Так. Если закрыть глаза на мноооогие моменты, то у автора получилась хорошая сказка. Но, молчать и опускать очи долу я не стану.
Итак, сказки в русском фольклоре делятся на три типа: бытовые, сказки о животных и волшебные. Данный текст с претензией на последний тип. Хорошо, давайте разбираться.
Признаки волшебных сказок:
1) особая композиция (зачин, события, завязка, кульминация, развязка, концовка);
2) сказочные сюжеты (сюда входит запрет, нарушение гг запрета, испытания, встреча волшебных помощников, награда гг, возвращение гг домой);
3) троекратные повторения (это обычно три испытания или нарушение трёх запретов);
4) четкое разделение героев на положительных и отрицательных без разных полутонов;
5) обязательны волшебные помощники, сверхъестественные силы;
6) чудесные превращения (например, лягушка в царевну и наоборот);
7) сказочный язык;
8) однотипная концовка (добро побеждает зло).
В рассказе есть пункты 1, 2, 5, 6, 7, 8. И то, с большой натяжкой. Единственное, что получилось выдержать достойно - сказочный язык, но опять же с оговорками. Имеется зачин (давным-давно, жили-были), отсутствуют присказки, нет традиционной концовки. А это косяк, причём в матчасти.
При этом не соблюдена поэтика сказки. Нет антитез, а это почти основа любой сказки, гипербол, развёрнутых сравнений и постоянных эпитетов. Также синтаксис: отсутствуют инверсии, синтаксические повторы и синтаксические параллелизмы. Ещё один минус.
Далее нарушена логика в выборе персонажей. Сначала мы видим противостояние русалки (антагониста) и Фёдора( протагониста). Все хорошо, но автор резко обрывает эту линию. Мы ничего позже не узнаем про русалку. Ладно, едем дальше.
Настенька против русалки, помощником выступает колдунья. Но! Самый главный косяк антигерой должен оставаться антигероем и только так. А колдунья помогает девушке, хотя не должна была бы. Тут уместнее ход из сказки про Василису (к сожалению, не помню полное название, но там гг добывала в антигероя бабы-яги огонь для мачехи): хитростью выманить решение и сделать ноги. Тогда и традиции сохраняются.
Следом Настенька против колдуньи-Варвары. Тут уже лучше - волшебный помощник Лесовичок. Хорошо, но пока мы пришли к этому конфликту, успеваешь забыть начало и середину сказки.
Ещё понравилось, что в произведении присутствует обязательный элемент любой сказки - мораль. Это большой плюс. Я прямо рада, что автор не забыл об этой особенности
Подводим итоги. Раздав всем сёстрам по серьгам, могу сказать следующее: сюжет сказки стоит пересмотреть и выкинуть ненужные элементы (а кое-что добавить), пересмотреть отношение к поэтике сказочных произведений (лечится прочтением как можно большего количества сказок с карандашом в руках), стараться соблюдать все элементы (не забываем, что элементы строения сказок отличны в разных типах). И тогда, думаю, получится самобытная, великолепная вещь!
Удачи автор, В.Я.Пропп вам в помощь!