RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролет Фантазии 2016» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
  Ответ в тему Создание новой темы Создание опроса

> Камень и хрусталь, Обсуждение. Весна 2016
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)
 Славянские мифы
 Скандинавские мифы
 Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)
 Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия
 Альтернативная история
 Современность
 Будущее
 Технофэнтези
 Мистика и ужасы
 Попаданцы
 Вампиры
 Волки и оборотни
 Темное фэнтези
 Детектив
 Сказки
 Юмор, пародии
 Драконы
 Городское фэнтези
 Притча
 
   Сообщение № 1. 23.4.2016, 19:07, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума
Цитировать сообщение
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1133
профиль

Репутация: 14
Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016»

«Камень и хрусталь»


Страница рассказа на сайте конкурса http://fancon.ru/2016v_Kamen_i_khrustal


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

PM
   Сообщение № 2. 26.4.2016, 09:42, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Цитировать сообщение
Пишущий читатель

*
Архонт
Сообщений: 1697
профиль

Репутация: 140
Тяжёлые словесные конструкции - читается без удовольствия. "Конница на защиту ворот" - оригинально. Сюжет стандартен, всё ожидаемо сбывается. К развязке устаёшь от предопределённости и, как говорил король Генрих,

"Хоть мы в тревоге, от забот бледны, -
Дадим вздохнуть затравленному миру;
Пускай звучат прерывистые клики
Грядущих новых битв в краях далеких.
Впредь эта почва, жаждою томясь,
Не смочит губ своих сыновьей кровью" (с) - В. Шекспир

PM
Ян Австралийский ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Неофит
Сообщений: 33
профиль

Репутация: 5
За что я не люблю женские романы, так это за излишнюю сентиментальность.

PM
   Сообщение № 4. 26.4.2016, 20:11, Wadim пишет:
Wadim ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Демон
Сообщений: 1012
профиль

Репутация: 70
Банально увы, не увидел ни одного интересного образа.

PM
   Сообщение № 5. 26.4.2016, 22:19, Донук пишет:
Донук ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 95
профиль

Репутация: 9
Средневековье, кровь, любовь, немного магии и в конце смерть. Стандартно и при должном старании можно сделать что-то интересное. Но как уже отмечали раньше, слишком очевидно. Нет интриги. "Ого" в конце не получилось.
Главная мысль правильная и очень актуальная, но не зацепила опять из-за своей очевидности. Мне кажется, что высшее мастерство при написании коротких рассказов заключается в том, что главная идея раскрывается только в последних предложениях произведения. Тогда все произведения "расцветает" и открывается совершенно с новой стороны. Например, "Спасательный отряд" Артура Кларка.
ИМХО, здесь всё настолько очевидно, что в конце хочется спросить самого себя: "И это все?"

Надеюсь, увидеть новый рассказ этого автора в следующем пролете. Успехов!

PM
   Сообщение № 6. 26.4.2016, 22:38, Иосиф пишет:
Иосиф ( Offline )
Цитировать сообщение
Эсквайр индеец

*
Посвященный
Сообщений: 64
профиль

Репутация: 14
А всё из-за загадочного стремления некоторых авторов рассказывать в настоящем времени. А оно (это время) требует особого трепетного отношения и знания приёмов кунг-фу. Это ж не сценарий. И не минька. И не вставка «слоу-мо» в тексте. Это рассказ.
Потому и кажется громоздким текст (хотя он не громоздкий), потому и отдаёт перепафосом. А ведь насколько красивее выглядел бы рассказ:
« Ничего не видя перед собой и спотыкаясь, он побежал туда, где сверкал хрустальный шар с густым дымом внутри.
Император протянул к нему руки, но не посмел дотронуться, точно прикосновение могло разрушить бесценный артефакт. Тонкие серые губы, вздрагивая, прошептали что-то, и огромный, широкоплечий мужчина в дыбящихся доспехах бессильно пал на колени перед каменным постаментом.
Медленно тянулись секунды, и долгое время никто из телохранителей, столпившихся у дверей, не смел прервать скорбное молчание Императора. Наконец, один из них, выглянув в окно, сказал: ...
»

PM
   Сообщение № 7. 3.5.2016, 04:07, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Демон
Сообщений: 1156
профиль

Репутация: 135
Цитата
– Отправьте на защиту ворот конницу.

Что-то подсказывает мне, что конница в городе бесполезна.

Всего одна сцена, которая ничего не проясняет, а только вводит читателя в курс дела. Нормальное вступление, но дальше-то что? Мои «остекленевшие глаза» прикованы к монитору. Где же идея?
Цитата
– Её здесь нет! Нет!


PM
   Сообщение № 8. 3.5.2016, 11:15, Lazy Gun пишет:
Lazy Gun ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Неофит
Сообщений: 14
профиль

Репутация: 2
Начало было весьма обнадёживающим. В плюс - кинематографичное описание, словно бы скользящая камера по пустынному дворцу, контраст между тишиной и шумом снаружи. Но с появлением действующих лиц очарование начало рассыпаться. И хотя нелинейная структура рассказа играет ему на пользу, нелогичность и даже, не побоюсь этого слова, абсурд происходящего сильно снижают оценку.
Написано-то сочно, хорошими уверенными штрихами, да вот только огромные проблемы в мотивации персонажей заставляют предположить лишь то, что Император решил покончить с собой таким вот оригинальным способом. И такое было в истории, но описать это нужно было несколько шире, имхо. и да, я не понял, на что рассчитывал гг, если его жена и так умерла. Не думал же он, что воскресит её из души? В общем, этот момент для меня остался совершенно непонятым.
Это не плохой рассказ, но ему недостаёт глубины и объёмности, выпуклых характеров. Меня не зацепило, но я уверен, что автор может лучше.

PM
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Цитировать сообщение
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 6333
профиль

Репутация: 507
Цитата
тронного зала, кажущегося вымершим, несмотря на весь шум, доносящийся снаружи

Ну так если шум снаружи, почему бы внутри тронному залу и не быть вымершим? Вполне логично всё. :confuse:
Цитата
Высокий королевский трон, символ величия династии, гордо высится

Повтор.
Цитата
видна ярость сражения, в котором он только что побывал. На его доспехах видно множество вмятин

Опять повтор. Лечится выкидыванием абсолютно неинформативного "видно".
Цитата
комнату зоркими глазами, словно в ней есть, где спрятаться. Двое из них начинают обходить комнату

Что мешало написать "обходить зал"?
Цитата
только что бывший в его руках, а теперь лежащий у его ног

Второе его выбросить безжалостно!
Цитата
увидел то, что стоит рядом с троном. Ничего не видя

Опять повтор. :raincloud:

Конфликт произведения.
Внешний, между императорской армией и кем-то, кого нам не показывают.
Характер главного героя.
Сложно что-то сказать про характер героя, находящегося в шоковом состоянии. Одержим идеей вернуть любимую. Как и любой безумец, вызывает лишь брезгливую жалость у читателя.
Сюжет и динамика.
Динамика хорошая, бодрая.
Сюжет с флэшбэками, увы, ни к чему интересному не приводит.
Что у автора получилось.
Рассказ, прошлое в котором описывается в прошедшем времени, а настоящее — в настоящем. Мне нравится этот приём. :smile:
Рассказ, к сожалению, мне не нравится совершенно, так как ни о чём история-то. :no:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».


Добавлено через 3 мин. 0 с.

____________________________________________________________
Цитата(Иосиф)
А ведь насколько красивее выглядел бы рассказ:

А вот это спорно. Дело вкуса, мне вот в таком виде вполне нравится. :smile:

PM
   Сообщение № 10. 14.5.2016, 17:24, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Демон
Сообщений: 1072
профиль

Репутация: 108
С одной стороны, в рассказе есть некая готичная атмосфера и своеобразный ритм. С другой стороны, атмосфера и ритм сами по себе увлечь не могут.
Но по порядку.
Я понимаю, что так задумано, - но, автор, вот серьезно, почему у вас главный герой без имени? Ладно, допустим, он так отождествляется со своим императорством, что имя ему ни к чему - но почему у него жена безымянная? Чтобы герои были не просто персонажами, а символами? Если да, то не очень это получилось.
Теперь сюжет. Вернее то, что мне удалось воссоздать из императорских флешбеков. Влюбился, женился, был счастлив, но жена умерла. Потом душу жены прямо из склепа похитил некромант (вот это неудачная сцена, некромант был бы гораздо более зловещим, если бы нам не показали морду типового монстра). Дальше сюжет тонет в непонятках. Наверное, некромант не зря полез в склеп именно за душой жены императора? Наверное, хотел как-то использовать ее в войне? Но как? Из событий мы видим только, как император отбивает замок, где этот шар хранится. Но отбивает ненадолго и погибает в тронном зале. И понимает перед смертью, что души жены в хрустальном шаре нет.
Что это было, автор? Ловушка, может быть? Или просто перед нами идея, что нужно уметь отпустить ушедших?
Лично я пока что вижу в этом рассказе одну полезную идею: когда командуешь армией - не отвлекайся на переживания и воспоминания )))

PM
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика