
Цитата
А ты разбудишь одну королевну, ее давно пора выводить из состояния анабиоза

— королеву (королевНа – это принцесса)
— состояния – лишнее, утяжеляет и тормозит
— По смыслу: а сцену пробуждения Сары зажилили! :weird: Она к приходу Андрея уже костер развела и зайца зажарила. У-у, обидно!
Цитата
Смотри ка, я тоже умею

— смотри-ка
Цитата
Мы искали тебя долгое время.
За все предыдущее время, что они его искали
обрывки информации

— канцеляризмы
Цитата
Существо из тумана хохотнуло, расправляясь, и Андрей впервые заметил, как похож на человеческий силуэт его мутный изгиб.

— по логике «распрямляясь» или «разворачиваясь». К глаголу «расправляясь» здесь очень просится «с кем?»
Цитата
Что обещал он им, чем прельщал в последний путь?

— «прельщал в путь» — кривое выражение.
Цитата
он видел, как стекленели их глаза, когда они пускали в его сердце

— по логике: пускали ЕГО В сердце
Цитата
Она жила, до Сенокоса, как и многие из них

— лишние запятые
Цитата
первый раз разнесся над миром

— раз разнесся – плохо, повтор
Цитата
если вы будете учувствовать

— участвовать
Цитата
Что значит, нет?!

— Что значит «нет»?!
Цитата
их не так то уж много осталось

и сообщила, что так или иначе слишком устала
— вычеркиваю лишнее
Цитата
Пустые рукава клетчатой рубашки, висящей у него на плечах, мотало из стороны в сторону, как флаги на ветру. Ему оставалось только начать перебирать ногами в сизых валенках, держась за живот

— длинно, тяжело (и это еще не все предложение!)
— по смыслу: создается впечатление, что Роджер тоже потерял руки. Чем он тогда держался за живот?
Цитата
о духи, сколько благородства в вашем дыхании!

— повтор
Цитата
Сосуд, в которой они запрятали Святую Джуд, мелко затрясся – похоже, ей доставляло удовольствие слышать, как оскорбляют ее непрошенных попутчиков.

— в которЫй
— непрошеных
Цитата
Роджер бросил короткий взгляд на бутылку, но Андрей сразу же убрал ее обратно в сумку, показывая – этот подарок был не для него.

— лишнее
— по смыслу: а чем они поили Джуд?
Цитата
и не было веселости в этом взгляде — Ведь я уже знаю

— нужна запятая после «взгляде»
Цитата
Роджер уже во всю копался в их вещах

— вовсю
Цитата
честь успокаивать их гнев достанется тебе, Сара?

— лишняя запятая. Или здесь было обращение, вроде: а, Сара?
Цитата
если ты согласишься учувствовать.

— участвовать. Уже второй раз одна и та же опечатка. Или это не опечатка?
Цитата
насколько же несуразно они все были слеплены

— лишняя былка
Цитата
Да только вы все тут сойдете с ума от ожидания, если я изредка не буду шевелить ваш гордый муравейник.

— ПМСМ, «от ожидания» здесь лишнее. Они же не ждут, а активно действуют.
Цитата
Появлялась надежда, а ей алтари были не нужны.

— лишнее
Цитата
Скоро шок должен был пройти, и тогда она повалилась бы на пол, рыдая от боли, не способная сделать больше не шага.

— неправильное будущее время. Тут нужно утверждение.
«Скоро шок должен пройти, и тогда она повалится на пол, рыдая от боли…»
Цитата
Поэтому она ползла, постоянно повторяя, чтобы реальность вновь не расползлась перед ее глазами

— "её" — лишнее
Цитата
Я любила змей и сцеживала их яд, чтобы потом умыть им свою сестру

— Звучит круто. А если подумать… Змеиный яд должен действовать при попадании в кровь – иначе зачем змеи кусаются? Погуглила «умывание змеиным ядом» — яндекс вывалил кучу рекламы косметических средств. ::D:
Цитата
не одна тень стремится за ней не узкому коридору.

— ПО узкому коридору, наверное?
Цитата
их смех совсем рядом с собой, и из последний сил вырывается вперед.

— из последних
Цитата
Она слышит, как что-то кричит паренек, тот, что говорил ей бежать, и не успевает среагировать, как на нее набрасываются сзади.

— ПМСМ, лучше «НО не успевает среагировать…»
Цитата
сердце начинает стучать как сумасшедшее

— «начинает стучать», да еще длинное «сумасшедшее» — утяжеляет предложение, нельзя, это же динамичная сцена!
Цитата
из под Косы

— из-под
Цитата
Джуд нужно было обезвредить сразу, когда еще была такая возможность, но они пожалели ее, и в итоге Роджера жалеть было поздно.

— лишнее. Все равно читатель не знает, когда такая возможность была, а когда – уже нет.
Цитата
Не худшая плата за вход в подобное место. — она улыбнулась, желая немного его взбодрить. — По крайней мере, мне не пришлось петь.

— неправильное оформление прямой речи
Цитата
Он как-то рассказ мне правила во время войны.

— рассказАЛ
Непонятно — они там в кости играют или в карты? Изначально Роджер являлся тем, кто "мухлевал на костях", а в конце "взять в руки кусочки промасленного картона"

   Сообщение № 6. 30.10.2016, 18:45, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Просто яд

*
Архонт
Сообщений: 1583
профиль

Репутация: 365
Начну с плюсов.

Что понравилось:
- достаточно хорошая метафоричность текста :respect:
- демон Святая Джуд и её связь с Шейлой.
Ориджинал :respect:

Что не понравилось...
Мутность и непонятность всей истории :raincloud:
Это как весьма ужатый роман без начала и конца.
Плюс мультикультурный (руский Андрей и остальные герои с иностранными именами).
Как так получилось? Почему они вместе? Почему украли всех детей, что была за катастрофа?

В общем, у меня рассказ вызвал слишком много вопросов. Для меня это - не айс :raincloud:

   Сообщение № 7. 31.10.2016, 22:15, Aleks пишет:
Aleks ( Offline )
свободный художник

*
Адепт
Сообщений: 138
профиль

Репутация: 23
«Мох приглушал их шаги,
Кожа помятых потёртых сапог потемнела от влаги.
Над головами темные ветви вязали тугие узлы…» - музыкальная фраза заставляет читать дальше.
А потом будто воды болотной наглотался. Сюжет мне ясен, но скучен. И повторяется, как та невесёлая песенка. С разных сторон, отражаясь то в гнилой воде болота, то в тумане-многоножке, то ещё в чём-то зыбком и мерзком. Огромное такое зазеркалье, потому иногда чудесато звучит: «Их спутник шел позади, сдерживая болото и не давая ему поглотить незваных гостей. Скармливал ему то, что согласилась отдать Сара… астральную плоть. Руки творца…»
Безрукие творцы?
Какие демиурги, такой и мир.
Не для читателей, для критиков набросок.

   Сообщение № 8. 2.11.2016, 13:55, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18558
профиль

Репутация: 1516
Эта фраза останется со мной навечно:

Цитата
Шейла двигалась во тьме, опираясь только на чувство страха


Вообще рассказ написан сильно похуже других представителей нашего "ужасного" филиала в этом финале. Причем у меня сложилось впечатление, что части про Шейлу написаны то ли в спешке, то ли в другое время с остальным текстом, то ли другим человеком. Потому что если остальной текст терпим, то там куча сорняков (бесконечные "свои", "ее" и т.п.), гусениц и ляпов типа процитированного.

Но, парадоксальным образом, этот рассказ имеет и сильную сторону - все же он не про упырей, злодеев и палачей, а таки про героев, спасающих мир.

Отдельно хочу отметить персонализированного веселого Роджера. Забавно.

   Сообщение № 9. 12.11.2016, 19:48, Тая Алтайская пишет:
Тая Алтайская ( Offline )
Реregrinator

*
Мечтатель
Сообщений: 101
профиль

Репутация: 14
Последний из рассказов финала, ура! Вообще, впечатление от финалистов какое-то тягостное, я даже взяла отпуск на пару-тройку дней, дабы вытрясти из головы часть мрачняка и депрессухи... И ушла перечитывать старый-добрый джен на ФБ. ::D:

"Указателя нет" - интересная своей экспериментальностью, немного киношная вещь, как мне кажется, результат работы дуэта авторов. В самом деле, я не раз ловила себя на мысли, что разные куски текста написаны не одним и тем же человеком...
Рассказ читала несколько жизней дней назад, так что ваши образы прочно засели в моей голове, поздравляю. Не могу сказать, мешала ли чрезмерная аллегоричность воспринимать текст. Скорее нет, чем да. А вот приём инверсии (когда читателю показывают сначала следствие, а потом причину) тут, на мой взгляд, скорее неудачен - картинка и без того достаточно прихотливая...

Что лично меня порадовало, так это отсутствие навязчивой претенциозности в тексте, несмотря на весьма своеобразную подачу материала. Хороший рассказ. Может быть, позже вернусь к нему, тогда напишу подробнее.

   Сообщение № 10. 12.11.2016, 22:10, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
ассоциативная картинка)))
изображение

Интересный, атмосферный рассказ - неизгладимого впечатления не произвёл, но понравился стилем и некоторыми находками.

В этом тексте есть одна характерная черта, которая сходу помешала мне воспринимать его непредвзято. Конечно, цепляющее начало - это важно, но "обрубки рук с хитиновой корочкой мух" - это уже кич, слишком нарочитая попытка шокировать. Лично у меня такие штуки вызывают противоположный эффект и убивают доверие к автору. Вообще, лёгкие перегибы есть по всему тексту, но они работают, как надо - усиливают драматический эффект, взбаламучивают хмарь и топь повествования, а вот начало - это всё-таки перебор)))
Сюжет, по сути, прост: команда приключенцев идёт сквозь туман и тлен, чтобы спасти мир. На самом деле, общая туманность и закрученость тут производит не самое хорошее впечатление - кажется, что многое в рассказе призвано замаскировать простоту этой сюжетной основы. Получилось, судя по комментариям, даже слишком успешно)) По сути, весь рассказ, весь путь - подготовка к финальному шагу, важному ритуалу, но он проскальзывает почти незаметно, как будто автор спешил перейти к тому, что ему нравится больше всего - очередному атмосферному и чуть-чуть парадоксальному разговору с Сарой))) Впрочем, я не против - Сара мне понравилась)))
Отрывки с точки зрения Шейлы, при всей их сумбурности, впечатлили чуть больше основных, т.к. смотрятся искренней. Кстати, "двигалась, опираясь только на чувство страха" - отличный и очень точный образ, хоть и непривычный)) По стилю царапнуло, пожалуй, только то, что очень уж много раз Сару назвали "спутницей", ну, и много лишних слов, замедляющих темп и снижающих остроту восприятия - но об этом уже писали выше.
В целом,послевкусие неоднозначное, но нестандартный подход, своеобразные герои и необычная стилистика порадовали.

   Сообщение № 11. 13.11.2016, 21:33, Эльза пишет:
Эльза ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 340
профиль

Репутация: 52
Мрачно. Как же мрачно. Явно уже произошёл конец какой-то цивилизации, а что оказалось под ней, жутко очень. Это даже не зло, а какой-то ужас животный, не человеческий.

   Сообщение № 12. 14.11.2016, 06:31, Цидулька пишет:
Цидулька ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 287
профиль

Репутация: 30
Спасибо, автор! Цидулька насладился вашим миром. Ну и уржался, само собой. Пишите есчо, успеха!

   Сообщение № 13. 17.11.2016, 15:19, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1279
профиль

Репутация: 173
Раймон
Цитата
В отличие от "Подарков на годовщину" с прошлого раунда


Вот и у меня тоже сразу с этим рассказом появились ассоциации. В первую очередь конечно из-за весьма нестандартных героев. Они безусловно хороши, но как будто нераскрыты: чудаковатые люди без истории и цели. То есть, они идут куда-то, но мотивация их похода слишком размытая. По-моему, автор переборщил с красивостями. Лучше бы как следует продумал, чего они там хотят, зачем и как они друг с другом связаны, потому что я совсем не почувствовал связей.



   Сообщение № 14. 22.11.2016, 17:53, Векша пишет:
Векша ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 530
профиль

Репутация: 83
Похоже на кино. Мрачно, туманно и красиво. Что происходит, непонятно - какие-то странные боги идут спасать своих детей от чего-то, о чем сами не знают. Сплошная жуть, но заканчивается всё, наверное, хорошо. Мне так показалось.

Песенка про королеву кошмарная.

   Сообщение № 15. 25.11.2016, 04:46, Ink Visitor пишет:
Ink Visitor ( Offline )
Инквизитор из чернильницы

*
Посвященный
Сообщений: 76
профиль

Репутация: 24
Необычная история, но туману в ней больше, чем в рассветный час на болоте.
Яркая атмосфера, интересные персонажи, запутанный сюжет и мироустройство – по которым, к сожалению, возникает в ходе чтения чертовски много вопросов; очень много вопросов, потому что не понятно практически ничего: что случилось с миром в прошлом и происходит теперь, кем являются, все же, герои и каковы их мотивы.
Но желание ознакомиться с расширенной версией рассказа само по себе дорогого стоит :wink: .

   Сообщение № 16. 25.11.2016, 10:45, kulyok пишет:
kulyok ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 131
профиль

Репутация: 30
Я бы, конечно, с радостью ознакомилась с полной и доработанной версией этого рассказа (или, быть может, повести), ибо третье прочтение текста меня как-то незаметно погрузило в него - и Артист с его обетом, и Шейла, и Джуд в сосуде, и самое главное, фантастически красивое и живое полотно текста; пусть недопонимаешь, но наслаждаешься каждым предложением. Так что если дадут фиников, то есть, тьфу, расширенную версию, кулек возьмет обязательно!

   Сообщение № 17. 26.11.2016, 01:03, Айфрит пишет:
Айфрит ( Offline )
Howdy!

*
Архимаг
Сообщений: 778
профиль

Репутация: 136
Мне вот стало интересно, автор чуточку вдохновлялся этим?
I mean...

...But somehow through the storm I couldn't get to you St. Jude...
...And she came to give her blessing while causing devastation...
...St. Jude, the patron saint of the lost causes...

Или, может быть, этим?

Или всем понемногу, или ничем из вышеперечисленного? Было бы очень любопытно узнать - после того, как спадут маски)

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролет Фантазии 2016» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика