Странник
Архимаг Сообщений: 869 профиль
Репутация: 92
|
Ну что тут скажешь… Вы видели, чтобы хоть одна женщина-писательница сделала себя в романе глупой толстой лентяйкой, которая не владеет магией и мечом и не попадала в суперкрутые обстоятельства, из которых выбиралась с королевским достоинством? Ещё смешнее то, что эти горе-писательницы, читая чужие рассказы, начинают возмущаться: как там шаблонно, неинтересно, сюжет предсказуем. Ну, разумеется. Что мы имеем в «Руке помощи»? Суповой набор «Семейный психолог: как простить саму себя за массовые убийства и при этом показать целому миру, какая ты уникальная и прекрасная». Мир описывать не будем. Нафиг сдалось? Есть деревня, какой-то город и лес. Довольно. Главная героиня: никаких внешних данных, нужно ж на слезу пробить, а арбузные груди и бёдра алебастровые – фи, только отвлекают от ГЛУБОЧАЙШЕГО внутреннего мира. О цвете волос, глаз, кожи – тоже быстренько забыли. Перед нами один сплошной ходячий внутренний мир. Есть только имя и информация о суперспособностях: «Это ведь мне досталось всё: и способность чувствовать на расстоянии угрозу человеческим жизням, и мгновенное перемещение к потенциальным жертвам, и магический огонь в груди — требовательный, зовущий, голодный….» Ну, разумеется, тебе. Всё тебе. Даром. И ты не ушла обиженной. Потом, правда, всплывает некое кольцо, без которого огонь в груди отчего-то не разводится. Но это мелочи, антураж. Надо ж было какой-то фетиш приткнуть. Да, ещё мы узнаем немножко о характере принцессы: в сложных ситуациях она полна ледяного спокойствия, любит младшую сестру, всегда бежит на выручку жертвам насилия. А, нет, погодите, она же может мгновенно к ним перемещаться. Только, видимо, радиус действия ограничен ближним лесом. Енотов, там, спасает, что ли. Авторша попутно описывает что-то хорошее и в сестре, но тыча пальцем в главную героиню «В конце концов, она моя сестра, и некоторые её черты характера я слишком хорошо знаю по себе. Склонность не давать знать о своих слабостях, например…» Вот, видите. «…и будь я хоть трижды тренированной и жилистой…» намекает нам, что она единожды тренированная. Спортсменка, комсомолка. Чтобы побыстрее сварить суп и не перенапрягать бедную девочку, автор запихивает героиню в иллюзию, а в иллюзию запихивает хорошо всем знакомые компоненты супового корейского набора: - подлый староста - злобная младшая сестра - родители, бросившие её с малолетней сестрой на руках - сволочь-маг, который решил её прикончить - опять родители, опять сестра - бедные неизвестные папа с дочкой, старуха с полусожжённой девочкой - опять родители, опять сестра плюс она сама И в этом бульоне героиня начинает вариться. В конце готовки мы узнаём, что добрый маг, которого сёстры решили так сказать порешить, хотел этими гипнозами сделать героине больно. При этом рискуя собственной жизнью. Да, так вот, шёл на задание с подручным, не умея, правда, внятно колдовать, только мороки наводить, прибил «цель», тут вдруг выскочили эти девахи, и магу попритчилось – видение у него, что ли было, «…― Мне пора, иначе меня найдут. Майя… помни, что ты ― куда больше, чем ты думаешь. ― Переводит на меня взгляд: ― И ты тоже. Тогда хотя бы что-то из… всего… будет не зря…» - наложить эти лабиринтовы выкидоны на одну из них. Да, так вот, хотел сделать больно. Но что-то наколдовал не так, видать. Халявщик, не партнёр. Вместо того, чтобы резать бензопилой тело главной героини, распевая «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте…», её родственники, держась на приличном расстоянии, вещают о том, какая девушка добрая и хорошая. И птицы то в её руках оживают, и мёртвые её прощают, и дети ноги целуют. Надо только напомнить один маленький момент. Всё это, все эти душевные метаморфозы, происходят исключительно в галлюцинациях героини. Все эти перемещения во времени, вся эта фигня – просто плод её воображения. Автор, конечно, пытается шаманить со словами «измерения», «лабиринты», «испытания», «не слушала на лекции в детстве, а надо было» и тому подобное. Но все эти заигрывания не помогают отменить вышеозначенного факта: главная героиня лежит в отрубе, а в её глюки телепортировалась младшая сестра и каким-то сильным колдунством ей помогает. Автор так нам и втолковывает: «― Магически, ты не поверишь, ― вытираю руки о штанину…» Сильное колдунство, ага. Да, ещё мы узнаём, что героиня одета в штаны. В джинсы, наверное. Тут же у нас по технологии полный раздрай: «…как если бы я бежала сюда со скоростью света…», «Тело не слушается, я словно в кабине управления каким-то незнакомым и очень громоздким аппаратом…», «Скоординироваться в пространстве…», «рефлекторно шагает…», «маг тут же разрывает со мной зрительный контакт…» Поскольку рассказ от первого лица, это всё слова героини. Такая вот продвинутая сельская девочка. В общем, суп сварили, терапию провели. Девушка простила сама себе всё. Вот просто всё. Классно, да? Нам бы так всем. Ляпнулся в обморок, там всякие негодяи хором пропели «Прости нас!» и «Мы прощаем тебя!». Очнулся – и всё в норме! Ещё и в довесок узнаёшь, что ты Избранный, и сестра твоя тоже. И ждут вас пряники медовые да берега кисельные. Ажно плачу. Рука помощи автора бедной героине
|