RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
  Ответ в тему Создание новой темы Создание опроса

> Посты в форумных играх, или, как лучше писать в форумных играх
   Сообщение № 1. 20.3.2016, 23:13, Sнежык пишет:
Sнежык ( Offline )
Цитировать сообщение
Монстрик Белобрысый

*
Магистр
Сообщений: 493
профиль

Репутация: 33
Довольно много было написано про то, как писать квенту персонажа, как его описывать для форумной, полевой, настольной или кабинетной игры.
Я же хочу обратиться именно к игре форумной, как узкоспециализированному направлению ролевых игр.
Игра на форуме подразумевает не только создание персонажа, написание его истории и расписывание его в рамках выбранной вами системы. Подобная игра подразумевает письменное творчество, т.е. каждый ваш ход, ваше действие в игре это маленькое сочинение на тему «Что я сейчас делаю». И что же делаете сейчас вы? Несомненно, вы сейчас читаете, думаете, а еще сидите, стоите или идет. Это как минимум три ваших действия. Безусловно, это можно так и описать, но будет ли это интересно другим, одна строка с действиями вашего персонажа: « Он сел, думая и читая статью.»
Скорее всего нет. Но что же делать, если вы не знаете, что еще можно написать? Попробуйте ответить на вопрос, почему ваш персонаж читает, что он читает, почему он сел (встал, пошел). Может получиться уже: « От удивления он сел. Книга оказалась интересной, и он задумался над ее содержанием.»
Отлично. Мы уже развили предложение до распространенного. Но можно задать еще массу вопросов, и, получая на них ответы и добавляя определения, мы получим маленький рассказ, вроде этого:
« Он сел на стул, стоящий рядом со столом. На столе лежала старая книга, открытая где-то посередине. Она поначалу оказалась интересной, но читая дальше он понял, что читает о своей собственной жизни. Строки складывались, рисуя его судьбу. «Какой ужас» - подумал он, захлопывая фолиант. – «Неужели я так умру?»
Вот. У нас получился маленький рассказ на тему книжки. Но можно задать еще ряд вопросов, и текст может получиться гораздо больше. Но не только в ответах на вопросы дело, таким образом мы просто можем распространить предложение. И это, безусловно, важно. Так же мы можем, с помощью определений, добавить несколько слов о том, каким было что бы то ни было в его мысля и чувствах. И теперь мы перешли к чувствам. Ваш персонаж чувствует, как любое живое существо. Он может чувствовать страх, ненависть, радость, блаженство, горе, ненависть. Все, что угодно. И его чувства влияют на его мысли. На его поступки. Поэтому ваш пост может преобразиться еще:
«Со страхом он сел на стул, стоящий рядом. На дубовом столе лежала старая пыльная книга, открытая где-то по середине. Его сковал ужас. Сейчас должно было произойти что-то, что может перечеркнуть все его надежды и мечты. Но он начал читать книгу, которая поначалу оказалась даже интересной, но читая дальше, он понял, что читает о собственной, никчемной, жизни. Строки складывались, рассказывая его судьбу. «И это я?» - спросил он самого себя, не в силах поверить в прочитанное, - «Неужели… НЕТ!!» - он в ярости захлопнул фолиант.
Это простой пример, как из трех заурядных действий сделать маленькое сочинение. Но персонаж, это не только действия и обдумывание этих действий. Это личность, а личность, как известно, шире действий.
Далее в действия вплетаются особенности вашего персонажа. Начнем с того, что может увидеть каждый. Это особенности внешности и поведения, как он будет реагировать на внешний мир зависит от его мира внутреннего, ведь все мы смотрим на мир через призму себя, так и ваш персонаж, хоть личность и придуманная, но все же личность. Которую надо раскрывать, для начала через видимые действия и общение с другими персонажами, или НИП. Надо отметить, что если ваша личность целостная, то она не может состоять только из хорошего, или только из плохого. Получается, у вашего персонажа могу быть внутренние дилеммы, от чего его реакция на окружающее будет меняться.
Как только вы начинаете взаимодействовать с миром, помните, что любое действие имеет противодействие. И так.
Предположим, ваш персонаж вошел в комнату с пресловутой книгой его судьбы. И даже если это было началом истории, у персонажа есть прошлое, не забывайте об этом. Вам всегда есть о чем написать, даже если кажется, что писать просто не о чем.
Внешнее. Если ваш персонаж как-то необычно одет (он может быть в искореженной, залитой кровью броне; щегольском наряде; костюме десантник или голый) для него самого или для ситуации, обратите на это внимание. Привычен ли ему этот наряд, или нет, какие возможные ощущения у него будут. Дискомфорт, недоумение, радость. Почему.
«Он был одет в доспехи викинга и недоумевал по этому поводу, когда же он успел в них облачиться. Где-то терло, что-то жало и давило в бок, шлем был тяжел и закрывал половину обзора.»
Вашими постами вы рассказываете о персонаже то, что не рассказали в его истории, или же добавляете что-то новое, что не противоречит ей, не забывая о том, что в этой истории уже написано. Теперь, даже если мы больше ничего не знаем о вашем персонаже, нам уже известно, что доспехи викинга он не носил, а коли и шлем тяжел, то это говорит нам о том, что к подобным головным уборам он не привык.
Но внешнее описать легко, просто надо включить фантазию и добавить побольше описательных слов, примерно так же, как и с действиями.
Сложность возникает, когда мы начинаем описывать внутреннее состояние персонажа. Многие подумают, что это совершенно не нужно, ведь другие персонажи обо всем этом не знают и знать не должны. Это так. Они знать и не будут. Но для игроков, которые играют с вами узнать, что думает ваш персонаж иногда очень важно. Ведь часто этим можно объяснить кажущуюся нелогичность действий. Описывайте все: мысли, чувства, переживания, догадки.
К примеру, ваш персонаж не хочет подавать руки при знакомстве. Опишите, что руки он не подал, но объясните, почему.

Описывая персонажа в какой бы то ни было ситуации, пофантазируйте (в рамках разрешенных мастером), что может быть вокруг. Чаще всего мастер не может отыграть весь мир до цветочка и песчинки, но вы можете украсить ситуацию не только своими действиями, но и описав реакцию на эти действия присутствующих «для массовки» НИП. Мастер всегда опишет вам ключевые моменты, вы же, не нарушая момента, можете дополнить его.
Вы так же можете свести мир в точку, и описывать только чувства персонажа, или его физические ощущения. Боль, страх, радость, любовь, слезы. Или же описать мир вокруг персонажа, и как он не соответствует, или, наоборот, соответствует персонажу, его мыслям и чувствам.
Можно вообще сделать персонажа в своем посте маленьким и ничтожным, а описать силы, довлеющие на него. Это может быть вина, совесть, горе, опять же, любовь, или воля богов.
Всегда можно описать то, о чем ваш персонаж никогда бы не сказал, но хотел бы, или не будет делать, но тоже желает.

Лучше писать посты от третьего лица, т.е. вы, как автор всего этого, смотрите со стороны. Мысли персонажа можно описывать как от третьего, авторского лица, так и от первого.

Не надо забывать про то, что у одного слова есть много разных синонимов, не пишите по десять раз «он», или «имярек». Можно обращаться к вашему персонажу, да и к другим тоже, миллионами других вариантов. Придумать ему прозвище, именовать по какому-то качеству: добряк, бука, тормоз, голосистый. Можно выделить какой-то внешний признак: лохматый, рыжий, толстяк, длинноносый. Или же по роду профессии и занятиям: мечник, ведьма, маг, пекарь, вояка. И так далее. Разнообразьте так же эпитеты, которыми можно наградить вашего, да и других, персонажей.
Когда ваш персонаж должен что-то сказать, не забудьте описать эмоции, с которыми он произнес ту или иную фразу, возможно, если эмоция описана раньше, написать, что он при этом на кого-то посмотрел, или что-то сделал. Не забывайте, что просто брошенная фраза, без объяснения, может быть неправильно понята.

Когда описываете реакцию персонажа на чье-то действие или слова, десять раз подумайте, как лучше написать так, что бы не только вам было понятно, но и всем остальным, кто это прочитает.

Не стоит забывать так же про сопартийцев, потому в большинстве своем вы играете с ними. Упоминание в своем посте чужого персонажа, не просто мельком, а с какой-то мыслью о нем, это всегда приятно. Скорее всего, персонаж начнет активнее взаимодействовать с вашим персонажем. Если же вы, от лица вашего персонажа негативно отозвались о чьем-то персонаже, то будьте готовы к тому, что о вашем персонаже тоже могу отозваться негативно. Но не забывайте, что это игра, и начинать выяснять отношения с игроками невежливо, да и просто глупо.

Не надо писать беспредельно пафосные посты.
Не нужно давать детальные описания, как при описи имущества. Укажите то, что выделяется, необычно, нестандартно. Дайте общее настроение, а читатель додумает все остальное. Не забывайте, что перебор – тоже плохо.

Не всегда пост должен содержать конструктивную информацию о том, что вы сделали, куда пошли, или кому что сказали. Иногда просто понимаешь, что ничего подобного написать не получается, но товарищи по игре считают, что ваш пост просто необходим. Напишите неконструктивный, или наоборот, конструктивный пост, где персонаж размышляет, подводит какие-то итоги, оценивает ситуацию, или просто что-то вспоминает. Этим вы не нарушите ход игры, удовлетворите просьбу соигроков, а, возможно, даже поможете им в чем-то, а может быть и себе.

Да, легко написать много текста, если ваш персонаж ранимый романтик, который любит поговорить. Но если персонаж – брутальный вояка, далекий от романтики, привыкший делать, а не говорить?
Ничего страшного. Можно писать о его мыслях, отношении к происходящему, воспоминаниях, как же бывало. Так же можно распространяться о его мастерстве. Написать о том, как болят старые раны, а ночью снится потерянная любовь.

Бывает, когда очень хочется написать пост, что бы ответить оппоненту в споре, или начать драку в трактире, в общем, отреагировать немедленно. Но вы понимаете, что ВОТ ПРЯМО СЕЙЧАС можете написать только одну гневную строчку в адрес этого самого гада, но другой игрок очень хочет написать большой пост. Не тушуйтесь, и попросите его вставить в свой пост вашу одну-две строчки. И вам будет хорошо и спокойно, и другой игрок сможет построить свои действия, уже имя в виду и ваши слова и действия тоже.

Надеюсь, что эти советы кому-то помогут полнее раскрывать своего персонажа в форумных играх.

Спасибо всем прочитавшим.


PM
   Сообщение № 2. 21.3.2016, 00:08, Sнежык пишет:
Sнежык ( Offline )
Цитировать сообщение
Монстрик Белобрысый

*
Магистр
Сообщений: 493
профиль

Репутация: 33
Уважаемые модераторы. Я написала в Заставу, потому что это "раздел форума для новичков и здесь можно найти ответы на многие вопросы о форумных ролевых играх". Но если вы посчитаете, что этому тексту место в библиотеке, перенесите его туда.

PM
   Сообщение № 3. 21.3.2016, 01:51, bookwarrior пишет:
bookwarrior ( Offline )
Цитировать сообщение
заслуженный мимокрокодил форума

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7670
профиль

Репутация: 220
Если бы это была статья, помещенная в одном из мест, предназначенном для высказывания частных мнений: библиотеке или оружейной; то я бы безусловно не взялся ее комментировать, по крайней мере не получив к тому явного приглашения от автора. Однако, выбор места, намекающий (не важно, обоснованно или нет) на некоторую "официальность" высказанного мнения, а также то что автор ни разу не употребил оговорок в духе "мне кажется", "я полагаю", "по моему мнению", зовет меня возразить здесь же. Как и автор, обращусь непосредственно к гипотетическому новичку, читающему эту статью.

Чтоб не тянуть кота за хвост: существенная часть советов в статье кошмарна.

Разберем подробнее первый пример. Sнежык приводит гипотетический пост
Цитата(Sнежык)
« От удивления он сел. Книга оказалась интересной, и он задумался над ее содержанием.»

как пример неудачного поста. Пост так себе, никто не спорит. Но хотя бы четко и ясно описана последовательность событий и реакций.
Почему книга показалась удивительной — не знаем, но хотя бы что показалась — знаем, что продолжить исследовать книгу побудило удивление — знаем. Не полная информация, но какая-то.

Теперь что же приводится в качестве улучшения этого поста?
Цитата(Sнежык)
« Он сел на стул, стоящий рядом со столом. На столе лежала старая книга, открытая где-то посередине. Она поначалу оказалась интересной, но читая дальше он понял, что читает о своей собственной жизни. Строки складывались, рисуя его судьбу. «Какой ужас» - подумал он, захлопывая фолиант. – «Неужели я так умру?»

И это лучше?

Нам зачем то сообщают, что он сел на стул (так, вообще-то говоря, и читают книги за столом в подавляющем большинстве случаев); что стул уже стоял за столом и его не потребовалось придвигать. Зачем это все в посте? То что герой предпочитает читать книги сидя, как все нормальные люди, должно как-то изумительно раскрывать его характер? Не, если мы ожидаем снайперской пули из окна — то да, нам важно, сидит (частичное укрытие) или стоит. Но что-то мне намекает, что речь идет не о тонкостях написания поста в тактической боевке, потому что в последнем случае вообще другие вещи должны быть в центре внимания. Аналогично, стул уже стоял у стола или его пришлось пододвинуть — важно разве что если на полу могут быть ловушки, но тогда как раз мастер а не игрок должен сказать, где стул стоит. Иначе — в мусор эту подробность, она никак не раскрывает внутренний мир персонажа.

Дорогой читатель, когда сомневаетесь, нужна ли некоторая подробность для описания вашего героя, рекомендую воспользоваться следующим приемом. Можете ли вы придумать иной вариант действий в данной ситуации, который будет описывать естественный характер. В данном случае:

Цитата
Хотя перед столом стоял стул, Б принялся читать книгу стоя и скрючившись, чтоб страницы не были слишком далеко от глаз.

Теперь задумайтесь, легко ли вам сочинить характер этого мистера Б, который вы захотели бы раскрыть, придумав такое его поведение. Если да — то раскрывайте характер господина А, сообщая что он садится за стол чтоб читать книгу. А вот если на роль Б в вашем воображении пробуются лишь одни дезертиры кунсткамеры, которых вы бы уж наверное как-то по-другому описывали — то и А не надо описывать, сообщая "он повел себя в этой ситуации единственно логичным образом". Потому что такие описания — трата времени читателя. Привет позитивистам.

Идем дальше.
Цитата(Sнежык)
На столе лежала старая книга, открытая где-то посередине. Она поначалу оказалась интересной, но читая дальше он понял, что читает о своей собственной жизни.

То есть поначалу показалось интересной, но читая дальше понял, что там написано про его судьбу, так и хочется добавить "и не смог подавить зевоту".

Написав пост, хотя бы раз перечитайте, что написали, мысленно очистив в своей голове кэш. Но за поверхностным слоем, что автор пропустил откровенный ляп, есть второй — в этом "улучшенном" варианте текста, несмотря на раздутую длину логических связок стало меньше.

Идем дальше.
Цитата
но читая дальше он понял, что читает о своей собственной жизни. Строки складывались, рисуя его судьбу. 

Объясните мне, чем смысл второй фразы отличается от конца первой. Дополняет, раскрывает как-нибудь? Если нет — то избегайте такого, уважайте своих читателей: они не тупые чтоб им надо было по два раза повторять.
Цитата(Sнежык)
Вот. У нас получился маленький рассказ на тему книжки. Но можно задать еще ряд вопросов, и текст может получиться гораздо больше.
Просто добавь воды?

Я бы все намеченное к изложению облек в примерно такую форму.
Цитата
Его скучающее внимание привлекла книга на столе, однако уже через несколько страниц он с трепетом осознал, что фолиант, похоже написанный задолго до его рождения, описывает именно его судьбу.

Получилось и информативнее и атмосфернее. Я сократил текст примерно в полтора раза, добавив туда и причину, по которой заинтересовался фолиантом (от нечего делать), и изменение настроения (от скуки к трепету), и старинность переставлена ближе к тому факту, только в паре с которым она создает напряжение, без того что в книге именно судьба этого героя — перед ним просто очередной антикварный том.

В подобном ключе можно продолжать, если вызывает интерес. Пока остановлюсь. Кстати, фрагмент про "непонятно откуда взявшиеся доспехи" выглядит надуманным но тем не менее неплохим.


PM
   Сообщение № 4. 21.3.2016, 10:53, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Цитировать сообщение
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 12900
профиль

Репутация: 692
Тема затронута важная, я предлагаю обсудить ее в Оружейной, наверное, и после доработки выложить в Библиотеке.

PM
   Сообщение № 5. 21.3.2016, 11:31, Ремар пишет:
Ремар ( Offline )
Цитировать сообщение
Одинокий властитель зеркальных оков

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7993
профиль

Репутация: 72
По мне, так лучше пост в одну строчку, чем попытки всеми правдами и неправдами увеличить объем текста. Хотя бы потому, что через энное количество постов в одну строчку можно быстрее дойти до чего-то более значимого, нежели через тонну воды.
Опять же, в описанном примере игрок сам пишет о том, что написано в книге, - но если книгу в сцену вставил мастер, то по идее, у него есть свои представления о том, что там должно быть написано....

PM
   Сообщение № 6. 23.3.2016, 00:23, Sнежык пишет:
Sнежык ( Offline )
Цитировать сообщение
Монстрик Белобрысый

*
Магистр
Сообщений: 493
профиль

Репутация: 33
Ремар
В примере дело не в том ЧТО, а в том, КАК.

Я согласна с bookwarrior'ом, раскритиковавшим меня, в определенной степени, примеры не очень удачные.

Но , Ремар, лично мне интереснее играть, когда игроки пишут красивые интересные посты. Как книжку читаешь. Я просто высказала свое мнение по этому поводу. Просто, почему бы не добавить в игру красок? Почему этим должен заниматься только мастер?

PM
   Сообщение № 7. 23.3.2016, 00:33, Ремар пишет:
Ремар ( Offline )
Цитировать сообщение
Одинокий властитель зеркальных оков

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7993
профиль

Репутация: 72
Цитата
В примере дело не в том ЧТО, а в том, КАК.
Во-первых, КАК тоже определяет мастер.
Во-вторых, ЧТО - тоже важно.

"Игрок: На столе лежала старая книга, открытая где-то посередине. Она поначалу оказалась интересной, но читая дальше он понял, что читает о своей собственной жизни. Строки складывались, рисуя его судьбу. «Какой ужас» - подумал он, захлопывая фолиант. – «Неужели я так умру?»
Мастер: Э-э-э... Я, конечно, извиняюсь, но книга, которая лежит на столе, это Камасутра..."
Цитата
Но , Ремар, лично мне интереснее играть, когда игроки пишут красивые интересные посты. Как книжку читаешь.
Чтобы вышло "как книжку читаешь", посты должны быть в первую очередь хорошо сочетающимися друг с другом. При погоне за длиной постов (оставим пока вопрос влияния этого на скорость) этот фактор, как правило, теряется. Очень часто ответ на длинный пост приходится корежить из-за того, что в жизни прервал бы его раньше. В случае диалогов это особенно заметно: когда одним постом задают десяток вопросов (самый типичный способ обеспечить объем), в ответ приходится вставлять "что же до", "а касаемо"... Которые в обычной речи - скорее исключение, чем правило.

На самом деле, лучший способ отучиться от длинных постов - это... попробовать новеллизировать законченную игру. И тогда быстро обнаружишь, что чтобы превратить посты в единый текст, длинные посты приходится переделывать во много раз чаще, чем короткие. Потому что в книге они совершенно не смотрятся: каждый из них в отдельности может быть хорош (а может и не быть), но сочетаются они просто отвратительно.

PM
   Сообщение № 8. 23.3.2016, 08:20, bookwarrior пишет:
bookwarrior ( Offline )
Цитировать сообщение
заслуженный мимокрокодил форума

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7670
профиль

Репутация: 220
Цитата(Sнежык)
Но , Ремар, лично мне интереснее играть, когда игроки пишут красивые интересные посты. Как книжку читаешь. Я просто высказала свое мнение по этому поводу. Просто, почему бы не добавить в игру красок? Почему этим должен заниматься только мастер?

Всякая сложная проблема имеет простое неправильное решение. Если одни голодают, другие имеют излишнее, почему бы просто все не поделить поровну.

Насчет изложенных в стартовой статье простых путей сделать игру лучше. Во-первых, если уж статья адресована новичкам, то неплохо бы, излагая подобные советы, напомнить, что существенные детали мира в игру может добавлять только мастер в классических РПГ, в модных сейчас играх с разделением нарративных прав все равно есть ограничения на детали, добавляемые игроком. В контексте вышерассматриваемого примера: фолиант с описанием судьбы персонажа имеет право появиться в посте игрока в одном из двух случаев: или если это чисто декоративная деталь, не имеющая влияния на сюжет (тогда ее появление законно, но уделение настолько большого внимания незначимой вещи — яркий пример игрового дурновкусия, таким образом неуместно с посылом "как надо делать"); либо если фолиант введен мастером, или хотя бы согласован с мастером — тогда вся логика сообщенного читателю фрагмента вывернута наизнанку: не "начинающий игрок, почему бы тебе не сочинить вот такое", а "игрок, получив от мастера такую вводную, сделай, например...". Если воспринимать текст как есть — это вредный совет, опасный ровно тем что начинающий его может проглотить.

Под этим слоем есть следующий. А чего, собственно, добиваемся? Заявленного в статье:
Цитата(Sнежык)
Вот. У нас получился маленький рассказ на тему книжки. Но можно задать еще ряд вопросов, и текст может получиться гораздо больше.

Или все-таки:
Цитата(Sнежык)
Просто, почему бы не добавить в игру красок?

Первое лечится добавлением в посты большого количества воды, чему учат ровно приведенные автором примеры — они раздуты но бедны на настоящие краски.

Если хочется научить именно созданию ярких постов, то начинать надо не с того конца. Здесь общее направление "задайте себе вопрос, что думает, чувствует и намеревается сделать персонаж, изложите свой ответ, переизлагайте ответ столько раз, чтоб без потери передаваемых смыслов первоначальный объем текста уменьшился минимум вдвое, потом постарайтесь забыть, что вы думали когда писали текст и прочтите его свежим взглядом. Исправьте все несуразности. Потом мысленным читателем задайте все вопросы, которые возникают естественным образом (ни в коем случае не задавайте вопросов "скучающего зрителя", только то что абсолютно необходимо для понимания текущей сцены). Вернитесь в писателя и придумайте ответы на вопросы прошлого пункта, естественно вытекающие из логики персонажа. Изложите их, снова переизлагайте пока объем нового текста не уменьшится вдвое. Далее по циклу.

Как видим, критически важный компонент — осознание вопросов и получение ясных ответов, но этому странно учить статьей, где автор не до конца понимает, хочет он большего объема или большей яркости красок, да и по многим второстепенным вопросам отчетливо путает круглое с мягким. Это не путь в яркие посты, это путь в пресловутое "пишет как корова мочится: много, мутно и во все стороны".

PM
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
   Ответ в тему Создание новой темы Создание опроса
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)



Яндекс.Метрика