Цитата
Дорога медленно уходила назад, в такт конскому шагу мельтеша по сторонам оголяющимися ветками деревьев.
Не лучший способ начать и увлечь.
Цитата
– Ты опять подписал меня на какую-то смертельно опасную парашу, Полкан?
…и не лучший способ продолжить.
От вступления веяло старым добрым «Ведьмаком» до момента со смертельно опасной парашей. Он настолько выбился из стиля («смертельно опасная» - высокая лексика, пафос, «параша» - жаргонизм, еще и контекстный), что неловко читать. До этого стиль все же был единым.
Пару опечаток к этому моменту тоже уже отловила.
Герои пока что – классическая парочка; он почти благороден, со щитом, но без меча (sic!), она – сурова и загадочна, прячет лицо под капюшоном и собаки ее не любят.
Вампир и оборотень?
Ладно, посмотрим, чем кончится дело с наемниками.
… кончилось оно ожидаемо плохо, а мы узнали, что рыцарь у нас шевалье. Вероятно, они с Марией из места, похожего на Францию, если здесь не альтернативка вдруг; а находятся в месте, похожем на Германию (судя по Эрику из Фредерхайма).
Надеюсь, это что-то даст для дальнейшего повествования.
Но дальше с именами приключается История:
Цитата
Благодарим, мастер Иоганн, – кивнул в ответ Пьер
…
– Моя жена Пелагея и дочка Катя
Непонятнее всех для меня сейчас Катя
По сюжету – общее впечатление квестовости, ну вот чисто компьютерная игра. Появиться – зайти в корчму – попытаться взять квест – получить переадресацию к старосте – собрать инфу…
Цитата
А тут повадилась в лес ходить. Ну, уж после того, как покойников нашли, мы ей запретили от дома отходить от греха подальше.
О. Девочка – сама лихо? Вампир или оборотень?)
Приятно, что персонажи в принципе со мной согласны. А автор парой абзацев позже сливает инфу о том, что девочка влюблена в вампира и вроде как взаимно. Уже тут можно быть уверенным, что так оно и есть по сюжету :)
Здесь наши доблестные решают таки договориться с наемниками еще раз.
Цитата
Мария, не теряя времени, направилась к нему, покачивая бедрами. «Привет», – услышал Пьер, как Мария обратилась к парню голосом, развратным настолько, насколько это было возможно… «Дорогой друг, не найдется ли у вас минутка показать девушке окрестности?
Конечно. Так это и работает.
(я почти слышу, как она кубы бросает на appearance+expression)
Цитата
– И откуда такие познания о вампирах?
Мария широко улыбнулась. Клыки у ней во рту на глазах удлинялись.
Прекрасно. Я жду, пока подтвердится, что Полкан – оборотень.
… но нет. Ну что ж, не всем ожиданиям сбываться.
В принципе по языку и стилю особых претензий к автору у меня нет. Он нормальный, но за опечатками надо следить и вычитывать, конечно.
Что до сюжета – он почти что никакой. Главные герои вызывают довольно слабый интерес, прочие персонажи нужны только для того, чтобы давать героям инфу, да и вообще, ощущение, что это словесный модуль оцифровали в рассказ. Много лишних телодвижений – сначала ГГ не смогли договориться с наемниками, потом смогли, много текста потрачено на переливание из пустого в порожнее, Вивьена показали, чтобы убить, Лолиту показали…а не показали по-настоящему, просто сделали ее очень суровой, а почему – непонятно, домысливать приходится (например, что ее вампиры обидели когда-то очень сильно – не зря же шрам на щеке). Сцена в конце – как она отпиливает голову, а остальные стоят как пни и смотрят – ну очень странная.
Кстати, странно, что высший вампир - тупой, а Мария - нет.
Заключительная фраза от Марии в конце тоже привязана белыми нитками. Мне непонятно, почему то событие, которому они с Пьером стали свидетелями (и что характерно – реально только свидетелями, ГГ ничего не сделали, чтобы повлиять на финальную схватку), так повлияло на Марию. По-честному, образ Марии так себе. Нахватали и там, и здесь – и вампирша, и сурова, но может быть обаятельной и обольстительной (прописано плохо, кстати, неверибельно), и парашей ругается, и красивости в конце произносит. Пьер как-то симпатичнее, лучше удался, но…
Но все равно не такие уж яркие герои для рассказа с довольно простым сюжетом. А лучше бы были.
Название могло бы добавить рассказу очков, жаль, что его нет.
10/173