RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролет Фантазии 2016» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
  Ответ в тему Создание новой темы Создание опроса

> Ветхий храм, Обсуждение. Весна 2016
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)
 Славянские мифы
 Скандинавские мифы
 Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)
 Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия
 Альтернативная история
 Современность
 Будущее
 Технофэнтези
 Мистика и ужасы
 Попаданцы
 Вампиры
 Волки и оборотни
 Темное фэнтези
 Детектив
 Сказки
 Юмор, пародии
 Драконы
 Городское фэнтези
 Притча
 
   Сообщение № 1. 23.4.2016, 19:07, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума
Цитировать сообщение
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 2771
профиль

Репутация: 14
Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016»

«Ветхий храм»


Страница рассказа на сайте конкурса http://fancon.ru/2016v_Vethii_hram


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

PM
   Сообщение № 2. 24.4.2016, 11:20, Штурман пишет:
Штурман ( Offline )
Цитировать сообщение
Эскадрилья "Ночные ведьмы"

*
Магистр
Сообщений: 587
профиль

Репутация: 91
Цитата
Порой на то, что мы хотели бы иметь в себе, уже нет места.

Первое предложение - и уже повод для медитации. Перечитала три раза, прежде чем поняла, что имел в виду автор. На четвертый даже согласилась: иногда так хочется съесть еще одно пирожное, ан места нет... Абыдно! :raincloud:

Цитата
Мысли были поверхностными, однако каждая из них взрывала грудь судорожным, волнительным вздохом.

Страшно подумать, что происходит, когда гг задумывается поглубже :kz:

Цитата
стоял чемодан, довольно внушительных размеров и судя по всему достаточно увесистый.

О, изобретен новый метод взвешивания чемоданов на глаз. Аэрофлоту продать надо.
Судя по чему он был увесистым? Если бы было "Судя по тому, как пол автобуса прогибался под ним..." - да, теперь верю.

Цитата
Немногочисленные пассажиры уже успели приметить странного незнакомца

Не успел он просидеть в автобусе полчаса, как три других пассажира его тут же приметили :)
И отчего "незнакомца"? Значит ли это, что остальные пассажиры были знакомы?

Н-дысь, первое предложение аннотации не обмануло. Блох приходится вылавливать каждое второе предложение. И это игнорируя каждое первое.

Цитата
послышался скрип тормозов и автобус остановился.

Едва на сбив на переходе старушку? Или летел на скорости 180? Отчего тормоза заскрипели?
А вот не давал бы автор ненужных подробностей - не возникало бы ненужных вопросов.

Цитата
стали подниматься со своих мест и волочиться к выходу.

"Волокиты", - подумал Штирлиц ::D:

Цитата
Чужак последовал их примеру

Тоже стал волочиться к выходу?

Ну товаааарищ автор, ну пожалееейте!!! Ну ведь можете писать нормально, ну так читайте больше тоже! Чувство языка ничто не заменит, и вырабатывается оно не за три книжки. Представляйте себе ВСЁ, что только что написали. Со всех сторон. И тогда половина (а может, и больше) косяков сами исправятся!

Ладно, пошла читать дальше. Добраться до конца такими темпами не обещаю, но попробую. Ибо первый текст Пролета, почин и т.п.


Цитата
вышел на улицу: с одной стороны – стена деревьев, с другой – поле

Странная улица. А дома где? Если это просто остановка в лесополе, то уберите "на улицу" и будет всем счастье. А еще лучше после "их примеру" поставьте точку.

Цитата
столбик с синей табличкой на обочине дороги, где белыми буквами написано: «ФРОЛОВО».

Хочу осмотреть на обочину, на которой белыми буквами написано "Фролово" :kz:
Согласование - по последнему существительному, товарищ!

Цитата
Незнакомец (...) озадаченно наблюдал за тем, как люди, шедшие впереди, расходились в разные стороны.

А отчего он решил, что они будут идти всем колхозом вместе до победного конца?

Цитата
Мужчина попытался было окликнуть ближайшего к нему молодого человека, но звук его голоса поглотил раскатистый гром.

Люди ушли. Гг остался стоять у автобуса. И когда они прошли пень знает сколько, он решил "А спрошу я у кого-нить что-нить, что ли". Он бы еще подождал, когда они до деревни дойдут.

Цитата
Тут же завыл ветер и породил вихрь из былинок и пыли.

Из пылинок и были...
Коряво. Ветер породил вихрь...

Цитата
Видимость ощутимо ухудшилась

Канцелярит - а, ненужная информация - б.

Цитата
стал накрапывать мелкий дождь

Сильный/крупный дождь не накрапывает. Излишняя информация.

Цитата
Понимая, что стихия только набирает свою силу, чужак принял быстрое решение пойти наугад, выбрав левую дорогу, чтобы попытаться спрятаться от ливня в лесу.

Ну ужас...
Но ведь не ужас-ужас-ужас-ужас :smile:
"Человек наугад заспешил по левой дороге - к лесу, прятаться от ливня".

Итак, закончился третий абзац.
Извините, товарищ автор. Я вижу, что Вы очень старались. Правда. Но каждое предложение для меня тут - как барьер для бегуна. Для удовольствия не почитаешь. Хотя настроена была.

PM
   Сообщение № 3. 26.4.2016, 11:45, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Демон
Сообщений: 1260
профиль

Репутация: 152
Не впечатлил рассказ. Скудный язык, заполненный пустыми фразами:
«Довольно внушительных размеров», «почти неподвижно», «последовал их примеру», «все вокруг стихло», «видимость ощутимо ухудшилась», «необходимо было решить», «выбивались из общей гаммы», «в абсолютно невозмутимой позе», «почти одновременно», «безошибочно определил», «плод его труда», «достаточно быстрый темп» и т.д.
В начале улыбают попытки автора представить ГГ в виде загадочного «чужака». И кто же это может быть в черной рясе и с четками в руках в рассказе под названием «Ветхий храм»? Давайте почитаем ответы на майл.ру: https://otvet.mail.ru/question/143242. Кирилл Селезнев говорит: «Я полный, а чёрное немного стройнит». Наверное и наш «чужак» немного полноват. Судите сами, когда ГГ встретил Гришку и они вместе пошли в деревню: «Григорий задал достаточно быстрый темп, и батюшке едва хватало сил за ним поспевать» .
Но не в этом суть. Проблема в том, что Григорий оказался одержим какой-то дрянью:
Цитата
Влюблённый кретин бегал за ней повсюду и исполнял любые прихоти: собирал какие-то травы, вырезал истуканов из дерева, только бы завоевать внимание.

Странная дама: «Не хочу в Макдональдс, хочу чтобы ты мне, Гришка, истукана вырезал из дерева!» Дальше будет совсем спойлер. Ни за что не угадаете, как Ярослав Жгущий избавил Григория от напасти. Он начал читать древнейшие и мощнейшие заклинания (у нас же тут конкурс фэнтези, а не религиозной пропаганды). Такого ведьма не выдержала и сбёгла, а Гришку после этого отпустило и они священником пошли к медвежонку пить чай.
А если серьезно, автор, вы много молитв понаписали, но с тем же успехом ваш ГГ мог читать коммунистический манифест или надпись на кольце Всевластия. Это все чужие слова, которые не имеют никакого воздействия на читателя, потому что он не видит перед собой личности героя. Вам надо было персонажа создать глубокого, способного говорить своими словами, а не по конспекту.

PM
   Сообщение № 4. 28.4.2016, 12:10, Аглая Стужева пишет:
Аглая Стужева ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Неофит
Сообщений: 35
профиль

Репутация: 4
Видно, что автор старался. Всё портит основной посыл - агитка за православие. Все персонажи - не то, что просто схематичны, но и утрированы до карикатурности, потому и не вызывают ни сочувствия, ни интереса.

PM
   Сообщение № 5. 3.5.2016, 23:41, Miriyka пишет:
Miriyka ( Offline )
Цитировать сообщение
Часовщик

*
Магистр
Сообщений: 415
профиль

Репутация: 91
Ух..вот это сюжет! Лютый рассказ :kz: Если надумаете читать- приготовьте чай и бутеры. Больше бутеров. Чтобы осилить,еды должно быть больше, чем героев в рассказе, а это очень много.
Парад хренотени во всей красе из-за обилия авторских задумок.
Сюжет у нас таков (краткое изложение для тех, кто не осилит): священник Ярослав пребывает в село Фролово для того, чтоб честно работать в местном храме. Выходит из автобуса и попадает под дождь, от которого прячется в лесу, где видит статую языческого бога, а потом встречает паренька по имени Гриша. Гриша провожает священника, но тут его одолевает бес, да, так бывает. Однако священник тёртый калач- божией молитвою и крепкими объятиями парню помогает) Гришу тошнит, Грише плохо, однако, придя в себя, он не склонен верить "поповской чуши" про бесов.
Священник ночует у Гриши, и ему снится, что он уже проснулся и обнаруживает около дома такую картину: рыжеволосая девушка в мини подбивает статую языческого бога (да, ту самую, из леса) убить...ээ.. младенца, который лежит на камне во дворе. И в самый интересный момент его будит реальный Гриша и рассказывает, что ему ну точно такой же сон приснился. Они болтают 3 листа и выясняется, что Гриша вырезал в лесу истукана и этим прогневал бога- в идоле поселился бес, а когда истукана финагуло молнией, демон вышел оттуда и вселился в Гришу :weird:. Думаете- фарс? Читайте дальше, это была разминка.
Народ в селе дикий- священников не видал, а потому при виде батюшки, топающего по дороге, разбегается кто куда и таращился издалека. В разговоре с местным мужиком по имени КУзьмич, выясняется, что Гриша ворует кур, доит молоко и орёт матерные частушки. Но главная фишка в том, что Демиан Гришка в детстве исчезал из колыбели! Так то!
Добирается священник до храма, а тот малость разрушен.
Тут на сцене появляется колдунья (или, как говорит автор "колдовка"), у которой есть ноутбук и хрустальный шар. Вместе с колдуньей Фридой живёт рыжеволосая девушка Карина, которую та спасла от помешательства, убедив сделать аборт и продолжать работу в.. престижном борделе. Колдунья даёт Карине поручение- отнести Грише посылку. Карина пьёт лазурную таблетку, "после которой весь необходимый марафет образовался на лице сам по себе." и идёт к Грише. ой..я не знаю как сказать что было дальше. Просто процитирую: " Карина вприпрыжку подбежала к молодому человеку, и стала плясать вокруг него, незаметно просыпая на Гришку порошок из свёртка госпожи Фриды." Григорий падает без чуйств, а когда просыпается, решает напиться и поговорить с матерью на предмет трудного детства. По дороге Гриша.. превращается в оборотня.
В это же время в церкви.. фильм "Вий" смотрели?вот оно же и происходит. Просто цитата: Здоровенный бесяра поморщился и, нагнувшись к иерею, дико рявкнул: «Я пришёл за тобой святоша, сейчас ты умрёшь!». Снаружи, у церкви, кто-то шумит, священник, оторвавшись от увлекательной болтовни с бесом и молитв, выходит позырить- чё там. А там...
Оборотень в ошейнике, колдунья, рыжая баба и валун с младенцем. Священник молится, ведьма посылает мерцающие разряды, а потом сгусток магической энергии, пущенный неметкой ведьмой, рушит церковь в щепеля. Григорий рыдает.
Финал- церковь снова построили в одном из домов, Карина и Григорий обвенчались. Красота, аж сердце защемило. Мне нужно пылесосить мозг. Занавес.

Вопросы к автору:
Нам точно надо читать длинные отрывки молитв? Зачем в рассказе столько героев и событий? Зачем, зачем я это читала? Вы так много хотели сказать и ничего не сказали. Зато написали много-много знаков.

PM
   Сообщение № 6. 3.5.2016, 23:46, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 979
профиль

Репутация: 167
Miriyka, спасибо за пересказ, я пытался читать и следить за происходящим, но сломался на середине. Ангелина с Полиной были как-то поинтереснее.

PM
   Сообщение № 7. 3.5.2016, 23:58, Miriyka пишет:
Miriyka ( Offline )
Цитировать сообщение
Часовщик

*
Магистр
Сообщений: 415
профиль

Репутация: 91
Aster , не за что :wink:
Цитата
Ангелина с Полиной были как-то поинтереснее.

Не, тут больше молитв и деяний во славу бога) И там не было оборотней, только энергетические шары. В этом рассказе они, кстати, тоже в наличии.

PM
   Сообщение № 8. 4.5.2016, 01:30, Wadim пишет:
Wadim ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Демон
Сообщений: 1009
профиль

Репутация: 70
Ну, как бы все уже сказали. Рассказ очень безграмотный и насильно убеждающий читателя обратиться к Богу. Местами я подумал, что рассказ писал врач. Некоторые описания приступов Гриши похожи на сводки медицинские.

А вот такие штуки заставляют просто смеяться ::D:

Цитата
Резкие движения конечностей были спонтанны.


Дальше оказывается, что священник еще и очень образованный. Он чуть ли не научные лекции читает. Бывает такое, да. Но сам образ героя очень расплывчатым получился. И еще в рассказе местами, как говорится "сбит фокал". То от лица священника рассказ, то от лица Гриши. Причем это скачет очень болезненно.


PM
   Сообщение № 9. 5.5.2016, 15:10, Векша пишет:
Векша ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 529
профиль

Репутация: 78
Современный рассказ. Вместо "бесовского видения" - "бесовское телевидение". Это же практически новая, неосвоенная еще тема! Так и представляю это телевидение...

PM
   Сообщение № 10. 7.5.2016, 13:02, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Цитировать сообщение
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2238
профиль

Репутация: 345
О любом событии, явлении или вещи можно рассказать либо так, что человек увлечётся и проникнется, либо так, что досадливо поморщится и постарается выкинуть информацию из головы. Здесь всё зависит от мастерства рассказчика: способности увлечь слушателя, умении делать акценты определённой силы в нужных местах, глубины знания им сути предмета и так далее.
У автора есть убеждения, это видно. И это, само по себе, хорошо. Другое дело, каким образом он пытается распространить своё мировоззрение на других. В рассказе это подаётся практически в лоб - путём противопоставления православного христианства и, скажем так, язычества. Однако, создавая образ зла, автор намешал в кучу дохристианских идолов (о которых, видимо, мало что знает), хрустальные магические шары, оборотней, бесов и прочая. Такая эклектичность сразу же рождает у читателя скепсис. И автоматически ведёт к читательскому недоверию и в отношении главного героя. В сочетании с простенькой интригой, едва обозначенными внутренними конфликтами и слабой проработкой персонажей это добавляет рассказу "штрафных очков". Подчёркиваю - именно тексту, а не его автору. Который, я верю, руководствовался благородными, едва ли не миссионерскими чувствами.
Что лично я заметил в рассказе действительно убедительно - так это речи священника, обращённые к Григорию. На самом деле именно такие примеры, используя параллели с естественно-научной картиной мира, приводят современные священники на светских конференциях, в интервью и беседах с атеистами.
Тем не менее, автору надо оттачивать проповедническое искусство. В контексте литконкурса это означает - говорить на языке литературы. Красивые образы, проработанные характеры, "вкусный" язык дадут дополнительный эффект. Как и мораль, поданная не в лоб, а с флангов. Читатель должен сам прийти к желательным для автора выводам. Именно это делает рассказ успешным, а авторскую задачу - выполненной. В ином случае рассказчик не будет принят всерьёз, а сам рассказ - даже осмеян.
несколько замечаний
«на деревянном туловище красовались затейливые узоры, среди которых различались образы меча, щита и молнии. Чужак безошибочно определил, что перед ним находится идол, посвящённый языческому богу войны – Перуну» - откуда взяли символику, дорогой автор? Из головы? К тому же, Перун никогда не был «богом войны». Покровителем воинов, титульным божеством князя и его дружины – да. А так он отвечал примерно за то же, что у греков Зевс, а у скандинавов – Тор. За громы и молнии.
«православный священник отец Ярослав» - православный батюшка с языческим именем? Ну-ну…
«достал из подрясника свой священнический серебряный крест и показал его молодому человеку как бы в доказательство своих слов» - такой крест священники носят крест поверх облачения. Не путать с личным нательным крестиком.
«читая про себя Иисусову молитву» - у всех молитв есть каноничные названия. Например, «Отче наш». К тому же, в процессе экзорцизма молитву, по идее, лучше читать вслух. Чтоб не только Господь услышал, но и бес, возможно, убоявшись, отступил.
«Время тогда было безбожное», «советское гонение на православие» - конечно, не хочется вступать в неконструктивную полемику в теме обсуждения конкретного рассказа. Но, при всём моём уважении к личности автора и его позиции, замечу, что в ту эпоху порядочности и света в людях было малость побольше, чем сегодня – в эпоху восстановления старых и возведения новых храмов.


Автору - медаль за смелость. Особенно, если он заранее знал, в какое логово мракобесов отправляется :wink: :smile:

PM
Рикардо Дель Тави ( Online )
Цитировать сообщение
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 6952
профиль

Репутация: 564
Рубрика "почему мой рассказ не набрал баллов?".
Цитата
Видимость ощутимо ухудшилась

Канцелярно звучит.
Цитата
Понимая, что стихия только набирает свою силу

Лишнее уточнение.
Цитата
чужак принял быстрое решение

Опять лишнее.
Цитата
чтобы попытаться спрятаться от ливня в лесу.

И снова лишнее.
Цитата
Необходимо было решить, что делать дальше, так как уже почти стемнело и продолжать путь ночью не представлялось возможным.

Протокольная фраза.

Почему рассказ не набрал баллов? Думаю, потому что скучный и в нём много "сорняков" и канцелярита.
Автор, ты в другой раз попробуй написать историю тысяч на 20 знаков, но чтоб интересную.

PM
   Сообщение № 12. 29.6.2016, 20:43, Maxol пишет:
Maxol ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Графоман
Сообщений: 5
профиль

Репутация: 3
Здравствуйте! Я автор рассказа «Ветхий храм» и это мой дебют.
Спасибо комментаторам! Получил несколько ценных рекомендаций, обратил внимание на вещи, которых не замечал.

Дабы публика не осталась голодной, не поняв посыл рассказа никчемного автора, предлагаю исправить сию несправедливость просмотром клипа уважаемого поэта и музыканта – Константина Кинчева.

https://www.youtube.com/watch?v=YXf1I15PhPA

С вашего позволения, коротко отвечу отписавшимся в теме.

Штурман
Свернутый текст

Ох, спасибо за «чистку», но право не стоило так себя изводить и приводить столько много примеров. Прошу прощения, что стал причиной Вашего негодования…
Однако в некоторых случаях могу поспорить:

1. Цитата
Порой на то, что мы хотели бы иметь в себе, уже нет места.

Первое предложение - и уже повод для медитации. Перечитала три раза, прежде чем поняла, что имел в виду автор.

Порой, чтобы понять предложение, необходимо прочесть следующее =))

2. Цитата
Немногочисленные пассажиры уже успели приметить странного незнакомца

Не успел он просидеть в автобусе полчаса, как три других пассажира его тут же приметили :)
И отчего "незнакомца"? Значит ли это, что остальные пассажиры были знакомы?

Да, так оно и есть – пассажиры были знакомы, так как являются односельчанами.

3. Цитата
послышался скрип тормозов и автобус остановился.

Едва на сбив на переходе старушку? Или летел на скорости 180? Отчего тормоза заскрипели?

Изношенные тормозные колодки.

4. Цитата
стали подниматься со своих мест и волочиться к выходу.

"Волокиты", - подумал Штирлиц

Автобус, долгая дорога, пекло, конец дня, усталость… Почему бы и не поволочиться?! =))

5. Цитата
Незнакомец (...) озадаченно наблюдал за тем, как люди, шедшие впереди, расходились в разные стороны.

А отчего он решил, что они будут идти всем колхозом вместе до победного конца?

Не жалеете Вы себя. Вот здесь я абсолютно не вижу смысла придираться к действиям гг. Разве не имеет он право растеряться. Тем более, предложением раньше, нарисовался перекресток.

Jah
Свернутый текст

Попытка пошутить, используя ответы мэйл.ру, не засчитывается.

Цитата
Наверное и наш «чужак» немного полноват.

«Влага степенно стекала вниз по точёным чертам лица мужчины.»
Тяжеловато представить человека с точеными чертами лица и еще при этом полного…

Цитата
Странная дама: «Не хочу в Макдональдс, хочу чтобы ты мне, Гришка, истукана вырезал из дерева!»

Хотя бы написали: Вы поняли, что девушка находилась под действием гипноза со стороны госпожи Фриды или нет? Мне, как автору, это важнее.

А если серьезно, то, конечно, я думал на счет того, каким образом завершить конфликт между колдуньей и священником. Решил, что если оба будут заниматься тем, что для них естественно, то это будет выглядеть органично. Колдунья – колдует, священник – молиться Богу о прекращении духовно-физического насилия на души и тела персонажей. В данном случае, чтение манифеста или еще чего-либо неприемлемо, так как гг - православный священник. Он должен православным образом исповедовать веру – это его сущность. Раскрытие личности гг как раз и происходит через его полное доверие Богу и обращение к Нему посредством молитв - слов святых отцов, которые наиболее преуспели в духовной православной практике общения с Творцом.

Аглая Стужева
Свернутый текст

Основной посыл не является агиткой за православие. Жанр рассказа – «православное фэнтези» (кстати, я заметил, что здесь на форуме данный вид не упоминается). В этом жанре литературы, то, что обычно считается сверхъестественным, таковым не является, а принимается за действительность. Бытие Бога, ангелов, рая, ада, бесов и колдовства признано как непоколебимая константа, существующая во вселенной, в которой мы находимся на данном отрезке времени. Согласитесь, что агитировать за принятие того, что и так есть – бессмысленно. Это все равно, что призывать людей дышать, чтобы жить.
Персонажи действительно получились «угловатыми». Нехватка опыта, буду учиться и исправляться.

Miriyka
Свернутый текст

Ваше умение излагать сюжет поражает. Я прочел несколько Ваших комментариев к другим рассказам и не был разочарован. Это настоящие трейлеры, после которых хочется прочесть оригинал, какой бы он не был.

Цитата
Вопросы к автору: Нам точно надо читать длинные отрывки молитв? Зачем в рассказе столько героев и событий? Зачем, зачем я это читала?
Вообще, чтение молитв еще никому из людей не вредило, тем более чтение отрывков одной из книг Ветхого Завета («Псалтырь»). Кстати, именно по ней обучали грамоте на Руси после того, как появилась славянская азбука и переводы книг, благодаря трудам святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Чем не причина почитать отрывки книги, ставшей, по сути, первым букварем для наших предков?! =))

Wadim
Свернутый текст

Цитата
Рассказ очень безграмотный

Такие комментарии неплохо было бы подкреплять примерами, иначе теряют смысл.

Цитата
и насильно убеждающий читателя обратиться к Богу.

Смотреть ответ (Аглае Стужевой) про агитку православия выше.

Цитата
И еще в рассказе местами, как говорится "сбит фокал"

Опять же примеры бы, не нашел «болезненных» скачков.

Векша
Свернутый текст

Цитата
Вместо "бесовского видения" - "бесовское телевидение".

Понятие «бесовское телевидение» позаимствовано у старца Паисия Святогорца.

Раймон
Свернутый текст

Не скрою, в ходе конкурса, с удовольствием читал Ваши комментарии к другим рассказам и проникся чувством глубокого уважения. У Вас многому можно поучиться. Умение находить нужные слова, выражения, эпитеты, методы донесения мысли до автора и т.д. и т.п. Так держать, уровень весьма высок!

Благодаря Вашему комментарию, мой рассказ проявился как рентгенограмма, на которой четко показаны огрехи в стиле изложения, выборе акцентов в описании событий, прорисовке персонажей и нехватке красивых образов.

Однако с замечаниями по мат части я поспорю.

Цитата
«на деревянном туловище красовались затейливые узоры, среди которых различались образы меча, щита и молнии. Чужак безошибочно определил, что перед ним находится идол, посвящённый языческому богу войны – Перуну» - откуда взяли символику, дорогой автор?

Символика изображена на деревянных идолах. Источник – интернет.

Цитата
«православный священник отец Ярослав» - православный батюшка с языческим именем? Ну-ну…

Да, это было осознанно – своеобразное преображение. Язычники обращались в христианство. Большинство «православных» имен имеют языческие корни.

Цитата
«достал из подрясника свой священнический серебряный крест и показал его молодому человеку как бы в доказательство своих слов» - такой крест священники носят крест поверх облачения. Не путать с личным нательным крестиком.

Да, но не всегда. В контексте рассказа наперстный крест мог вполне находиться под верхней одеждой.

Цитата
«читая про себя Иисусову молитву» - у всех молитв есть каноничные названия. Например, «Отче наш». К тому же, в процессе экзорцизма молитву, по идее, лучше читать вслух. Чтоб не только Господь услышал, но и бес, возможно, убоявшись, отступил.

Вот здесь серьезное заблуждение.
1. Иисусова молитва так и называется – https://ru.wikipedia.org/wiki/Иисусова_молитва
2. В процессе экзорцизма молитву лучше всего читать смиреннее. Бог гордым противится. Громкость чтения на эффект никак не влияет. Бог «слышит» всех одинаково (и глухонемых и не страдающих сим недугом).
Цитата
«Время тогда было безбожное», «советское гонение на православие» - конечно, не хочется вступать в неконструктивную полемику в теме обсуждения конкретного рассказа. Но, при всём моём уважении к личности автора и его позиции, замечу, что в ту эпоху порядочности и света в людях было малость побольше, чем сегодня – в эпоху восстановления старых и возведения новых храмов.

Соглашусь, с оговоркой. Поколение безбожников, которые гнали христианство, воспитывалось «ультра» христианским поколением, привившим своим детям высокую нравственность и порядочность. К сожалению, нравственность ради нравственности ни к чему хорошему не приводит, что доказано историей. Восстановление старых и возведение новых храмов – это нежелание жить в том наследованном обществе, которое оставили нравственные и порядочные безбожники, вырастившие социальный цветок на солнечном свете и унесшие его вглубь темной пещеры безбожия, где он благополучно завял.

Рикардо Дель Тави
Свернутый текст

Спасибо! Я понял, все учту.

P.S. Ваш спойлер «Обиделись на мангуста?», используемый в комментариях к этому пролету, просто шикарен!



PM
   Сообщение № 13. 29.6.2016, 21:09, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Цитировать сообщение
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2238
профиль

Репутация: 345
Maxol
Цитата(Maxol)
Символика изображена на деревянных идолах. Источник – интернет.

Не самый надёжный источник, если честно. Для дальнейшей полемики по данному тезису требуются ссылки на источники, которыми вы пользовались. Сразу могу сказать только одно. Современные поделки "родноверов" (неоязычников) имеют мало общего с теми "истуканами", которые приказал низвергнуть Владимир Святославич.

Цитата(Maxol)
Да, это было осознанно – своеобразное преображение. Язычники обращались в христианство. Большинство «православных» имен имеют языческие корни.

Я не столь несведущ в антропонимике, как может показаться. Тут речь о другом. Православный священник - в отличие от мирянина - вряд ли может носить имя, которое не входит в святцы. Если не брать в расчёт имена иудейского, греческого и римского происхождения, а рассматривать именно восточнославянские, то "отец Владимир" - это правильно. А вот отец Ярослав... Не помню, чтобы этого князя канонизировали.

Цитата(Maxol)
К сожалению, нравственность ради нравственности ни к чему хорошему не приводит, что доказано историей. Восстановление старых и возведение новых храмов – это нежелание жить в том наследованном обществе, которое оставили нравственные и порядочные безбожники, вырастившие социальный цветок на солнечном свете и унесшие его вглубь темной пещеры безбожия, где он благополучно завял.

Тут я спорить не буду, поскольку мы находимся на заведомо разных идейных и мировоззренческих позициях.

PM
   Сообщение № 14. 29.6.2016, 21:21, Maxol пишет:
Maxol ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Графоман
Сообщений: 5
профиль

Репутация: 3
Раймон
Цитата
Не самый надёжный источник, если честно. Для дальнейшей полемики по данному тезису требуются ссылки на источники, которыми вы пользовались. Сразу могу сказать только одно. Современные поделки "родноверов" (неоязычников) имеют мало общего с теми "истуканами", которые приказал низвергнуть Владимир Святославич.


Да, информация получена по образу тех самых поделок.

Цитата
Я не столь несведущ в антропонимике, как может показаться. Тут речь о другом. Православный священник - в отличие от мирянина - вряд ли может носить имя, которое не входит в святцы. Если не брать в расчёт имена иудейского, греческого и римского происхождения, а рассматривать именно восточнославянские, то "отец Владимир" - это правильно. А вот отец Ярослав... Не помню, чтобы этого князя канонизировали.


Святой князь Ярослав Мудрый родился в 978 г. и был сыном св. равноапостольного великого князя Владимира и Рогнеды. Около 1010 года он основал город Ярославль и заложил здесь первый храм в честь известного подвижника и борца с язычеством — св. Ильи Пророка.

PM
   Сообщение № 15. 29.6.2016, 21:45, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Цитировать сообщение
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2238
профиль

Репутация: 345
Maxol
Кем Владимир и Ярослав друг другу приходятся - я в курсе, спасибо. Я всего лишь сказал о том, что не помню о факте причисления его к лику святых.

А вот на поделки ориентироваться, наверно, не надо. Хотя... если речь в рассказе тоже идёт о новодельном кумире, то почему бы и нет? В конце концов, отец Ярослав мог и не быть специалистом по дохристианской Руси.

PM
   Сообщение № 16. 29.6.2016, 21:53, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Цитировать сообщение
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 13325
профиль

Репутация: 726
Цитата(Раймон)
Я всего лишь сказал о том, что не помню о факте причисления его к лику святых


Их, кстати, аж двое, святых Ярославов-то. С 2000 года - трое.

PM
   Сообщение № 17. 29.6.2016, 21:54, Maxol пишет:
Maxol ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Графоман
Сообщений: 5
профиль

Репутация: 3
Раймон

Князь Ярослав причислен к лику святых точно. Притом, у нас в храме служит батюшка с таким же именем.

Вы правильно поняли, что в рассказе использована информация сегодняшнего дня.

PM
   Сообщение № 18. 29.6.2016, 21:55, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Цитировать сообщение
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2238
профиль

Репутация: 345
Боб
Позор мне. Дважды.
Первый - за незнание. Второй - за то что поленился и не поискал информацию. :raincloud:

PM
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика