Цитата
сплетая васильки и клевер в эфемерной красоты букет
хммм....Это был воображаемый букет? Сочетается, конечно, с темой рассказа, но, по-моему, стоило подобрать более точную метафору. Вообще, в этом основная проблема рассказа - у автора богатый словарный запас, но языка он пока не чувствует и многие слова и образы либо не на своём месте, либо просто мешают читать.
Вот пример из самого начала:
Цитата
Капли дождя, словно хрустальные бусинки, упущенные замечтавшимися придворными мастерицами королевы Эльги Десятой, со стуком и звоном обрушились на жилище Йурена Крунига. Они бодро отскакивали от каменного карниза, бились о толстые оконные стекла, барабанили в дубовые ставни и находили в конечном итоге приют среди повядшей осенней листвы на большой грядке перед домом.
Вроде по смыслу - шёл дождь, ток-ток-ток, но автор вбухнул в первое предложение этих мастериц королевы, и я размышляю в итоге о том, сколько же бусинок они должны были опрокинуть? Лохань? Как же это так получилось? Да, я понял, что хотел сказать автор, капли, как бусинки, мило, но образ неточный, избыточный - поэтому отвлекает, а не помогает представить ярче.
Или:
Цитата
Ни один из сидящих и головы не поднял, когда мимо пролетел душистый вихрь только что вымытых волос и хлопкового платья.
Помимо того, что девушка получилась вся из волос и платья, этот образ не помогает ничего увидеть, зато отходит в сторону от сцены к недавнему мытью, в итоге стремительность теряется.
Любовную сцену уже разбирали, не буду повторяться, скажу только, что - да, она неудачная.
Цитата
Глаза Мариэлы закатились, и то, что случилось дальше, она не могла бы вспомнить уже никогда.
Вот прямо никогда? Почему? Он съел её, обглодал нежные рёбра? Тревожно выглядит это описание.
Что касается сюжета - не так он плох, Наутилусы, например, эту же тему воплотили
довольно круто. Вроде песня - а сюжет гораздо сложнее и неоднозначнее, чем в рассказе на 17 тысяч знаков. Рассказ, навскидку, выиграл бы, если бы посвящён был тем двум месяцам, которые автор скипнул. Героиня могла бы постепенно осознавать нереальность окружающего мира и самой себя, злиться на человека, который открыл ей глаза, переосмысливать свою ситуацию, ждать и переживать из-за перемен, в конце концов - но всё это показалось автору скучным и он сразу перешёл к постельной сцене. В итоге рассказ получился очень приторным и не особенно осмысленным, к сожалению.
А вот постоянные новые названия, которые автор придумывает героине, мне, скорей, понравились - получилось такое ироничное подчёркивание эфемерности её жизни - может, это случайно так вышло, но смотрится уж точно органичнее, чем лапсердак.
В общем, в рассказе видна старательность, порой чрезмерная, но потенциал даже такой простой истории раскрыть, к сожалению, не удалось.