Немного вычитки
Столица Света, величественный Холвер, скоро станет чумным кладбищем, городом-призраком, навсегда лишив человечество надежды на новый рассвет.
***** объект и субъект в одном флаконе. Навсегда лишив – своей волей, объект, «скоро станет» - сам по себе, субъект
А что если нет в этом не моей вины?
***** не – лишнее
Что если это не я пропустил Темную метку, а кто-то намеренно скрыл ее взора верховного инквизитора?
***** так или этак – пропустил всё равно
продавший волю и честь в обмен на сладкие обещания Бездны?
***** волю нельзя продать, можно либо лишиться, либо по доброй воле что-то делать
медленно сжигал внутренности, но люди не сразу получали избавление.
***** ну и так понятно, что не сразу
Мы бросились в переулок, надеясь, что он не успел стать кому-то могилой. Но все обошлось.
***** либо «надеясь…. И всё обошлось» либо «боясь…. Но всё обошлось»
Снаружи донеслись озлобленные и жуткие крики, больше походящие на рык диких животных.
***** это сравнение приводит к обратному, рык животных менее страшен
Я стоял к двери ближе, чем Инкрит
***** пардон, он там поворачивался спиной к двери
За время в пути я пытался освоиться в новом теле.
***** каком новом? Это же его тело
мрачными кронами ночного леса
***** у леса нет крон
почуяв безнаказанность, словно крысы в брошенном амбаре
***** неудачное сравнение, крысы и в обычном амбаре себя неплохо чувствуют
Между посетителями грациозно лавировали официантки, ловко уворачиваясь от коварных щипков. Словом, жизнь кипела, словно беды утонувшего в крови Холвера не принадлежали этому беззаботному миру.
***** вообще непонятно, чего все такие спокойные
Выбора не оставалось – они явно не желали отступать. Я мог лишь постараться сделать их конец достойным.
***** странные представления о достойности
Чувствовал ли я вину за содеянное? А чувствует ли вину куница, что убила птицу, вставшую на защиту своего гнезда? Нет, я чувствовал лишь ярость, толкавшую меня
***** куница вообще ничего не чувствует
Он страдал еще полчаса, прежде, чем я поверил и даровал ему быструю смерть.
***** да тут как бы уже не идет речь о быстрой смерти
Так мы жили последние полвека лет
***** видимо описка
Я прошел за ним несколько извилистых проходов, пока он, наконец, не зашел в одну из комнат. Выждав пару мгновений, я шагнул за ним
***** вот так вот всё просто
подставил меч, на который я напоролся грудью
***** оп-па рояль вылез
Но я быстро совладал с собой и рубанул, целясь в шею. И, к моему облегчению
***** автор не забыл помочь своему герою
Что сказать… Это, вне всяких сомнений, фэнтези. Чувствуется, что автор сосредоточился на интересном сюжете. Действие динамично, развитие событий заинтересовывает с первых строк. Есть красивые речевые обороты. Концовка закрытая, всё заканчивается хорошо. В общем смысле. Все действия твёрдо ведут к концовке, которая ставит очень-очень жирную точку в конкретном повествовании. Автор ставит героя перед крепким, проверенным сотнями авторов до него, выбором: смелость или трусость, искупить вину или сбежать. Всё это фоне ещё одного крепкого сюжетного хода: сын главного героя уже сделал свой – добрый – выбор. Это уже немало.
Однако… Как раз я бы не сказал, что тут образчик простоты и пафоса.
Как бы не смешно это прозвучало, тут слишком просто для пафоса, и слишком пафосно для простоты. База – такой вот подвиг запутавшегося в обмане инквизитора. Но где выкрики, где слезы?! Где антураж? Где сильные запоминающиеся штрихи? Там даже имени его нет. Где девизы в стиле «Император защищает! Тьма в наших сердцах прольётся огненной смолой на ваши жизни!»???
А для простоты слишком сильный размах. И нечеткое построение. Автор хотел, видимо, с размаху первой сценой врезать по читателю. Но тогда градус накала сильно опускать нельзя. А там в самой середине пошли объяснялки кто и откуда.
Ну и космогония. Общая беда. А кто главный-то? Куда он смотрел? В чём вообще ценность этого мира людей? Что тут творится? Упрощение в таком сюжете НЕ РАБОТАЕТ!!!
Воотттт
А в остальном как я уже написал – очень достойно и крепко