RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Литературные и художественные конкурсы · «Осенний Пролет Фантазии 2016» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
  Ответ в тему Создание новой темы Создание опроса

> Портрет простым карандашом, Обсуждение. 2016 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)          Славянские мифы
 Скандинавские мифы          Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)          Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия          Альтернативная история
 Современность          Будущее
 Технофэнтези          Мистика и ужасы
 Попаданцы          Вампиры
 Волки и оборотни          Темное фэнтези
 Детектив          Сказки
 Юмор, пародии          Драконы
 Городское фэнтези          Притча
 
   Сообщение № 1. 24.9.2016, 20:35, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Цитировать сообщение
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1125
профиль

Репутация: 11
Международный литературный конкурс «XVII Осенний Пролёт Фантазии 2016»

«Портрет простым карандашом»


Страница рассказа на сайте конкурса Портрет простым карандашом


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

PM
   Сообщение № 2. 25.9.2016, 22:47, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Маг
Сообщений: 291
профиль

Репутация: 16
Ох, блинн...
И придраться-то не к чему хе-хе
Автор - молодец. ИМХО - именно имхо - написано достойно звания литературы.
Вот абсолютно не моё. То есть, я люблю почитать страшилки - но не такие.
Но придраться не к чему. Разве что к тому, что автор - не Стивен Кинг хи-хи
Единственно что - начало затянуто, если друг по форуме заранее не подскажет, что надо читать и дальше будет интереснее, то запросто можно бросить
Но дальше реально интереснее
Достойная первой десятки вещь
Анализировать не вижу смысла, главное достоинство - нагнетание обстановки, хоррор-мистик и так далее
Может, знатоки жанра к чему и прицепятся, но мне совершенно неохота
Четко прописан образ художника, вообще четкаш - не припомню, чтобы кто-нибудь на этом пролетантском конкурсе так выпукло выписывал - со вкусом - образ
Автор, отлично, просто отлично

PM
   Сообщение № 3. 26.9.2016, 04:59, Ведьма пишет:
Ведьма ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Неофит
Сообщений: 18
профиль

Репутация: 2
Страааашно, но интересно:)
Долго правда казалось, что детектив будет, как-то до фантастики долго не доходило. Зато как дошло так только держись. Не "Вий", конечно, после того спать страшно было, но думаю автор на это и не пытался претендовать, просто сделал более чем явную аллюзию на великое. За что отдельный поклон.
Перечитывать бы не стала, но тем не менее рассказ очень зацепил.

PM
   Сообщение № 4. 30.9.2016, 14:23, Lina пишет:
Lina ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Неофит
Сообщений: 48
профиль

Репутация: 12
Интересный рассказ. Я бы сказала, весьма достойный образчик текста. Очень уж меня подкупают темы творчества и художников разных мастей. Я не в восторге, но мне определенно понравилось. У автора получилась складная, пугающая история, хорошо прописанные персонажи и, самое главное, мрачная атмосфера, что хорошо для хоррора. Действий много, скучно не было. Сюжет захватывающий и не вылетает из головы сразу после прочтения.
Мне понравилась целостность произведения. Автор рассказал ровно столько, сколько нужно читателю, по крайней мере мне, чтобы остаться довольным в конце. Есть завязка, основная часть и кульминация.

Придирки по тексту:
Цитата
– Ты нам запретишь? Нет? Вот и скачи отсюда… Паганини!

А почему Паганини-то? Извините, не понял. У нас же тут художники!
Цитата
Вскоре места на лице не осталось, и глаза появились на месте рта

А рот разве не на лице?

То, что мне показалось странным:
Богатые люди, как правило, не носят с собой столько наличных. Хранить деньги на карточке намного практичнее. Но, дочитав до конца всю эту макабрию, я решила снять претензию.
И друга зачем было в воскресенье тащить черт знает куда, если есть такси?

Итог.
Есть некоторые неточности, которые исправляются редактурой. Они не чудовищны, ибо чувствется, что автор, как минимум, кое-что смыслит в написании текстов. Хороший стиль, в целом. Добротная история, которая наводит на мысли о природе творчества и страха. Успехов автору! И спасибо. :smile:

PM
   Сообщение № 5. 1.10.2016, 23:50, Aleks пишет:
Aleks ( Offline )
Цитировать сообщение
свободный художник

*
Адепт
Сообщений: 138
профиль

Репутация: 23
Lina
Паганини? Удивляет, что вы не чувствуете такого тонкого штриха. Вы же так классно пишете.
Для героя, человека в бежевом, что Паганини, что Леонардо да Винчи. Он презирает таких. Мастеров, творящих не нужное ему. Не важно ему, чем они там владеют виртуозно: скрипкой или карандашом. Презрение в этом "Паганини" звучит мощной карандашной линией.
Но этот "паганини"ему для дела понадобился.

Вот и вспомнишь, что многие народы не разрешали писать точные портреты. От сатаны они, эти личины.
Рассказ - графика, все цвета не важны, кроме чёрного и белого. Но есть ещё и красное. Красные капли на смятых листах бумаги, пятном сажи - кот из преисподней, мёртвая с кукольными глазами. Описание работы художника завораживает. А кукольные глаза не к Гоголю отсыл, а к Гофману. "Песочный человек".
А про Вия зачем? А путает автор следы, да и не важно ему, как и его герою, Гоголь или Гофман.

PM
   Сообщение № 6. 2.10.2016, 02:41, Wadim пишет:
Wadim ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 931
профиль

Репутация: 61
Отличный рассказ! Мне очень понравился. Есть некоторые шероховатости, но их можно легко исправить. Клон в сторону детектива есть, и, может быть, мельком можно было указать, что герой почитывает детективы на досуге или у него папа мент. А то размышляет, рисуя портрет, как опытный оперативник.

И вот тут "толкнула, попала в мужа, он упал и умер. " несколько коряво. Толкнула одного, попала в другого. Я понял, что хотел написать автор, но все же надо более аккуратно "И вот мы стоим на пороге, шатаясь. Баба меня толкнула, рука парня с плеча соскользнула. Упал и умер. Вот так."

PM
   Сообщение № 7. 2.10.2016, 16:52, Lina пишет:
Lina ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Неофит
Сообщений: 48
профиль

Репутация: 12
Aleks, да, я была невнимательна, иногда мыслю чересчур технически. Перечитала этот момент, прониклась. Вы правы.

Скажу честно, у меня появилось желание перечитать еще раз, более вдумчиво, чтобы заметить то, что не удалось во время первого прочтения. И еще раз спасибо автору за межстрочный смысл, удивительно живых персонажей и атмосферу. :smile:

PM
   Сообщение № 8. 3.10.2016, 14:14, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Маг
Сообщений: 289
профиль

Репутация: 45
Пара слов об этом произведении, которое можно и нужно посоветовать всем любителям мистических ужасов в современном отечественном антураже.
У автора получились замечательные живые персонажи. Их тут фактически всего двое, но они поданы очень изобретательно и фактурно, но не скатываясь до уровня карикатур и стереотипов. Молодой художник одновременно в меру талантлив и, как и положено, беден. Браток совершенно бескультурен, бесстрашен и, как часто бывает с такими людьми, психологически застрял в 90-х. Но при этом имеет опытным путем достигнутое понимание жизни, и главное – ко всему подходит с практичной стороны. Мне вообще исключительно понравилось психологическое противостояние (по ходу превращающееся в командную работу) этих двух диаметрально разных персонажей. Тонкая профессиональная наблюдательность, находчивость и человеческое сострадание молодого художника против полного отсутствия рефлексии и воображения, холодной расчетливости и жестокой прагматичности закоренелого преступника, для которого что изгнание демона, что пытка должника – вещи не так уж сильно отличающиеся, а пачки налички в кармане все еще убедительнее любых новомодных кредитных карт.
Другая вещь, которая действительно делает этот рассказ особенно увлекательным – это уникальная детективная линия, целиком вся умещающаяся в ход работы художника-портретиста. Сначала это воспринимается просто как расширенное и детальное описание ключевого сюжетного персонажа, но потом ты внезапно понимаешь, что это действительно целая детективная линия, поданная таким оригинальным способом. Герой распутывает загадку истории прямо налету просто потому, что его навыки внезапно оказались ценны в такой ситуации. Просто за одну эту находку нужно снять перед автором шляпу!
Мне так же понравилась достоверность описания даже второстепенных сцен. Я присутствовал и на художественных университетских выставках, и в загородных домах представителей высшего сегмента среднего класса, и описания этих мест в рассказе выглядит очень реалистичным (особенно безумная эклектика и очевидная безвкусица загородного дома). И это добавляет рассказу убедительности, что немаловажно для создания эффективной пугающей атмосферы.
Очень приятны легкие ненавязчивые мазки в описании особенностей главного героя: как оригинально сказано, что художники любят вино; что плачевное финансовое положение вынуждает постоянно упрашивать друга подвозить его на машине, как органично встраивается в сюжет настройки его телефона.
Отличный мистический ужастик, написанный с большим мастерством, выдумкой и на очень высоком уровне. Огромное уважение и благодарность автору!

PM
   Сообщение № 9. 11.10.2016, 11:01, kulyok пишет:
kulyok ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 99
профиль

Репутация: 19
Меня заставляют работать, так что я сбегу сюда на одну рецку как бы в оазис! (расставляет пальмы из бутылок, вешает фотоальбомы и вообще как бы готова поработать натурщицей. Главное, чтобы тепло было! А то знаю я эти старые заколоченные дома без батарей).

Автор коварен и в первой фразе сразу шарахает кулька по голове пассивным залогом (было принято решение, угу, проведено и озвучено) и словом Администрация с большой буквы. Мол, кулек, иди отсюда, проходи мимо, видишь, у нас тут производственное совещание и дружеское мерянье пип... я хочу сказать, картинами, не до тебя сейчас!

Это как это не до меня, возмутился кулек и немедленно пришел.

(Веря глазам, но не веря в происходящее - отличный рефрен получился).

Вот что за мода пошла среди художников - лишь бы шедевру на морозе спалить, а. (вздыхает) Хотя тут-то это как раз читается именно как хэппи-энд - пусть даже история девушки остается тайной, покрытой мраком, истинное облегчение не скроешь. Так что я считаю, хэппи энд конкретный - хотя бы потому, что об этом энде есть кому рассказывать.

Но все по порядку, а то чего я, как обычно, перескакиваю через этапы. Черт, вот так несколько раз рассказ прочитаешь, понаслаждаешься, а потом фиг знаешь, чего рецкать: оно уже все слилось в один общий гармоничный образ, и отлично же слилось, и чертовски трудно оттуда что-нибудь вычленить. Например, забытую клячку - и затачивание карандаша наждачкой, и как препод прибил бы героя за размазывание теней карандашом. Вкуснейшие вещи, тем более, что тут вся подготовка автора работает как раз для того, чтобы интересно было ленивому читателю, который про построения вообще не слышал, а уроки черчения вспоминает, как страшный сон, ибо. Вот с дедом чертежи и планы огорода на следующий год - это было здорово, особенно грядки цветными карандашами раскрашивать. А вот всякая перспектива и стакан для карандашей рисовать - не-а. На стакане-то клубнику не повыращиваешь, однако!

Меня прет самая натуральная безумная радость, которая приходит, когда бедному смоленскому художнику (вон последние деньги ушли на ленту и гонорар уборщице) внезапно приваливаются эти самые бабки. И радостный звонок натурщице, и желание напиться, и сны, сны же! И пусть утро сколько угодно там себе долгожданное, а ведь по "потерял сознание" и прочей вязкой пустоте сразу ж понятно, что это жежеж неспроста, и впереди страшное, достойное ССК и прочей Чертовой дюжины. (а, кстати, да, достойное. Мне вот уже как-то стало не по себе, когда наш герой тихонько стал отползать на четвереньках к комоду).

А по-настоящему интересно доброму кулечку стало, конечно, после истории про черепушку. Вот так вот завороженно слушаешь пару абзацев, а потом герои уже как родные. Извращенец ты, кулек, подумали внутренние голоса, и тайком полезли перечитывать эту историю.

Вот всякие фотообои и прочие атрибуты дома пятидесятилетней дачницы (ха, будь у меня двухэтажный дом, я бы все комнаты обставила! правда, я бы тут же поняла, что это все надо убирать каждую неделю, и дом пробыл бы со мной недолго... скорее всего) меня порадовали, но еще сильнее меня радуют всякие живые эмоциональные реакции вроде промышленных светильников. Вот это круто было.

А как оно режет сердце, когда видишь красные пятна (сначала, конечно, думаешь, что кровь, потом - что вино, но картины-то мятые!) на вчерашних рисунках, и дико расстраиваешься вместе с героем (ну деньги, да, но блин, нельзя ж так с живыми работами-то!), и тоже думаешь - а вдруг правда розыгрыш, чтобы он вообще рисовать перестал, и тут же переживаешь (и хочешь кому-нибудь дать в глаз по доброте душевной, ну вот хоть заказчику этому. Который, кажется, все-таки ни разу не помер, хотя Вия и не смотрел.

(вот фраза про Вия вообще отпадная. Сразу видно, что это не просто бандит, а в какой-то степени наш человек - жесткий, привыкший достигать своей цели, но душевный такой браток. Одна история с мужиком на морозе чего стоит. А аммиак! Я ненормальная, но я ржала).

И детектив, детектив же - это здорово, и страх - это вкусно ("Иди, значит, только деньги не забудь", "Ты останешься с ней один!", и юмор, конечно же: я тут сознание потерял), но для меня картину делают именно что бытовые мелочи - как выливание остатков воды в банку с черной гущей кофе. Или вот вымогание денег в виде милостыни и прочей околесицы.

(у меня ощущение, что оно писалось быстро и на одном дыхании и чтобы уже вот сразу, но читается отлично. Ну, там вверху уже все все написали, я к раздаче комплиментов опоздала конкретно, да и ничего! Рассказ-то, слава зайцам, никуда не убежал).

Эмоционально, что удивительно, это прекрасный эпизод, который не остается в памяти, потому что это именно "кошмар для вас", перевязанный шелковой ленточкой - приходишь, устраиваешься поудобнее в кресле, наслаждаешься, встаешь - все. Послевкусия нет, есть только момент, когда ты читаешь такой, приваренный к креслу, и тебя даже срочная работа не оторвет.

("на оголённых зубах в поисках пропавшей щеки извивался язык", блин, я тоже так хочу! то есть не искать пропавшую щеку, конечно))

А декабрь без снега чем-то очень напоминает октябрь сейчас. Несмотря на простуженное горло, кстати, я втайне даже немного рада, что осень таки переходит в позднюю (а потом, если верить древним мифам, даже наступает зима) - надеваешь теплую куртку, шапочку, вставляешь наушники в оба уха, и как будто март никогда не кончался и вообще сейчас весна. Я, кстати, часто путаю осень и весну, особенно когда солнце и небо ясное; впрочем, я опять отвлеклась.

*любуется подписью-самолетиком и решает, что кульку тоже пора обзавестись подписью! только вот как бы гроздь коричневых фиников, гм, с чем-нибудь не перепутали... ну ничего, я еще придумаю себе символ! вон теплый огонек - чем плохо?*

Ну, и как-то хочется верить, что у героя все будет хорошо, планеты встанут в ряд и так далее. Тяжело, блин, живется художникам, да и писателям тоже: вон, говорят, Эксмо сборники закрывает, что обидно. Впрочем, если тебя в эти сборники не берут (ну, потому что не печатать же некоторые вещи, да и лень туда обращаться вообще-то), то как-то и пофигу? Можно даже позлорадствовать - если они в Эксмо так же отбирают рассказы, как и в Полдень, понятно, блин, почему у них кризис!

Классный рассказ. (интересно, про упал и умер и всякие падающие кишки - не отсылкой ли к Латыниной это было? Я заценила в любом случае).

Вообще у меня тут легкая неуверенность - рассказ сильный, но не характерный, так что написать его теоретически мог вообще кто угодно (хотя...), но в любом случае, такой классный текст более чем требует кулькорецки! А когда детективная линия приобрела легкий, но характерный эротический уклон с наручниками и расстегнутой рубашкой, так и вообще хорошо. Банально, как упомянул герой, но действует!

Спасибо автору.

Иииии я еще пройдусь по этим коварным пролетовским рассказам! Мы встретимся, мы обязательно встретимся! Черт, я вот себе когда-то летом выписывала списочек конкурсов по пролетовской табличке - МП, Колфан, Квазар осенний и зимний, Пролет и Грелка, а потом я этот списочек потерла и забыла сделать копию и ужас как переживаю - вдруг я написала туда что-то еще и ЗАБЫЛА (а в табличке ведь еще дофига всего!), и какого черта я не сделала себе копию в почту? И вот хоть в очередной раз стреляйся. (переживает еще) Но ок, я буду тихонько считать себе, что Грелка и зимний Квазар (и раскатавший губу кулек, который, ну конечно же, всегда счастлив и открыт навстречу чудесам, то бишь чарующим рассказам, но мне тепло и прекрасно с уже существующими, и честно сказать, просто не хватает наглости упоминать что-то еще из конкурсов), а если вдруг что еще, так на Грелке никто анонимные комментарии-напоминалки прям кулькам, слава зайцам, не отменял.

PM
   Сообщение № 10. 11.10.2016, 20:13, Цидулька пишет:
Цидулька ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 53
профиль

Репутация: 4
За хороший хоррор Цидулька свои потроха продаст. Рассказ заставляет вернуться, перечитать. Увы, впечатление несколько иное. Начинают бросаться в глаза досадные мелочи, к примеру: Кожа обвисла, и теперь лицо стало похожим на красный облупленный банан. Глаза выкатились из орбит, а на оголённых зубах в поисках пропавшей щеки извивался язык. У банана специфическая форма, никак не напоминающая лицо. Язык извивался НА зубах - звучит странновато. И таких мелочей много.

PM
   Сообщение № 11. 18.10.2016, 13:14, Millia-Rayne пишет:
Millia-Rayne ( Offline )
Цитировать сообщение
† Ночная †

*
Певец
Сообщений: 219
профиль

Репутация: 15
Ой, будто вернулась на конкурс "Виселица" :dead: на него ссылка в группе Пролёта была
Мурашки по коже, а ведь всё так мирно начиналось.
Но понравилось.
Банан, кстати, да, в глаза бросается.

PM
   Сообщение № 12. 18.10.2016, 14:23, constp пишет:
constp ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3821
профиль

Репутация: 220
Пишу по мере чтения, а потому возникающие вопросы задаю сразу:

Если Максим "исчез куда-то", то как мог помахать ему главный герой?
Не хватает упоминания...

В районе въезда в ворота два упоминания "красного кирпича".
До и после.

А еще куча "я" в конце, когда сжимал в ладони рукоятку ножа.
Ненадолго же хватило автора...

А вообще - неплохо, хоть и не нравятся мне подобные сюжеты.

PM
Рикардо Дель Тави ( Online )
Цитировать сообщение
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5530
профиль

Репутация: 442
Цитата
В первые дни тёплой осени Администрацией института искусств города Смоленск было

Автор, название этого города склоняется.
И почему администрация с заглавной? С заглавной должен быть Институт, по идее.
Цитата
– СКАЧИ! А вы?..

Фу, как вульгарно. Многовато капса, автор. :no:
Цитата
светлоДЕФИСоранжевые купюры

Цитата
Ничего, с чем бы ты ни справился.

не
Цитата
Прошел примерно час, пока я изгонял из себя дрожь и волнение, а мужчина с дробовиком усаживал на стул мёртвую натурщицу.

Час усаживать труп?! Автор, это бред какой-то, тут максимум минут двадцать.
Хотя, откуда мне знать, никогда не усаживал трупы на стулья. :confuse:


Конфликт произведения.
Внутренний, в душе художника, между желанием свалить из импровизированного анатомического театра и стремлением сохранить штатное количество отверстий в собственном организме.
Внешний, между мужиком с дробовиком и ведьмой.
Характер главного героя.
Герой — художник-портретист. Недолюбливает павлина-одногруппника и вполне натурально радуется привалившей куче балбла, жизненный персонаж.
Сюжет и динамика.
Динамика нормальная, текст читается без проблем.
Сюжет таинственный.
Что у автора получилось.
Годный мистический триллер. :respect:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

PM
   Сообщение № 14. 23.10.2016, 09:54, Millia-Rayne пишет:
Millia-Rayne ( Offline )
Цитировать сообщение
† Ночная †

*
Певец
Сообщений: 219
профиль

Репутация: 15
Цитата(Рикардо Дель Тави)
название этого города склоняется.
А я тоже всю жизнь была уверена, что после слов "города", "посёлка", "реки" название не склоняется - как мама сказала в детстве, что есть правило такое, что после родового географического термина название используется в именительном падеже. Вот сейчас поискала информацию - действительно, склоняются, видимо, с тех пор правила поменялись. Так что, возможно, человек просто старой закалки и не в курсе изменений.
Теперь нам с мамой переучиваться обеим :worry:

PM
   Сообщение № 15. 29.10.2016, 19:16, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Цитировать сообщение
Мечтать не вредно...

*
Маг
Сообщений: 315
профиль

Репутация: 30
Нестандааарт...
В хорошем смысле :wink:
Написано гладенько и убедительно.
Понравилась интрига, легкий детектив :respect:

Только вот объяснения никакого.
Что за ведьма? Или вампир?
Честно говоря, привязанная к стулу и очнувшаяся в урочный час злодейка напомнила мне эпизод из "Я - легенда" Р. Матесона.

И не было истории, хоть какого-то флэшбека про мужика с дробовиком. И почему он с американским дробовиком.

Это - минусы.
Но в целом - для меня - плюсы перевешивают.
Автору - респект :respect:

PM
   Сообщение № 16. 31.10.2016, 12:52, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Цитировать сообщение
Don't boil me

*
Кузнец
Сообщений: 11312
профиль

Репутация: 607
Хома Брут на роль петуха приглашает художника? Панночка из автосалона? Ну... кхм, заковыристо :)
Хотя китайские товарищи, говорят, собираются переплюнуть: http://www.rosbalt.ru/style/2016/10/31/1563271.html

Но если серьезно - вот какие у этого рассказа шансы супротив "Затворников", если сравнивать только их? Сюжет очень похож, оба - ужасы, написаны так, что придраться не к чему.
Но в "Затворниках" - атмсофера мрачного средневековья, мужики в юбках суровые шотландцы и палач, а тут девка из автосалона, мужик с дробовиком и кот. Кот - это не страшно, а все остальное смахивает на бытовуху в стиле сериалов про бандитов.
Единственное, в чем, на мой взгляд, этот рассказ выигрывает - как ни странно, ГГ, которому таки можно сочувствовать. Сочувствовать ГГ из "Затворников" по понятным причинам сложно, он там сам элемент антуража. А тут вполне живой и понятный парень.

PM
   Сообщение № 17. 31.10.2016, 12:57, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Маг
Сообщений: 289
профиль

Репутация: 45
Боб
Цитата
Как-то китайский император спросил у художника – кого рисовать просто, а кого сложно, и художник ответил, что просто нарисовать демона и сложно – собаку. Причина, естественно, в том, что демон существует только в воображении художника и, что бы он не нарисовал, какие бы яркие цвета и сложные линии не использовал – это все будет качественный, правдоподобный демон. А собак мы видим каждый день, и поэтому нарисовать нам похожую собаку совсем не просто.

Смекаете? :smile:

PM
   Сообщение № 18. 31.10.2016, 13:13, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Цитировать сообщение
Don't boil me

*
Кузнец
Сообщений: 11312
профиль

Репутация: 607
Цитата(P.V.Blanos)
Смекаете? :smile:


Сложно или не сложно, а демон все равно почти наверняка получится страшнее.

PM
   Сообщение № 19. 31.10.2016, 13:27, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Маг
Сообщений: 289
профиль

Репутация: 45
Боб
Возможно. Я просто к тому, что как мне кажется, технически, написать хоррор в современном антураже тяжелее чем в полностью выдуманном. Поэтому у этого рассказа шансы выше просто потому, что автор работал с более тяжелым материалом.

PM
   Сообщение № 20. 2.11.2016, 08:22, Тая Алтайская пишет:
Тая Алтайская ( Offline )
Цитировать сообщение
Реregrinator

*
Мечтатель
Сообщений: 102
профиль

Репутация: 14
История подана в лоб что ли, лишена элегантности хорошего мистического триллера. Но читается. Страшного в ней, правда, маловато... Уайльд в смысле страшно-прекрасного и прекрасно-страшного остаётся недостижим, как по мне. :roll:

PM
   Сообщение № 21. 3.11.2016, 09:06, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 776
профиль

Репутация: 93
Встреча художников и диалог вначале выглядят чересчур гротескно и поверхностно. Интересное начинается, когда описывается процесс работы художника над портретом. Чувствуется, что человек в теме, поэтому о ней пишет интересно и хорошо. Потом начинаются трах-бабахи, и картинка становится суматошной, хотя некоторые детали весьма хороши. Частично понравилось.

PM
   Сообщение № 22. 3.11.2016, 15:11, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 976
профиль

Репутация: 165
Цитата(Jah)
Встреча художников и диалог вначале выглядят чересчур гротескно и поверхностно.


Вот да. Вообще этот диалог о ничтожности современного искусства кочует из текста в текст, в прошлый раз уже даже орки высказались на эту тему - а тут, как ни парадоксально, и сам современнохудожник общается, как орк, вместо того чтобы нервно плеснуть оппоненту в лицо растворителем номер 4)))

Сам рассказ интересный - необычный сюжет, действительно интригующая ситуация. Но это скорее триллер, чем хоррор - хотя, как доказал Стивен Кинг, современный нам мир может быть ничуть не менее страшным, чем средневековье, достаточно показать привычные вещи под странным углом, чуть соскальзывающими в иную реальность. Но в рассказе постепенного нарастания жути не происходит, с самого начала ставка на саспенс, самое страшное мы видим сразу - рисунки, заляпанные вином рисовать предстоит мёртвую девушку.
Тем не менее, история держит в напряжении, характеры героев(кроме Максима)) хорошо проработаны, наблюдать за развитием событий и этих характеров интересно. Особенно, конечно, удался злодей, но и гг - вполне приятный парень, достойный сопереживания. Отличный штрих с подписью, сыгравший в финале, и сама техника портрета здорово описана.
Сумбурный мистический переполох в финале мне понравился, хотя показался немного, хм, недосвязанным с остальным текстом, что ли. Как-то не хватило атмосферы в переходе от детективных рассуждений героя к коту и прочим чудесам. Но понравилось всё равно, к тому же, без сверхъестественных сил разрешить возникшую ситуацию убедительно и логично вряд ли получилось бы.
Порадовало, что кончилось всё хорошо и даже трогательно. Хотелось бы видеть какой-то итог для героя лично, может быть, какой-то новый шаг в его творческом пути - это вывело бы рассказ на новый уровень, на мой взгляд. Ну т.е. странно, что прошёл год, а об этом вообще ни слова. Но это уже придирки, наверное, рассказ в любом случае очень хорош))

PM
   Сообщение № 23. 13.11.2016, 21:49, Эльза пишет:
Эльза ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Маг
Сообщений: 340
профиль

Репутация: 52
Мне понравилось, что художник, делая набросок портрета, обдумывал ситуацию, потом отрабатывал детали, и снова пытался понять, что делать, что ему трудно дались глаза.
Но весь рассказ похож на кошмар, выход из которого - болезнь спящего.
Но художник написан необыкновенно правдиво.

PM
   Сообщение № 24. 1.12.2016, 05:57, Ink Visitor пишет:
Ink Visitor ( Offline )
Цитировать сообщение
Инквизитор из чернильницы

*
Неофит
Сообщений: 43
профиль

Репутация: 6
Не зацепило. Имхо, тут или атмосферу надо гуще, или динамику сделать более лучше (как есть, боевая сцена очнь растянута по времени и читается, со всеми разбивками, так себе). Или еще какую фишку найти: про портрет, в который заключена душа, я уже где-то читала и что-то смотрела - и не раз :-).
Нормальный, в общем-то, рассказ, без каких-то крупных недостатков - но вот чем ему завсегдатая хоррорных конков, вроде меня, цеплять? :confused: Характерами, развитием персонажей? Тоже нет: характер показан неглубоко, почти схематично.
Возможно, хоть какое-то объяснение, что все сие было, тоже бы пригодилось. Или оно есть, а я его не поняла? :confused:

PM
   Сообщение № 25. 8.12.2016, 22:30, El Pachteta пишет:
El Pachteta ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Неофит
Сообщений: 24
профиль

Репутация: 18
Здравствуйте, товарищи писатели, читатели, организаторы и члены жюри.
Благодарю всех причастных. И отдельно тех, кто давал мне советы в прошлом раунде, я ими реально пользовался и - вот результат. А еще - отдельно организаторов, без них вообще никак. И жюри, они же голосовали... И, конечно, тех, кто читал и комментировал... Короче, БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ПРИЧАСТНЫХ!
Занять осеннее пятое место после весеннего никакого для меня огромная радость (главное, не зазнаться теперь).

Ну и попробую ответить на комментарии.

Dreamaska, благодарю за первый и столь приятный отзыв. Да еще и за упоминание Стивена Кинга...Ух! Ваше пророчество с десяткой сбылось. Насчет начала, мне казалось наоборот, что начало интереснее, чем конец. Вообще путь у рассказа был тернистый, там много всего менялось, кроме того самого начала. Что же, прислушаюсь, спасибо.
Единственное, вы сказали, что читаете страшилки, но не такие. А какие? Посоветуете пару произведений (желательно рассказов).

Ведьма, рад, что рассказ вам понравился. Пугать и вправду тут особо нечем, это писалось больше как триллер. А еще вы правы, писал я этот рассказ после прочтения повести "Вий", так что я к нему делал отсылки, хотя натолкнуло на мысль меня совершенно другое произведение.

Lina, благодарю. На счет целостности, вы не представляете, каким рыхлым мне казался рассказ, когда я его отправлял на конкурс. Вообще, в этом рассказе очень много работает наоборот: то, что мне казалось интересным, читателей не зацепило,а что наоборот, то наоборот. Нужно будет поразмыслить над этим.
Так случилось, что почти на все ваши вопросы по тексту уже ответили. Могу разве что дополнить про такси. ГГ попросил друга довести его до места, потому что всегда так делал. И даже когда появились деньги, ему было сложно отказаться от привычки (отчасти знаю по себе). Ну и. конечно, Дима нужен был мне далее по сюжету.
Косяк с глазами на месте рта исправлю, спасибо за замечание.

Aleks
, благодарю за разъяснения насчёт Паганини. Вы абсолютно правы. А вот насчёт Гофмана - нет. "Песочного человека" я прочитал только по вашей наводке, соответственно, уже после написания рассказа. Но знаете, если бы я прочитал его до написания, то скорее всего что-то оттуда почерпнул.

Wadim, благодарю и рад, что вам понравилось. Насчёт рассуждений ГГ, как опытного оперативника. Когда я писал, то специально не подготавливался, чтобы быть ближе к герою. Вот я умею рисовать, отец у меня был лесником, детективов не читаю, да и не смотрю особо (если не считать пары сезонов "Тру детектив" и компьютерного квеста про Шерлока Холмса), но вот как-то же до этого додумался. Понятно, что я придумывал историю сидя в кресле, а не под прицелом дробовика. Но, теоретически, если человек, обладающий талантами, выдержкой и характером по-сильнее моего, попадёт в сложную ситуацию, то он может рассуждать так, как описано в рассказе.
Насчёт "толкнула, попала в мужа, он упал и умер". Может быть и коряво, но написано специально. Wadim, знакома вам ситуация, когда вы рассказываете кому-то историю, уже почти дошли до финала и видите, как ваш собеседник отвлекается, крутит головой и уже примеряет, каким пальцем будет ковыряться в носу? А вы хотите рассказать доконца, и приходиться сокращать историю, говорить только самую основную информацию. Обычно последнее предложение истории таким и выходит.
Так и человек в сером решил быстрее закончить прелюдию, да и времени у него было не особо много.

Lina, еще раз спасибо.

P.V.Blanos, ну прямо вообще благодарю. И за оценку рассказа тоже. Вот все уловили как есть. Не знаю, что добавить, рад, что вам понравилось. У меня есть огромное желание рассказ отшлифовать и кое-что добавить, надеюсь, после этого вы еще его увидите и понравится вам он вам чуточку больше. :smile:

kulyok, благодарю за отзыв и... Он точно меньше моего рассказа?
Постараюсь ответить на некоторые ваши вопросы и замечания. В стиле комментария - не по порядку.
На одном дыхании рассказ не писался, отдельные его части переписывались по несколько раз. Например, финальная боевая сцена стала такой, какой вы её читали, за день до завершения приёма работ. Когда я прочитал предыдущий вариант, первой мыслью было: "Какой дебил это писал?". Причем еще днём ранее она мне нравилась.
Изначально, идеей рассказа было нечто вроде превозмогания. Вкратце, ГГ видит испорченными свои работы и понимает свою никчёмность, а после, рисуя портрет, он превозмогает свои страдания и... Короче, ГГ такой соплёй начал выходить, что на середине я не выдержал и переписал большую часть.
Истории про "черепушку" изначально вообще не было. А, и, кстати, она правдивая процентов на пятьдесят и происходила со мной лет семь назад.
Отсылки к Латыниной не было.
Ну и послевкусие. Его нет, а должно ли оно тут быть? Какие-то высокие мысли я выписать не пытался, открыть на что-то глаза - тоже. Это просто история, рассчитанная на сорок минут увлекательного чтения (надеюсь, что такого). Я вообще удивлён, что кто-то решил перечитать этот рассказ.

Цидулька, благодарю за отзыв и замечание. Повторюсь, я не рассчитывал, что кто-то его будет перечитывать. Насчёт лица-банана, смотрел какой-то фильм, может быть "Дагон", может быть еще что, и там снимали кожу с лица, мне это напомнило банан. Вот я и написал. Но это место я наверное поправлю, и язык с зубами - тоже. Может быть еще замечаний подкинете?

Millia-Rayne, благодарю за отзыв, рад, что понравилось. В "Виселице" я тоже участвовал, но результат был гораздо хуже. Точно, нужно банан поправить.

constp, благодарю за отзыв. Все три замечания - мои косяки, спасибо за замечания, исправлю.

Рикардо Дель Тави, спасибо за отзыв и комментарий. Ошибки, связанные с администрацией и склонением названия города, это отголоски оформления технической документации. Поправлю. Остальные ошибки-опечатки - тоже. Насчёт "Час усаживал на стул", естественно, я написал фигню, но однажды мне доводилось усаживать в машину друга в состоянии, схожим с состоянием девушкой из автосалона, в общем времени ушло столько же. Правда и я тогда тоже перебрал малость, короче, переправлю на пятнадцать минут.
КАПС? ЛЮБЛЮ КАПС! На самом деле не считаю вульгарным использования этого приём в диалогах, это же подчёркивает эмоциональность. В описаниях да, капс - лажа. В описаниях только курсив! :%):
Да, кстати, спасибо за советы, данные вами мне в теме рассказа "Проповедник", очень пригодилось.
Благодарю за "Годный мистический триллер".

Just D, благодарю за отзыв. Сейчас как отвечу на вопросы!
"Я - легенда" не читал.
Кто такая девушка из автосалона? Ну собственно вот:
К настоящему колдуну,
Он загубил таких, как ты, не одну!
Словно куклой и в час ночной
Теперь он может управлять тобой!
Всё происходит, как в страшном сне.
И находиться здесь опасно мне
!
Собственно, она марионетка, а колдун - это Кот. Попробуйте перечитать рассказ (какая же я хитрая тварь), может быть найдете ключики, а они там должны быть. Я несколько раз писал слова из этой песни, чтобы подсознательно подтолкнуть читателя к разгадке, скорее всего у меня не получилось.
Ну если есть колдун, должен быть и охотник на колдунов. Человек в сером. Отсутствие его предыстории объясню тем, что художнику было бы очень трудно логически к ней придти. А если бы пришёл? Этих историй становления уже пруд пруди, я оставил её фантазии читателя. Мог, конечно, и придумать, и вписать, но я думаю это было бы перегрузкой рассказа.
Теперь американский дробовик. На то есть две равноценные причины.
Первая, мужик с дробовиком - это круто. (см. Рутгер Хауэр. Фильм "Попутчик" 1986)
Круче только мужик с топором (см. Джек Николсон. Фильм "Сияние" 1980)
А еще круче только мужик с бензопилой (см. Брюс Кэмпбелл. Фильмы "Зловещие мертвецы")
Вторая причина. Исходя из моего опыта, естественно, в компьютерных играх, в бою с быстрым противником в замкнутом помещении я бы использовал именно дробовик. Автоматная очередь скорее всего срикошетит, а пистолет бьёт не особо убойно и кучно. Понимаю скепсис и улыбку, вызванную моим опытом, приобретенным в какой-нибудь "Кал оф дути". Поэтому вот выдержка из Википедии.
"Боевой дробовик — класс индивидуального гладкоствольного стрелкового оружия для ведения огня на коротких дистанциях. Несмотря на кажущуюся архаичность, получил широкое распространение для военного и полицейского применения в связи с высокой эффективностью поражения быстро движущихся целей в условиях скоротечного ближнего боя."
Почему американский? На сколько я знаю, в России дробовики на вооружении не стоят, соответственно их у нас и не производят (наверное) соответственно отечественного аналога у него быть не могло. Есть может быть какое-нибудь охотничье помповое ружьё, но оно недостаточно мощное. Поэтому дробовик заграничный. Не обязательно американский, может быть израильский, или французский, или любой. Просто так подумал художник, ведь всё у наших граждан либо наше, либо американское, либо китайское.
Ну и естественно, дробовик - это отправная точка рассуждения.
Вот.

Боб, благодарю за комментарий. Интересно, куда там плюнут китайские товарищи.
Вот правда, даже не думал сравнивать свой рассказа с "Затворниками". И, как оказалось, жюри тоже особенно сравнить не смогло.
К вашему спору с P.V.Blanos. Я вот как-то больше боюсь психа с дробовиком, чем шотландца в юбке. А про антураж, мне же никто не запрещал перенести действия из Смоленска сегодняшнего в Смоленск царский, просто я так захотел. Так что на результат не должно влиять то, кто каким путем шёл.

Тая Алтайская, благодарю за отзыв. В лоб подана еще как! Страшного тоже маловато, но наряженная атмосфера-то есть?

Jah,благодарю. Вот повторюсь, нравилась мне начальная сцена. Рисовать я, правда, малость умею, но не портреты. Финал суматошный - это да, но ведь он, наверное, и не мог быть ровно текущим в условиях сложившийся ситуации.

Aster, благодарю за отзыв и рад, что понравилось. Ничего высказывать о современном искусстве я не хотел, тем более выступать в защиту какой-либо стороны. Эта сцена - не рассуждение, а раскрытие ГГ посредством сравнения его и Максима. Который, кстати, не герой, а просто элемент антуража, собственно, как и Дима.
Ещё своим замечанием насчёт слабой связи детектива и мистики, вы натолкнули меня на интересную идею, которую я пока утаю, а после надеюсь дополнить ей рассказ.
Кстати, герой немного изменился, прошёл в рассказе не год, а три месяца (выставка была в сентябре, сжёг портрет он в декабре, сон снился ему три месяца), и все деньги, что он выручил на выставке, потратил чтобы вернуть портрет. То есть потратил не на себя, а на доброе дело. Так себе мораль, согласен, но тем не менее она есть.
Спасибо.

Эльза, благодарю за отзыв. Не совсем понял это предложение: "Но весь рассказ похож на кошмар, выход из которого - болезнь спящего."

Ink Visitor, спасибо за отзыв. Ну, не зацепило - так не зацепило. А можете подсказать хоррор рассказ с глубоким раскрытием персонажей? Я ни в коей мере не пытаюсь спорить с вами. Просто я пишу достаточно недавно и хотелось бы увидеть примеры, к которым стоит стремится.

PM
   Сообщение № 26. 8.12.2016, 22:40, Эльза пишет:
Эльза ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Маг
Сообщений: 340
профиль

Репутация: 52
El Pachteta
Когда герой какой-нибудь книги видит ужасающий кошмар, а потом оказывается, что он бредил, потому что был в лихорадке.

PM
   Сообщение № 27. 8.12.2016, 23:05, Ink Visitor пишет:
Ink Visitor ( Offline )
Цитировать сообщение
Инквизитор из чернильницы

*
Неофит
Сообщений: 43
профиль

Репутация: 6
Цитата(El Pachteta)
можете подсказать хоррор рассказ с глубоким раскрытием персонажей? Я ни в коей мере не пытаюсь спорить с вами. Просто я пишу достаточно недавно и хотелось бы увидеть примеры, к которым стоит стремится.


У Стивена Нашего Все Кинга в большинстве романов характеры - сильная сторона. С рассказами сложнее, но тоже можно поискать. И среди современных наших хоррорщиков примеры есть, но с конкретикой тут лучше, наверное, не ко мне, а к Дмитрию Лазареву, Дмитрию Тихонову, Сергею Буридамову и всем остальным, кто в хоррорной тусовке давно и плотно :-). Они лучшие образцы жанра наверняка знают.
Я сходу могу Майка Гелприна вспомнить - у него очень во многих хоррорных рассказах характеры и морально-этические вопросы часто во главе угла; но это и не классические ужастики, как "Портрет", а все-таки "хоррор-ближе-к-фантастике".


PM
   Сообщение № 28. 9.12.2016, 12:22, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Цитировать сообщение
Мечтать не вредно...

*
Маг
Сообщений: 315
профиль

Репутация: 30
Цитата(El Pachteta)
какая же я хитрая тварь

Хитро, ничего не скажешь ::D: :respect:

Спасибо за объяснение.

Кот-колдун? Дааа...
Не ожидала :respect:
Про дробовик - да, теперь все логично.

Каюсь, подозревала, что упомянутая песня принадлежит КИШам.
Но не стала искать и слушать, т.к. я не их фанат.
А теперь вот найду! :wink:

И вообще хоррор, мягко говоря, не люблю.
НО
и в вашем рассказе, и в рассказе-победителе все описано так, на мой вкус, хорошо, что еще раз вам СПАСИБО :smile:

Пишите еще.
Такая ненапрягающая мистика - оч стильно :respect:

P.S.: а Матесона рекомендую :smile:

PM
   Сообщение № 29. 11.12.2016, 18:22, El Pachteta пишет:
El Pachteta ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Неофит
Сообщений: 24
профиль

Репутация: 18
По поводу комментариев:
P.V.Blanos - 5;
kulyok - 5;
constp - 5;
Рикардо Дель Тави - 5;
Aster - 5.
:smile:

PM
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);





[ Script Execution time: 0.0849 ]   [ 21 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика