RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролет Фантазии 2016» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Волчье золото, Обсуждение. 2016 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 10 ]  [52.63%]
Славянские мифы [ 1 ]  [5.26%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 1 ]  [5.26%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 16 ]  [84.21%]
Темное фэнтези [ 7 ]  [36.84%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Притча [ 1 ]  [5.26%]
Всего голосов: 36
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 91. 10.12.2016, 01:20, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 441
профиль

Репутация: 93
Ferenika
Цитата(Ferenika)
Удивляет, как много людей увидели и прокомментировали то, чего в рассказе нет. И орды оборотней по стране ходят (как недобитки в них превратились?), и какой-то король куда-то Волчью Гибель посылает (потом он вообще в тайного агента переквалифицировался о_О), и Бранд то ли ел то ли не ел кучу людей по дороге.
(Был по этому поводу спор, и ответ прост - Бранд вообще никогда людей не ел, ел Голод, они друг друга вполне разделяют.)
И то, что он расплачивается, держа серебро рукой в перчатке, почему-то означает, что и ест он тоже в них. Посуда серебряная была? Да ни в жизнь, про нее там ни слова нет. Более того, во второй раз момент передачи денег вообще не описан (есть только фраза, что трактирщица их приняла) - он мог, как и в первый, расплатиться, не снимая перчаток, мог выложить деньги на стол, касаясь их через кошелек, мог, не знаю, на пол бросить - факт в том, что этого в тексте просто нет. Или дело в том, что я не описала, как он перчатки перед едой снял? Так я еще не описывала, что он штаны с утра надел - это, надеюсь, не значит, что он с голым задом там расхаживает?


Несколько заметок о характере моих замечаний по сюжету вашего рассказа.
Касательно заимствывания сюжетообразующего образа проклятого сокровища я, само собой, вовсе не имел ввиду исключительно "Пиратов". Упоминая эту серию фильмов я всего лишь хотел на конкретном примере показать, что эта тематика настолько заезжена, что даже самые пустоголовые голливудские фильмы успели вдоволь по ней потоптаться. Вы вдохновлялись "Песнью о Нибелунгах"? Это, конечно, прекрасно, но почему из всего богатства визуальных и символических образов этой сложной поэмы вы выбрали самый примитивный и заезженный? А как насчет битвы страстей оскорбленного женского самолюбия гордой Брунгильды? Или вопросов соразмерности и справедливости мести алчной Кримгильды? Или противоречивости и трагичности завистливого Хагена? Мировая классика дает тонны вариантов достойных тем для заимствования сюжетов. Мой же упрек был в том, что вы выбрали самую поверхностную. И от этого рассказ тут же получает со старта душок вторичности. Только и всего.
Далее. Знаете, нравится вам это или нет, но всегда есть читатели, для которых принципиальна важна целостность обрисовываемого вами мира и логичная последовательность сюжета. Без этого в полной мере сопереживать происходящим в рассказе событиям не удастся. И мне это как раз не удалось. Посудите сами, ну как я мог поверить в нарисованный вами мир, если:
Армия оборотней Принца, похоже, несла в себе значительную угрозу для короля (еще бы - армия преданных в доску оборотней!). И вот после тяжелой победы появляется информация, что где-то схоронились в лесах недобитки от этой армии. Один оборотень наводит страх на захолустье в течение без малого пяти лет (а возможно, что оборотней и больше - в глаза то из никто не видел, не так ли?). И королю, который еще вчера вроде бы еле одолел эту армию оборотней, совершенно плевать. Ну знаете, это как если бы кардиналу Ришелье сказали бы, что остатки вооруженных гугенотов скрываются в лесах Шампани, а он бы только отмахнулся. Пфф, месть, реванш? Не смешите меня! Глупо и малореалистично? Еще как! Ведь еще совсем недавно даже фанатику одиночке Равельяку удалось в качестве мести пустить кровь самому королю Франции!
Короче говоря, абсолютный пофигизм короля не только в отношении потихоньку съедаемых подданых, но и собственной безопасности выглядит просто нелепым.
Для того, чтобы хоть как-то сгладить этот момент мне пришлось додумать, что Волчья Смерть был послан королем в качестве хоть какого-то решения. Этого не предполагалось по сюжету? Ну тогда вообще прекрасно - монарху полностью плевать на проблемы с оборотнями.
Про серебро я обратил внимание лишь по той причине, что при постоянном его упоминании по ходу дела, сам герой никак не сталкивается с его отрицательными для него эффектами даже близко. Ну и нафиг нужны были все эти серебряные зубы и наконечники копий? Просто потому что в историях об оборотнях так положено?
Какое нибудь разумное объяснение как можно собирать людную ярмарку на территории массовых смертей от лап обильно распиаренного оборотня все таки будет или нет?
Основной же причиной лично для меня не воспринимать рассказ всерьез стала именно ситуация тупых амебоподобных крестьян, которые за пять лет ни разу не догадались заглянуть в лес. Без этого допущения сюжетный поворот бы не сработал, но повествование от этого адекватней не становится. На эту тему я уже достаточно здесь писал.

И еще мне четно говоря сильно претит вот это наивное и упрощенное представление о том, что можно без проблем разделить ипостаси героя на две непересекающиеся половинки и использовать в нужные моменты сюжета ту, которая там подходит. Что я имею здесь ввиду? Мне хотелось бы видеть сложный и мечущийся в сомнениях образ Бранда, который мучается от осознания того, что в образе волка он не контролирует себя и поедает невинных людей. Что в своей погоне за местью он невольно сеет смерть и ужас на своем пути. Как он в ходе болезненного внутреннего диалога решает не повесится от мук совести на осине, а все таки довершить месть, потому что Эльхана своим существованием несет большее зло, чем даже кровавые пиры одного оборотня. Это только один из вариантов - сделать можно и массой других способов. Но подход с этого направления сделал бы героя комплексным персонажем, которому читатель верит и сочувствует.
А тут же герой тупо перекидывается из человека в волка по необходимости сюжета и никаких проблем у него от этого не возникает. Ни нравственных, ни этических. Кушает он только злых персонажей, и угрызений совести от своей звериной формы не испытывает.
Вобщем, я повторяюсь.
Все мои упоминания того, чего, как вы упомянули, в рассказе нет, произошли только от моего желания видеть непротиворечивую картину мира в рассказе. У меня этого не получилось.
На всякий случай добавлю, что это сообщение призвано просто пояснить характер моих претензий. У меня нет какой-то особой антипатии к вашему рассказу. Я лишь хочу, чтобы меня поняли предельно корректно.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролет Фантазии 2016» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика