RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролет Фантазии 2016» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Пробуждение эгрегора, Обсуждение. Весна 2016
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]
Славянские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 9 ]  [90.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Мистика и ужасы [ 8 ]  [80.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 1 ]  [10.00%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 1 ]  [10.00%]
Юмор, пародии [ 1 ]  [10.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 3 ]  [30.00%]
Притча [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 23
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 23.4.2016, 19:07, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 7052
профиль

Репутация: 788
Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016»

«Пробуждение эгрегора»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2016v_Probuzhdenie_egregora


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 26.4.2016, 07:31, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Назидательно и несколько догматично. Изложение хорошее, читать приятно, однако этот самый "эгрегор" несколько диссонирует. Возможно, стоило обойтись более привычными образами-терминами?

"...могилы
Стояли без жильцов, а мертвецы
На улицах невнятицу мололи." (с) - В. Шекспир

   Сообщение № 3. 28.4.2016, 21:37, Штурман пишет:
Штурман ( Offline )
Эскадрилья "Ночные ведьмы"

*
Магистр
Сообщений: 587
профиль

Репутация: 91
Согласна с предыдущим оратором: и про язык, и про назидательность, и про диссонанс - хоть, наверное, и не в том смысле, что имелся в виду. Больше ничего не скажу - не вдохновил на отзыв рассказ про то, как кладбище убило завод вместе с частью рабочих, и про убогую вождицу не поняла - и не убеждена, что хочу понимать. И ежиков люблю, и цветочки - но не настолько.

Конечно, в истории можно искать параллели и перпендикуляры, рассматривая как пародию на всё и сразу - в том числе защитников сих цветочков и ежиков, и тогда назидательность оказывается палкой о двух концах, но ведь некоторые и в "Винни-Пухе" буддизм отыскивают, а в "Репке" - древнеславянскую картину мироздания.

Впрочем, автору - успехов :smile:

   Сообщение № 4. 2.5.2016, 20:15, daniuse пишет:
daniuse ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 382
профиль

Репутация: 74
Такое ощущение, что рассказ писал немного безумный профессор одновременно по общей биологии и философии. И это комплимент, ага. Не вижу смысла как-то особенно комментировать этот рассказ. Автор так видит, создал такой мир. Хочется, конечно, поспорить про осознающую себя энергию, категорию справедливости и отношения жизни и смерти, но не буду.

Рассказ на очень большого любителя, я лично не нахожу особого удовольствия в таких текстах. И поднятые здесь вопросы я предпочёл бы рассматривать в других тонах. Не обязательно более приятных, скорее нейтральных.

Единственная проблема, что я не могу понять, кому бы этот текст вообще можно было посоветовать. Одиноким людям, приближающимся к порогу старости, испытывающим навязчивые мысли о смерти и убеждённым в несправделивости человеческого бытия, разве что.

   Сообщение № 5. 3.5.2016, 11:46, Лиса пишет:
Лиса ( Offline )
Из каменного Леса

*
Архимаг
Сообщений: 707
профиль

Репутация: 239
Цитата(daniuse)
Рассказ на очень большого любителя

Заинтересовало. Прочитала. На ночь...Не советую в темноте и перед сном.
Цитата(Алексей2014)
Назидательно и несколько догматично.

А мне представилось, что читаю рассказ из литературного журнала года так 1991, страницы его пожелтели, но примесь советско-перестроечного периода не выветрилась, чувствуется его нафталиновое дыхание.
Изображение работников завода в противовес природе и мертвым, показывает нелюбовь к искусственному, не природному.
Интересно, что среди героев-людей положительными у автора выступают неполноценные для общества люди (старик, который не смог приспособится к самостоятельной жизни, божий человек сторож и ведьма - девочка инвалид. С другой стороны именно эти люди, не имеющие полноценно развитую личность идут на поводу у эгрегора (в организм старика проникла букашка, тело девочки инвалида оказалось в земле, сторож послушал старика, инфицированного идеей эгрегора). Сам эгрегор - как большой компьютер вобрал в себя информацию о природе и от телах, покоящихся на кладбище. И он стал эко-разумом, выполняющим волю множества родителей. Слабой волей легко управлять, поэтому эгрегор и выбрал слабых духом людей.
Сам эгрегор интересен. Ведь известно, все предметы и люди оставляют некое поле возле себя - фантом, а автор соединил эти фантомы в один организм. И он, словно разумное стихийное бедствие, новая жизнь на этой планете, разрушает своих врагов.
Идей хороша, но, исполнение можно было бы выбрать другим. Возможно, это касается именно этого конкурса. Здесь читатели хотят видеть что-то свежее, новое или наоборот, старинное.
Герои немного залежавшиеся получились (блондинка-стерва, директор с золотыми зубами). Например, вместо старика выбрать юношу, который потерял родителей в детстве. Не изображать завод, из всех щелей которого выпирает неэффективность и бюрократия, а изобразить современное производство, подобрать немного других героев.
Это мое мнение, автор может с ним не согласится или же другие критики подскажут что-то лучше.
Кстати, этот рассказ имеет параллель с рассказом "О чем шепчутся листья". Там природа также ведет борьбу с человеком. Но здесь это не просто природа. Борьбу с цивилизацией ведет природа и мертвецы. Которым цивилизация уже совсем не нужна.
Автору спасибо за хороший язык, выдержанный стиль. Но желаю поменять воплощение. Даже так, модернизирвать его))

   Сообщение № 6. 6.5.2016, 22:19, El Pachteta пишет:
El Pachteta ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 57
профиль

Репутация: 38
По большей части рассказ понравился. В основном благодаря понятно описанному процессу становления эгрегора. А в обязательном порядке хочется заметить, что процесс этот многоступенчатый. Сначала он божество червячков и паучков, потом пропитался мыслями покойников, и вот он мстительный дух. Всё логично, с умненькими словечками, и главное-понятно. Знаю по себе, внятно рассказать такое сложно. Есть книга Дина Кунца, не помню как называется. Саму её не читал, но фильм по ней смотрел. Чем-то с рассказом они похожи. Так вот, там рассказана история о неких червях, которые пожирали людей, а те думали, что это дьявол. А черви питались мыслями людей. А люди думали, что это дьявол, и черви тоже начали думать, что они на самом деле дьявол. И стали превращаться в существ из людских кошмаров. Фух… Как-то так. Мне этот сюжет понравился, но когда я стал эго пересказывать друзьям, они, как возможно и вы, ни фига не поняли и смотрели на меня, как на идиота. Как бы я ни объяснял. А вот автор всё сделал чётко.

Но всегда есть но. Если с мистической стороной сюжета все мне понравилось, то в социальной всплыли неприятные ляпы. Главный злодей мне показался нераскрытым, не достаточно мерзким, что бы принимать все удары. Ну да, чиновник, так уж повелось у нас, что слово это ни с чем хорошим не ассоциируется. Но мало как-то что ли. Времена сейчас тяжелые, а он вон производство наладил. Живность жалко, конечно, но, благо, лугов у нас по стране хватает. Эмигрируй-не хочу. А мёртвым, как я думаю, так и всё равно уже. Хорошо, быстренько дополним образ злодея совокупностью пары персонажей с НТВ. Представим, как он в малиновом пиджаке в девяностые у бабушек пенсию воровал и мелочь у нищих с паперти рэкетировал. Пойдет. Охапку дров – злодей готов! И секретаршу в придачу, вот она мерзкая сразу вышла. Скрипя зубами заполняем свое ОЗУ дополнениями о директоре завода. Поехали дальше.

Вроде все понятно. Логично описано появление завода. И то, почему раньше нечисть на бетономешалку не нападала. И вот начинается вторжение букашек и таракашек, и у меня случается жуткий диссонанс. Образы и преставления о добре и зле неприятно перемешиваются после череды смертей обычных работников. А рассказ продолжается в своем же духе, будто так и нужно. Не делая не то что драматичных, а вообще никаких акцентов на этом месте. Что бы дать покой мертвым, эгрегор убивает живых. А Пахомыч считает это нормой, даже после отстыковки букашки-гипнотизёра. Ладно, месть главе завода, но простые работяги-то за что? Или там все злые? Злые формовщики, злые вязальщики арматуры, злые бухгалтеры, злые проектировщики, все злые. И их семьи, потерявшие одного из кормильцев, тоже злые. Злые вдовы, злые сироты, злые домашние животные. Это уже обитель хаоса получается, а не завод ЖБИ. Чую эгрегор там чудом справился. Я бы засылал туда роту инквизиторов при поддержке батальона космодесантников с тяжелой техникой. Чтоб наверняка. Вобщем, с этого момента все у меня перемешалось. Это были не здоровые сомнения, добавляющие рассказу неоднозначности, а обычная путаница. Значит, есть директор, и он падла, ОЗУ помнит. Есть эгрегор, который вроде мститель. И тут эгрегор тоже становиться падлой и убивает другу падлу. То есть для меня как для обывателя количество падл на земле не изменилось. Ни добро, ни зло не победило, и произошло ровным счетом нечего. И так бы оно, конечно, сошло, но нет. Я понимаю. «Лес рубят – щепки летят». Но о смерти невинных людей сказано меньше, чем о смерти ёжиков и муравьев. Нам втирают сторону зла как сторону добра. И так до конца рассказа это чувство меня не отпускало.
И вот на этой ноте я хочу обратиться ко всем, кто дочитает до этого места. Мне часто попадаются подобные моменты в различных произведениях. Когда мрут невиновные люди, а нам показывают это как само собой разумеющееся. В играх мы пачками кладем полицейских. В фильмах… пока вспомнился только «Соловей-разбойник» Ивана Охлобыстина, где на поле сгорает заживо рота срочников. И они твари, а обычные бандиты - это герои. Может там какая аллегория, но очень не похоже. Вот в этом рассказе такое же. В «Моем новом герое» та же фигня. Сомневаюсь, что огонь в борделе тронул только авторитетов, а весь персонал оставил. И как по мне, такая шняга в сюжете становиться жирным таким минусом. И вот что хочу спросить. Есть ли для подобного хода конкретное определение? Не жертва обстоятельств, а нечто более конкретное. Если да – пожалуйста, отпишитесь. Если нет – предлагаю это определение ввести. Если считаете, что я тут чересчур распонтовался – пошлите меня куда подальше. Как-то так.

P.S.
Очень не патриотичный рассказ. Мало нам заморских санкций и всякого рода палок в колеса от других государств, так у нас еще и местные барабашки распоясались. Надоело всяких студентов по лесам щемить. В экономику полезли, тяжелую промышленность изнутрей, значит, рушить. Сегодня завод, а завтра что? И имя-то, какое не русское - эгрегор. Следует сообщить в компетентные органы всякого рода борьбы с нечестью. Следует проверить этого вашего эгрегора на предмет связи с иностранными агентами. По мне тут все не так просто.
(Это был типо юмор)

Короче, рассказ понравился, поставил 4.
Удачи автору)

   Сообщение № 7. 7.5.2016, 10:47, Лиса пишет:
Лиса ( Offline )
Из каменного Леса

*
Архимаг
Сообщений: 707
профиль

Репутация: 239
El Pachteta
Тема массовой и, порой, неоправданной гибели персонажей ни раз уже поднималась. Даже споры были на эту тему. Но, как я поняла, авторы часто прибегают к теме убийства в попытке повысить весомость, эмоциональность и серьёзность произведений. Это повышает стоимость сюжета и идеи, заложенной в него при правильном воплощении и хорошем оформлении. Здесь, как мы видим, это получилось у автора.
Чем является эгрегор в данном расссказе? Он - новая природная стихия, наделенная разумом. А это у же сила. Все мы знаем, как природные катаклизмы, пожары, цунами, землетрясения, уничтожают людей. И еще в большем количестве, чем работников на заводе ЖБИ. А если бы эти явления обладали разумом и истребляли "захватчиков" планеты, искажающих ее естество? Возможно, жертв было бы больше... Вот эгрегор уничтожил врага в лице завода, ведь он стражник безопасности своей экосистемы. А работники - часть завода.
Другой вопрос, как автор изображает заводчан. Они кажутся морально ущербными, неприятными. Для чего автор закладывает в них подобную суть? Чтобы оправдать проснувшегося природного монстра? Но тогда и старика и сторожа нужно уничтожать. Они - конечные потребители этой цепочки. Они живут в домах, построенных за счет промышленности, они покупают товары, одеваются за счет промышленности. С другой стороны, эгрегор - локальное явление. Пока. Но возможно, завоевывая новые и новые территории, он не остановится. И его враги - люди. И спасти их может только возвращение к первобытному существованию. Когда нет заводов, шума, ночного освещения и попыток изменить Землю...
Да и название выбрано удачно, оно соответствует сути явления, описанного в рассказе.
А если вы боритесь с иноязычным влиянием, то ник стоило бы выбрать русский :wink: :smile:

   Сообщение № 8. 7.5.2016, 17:25, Miriyka пишет:
Miriyka ( Offline )
Часовщик

*
Магистр
Сообщений: 415
профиль

Репутация: 91
Думаю- что за название такое?)
Свернутый текст
Присоединённое изображение

Цитата
Пахомыч (так звали старика)

Ну что же вы... напишите- Старика звали Пахомыч, сэкономите пару знаков.

Сюжет- 1. Старик Пахомыч приезжает на кладбище к родителям, погибшим в авиакатастрофе. Его кусает клещ.
Молодой предприниматель (он же депутат) Абрам Востриков купил землю со старым заводом, что рядом с кладбищем.Пахомыч видит,как из почвы выскакивают светящиеся шарики. 2. Пахомыч приходит к директору завода Абраму и просит тишины и покоя для мёртвых, директор шлёт его по матушке. 3. Незримый энергетический туман -эгрегор. Он страж, предназначение которого – охранять сообщество живых клеток, дыхание которых его сформировало. Эгрегор воспринимает вибрацию всех уровней жизни и поддерживает баланс всех форм и видов жизни. Прогоняет, скажем, лишних змей с полянки)А морален он только в рамках своего луга, далее он не мыслит. 4. Пахомыч снова приходит в заводоуправление, вытряхивая из штанин армию муравьёв. Потом собирает на пиджак весёлых шершней и трясёт за забор. 5. Вострикова "забирает"- у него звенит в ушах, потом начинаются приходы- мёртвая уборщица, куча человеческих глаз. Абрам поскальзывается и падает прям на глаза, всё это видит и секретарша. Парочку увозят в больничку, никаких следов глаз не обнаружено. У бухгалтера Раисы Никифоровны из компа лезет армия муравьёв. Всем остальным тоже не везёт, потому что это нашествие кусачих муравьёв и свирепых шершней. 6. Востриков уехал лечить нервы в Италию, оставив вместо себя инженера Финикова, насекомые продолжают домогаться до заводчан, появились первые жертвы. 7. Эгрегор размышляет о роли кладбища на лугу. Суть такая- "Во тьме микромира информационное поле мертвецов растекалось по лугу и отражалось в сущности эгрегора." Теперь он стал жить не только прошлым и настоящим, но и будущим. 8. Наступила осень, армия насекомых несла потери) Из Пахомыча вылезает клещ, присосавшийся летом и обещает весной продолжить борьбу за правое дело. 9. Весна. Пахомыч приезжает на кладбище, где мёртвый с именной могилкой "Э. Ю. Я" велит откопать его, чтоб он смог повести за собой армию мёртвых. Сторож Алексей рассказывает Пахомычу историю обитательницы могилы. 10. Пахомыч и Алексей разрывают могилу и убегают. Армия мертвецов сжигает завод.

Фишки вроде грозящего пальцем мёртвого отца, уборщицы из школьного детства, истории Эльвиры- вписаны в общую картину весьма умело- они не создают излишней событийности.
Этот рассказ я бы отнесла к жанру городского фольклора, по типу "случай", как те истории, что рассказываются в пионерских лагерях, на лавочках, в больницах. Только тут у нас- расширенная версия "случая", автором умело раскрашенная. Благодаря образу эгрегора- необычному, но понятному, - автором случай оживлён.
Всё круто, Автор.
Сложно создать новый мир с гравицапами или ушастыми эльфми, ещё труднее- описать наш, потому что в выдуманном мире действуют выдуманные автором законы, а в нашем читателю всё известно и закричать "не верю" он может в любой момент. Ещё тяжелее впихнуть в наш мир мистическую составляющую, да так, чтоб не попахивала ТВ-3шным бредом. У вас получилось, потому что в основе лежит конфликт- природа vs человек. Герои выписаны отлично, даже второстепенные работают на раскрытие авторского замысла. Да, все в курсе, что нельзя тревожить мёртвых и строить дома или заводы на любом, особенно индейском кладбище) Но благодаря подаче было не то, что не скучно,- интересно. И как и подобает рассказам подобного жанра- нет тут однозначно правых и виноватых, злых и добрых, каждый при своём.
От авторский стиль хорош- образно, нет "за уши притянутых" слов, мыслей и рассуждений. Автор, спасибо :wink:
Фото из Норильска:
Свернутый текст
Присоединённое изображение

   Сообщение № 9. 16.5.2016, 05:46, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1279
профиль

Репутация: 173
Главы про эгрегор читались тяжеловато. Может быть, автор специально выбрал такой стиль для этого... хм... героя, но очень уж занудно. Попробуйте вслух почитать, уснете на середине. Борьба природы с заводом описана более живо.
Герои картонные, ну хоть на стену лезь. Божий человек Алексей появляется ни к селу ни к городу. Непонятно, зачем он понадобился автору. Ладно ГГ у нас – эгрегор, а остальные тогда зачем так плотно упоминаются? Приходят ниоткуда и уходят в никуда. Эгрегор конечно слишком скучный персонаж, чтобы весь рассказ от его лица писать, но линии других героев все равно должны быть цельными.
Финал предсказуемо прост. Тут бы хоть какую неожиданность, но автор обходится стандартноым для такого рода литературы развитием сюжета. Нет, мне не понравилось, за исключением пары хороших сцен на кладбище.

   Сообщение № 10. 19.5.2016, 22:24, Векша пишет:
Векша ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 530
профиль

Репутация: 83
Мощный рассказ! Во-первых, написано мастерски. Во-вторых, тема такая необычная, спорная, есть над чем подумать. И ведь непросто это - сделать так, чтобы ежиков было жалко, а работяг не очень.

Все-таки в тексте говорится, что покойники "знали о справедливости много больше, чем все существа луга и чем он сам, эгрегор Кладбище". То есть заявлено, что у эгрегора смутное представление о справедливости и вообще о человеческой морали. Кажется, что он действует осмысленно, но по человеческим меркам он - слепая стихия, которая идет к цели напролом. И это многие этические вопросы снимает.

Мелкая придирка, одна штука: в описании директора золотые зубы появляются прежде, чем он успевает открыть рот. Можно, конечно, предположить, что раз старик видит сквозь землю, то и зубы может разглядеть рентгеновским методом. Но нужно ли это, если чуть позже снова будет сказано про зубы, причем намного уместнее?


   Сообщение № 11. 24.5.2016, 12:09, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2249
профиль

Репутация: 360
Рассказ написан хорошо. Местами иронично, местами поэтично, местами мистично. К форме докапываться - кривить душой. А вот содержание...
Тут уж на "вкус и цвет". С одной стороны, техногенная цивилизация, ради сиюминутной корысти гробящая наш общий дом - в перспективе куда более опасная вещь, чем цунами или извержение вулкана. С другой стороны, мы, люди, часть этой цивилизации, и большинство из нас не смогут существовать вне её по десятку причин. А теперь давайте подумаем: на чьей мы стороне в этом рассказе? В теме можно не отписываться, достаточно будет ответить самому себе.
Ладно, хватит философию разводить. Извините, автор, но ваша история мне, скорее, не понравилась. В отличие от вашего стиля.

Теперь немного поучаствую в дискуссии.
Цитата(Лиса)
Другой вопрос, как автор изображает заводчан. Они кажутся морально ущербными, неприятными. Для чего автор закладывает в них подобную суть?

Тут в качестве ответа можно использовать приблизительно приведённую из рассказа цитату: "Первое мая - не то шабаш ведьм, не то праздник пролетариев". Ну не любит автор этот социальный класс. Тёмные они, злобные. Одно слово - морлоки. :kz:

Цитата(Jah)
Божий человек Алексей появляется ни к селу ни к городу

Он потребовался для того чтобы раскрыть Пахомычу тайну могилы с непонятной надписью "Э.Ю.Я.". Элементарно, Ватсон! :sherlock:

   Сообщение № 12. 7.6.2016, 20:33, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 774
профиль

Репутация: 83

Мне кажется, что в рассказе все живые люди вообще изображены ущербными. А вот покойники наоборот описаны с большим чувством и любовью. И живут они яркой и полноценной жизнью, чего не скажешь о живых.
Мне понравилось про похороненных солдат. Могилы были ранами на теле луга, но и тела солдат были изранены, поэтому луг их принял как своих.

   Сообщение № 13. 7.6.2016, 21:29, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 774
профиль

Репутация: 83
Я знаю, ты все умеешь,
Я верую в мудрость твою,
Как верит солдат убитый,
Что он проживает в Раю.
Б. Окуджава. "Молитва".

   Сообщение № 14. 11.6.2016, 11:46, Millia-Rayne пишет:
Millia-Rayne ( Offline )
† Ночная †

*
Певец
Сообщений: 242
профиль

Репутация: 21
А мне очень понравилось. Открыла рассказ, одновременно запустила игру, начала читать, в итоге забыла, что игра запущена :roll:

Вот только
Цитата
Не услышав привычного шума работающего процессора, Раиса Никифоровна проверила розетку, надавила кнопку перезагрузки – напрасно. Выматерившись по-старорусски, бухгалтер послала помощницу Зойку за сисадмином. Дима явился скоро, хотя отчаянно зевал и почёсывался. Он потыкал клавиши, проверил разъёмы, на миг задумался и начал откручивать панели винчестера.
шумит в компьютере не процессор, а системный блок, точнее, вентиляторы в нём (хотя можно списать на необразованность старого поколения, частенько зовущего системник процессором). Далее, если уж сисадмин, то он-то должен знать, что есть что в компьютере. А винчестер - это жёсткий диск, и откручивать его панели вовсе ни к чему. Панели как раз у системного блока, и, скорее всего, админ снимал именно их (достаточно даже снять одну левую стенку, если смотреть на блок спереди, т.к. с правой стороны крепится материнская плата).
Имхо, достаточно оставить, что Раиса Никифоровна не услышала шум, без уточнения, от чего он, а после винчестер на системный блок поменять.

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата
самосвал. Он подпрыгнул на ухабе, дизели выхлопнули чёрную струю вони

Почему мотор во множественном числе? Автор вообще не в курсе, как устроены автомобили?
Цитата
завод чадил, дымил, цементный саван укутывал в округе травы и ягодники...
...Утренний дождичек умыл природу, и завод ещё не полностью осыпал её липким прахом.

А симпатично, мне нравится язык. :smile:
Цитата
охранник. Голова мужика походила на распухший бильярдный шар. Чувственный нос напоминал картофелину. Толстые губы занимали больше места, чем позволяло отверстие рта, и потому губы собрались в складки, как розоватые меха крохотной гармошки.

Офигеть! Вот это я понимаю — образное описание внешности героя. :respect:

Описание луга отличное, прямо наглядная иллюстрация понятия "экосистема". :respect:
Цитата
Перед ним на стуле, возле которого вчера полоумный старик размахивал коллекционным палашом, смирнёхонько сидела уборщица из его школьного детства.

На том самом кладбище старушка лежит?
Цитата
Вот детский наивный глазёнок, а вот бельмо безумной попрошайки, вот мужское, суровое буркало, а вот гляделка рабочей простушки, здесь обманчивая зенка шулера, а здесь вот – выпученная зеница деревенского колдуна. Казалось, что глазными яблоками доверху наполнено гробовое ущелье, в которое превратился длинный узкий кабинет. Глаза были мертвы в том смысле, что не меняли выражения, застывшего раз и навсегда, но казались живыми, потому что выражение каждого из них – изумления, досады, гнева, радости, испуга, восторга – отличалось от соседних;

А вот это косяк. Ибо глазные яблоки сами по себе выражения не имеют, и отличить глаз шулера от глаза простушки никак нельзя. Вот помутневший, изъеденный катарактой глаз пожилого человека можно отличить, а остальное... :no:

Конфликт произведения.
Внешний: Эгрегор против урбанистической цивилизации завода ЖБИ.
Характер главного героя.
Эгрегор — страж, оберегающий живых существ. Персонаж положительный и нетривиальный, мне нравится. :smile:
Сюжет и динамика.
Динамика вялая, текст читается не так чтобы влёт.
Сюжет выражает конфликт человек-природа, но со стороны природы персонализированной, изменившейся под влиянием человека.
Что у автора получилось.
Очень своеобразный, как говорят редакторы "неформатный" рассказ. Но мне понравилось. :smile:
Отдельно порадовал обширный словарный запас автора.
Исключительно годный кусочек текста.
Едкая крапива вплеталась в заросли сладкой малины. Лопухи и репейники спорили о своём. Радовали мир алая брусника и рдяная земляника. Льнули к почве широкополые шляпы умных грибов. Легионы муравьёв хлопотали на просторных дорожках. Резали тоннели в гумусе черви. Мирно соседствовали удивительные царства шмелей, клопов, божьих коровок. Весело стрекотали грустноликие кузнечики, деловито жужжали медведки. Мохнатые хомячки с крошечными ушками хозяйничали в норках.

Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

   Сообщение № 16. 24.6.2016, 16:03, Векша пишет:
Векша ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 530
профиль

Репутация: 83
Цитата
А вот это косяк. Ибо глазные яблоки сами по себе выражения не имеют, и отличить глаз шулера от глаза простушки никак нельзя.


А мне показалось, что так и задумано. Потому что в том-то и ужас, что они все практически одинаковые, но ты смотришь и видишь, кому каждый глаз принадлежал, и все они для тебя живые и смотрят с разным выражением. Такой элемент кошмарного сна, потому что это перенесение качества на предмет, им не обладающий, именно для сна характерно.

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата(Векша)
А мне показалось, что так и задумано. Потому что в том-то и ужас, что они все практически одинаковые, но ты смотришь и видишь, кому каждый глаз принадлежал, и все они для тебя живые и смотрят с разным выражением. Такой элемент кошмарного сна, потому что это перенесение качества на предмет, им не обладающий, именно для сна характерно.

Ну, если только на мистику списать.
А вообще, глаза с веками смотрятся жутче, чем просто глазные яблоки. Вот это было бы ваще кошмар, если бы они не просто лежали, а периодически СИНХРОННО МОРГАЛИ! :scary:
От такого зрелища и дуба дать можно. :dead:

   Сообщение № 18. 24.6.2016, 17:39, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2249
профиль

Репутация: 360
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Почему мотор во множественном числе? Автор вообще не в курсе, как устроены автомобили?

Есть чисто схоластическое предположение.
А может быть, имеется в виду какой-нибудь гигант с Белорусского автомобильного завода (БелАЗ)? У такого вполне может быть не один двигатель.

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата(Раймон)
А может быть, имеется в виду какой-нибудь гигант с Белорусского автомобильного завода (БелАЗ)?

И на кой чёрт на заводе ЖБИ карьерный самосвал? Он вообще не для дорог общего пользования. :no:

   Сообщение № 20. 24.6.2016, 17:58, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2249
профиль

Репутация: 360
Рикардо Дель Тави
Цитата(Рикардо Дель Тави)
И на кой чёрт на заводе ЖБИ карьерный самосвал?

А уже этот вопрос и надо задавать автору :wink:

   Сообщение № 21. 24.6.2016, 22:01, Векша пишет:
Векша ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 530
профиль

Репутация: 83
Цитата
От такого зрелища и дуба дать можно. :dead:


Ох, зачем я это на ночь глядя прочитала... Точно, жуть.

   Сообщение № 22. 30.6.2016, 07:13, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Сильный неоднозначный рассказ. Невероятный размах мысли у автора. То грубоватый, угловатый реализм. То мистика - серьёзная, со своей закономерной жизнью, со своим развитием. Благодаря этому эгрегор тоже воспринимается совершенно реалистично. То сцены, комичные и трагичные одновременно, этакий печальный фарс. А порой - совершенно потрясающие по силе образы:

Цитата
Так гибнет после ядерной бомбёжки цветущий мегаполис. Под чёрным небом в руинах лежат здания; взорваны коммуникации; серый пепел покрывает воронки и железобетонные конструкции; молчат телефоны, радио, телевидение; спит интернет; нигде – ни человека, ни собаки, ни котёнка. Смерть – безоговорочная и всеобщая. Казалось бы, пустыня: камни, зола, песок.
Но вот налетел от дальнего моря ветер – и вспыхнул раздутый им уголёк. В глубоких подвалах осторожно заскреблась мышь. Паучок вскарабкался по ржавой стене. А вот и вовсе – ослепший и оглохший старик шарится в карманах куртки в поисках последнего сухаря, во тьме подземелья, под завалами…


Вообще, в этом абзаце для меня отозвался образ, для этого рассказа главный - вечная борьба человечества с природой и с самим собой. Очень круто и сильно, хотя местами выражения вроде "вершина мозга" или "четыре гадюки пали смертью храбрых" всё же выбивали из истории - хотя понимаю, что здесь всё сделано намеренно.
Единственное что...при всём глобальном замахе рассказа, реалистичная часть про родителей в начале показалась самой прочувствованной, всё остальное воспринималось уже более ровно, местами затянуто - но это уже личное, видимо.
Автору - спасибо за рассказ, а Мирийке - за рекомендацию в теме голосования))

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролет Фантазии 2016» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика