Цитата
Большую часть времени он проводил в тех краях, где считают, что волшебники не носят академических мантий и слишком невежественны, чтобы построить железную дорогу или изобрести телеграф – и от того, быть может, с годами стал еще более эксцентричным
Наречие, пишется
слитно. Цитата
чем они могли питаться здесь, кроме пьяных мечтаний и дурных вестей? Разве что, пивной пеной: от того, быть может, на угольно-черных перьях дарожских воронов иногда встречались похожие на брызги белые пятна.
Опять же
слитно.А про памятник двум друзьям классно! Это замечательная деталь, придающая глубину миру рассказа, заставляющая читателя поверить в происходящее. Вот что я называю качественные, "живые" декорации. Прекрасно, автор!
Цитата
– И я хочу знать, чем ты находишь в этом смешного, джинн!
что ты?
Цитата
– Как и я о вас. Только я, боюсь, не смогу рассказать ничего интересного. – Мария улыбнулась в ответ, и улыбка ее тоже вышла не очень-то невеселой.
Не очень-то весёлой, имелось ввиду?
Цитата
клад острова Рун, который можно найти, но нельзя вывести
ВывеСти можно пятна с одежды, а клад вывеЗти.
Цитата
Они втроем проговаривали до поздней ночи.
Проговорили.
Ну наконец-то достойный финалист. Ура!
Конфликт произведения.Внутренний, экзистенциальный, в душе Виктора Антуана де Бреноля, между стремлением быть полезным миру и ощущением собственной никчемности и бесполезности. Очень здорово сформулирован автором в реплике персонажа: "
моя работа не нужна миру, а для нужной миру работы не нужен я".
Характер главного героя.Виктор Антуан де Бреноль волшебник, учёный, преподаватель. Умён, одинок, прекрасно воспитан и мучается от кризиса среднего возраста. Отличный живой персонаж.
Сюжет и динамика.Динамика хорошая, автор прекрасно владеет языком.
Сюжет бытовой, без резких поворотов, драк и магических поединков. В наличии единственный внутренний (!) конфликт, но при этом рассказ с интересом читается. Если это не мастерство, то что?
Что у автора получилось.Замечательная история, которая скрасила мне вечер. Дочитав, я не морщился, не злился, а в кои-то веки улыбался.
Вообще, чем хорош это рассказ. Это прежде всего история о людях, и это делает рассказ, не побоюсь этого слова с заглавной буквы Литературой. Назови ты героя инженером точного машиностроения, убери джинна и гоблина, суть истории не изменится.
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!
«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!
Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.
Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.
Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.
Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».