RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролет Фантазии 2016» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
  Ответ в тему Создание новой темы Создание опроса

> Что может быть большим вдохновением, Обсуждение. Весна 2016
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)
 Славянские мифы
 Скандинавские мифы
 Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)
 Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия
 Альтернативная история
 Современность
 Будущее
 Технофэнтези
 Мистика и ужасы
 Попаданцы
 Вампиры
 Волки и оборотни
 Темное фэнтези
 Детектив
 Сказки
 Юмор, пародии
 Драконы
 Городское фэнтези
 Притча
 
   Сообщение № 1. 23.4.2016, 19:07, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума
Цитировать сообщение
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 2771
профиль

Репутация: 13
Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016»

«Что может быть большим вдохновением»


Страница рассказа на сайте конкурса http://fancon.ru/2016v_Chto_mozhet_byt_bolshim_vdokhnoveniem


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

PM
   Сообщение № 2. 25.4.2016, 02:07, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Цитировать сообщение
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 8265
профиль

Репутация: 394
Что может быть большим вдохновением? По моему мнению по мнению автора - какая-то особо зверская наркота.

Тут тебе и тяжелые стены текста, тут тебе и инфантилизм и какая-то фантасмагорическая хренотень, полнейший абсурд и шиза происходящего и всё такое прочее - да, тут нужно вдохновение, чтобы такое написать, но - никакое наркоманское вдохновение хорошего результата не гарантирует. Сон может казаться самым чудным, но проснувшись, он может показаться чушью.

Этот рассказ мне кажется чушью, которую наваял неполовозрелый юнец под наркотой. Даже не знаю что можно сказать про этот рассказ хорошего. Наверное, я недостаточно упоролся чтобы понять его Высший Смысл.

PM
   Сообщение № 3. 25.4.2016, 02:30, Salladoretz пишет:
Salladoretz ( Offline )
Цитировать сообщение
SUB-ZERO

*
Магистр
Сообщений: 651
профиль

Репутация: -70
Продолжаю свой самоотверженный подвиг сострадания, комментируя неоткомментированных.

Единственный плюс рассказа в том, что слог не ужасен. Где-то на четвёрочку. Нет жутких шаблонных фраз. Читать не очень тяжело. Кое-где есть корявки и повторы, но иногда даже они играют в пользу на общее восприятие.

Больше плюсов нет. Как нет внятного сюжета, внятных героев, внятной линии повествования. Сначала автор гиперподробно описывает завязку, видимо чтобы нагнать объём текста, ибо другого объяснения всем этим "я посмотрел туда", "я посмотрел сюда", "потом опять туда", "я подумал то", "и сразу подумал не то", "но потом всё же подумал то и посмотрел обратно туда" никуда ничего не двигают и не объясняют.

А потом, видимо решив, что накормив читателя этой постной графоманской кашей, он поймал его за интерес, автор, с ловкостью опытного извращенца, распахивает перед ним свой "богатый внутренний мир и буйство фантазии", начиная описывать то ли сон, то ли галлюцинации, то ли японский девчачий мультик. Короче, начинается сюрреализм и буйство красок, интересные только самому автору и трём читателям на проза.ру. Это нельзя было бы назвать даже наркоманскими галлюцинациями или алкогольным бредом, поскольку такие определения придали бы рассказу налёт неоправданной крутости. Просто ванильный сюрчик.

Из чего я делаю вывод, что автору (наверняка это девушка) светит достойное будущее в жанре ЖФ (снов чуть поменьше, метро чуть побольше). Попытайтесь монетизировать свой почти гладкий слог, отсутствие содержательности и неясность мысли в армию преданных поклонниц жанра.

Вердикт: не литература. Читать не рекомендую.

P.S.: Пока писал отзыв, Бэтмен меня опередил. Мы дышим в унисон ;)

PM
   Сообщение № 4. 25.4.2016, 03:20, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Цитировать сообщение
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 8265
профиль

Репутация: 394
Salladoretz ты пол часа думал что сказать, что ли? Нихрена себе ты резкий.

PM
   Сообщение № 5. 25.4.2016, 09:32, Dimalisk пишет:
Dimalisk ( Offline )
Цитировать сообщение
Макрельский Колдун

*
Маг
Сообщений: 303
профиль

Репутация: 56
Охохо, автор жжот.
Давайте посмакуем это произведение под красное вино, ракту и туссин+, может бытьтогда мы увидимс-с-скртй с-с-смысл, который, несомненно, здесь присутсвуееЕт. Это бессмысленное путешествие ума без-во времени и по вне пространства(у) БеззссмОсммыссленное.
То есть, я имею ввиду, что это обманчиво зацикленное путешествие. Как будто бы вне времени, с рассказчиком, застывшим в плену своих образов. Как сон в прошлом,происходящий в настоящем.

Инфантильный эскапизм. Ты зажат в "реальности", поэтому идешь путешествовать в наркотические сны, которые быть может полны смысла? (в любом случае полны смысла, потому что есть)

Структура для сна хороша- долгий и тягучий поездной вход с кучей *** тамбуров, с медленным потоком мысли героя и его метаниями. А потом остановка поезда (Можно воспринять его как символ времени?) и выход в пространство, где адово меняется темпа, ритм и смешивается прошлое и будущее (Где настоящее, б***?). Есть три части: - встреча - многоэтажки - зеленая наркомания. Переходы обрывочны, но в логике сна, и авторского ума - то, чо надо.

Структура для литературного произведения очень ондогняя. Часть с поездом занимает ну очень много места, а все остальное - едва ли половину (мб чуть меньше?_), хотя по темпоритму я б сказал, что части равноценны. Поездка в поезде максимально безсобытийна (событийность идет в голове гг), "трип" же перенасыщен происходящим (событийность из головы переходит вовне)

Можно даже думать, что персонаж просто поспал в электричке, а потом забыл сон, который - гипертрофированное видение мира.

Окей, глубокий смысл мне надоел, но осталось еще понять, что может быть большим вдоооо... ?хновением
видимо вот это.
(наверное весь этот авторский узор,
ну вот этот)
Непостоянство? почти
Смерть? почти
Чувство (вот это)? почти

Возможно, это даже надежда врваться из цикла,
но, быть может, просто повившаяся на секунду
наркотическая галлюцинация

Аминь.

PM
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Цитировать сообщение
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 6964
профиль

Репутация: 566
Цитата
Я просунулся от неприятной вибрации в затекшей щеке. Открыв глаза, я вспомнил

От второго "я" нужно избавиться, и так понятно, кто вспомнил.
Цитата
вспомнил что нахожусь в электричке. Вспомнилась и причина, по которой я здесь нахожусь – а причина в том, что моя мать живет слишком далеко. Нет это не вся причина

У-у-у-у, да тут вообще всё плохо с повторами. Автор, есть такая штука — словарь синонимов. Очень рекомендую!
Цитата
Я ведь делаю ничего, и оно само собой делаться не может.

Ещё разочек, что герой делает? :weird: Это рассказ про наследника того мастера, который изготовил первое "то — не знаю что"? :confuse:
Свернутый текст

Цитата
Электричка попалась большая и просторная

Эм. Я конечно не эксперт по электропоездам, но... Они разве не стандартного размера по большей части? :confuse:
Цитата
– С-спасибо – Выпалил я

Правильно диалог оформляется так: – С-спасибо, – выпалил я.
Цитата
я ответил после недолгой паузы.
–Эээ…поэзию, да – поэзию семнадцатого века.
После недолгой паузы

:facepalm: Словарь синонимов. Он просто необходим автору.
Цитата
Протискиваясь между людьми и, накидывая попутно шляпу

Из этого предложения следует, что герой накидывал шляпу всё время, пока шёл к тамбуру. Очень длительный процесс, видимо, требующий сосредоточения, подготовки. Возможно даже специальной молитвы "накидывающего шляпу". :pray:
*Святая Корова, впервые использую этот смайлик! Удивительно.*
Цитата
шла деревянная доска, словно доска на корабле откуда пираты сбрасывали своих жертв. Она была метра два шириной и приблизительно в шесть длиной

Автор, деревянная доска два метра шириной, это уже тротуар получается. Ты вообще представляешь расстояние в два метра? Средний рост мужчины 175-185 см, а у тебя тут доска шириной 200 см. Из чего эта доска? Из секвойи?

Цитата
Голос казался знакомым, но я не мог вспомнить обладательницы его лица

Щито?! Обладательница лица голоса? :weird:
Цитата
Из бежавших впереди я заметил черного парня ростом метра в два с половиной

Да ладно. Автор, чтобы ты представлял, вот тебе цитатка из одной статьи: Обычно высота потолков в квартире изменяется в пределах от 2,5 до 3,2 метра. Два с половиной метра — это минимальная высота потолка при которой не возникает дискомфорта и не создается ощущение, что потолок «давит».
Во всех современных новостройках придерживаются этих стандартов и не строят квартиры с высотой потолка ниже 2,5 метров. Обычно данная величина в таких квартирах колеблется от 2,6 до 2,8 м.

У тебя негр высотой под потолок. Ты точно это имел ввиду?
Цитата
человек с головой змеи в костюме шахтера, и женщина с такими длинными руками, что они волочились по земле, и похожие на детей люди с крылышками, как у мух

Хм... Ну, видимо ты такой рост у негра и задумывал. :confuse:

Конфликт произведения.
Не обнаружен.
Характер главного героя.
Мечтательный подросток, пытающийся казаться крутым. Возраст героя лет 15-16. Интересный персонаж? Да не особенно, но автор снабдил его образной внутренней речью, что несколько улучшает впечатление.
Сюжет и динамика.
Сюжет сюрреалистичный, напоминает сон. Внутренняя логика в таких сюжетах прослеживается с трудом. Да и рассказ как-то совершенно нелепо обрывается, оставляя читателя с единственным вопросом: "Это что нахрен такое было?" Слабо, очень слабо. :no:
Динамика слабая: постоянные повторы, ошибки и длиннющие монологи героя навевают скуку. Ещё абзацы эти на полстраницы. :no:
Что у автора получилось.
Троечное сочинение "мой странный сон", в котором встречаются интересные образы. :smile: Автор малограмотен, читает мало, потому словарный запас его небогат — отсюда постоянные самоповторы. Ему необходимо выучить как оформляется диалог.
Но автор имеет фантазию, которая видна за неумело пока расставленными словами. Это огромный плюс.
Успехов. :smile:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

PM
   Сообщение № 7. 26.4.2016, 12:53, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Цитировать сообщение
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2238
профиль

Репутация: 345
Прошу извинить меня за резкость, но этот рассказ напоминает бред. Причём, не столько по содержанию, сколько по манере повествования. А это весьма печально. Потому что это уже ни коим образом не фича, а самый настоящий баг. Если завязка (слишком затянутая для такого объёма) выглядит ещё более-менее вменяемо, то дальше начинается такой караул, что мой внутренний тролль в панике спрятался и до сих пор боится высунуть нос. Сломался даже творческо-застебательный защитный механизм, который обычно включается у меня в таких случаях.
Дорогой автор! Написать "странный" рассказ - это дело нелёгкое. И делать его надо хорошим языком, без ошибок и лексических косяков.

СМ.

PM
   Сообщение № 8. 29.4.2016, 13:32, Dжем пишет:
Dжем ( Offline )
Цитировать сообщение
Сказочница

*
Мечтатель
Сообщений: 156
профиль

Репутация: 13
Salladoretz
я прошу прощения за то негодование, которое подвигло вас на сии подвиги!

А теперь о главном.
Это сон. До сих пор мне не попадалось столь точное описания того удивительного и порой неожиданного мира, который приходит к нам во сне. Чувства, смена кадров - все описано великолепно. Приятно читать.
Признаться, я ждала что в конце ГГ проснется в электричке, как ни в чем не бывало.

PM
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Цитировать сообщение
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 6964
профиль

Репутация: 566
Цитата(Dжем)
Признаться, я ждала что в конце ГГ проснется в электричке, как ни в чем не бывало.

О, если бы автор так сделал, я бы разорвал его на клочки! :twisted:
Глеб Гусаков очень дельно однажды пояснил, почему так делать в фэнтези НЕЛЬЗЯ.
Цитата
Глеб Гусаков (писатель, издатель, директор фестиваля фантастики «Созвездие Аю-Даг» и литературного семинара «Партенит»):

В фантастическом жанре приём «герою это всё снится\грезится» является табу. Поскольку литература – первая производная от реальности, литература с фантастическим элементом - уже вторая, то в ней требуется особая реалистичность для читателя. Действие во сне в фант. произведении – третья производная, которая, как известно, физического смысла не имеет.

PM
   Сообщение № 10. 29.4.2016, 13:42, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Цитировать сообщение
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 3395
профиль

Репутация: 259
Dжем,

Сам по себе сон, если ничего другого кроме сна нет - это ещё не повод для написания рассказа.

Нет ничего интерсного в том, чтобы читать про чужие сны. Они всем снятся.

PM
   Сообщение № 11. 12.5.2016, 17:06, Miriyka пишет:
Miriyka ( Offline )
Цитировать сообщение
Часовщик

*
Магистр
Сообщений: 415
профиль

Репутация: 91
Что только народу в голову не приходит :roll: "А спонсор женской логики — застрявший в ухе пеликан. Застрявший в ухе пеликан — ты меня не любишь!"

Цитата
лицо старика в конце вагона (из-за чего его длинная борода окрашивалась причудливой золотисто- оранжевым светом);

Вот зачем тут эти скобки, автор? Вы про запятые наверняка слышали, да? Пользуйтесь ими. Там далее по тексту ещё есть подобные места.
Цитата
“Это гость лишь запоздалый у порога моего».

нафига гость лишь выделено жирным? Есть ведь лит способы выделить необходимый текст.
Цитата
Дело в том, что, если для тебя время шло естественным ходом, то она застряла в одной точке. В точке последней встречи и первой встречи с тобой и все это время во всех мирах она пребывала в одном и том же моменте.

:weird:

ГГ едет в электричке, знакомится с девушками, на одной из станций они "испаряются". ГГ идёт их искать, вредный старикан выпихивает его из вагона, поддав метлой и парнишка попадает в другой мир. Это- первая половина рассказа, которую можно сократить до трёх абзацев.
Итак, вокруг ГГ песок, клетки, многоэтажки, к нему приближается толпа. В ней есть всяческие монстры и все они неистово радуются прибытию ГГ. Есть какая-то девушка, что давно его тут ждёт и герой уже видел её в электричке.

Дальше начинается такое, что без ста грамм кедрача не разобрать.

Автор, вы понимаете, что невозможно понять- к чему это написано? Логика такова: зачем для читателя всё упрощать, если можно всё усложнить. Я ща тут понапишу, а вы голову ломайте. Не прокатит. Графоманский психодел.

PM
   Сообщение № 12. 13.5.2016, 18:14, Wadim пишет:
Wadim ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Демон
Сообщений: 1009
профиль

Репутация: 70
Я сразу понял, что писал маленький мальчик. Для первого раза неплохо, но над словом и образами надо работать. Если пишешь про электрички, нужно представлять что это. Рикардо Дель Тави В этом году у нас по всей стране пустили новые электрички "ласточка",они более комфортные, с кондиционером и т.д. Но - сами вагоны меньше. Поэтому, автор тут прав. Электричка может быть старой -просторной, а может быть новой -уютной. Назвать "механической гусеницей" электричку кажется не совсем точным, к паровозу больше подходит, ну ладно. Вагонов обычно 10, то есть парня не удивило само словосочетание 17 вагон? Как он его искал? В электричка запрещено курение, как и нелепо, чтобы там кто-то подметал. Опять же героя это не удивило. В порядке вещей. Маленький мальчик едет в шляпе (!) читает какую-то непонятную книжку. Явно, наркоман, раз ничему не удивляется.

PM
   Сообщение № 13. 14.5.2016, 22:41, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 979
профиль

Репутация: 167
Увидев название в списке, я был уверен, что это - триллер про художника или музыканта, который убивает прекрасных дев. Только такое неожиданное содержание оправдало бы подобное название в моих глазах)) Но увы! Перед нами страницы дневника с разрозненными впечатлениями и набросками образов, сшитые условной внешней историей про электричку, и внутренней(более отчётливой) - про поиски границ реальности сна и...так, сейчас... "бесконечное количество попыток остаться в пустоте, которой я так желал ". Т.е. такой нарастающий эскапизм, не ставший чем-то большим.
Что тут можно сказать в целом. Лучше отложить этот рассказ, а потом выбрать какой-нибудь один, наиболее вдохновляющий образ из него, и постараться представить не сон, а мир, который мог бы быть на этот образ похожим. Задержаться в одной из локаций и прочувствовать её, написать небольшую зарисовку. К примеру, мир с оплетёнными вьюнками людьми вполне симпатичен. Понятно, что тут важен сквозной сюжет о девушке, к которой гг бежал через миры, но лучше для начала ограничиться одним миром.
Путешествия в снах в чём-то интересней, конечно, но требуют очень большого мастерства и глубины для достойного воплощения. Ну и совершенно особенного языка - тут пока он не то, чтобы плох, просто недостаточно летящий и живописный, и нет даже попыток таким его сделать.
В общем, на мой взгляд, основное, в чём можно укорить автора - в совершенно наркоманском финале с втыканием иголок т.к. "мне пора отправляться", и в том, что он отправил на конкурс подборку черновиков. Но за это все, вроде, уже укорили, потому просто пожелаю вдохновение немного обуздать и направить в определённое русло, вместо того чтобы выплёскивать его бесконтрольно))

PM
   Сообщение № 14. 17.5.2016, 22:06, Dimalisk пишет:
Dimalisk ( Offline )
Цитировать сообщение
Макрельский Колдун

*
Маг
Сообщений: 303
профиль

Репутация: 56
я твою мамку
и даже не устал
я в электричке 17 гонял
и твою мамку
Даже не устал
Я такой классный пишу про поэмы,
я эго автора поэмы

PM
   Сообщение № 15. 21.5.2016, 11:18, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Демон
Сообщений: 1262
профиль

Репутация: 152
То ли трип-репорт, то ли сновидение, но точно не рассказ. Возможно попытка сюрреализма? Лично для меня главное достоинство сюрреализма – сочные нестандартные образы. Здесь этого нет. И образы, и события, происходящие с ГГ слишком обыденные, поэтому читать скучно.

PM
   Сообщение № 16. 26.5.2016, 14:20, Векша пишет:
Векша ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 529
профиль

Репутация: 78
Дочитала исключительно из-за своих извращенных вкусов. Люблю описания снов, хоть каких. Но язык кошмарный. И разочаровал садовник в финале - ему бы подвести итог всего этого, объяснить сновидцу, как жить дальше, а он лег и проснулся.

Автор, не поленитесь, прочитайте Келли Линк - в первую очередь рассказ "Магия для чайников", но и остальное в сборнике "Милые чудовища" может вам понравиться. Обратите внимание на то, какие приемы она использует, чтобы передать логику сна, и насколько динамичным и по-хорошему странным языком пишет.

PM
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика