RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролет Фантазии 2016» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
  Ответ в тему Создание новой темы Создание опроса

> Искатель, Обсуждение. 2016 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)
 Славянские мифы
 Скандинавские мифы
 Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)
 Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия
 Альтернативная история
 Современность
 Будущее
 Технофэнтези
 Мистика и ужасы
 Попаданцы
 Вампиры
 Волки и оборотни
 Темное фэнтези
 Детектив
 Сказки
 Юмор, пародии
 Драконы
 Городское фэнтези
 Притча
 
   Сообщение № 1. 24.9.2016, 20:35, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Цитировать сообщение
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1130
профиль

Репутация: 17
Международный литературный конкурс «XVII Осенний Пролёт Фантазии 2016»

«Искатель»


Страница рассказа на сайте конкурса Искатель


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

PM
   Сообщение № 2. 25.9.2016, 10:52, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Магистр
Сообщений: 429
профиль

Репутация: 89
Неплохой язык изложения. Богатая описательная лексика. Ровное и внятное повествование. Неплохо прописанные персонажи, правда без оригинальности.
Для небольшого рассказа с практически отсутствующим активной деятельностью - непропорционально много внимания к внешним деталям (описания интерьеров, одежды, реакций персонажей и пр.) и слишком туманная обрисовка вселенной.

Основная же проблема - немотивированная претенциозность и пафос.
В не самом удачном фильме режиссера М.Н,Шьямалана "Девушка из воды", один из главных персонажей (роль которого играет сам режиссер) по пророчеству оказывается в будущем великим философом и "отцом дум", при этом зрителю не демонстрируется никаких качеств, достоинств или поступков этого персонажа, по которым в это пророчество можно было поверить. Просто режиссеру (он же сценарист) так захотелось.
Здесь та же история.

PM
   Сообщение № 3. 30.9.2016, 19:49, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Маг
Сообщений: 352
профиль

Репутация: 24
Что сразу бросается в глаза:
если в начале описание природы, столь подробное, образное - это красиво, то далее подробное описание обстановки в доме - это статичная, скучная сцена, это просто описание картины, висящей в Третьяковке.
Далее автор начинает использовать ну ооочень избитые выражения, типа, чтобы подчеркнуть ворчание, вводит "вам тут что, мёдом намазано". Рассказ - форма малая, с этим надо осторожнее, это сразу бросается в глаза.
Скачут формы и времена глаголов.
Примета начинающего и неопытного автора: он пытается нам, читателям, напрямую пояснить чувства героев. Тот возмутился, этот испугался, опечалился, развеселился.
Это тоже надо использовать дозировано, а не тыкать читателю в лицо.
Потом это
Цитата
Вслед за ним в комнату вошла девушка в длинном синем плаще, накинутом поверх чёрного полупрозрачного блестящего платья.

Автор, или пиши, что плащ был распахнут, либо ДО этого появления описывай, как девушка одевалась. А то ты видишь нижнее белье, а твои герои - нет. А читатель видит твоё упивание этой героиней и просто подсмеиваится
Ну а в целом
Неплохо
Несмотря на любовь-морковь, некоторую путанность - очень даже неплохо
Недокрутили, конечно, тема сложновата
Финал, как-то обрывается волей автора
Вот перестали воспоминания иметь ценность - и всё. Почему, и кто такой вообще главный герой? Что за революция, кто кого убил?
Как в том анекдоте: как ни собирай, а выходит автомат Калашникова.
Как ни пытайся сделать философский рассказ, выходит любовь-морковь про красивого мальчика, который будет любить-любить только её-её и так далее...

PM
   Сообщение № 4. 12.10.2016, 21:20, kenn пишет:
kenn ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Демон
Сообщений: 1274
профиль

Репутация: 179
Почему-то повеяло Грином, текст обегал плавными струями, но так и не увлёк за собой. То ли я оказался тяжёл, то ли маловато магии в тексте)
Из шерховатостей - непонятно освещение в доме. Вроде видны малейшие детали свитков, а одна скамья в тени.
И закат - это ещё светло.
Успехов)

PM
   Сообщение № 5. 12.10.2016, 21:59, daniuse пишет:
daniuse ( Online )
Цитировать сообщение
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 198
профиль

Репутация: 33
Данный отзыв будет в формате непосредственной реакции по ходу текста.

Цитата
За­кат, кто не лю­бит его смут­но­го спо­кой­ст­вия, ко­то­рое так гар­мо­нич­но со­че­та­ет­ся с осен­ней по­рой!

Если честно, прочитав первый раз, тупил чьего это смутного спокойствия так не любит закат?)

Цитата
Вот, вет­ви яб­лонь в са­ду так ди­на­мич­но, бы­ст­ро рас­ка­чи­ва­ют­ся на вет­ру

Динамично может развивать китайский рынок в информационную эпоху. На самом деле, мне трудно придумать адекватные эпитеты к тому, что качаются ветви) Я бы написал "под порывистым ветром качаются ветви".

Цитата
ко­то­рое все­ля­ет в серд­це вы­со­кое чув­ст­во бла­го­да­ти

Чувство благодати? Я думал, что в русском языке благодать - это дар Бога человеку, либо характеристика ситуации, метафорически сравниваемая с даром Бога человеку.

Цитата
па­рал­лель­но две­ри пы­ла­ет ка­мин,

Представляю пылающую дверь с параллельным камином. Другими словами, слово "параллельно" не очень сочетается с образом избы, лавок, огня и так далее)

Цитата
Одет он в длин­ное до пят яр­ко-крас­ное паль­то с ог­ром­ны­ми чёрны­ми пу­го­ви­ца­ми, из-под ко­то­ро­го еле вид­ны та­ко­во же цве­та са­по­ги с длин­ны­ми но­са­ми.

Такого же - это красного или чёрного? Хм.. "Красное и чёрное". Как бы мне хотелось, чтобы тут была отсылка!

Цитата
Тёмные гла­за его при­ник­ли к ог­ню ка­ми­на

Наверное, так можно сказать в рамках художественного средства. Но я всё равно вижу то, как человек радостно суёт голову в камин с распахнутыми очами, чтобы приникнуть ими к пламени. И зачем здесь уточнение, к какому именно огню его глаза, прости боже, приникли? В комнате пока описан только один источник огня. Это только я представил себе пылающую дверь, остальные читатели нормальные.

Цитата
В нем са­мом очень мно­го че­го-то дет­ско­го, и в ма­не­ре си­деть, сгор­бив­шись и под­пе­рев обеими ру­ка­ми вы­ра­зи­тель­ный под­бо­ро­док, и в ку­че­ря­вой ше­ве­лю­ре ры­же­го цве­та, ко­то­рая тор­чит в раз­ные сто­ро­ны, что вы­даёт в нем че­ло­ве­ка шу­ст­ро­го и бой­ко­го, умею­ще­го ве­се­лить­ся, при этом не раз­оча­ро­вав­ше­го­ся в жиз­ни, и до­воль­но лю­бо­зна­тель­но­го.


Если уж очень хочется дать прямое описание характера персонажа, хотя бы не надо его привязывать его к виду его шевелюры, пожалуйста) Мне вот торчащая во все стороны шевелюра обычно не выдаёт в человеке ничего, кроме его неопрятности либо рассеянности. Разве что если человек просыпается на подушке рядом со мной...

Цитата
В то мгно­ве­ние для не­го ни­че­го не су­ще­ст­во­ва­ло, кро­ме бур­но­го пла­ме­ни, та­ко­го под­виж­но­го и ди­на­мич­но­го,

Ещё раз. Слово "динамичный" нельзя употреблять в сочетании с описанием физического движения. Хотя бы потому что динамика - это и есть движение! "Подвижный и динамичный огонь" - это тавтология, так как огонь не может не двигаться, потому что сам по себе он является процессом.
"Этот движущийся и движущийся по умолчанию движущийся предмет такой движущийся!"

Цитата
Ле­вая ска­мья бы­ла оку­та­на гус­той тем­но­той, спер­ва ка­за­лось, что там ни­ко­го нет. Лишь чуть слыш­ное по­скри­пы­ва­ние по­ло­виц и пе­рио­ди­че­ское крях­те­ние, до­но­сив­шее­ся от­ту­да, го­во­ри­ло о чьём-то при­сут­ст­вии.

"Кряхтение и поскрипывание говорили"

Цитата
в его взгля­де чётко вы­ра­жа­лось при­зре­ние и не­го­до­ва­ние к Фе­лик­су

Призрение - это когда сироток и вдовиц Богородица призерает. А с негодованием лучше пойдёт "презрение".
И согласование кривоватенькое. Презрение к Феликсу, а негодование на Феликса.

Цитата
В его ма­не­рах чув­ст­во­ва­лась гор­дость, од­на­ко не та, гра­ни­ча­щая с вы­со­ко­ме­ри­ем, что бы­ва­ет у знат­ных особ, а ча­рую­щая и при­тя­га­тель­ная до му­ра­шек по ко­же.

Давать авторскую оценку происходящему или оставить читателю самому делать выводы - это личное дело каждого автора. Только вот что если читатель, например я, никогда в жизни не видел ни у кого "чарующую и притягательную до мурашек по коже" гордость? Как ему с этой характеристикой быть?

Цитата
– Нель­зя ли по­ско­рей за­кон­чить.

"?"

Цитата
В его ру­ках поя­вил­ся не­весть от­ку­да взяв­ший­ся лис­ток бу­ма­ги и бе­лое гу­си­ное пе­ро. Его рука бы­ст­ро за­ше­ве­ли­лась, вы­во­дя текст сле­дую­ще­го со­дер­жа­ния:

О господи, она шевелится!

Цитата
Его взгляд был про­ни­зы­ваю­щим, при­во­дя­щим в смя­те­ние. Юно­ша сно­ва вздрог­нул, буд­то к не­му при­тро­ну­лись. Труд­но бы­ло пе­ре­дать его ду­шев­ное со­стоя­ние.

Именно, автор, у вас совершенно не получается передавать душевное состояние персонажей. Вы просто рассказываете о нём прямым текстом.

Цитата
– Те­бе и не нуж­но, ещё не вре­мя. Мо­жет, нам ещё до­ведётся по­встре­чать­ся вновь, и ты пой­мёшь – Оли­вер по­смот­рел на юно­шу как на сво­его сы­на с за­бо­той и уми­ро­тво­ре­ни­ем, буд­то тот со­вер­шил или со­вер­шит ка­кой-то не­во­об­ра­зи­мый под­виг.

Что? Почему? Каким образом? Я ни малейшего понятия не имею, как именно Оливер смотрит на своего сына, когда тот совершает подвиг! И если бы в тексте была хоть какая-то причина, почему Оливер вообще должен смотреть таким образом на Искателя, было бы легче.

Цитата
– Хм, мо­жет,- чуть слыш­но про­шеп­тал юно­ша. По­сле это­го раз­го­во­ра в нем за­ро­ди­лось до­ве­рие и ува­же­ние к Оли­ве­ру, буд­то они зна­ют друг дру­га уже дав­но. Он ис­крен­не по­ве­рил, что од­на­ж­ды они не­пре­мен­но встре­тят­ся сно­ва.

Почему он поверил? Почему в нём зародилось это доверие? Разговор до этого был таким:
- У тебя депрессия, чувак.
- И чё?
- Ты должен всё понять, чтобы это не было даром
- Чё?
- Мы ещё встретимся...

Цитата
На ли­це де­вуш­ки ис­кри­лась то­ли улыб­ка, то­ли скры­тое же­ла­ние вы­го­ды и бес­по­кой­ст­во.

Улыбка искрится? Ну это ещё ладно. Желание выгоды искрится? Что? Беспокойство искрится на лице? Шта?! Почему улыбка, видимое физическое действие, сравнивается с такими эмоциональными состояниями как "желание выгоды" и одновременное "беспокойство"?

После этого места я решил забить и просто прочитать рассказ через силу, чтобы дать ему общую оценку.

Общая оценка - задумка в целом интересная, все эти непонятные революции, духи против людей, какие-то сигнализации и экраны в мире магии. Да вот только, какая разница, что хирург хотел помочь человеку вылечиться, если вместо скальпеля он использует бензопилу, а иглу с нитью заменяет на грёбаный отбойный молоток?

PM
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Цитировать сообщение
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 6094
профиль

Репутация: 496
Цитата
Ус­тав­шее солн­це ме­та­лось по не­бу, ища по­коя в зо­ло­ти­стых об­ла­ках.

:weird:
Цитата
За­кат, кто не лю­бит его смут­но­го спо­кой­ст­вия

Автор, какое спокойствие, у тебя солнышко брейк в небесах колбасит. :weird:
Цитата
Тёмные гла­за его при­ник­ли к ог­ню

А стекловидное тело не закипит? Приникли, блин, это ж надо такое написать. :facepalm:
Цитата
в его взгля­де чётко вы­ра­жа­лось при­зре­ние и не­го­до­ва­ние к Фе­лик­су

Негодование, дорогой автор, выражается не к кому-то, а в отношении какой-то ситуации.
презрение
Цитата
он по­ка­зы­вал на­сколь­ко ему все рав­но на Фе­лик­са

:facepalm: Нет в русском языке такого выражения. Напиши лучше "наплевать на".

Блин, зачем я читаю эту малограмотную нудятину?
*ушёл*

Конфликт произведения.

Характер главного героя.

Сюжет и динамика.


Что у автора получилось.
Нечто "без­душ­ное и бес­смыс­лен­ное".
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

PM
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика