RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
  Ответ в тему Создание новой темы Создание опроса

> Роли и виды плута в адвенчурах, По мотивам D&D
   Сообщение № 1. 7.1.2016, 20:26, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
Цитировать сообщение
даос

*
Автор
Сообщений: 1365
профиль

Репутация: 82
Возник такой интересный вопрос. Какие есть интересные классы в роли плута (третий архетип после воителя и мага в классическом фентази, известный так же как "специалист")? Ну, вора и барда все знают. Это самые естественные для фентази варианты данного архетипа. Кого ещё сюда можно было бы отнести, с учётом того, что более стрёмного парня, нежели вора, в эту компашку записывать не хочется? =) У нас как бы позитивный образ приключенцев. Ну и заодно пришла мысль: стоит ли отделять роль вора от роли бродяги (руж) и на каком основании? Хотелось бы при этом сохранять контрастность между классами внутри архетипа.

По поводу роли, тут вроде всё ясно: слово "специалист" ключевое. Это человек, обладающий особыми навыками и желанием помогать партии, но не обладающий великой воинской или магической энергией, чтобы вершить самые важные вехи подвига. Но может кто ещё акцентирует на чём-то новом для меня внимание...

PM
   Сообщение № 2. 7.1.2016, 21:28, k : / пишет:
k : / ( Offline )
Цитировать сообщение
 Пишу посты по полгода

*
Архонт
Сообщений: 1614
профиль

Репутация: 227
Мимомнение: бард это всё-таки другой архетип, хотя есть подтип харизматичного плута/шарлатана, близкого к барду.
 
Ну… speedster, trickster. Хакер восходит, в каком-то смысле, к этому же вору — так что можно думать о его вариациях применительно к маготехнологиям. Можно по-простому взять какую-нибудь черту изначального плута/вора и усилить, и досыпать нечто от воина или мага, но без излишеств. Добавить экзотики — ниндзя, прости Господи (а что: ронин в трёхсполовинке точно пробегал… может, и ниндзя был — давно не открывал те книжки), антуражных моментов — и, глядишь, уже новый класс. Можно смешать всё в кучу, и получится DnDшный Factotum (с одной стороны, странный — но вроде не сильно приевшийся).

PM
   Сообщение № 3. 7.1.2016, 22:13, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
Цитировать сообщение
даос

*
Автор
Сообщений: 1365
профиль

Репутация: 82
У ниндзя есть существенный недостаток. Это по сути тот же вор, только проапгреженный философией и тренировками. По сути, это наёмник-разведчик, владеющий техникой социальной маскировки. Ну, да, есть некая специфика. Но не будет ли он занимать нишу вора?

PM
   Сообщение № 4. 8.1.2016, 04:23, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
Цитировать сообщение
даос

*
Автор
Сообщений: 1365
профиль

Репутация: 82
Алсо, цитата из второй редакции того самого.
Цитата
Плут: Плутов легко обнаружить в мире везде и всюду, где собираются люди и ходят деньги. В то время как большинство из них мотивируется только желанием накопить состояние наиболее легким путем, некоторые плуты руководствуются благими намерениями; они используют свои способности для того, чтобы устранить несправедливость, распространить идеи добра или помочь успеху группы искателей приключений.

Существует два типа плутов - вор и бард.
Для достижения своих целей, как благих, так и дурных, вор искусен в мелком жульничестве. Хитрость, ловкость и сноровка - его отличительные признаки. Обращать ли свой талант против невинных прохожих и богатых купцов или против угнетателей и чудовищ - выбирает сам вор.
Бард также является плутом, но он существенно отличается от вора. Его сила в его приятной и обаятельной личности. С ней и со своим разумом он путешествует по миру. Бард - это талантливый музыкант и ходячая лавка слухов, длинных историй и общих знаний. Он узнает понемногу обо всем, что встречается ему на пути; он берется за все, но ничего толком не умеет. Хотя многие барды являются мошенниками, их истории и песни с радостью принимают почти везде.

PM
   Сообщение № 5. 8.1.2016, 13:18, k : / пишет:
k : / ( Offline )
Цитировать сообщение
 Пишу посты по полгода

*
Архонт
Сообщений: 1614
профиль

Репутация: 227
О, это интересно что так было. Со второй не знаком (если не ошибаюсь, есть небольшая путаница — две вторых редакции DnD от различных источников, вот и не отложилось в памяти).
Теперь буду знать :3

PM
   Сообщение № 6. 8.1.2016, 18:13, Clopik пишет:
Clopik ( Offline )
Цитировать сообщение
Мастер-вор

*
Сочинитель
Сообщений: 928
профиль

Репутация: 52
k : /, всегда так было :) Поэтому мои воры обычно обижаются, когда их принимают за каких-то мошенников и карманников.

YellowDragon, да, ниндзя, пожалуй, действительно очень похожи на вора по роду занятий. А вот какие-нибудь ассасины - уже гибрид.

Обычно играю как раз "плутами", вот какие классы для себя могу определить: Проныра (любопытный тип, который везде лезет не ради наживы, а из интереса), Учёный (в фентези тоже могут быть учёные), Дипломат (это уже похоже на барда) и, собственно, Специалист (мастер по всякой технике-механике от замков до музыкальных шкатулок).

PM
   Сообщение № 7. 9.1.2016, 01:17, Papermoon пишет:
Papermoon ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Адепт
Сообщений: 180
профиль

Репутация: 7
Полагаю, тут вопрос в том, что именно хочется сохранить от условного "эталонного вора". Лично я навскидку могу выделить два основных ориентира: набор характерных умений или, кхм, методы работы (условно - ось Снаряжение - Трюки) и типичный социальный статус (В тени - На свету). Отдаляясь по этим двум осям можно выделить приличное число специалистов.

Ну например:
Снаряжение - диверсант (который из военной разведки, ага).
Снаряжение+В тени: снайпер, взломщик.
Снаряжение+На свету: инженер, мореход.
Трюки - шпион.
Трюки+В тени - контрабандист, шулер.
Трюки+На свету - дипломат, юрист, торговец.
Классификация очень условная, сделанная на коленке и наверняка содержит спорные моменты, тем не менее, в моем понимании все или почти все из них - "плуты".
Более того, к роли трюкачей-специалистов, в некоторых вариантах можно отнести даже таких профессионалов, как предсказатели или телепаты, а также прочих мастеров разведки, информационной войны и непрямого воздействия.

PM
   Сообщение № 8. 9.1.2016, 01:51, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
Цитировать сообщение
даос

*
Автор
Сообщений: 1365
профиль

Репутация: 82
Проблема в том, как это соотносится с типичным окружением приключенца и исходными установками классической адвенчуры. Так например, ассасин, это казалось бы логичный вариант плута, но... он убийца. Ничего не смущает? То есть, вор и бард это ещё понятные ребята, которые скорее хулиганят, чем криминалят. =) Но в классической героике добавлять злых некромансеров, убийц и прочего... банально игра не про это. Второй момент, что большинство перечисленных вариантов скорее тянут на какие-то престиж классы, то есть повышение базовых. Неужели все базовые варианты как раз и кончаются на воре и барде? Тут же надо учитывать специфику реалий походов приключенцев за сокровищами.

PM
   Сообщение № 9. 9.1.2016, 01:57, Papermoon пишет:
Papermoon ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Адепт
Сообщений: 180
профиль

Репутация: 7
Да, выглядят. Для меня типичный вор из Большой Тройки - это эдакий на все руки мастер в большом поле трюков и тузов в рукавах. А ассасин кстати вполне может быть незлым. Я вот могу представить борца за добро и справедливость, антигероя на службе Королевства Добра, гения скрытности и обмана, способного одной ловкой акцией упокоить могучего рыцаря смерти, чьи легионы мертвых угрожают уничтожить все живое. Эдакий Бэтмен от фэнтези. Тут же как в "наша доблестная разведка - их подлые шпионы".
Ну и, не все, но не об этом.

PM
   Сообщение № 10. 9.1.2016, 02:12, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
Цитировать сообщение
даос

*
Автор
Сообщений: 1365
профиль

Репутация: 82
Да, наверное, в этом плане напряжённость с ассасина можно снять. Но остаётся некая престижность сего класса относительно остальных базовых. Наверное, ассасина могут взять в партию как дамагера и спеца по уничтожению патрулей. Но по духу приключенцы ориентируются на не-вступление в схватку, если это возможно. Как раз, когда на более высоких уровнях рекомендуется выходить на эпику, вот там ассасины и могут пригодится...

PM
   Сообщение № 11. 9.1.2016, 02:29, Papermoon пишет:
Papermoon ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Адепт
Сообщений: 180
профиль

Репутация: 7
Хм? Мне казалось "типичная адвенчура" это "руби злодеев и забирай их магические предметы". Но если мы о не вступлении в бой... Еще один наверняка престижный, но, полагаю, в "плуты" также можно записать, скажем, детектива. Если ближе к базовым, то можно назвать "оператора". Уже упомянутые инженеры, пилоты, алхимики, изобретатели и прочие любители штуковин, которым в прямом бою обычно предпочитают двуручный топор или фаерболл, но без которых обойтись очень тяжело.

PM
   Сообщение № 12. 9.1.2016, 02:33, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
Цитировать сообщение
даос

*
Автор
Сообщений: 1365
профиль

Репутация: 82
Детектив/инквизитор это интересная мысль. Боюсь только, как бы он не дублировался по скилам бардом) Понятно дело, что бард это не профи и вообще мастер на все руки... не могу отделаться от ощущения, что все другие классы притянуты зауши к этой спевшейся паре из вора и барда...

PM
   Сообщение № 13. 9.1.2016, 02:37, Papermoon пишет:
Papermoon ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Адепт
Сообщений: 180
профиль

Репутация: 7
Знаешь... Если так приглядываться... Бард может иметь все скиллы вора и немного-больше, если не привязываться к системо-специфичным моментам вроде Sneak Attack из D&D. Так что архетип трикстера скорее один, а не два. Точно так же, например, монах - это воин, специализирующийся на кулачном бое.

PM
   Сообщение № 14. 9.1.2016, 03:18, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
Цитировать сообщение
даос

*
Автор
Сообщений: 1365
профиль

Репутация: 82
Ну, архетипов изначально было три. Воители (боец, паладин, следопыт, затем монахи), маги (волшебники с арканами, жрецы - тоже маги, только священной, а не тайной магии, колдуны с источником Силы - чуть позже) и плуты (вор и бард, затем пошли всякие спецы вроде инженеров). В любом случае, спасибо за примеры и мысли.

PM
   Сообщение № 15. 9.1.2016, 16:59, Clopik пишет:
Clopik ( Offline )
Цитировать сообщение
Мастер-вор

*
Сочинитель
Сообщений: 928
профиль

Репутация: 52
Цитата(YellowDragon)
Детектив/инквизитор это интересная мысль. Боюсь только, как бы он не дублировался по скилам бардом)

Для меня бард - это такой балагур, он вне системы, и сам эту систему часто ломает. Так что никак не получается натянуть на него алхимика, учёного или инквизитора.

Цитата(YellowDragon)
Но по духу приключенцы ориентируются на не-вступление в схватку, если это возможно.

Зачем тогда им воители? Ассасин может одним ударом в ночи обезвредить нужного противника, и спасти сотни жизней от войны или ещё чего.
Ещё этим не-вступленцам наверняка понадобится какой-нибудь изобретатель, чтобы делать хитрые вундервафли. И мастер, подделывающий документы. А вот как раз военов и пулудинов я туго себе представляю при таком геймплее.

PM
   Сообщение № 16. 9.1.2016, 17:13, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
Цитировать сообщение
даос

*
Автор
Сообщений: 1365
профиль

Репутация: 82
ВоЕны это танки) Отряд идёт не чтобы убивать, они на это не настроены. Они настроены вступить в схватку и защищаться, если смекалки будет не достаточно, чтобы забрать сокровища привычным им путём. Бард, естественно, не следователь, он спец по слухам и мастер болтовни - в принципе, приключенцам большей классификации и не нужно, учитывая сферу их интересов. И да, я в курсе стёба про "экономику, ориентированную на приключенцев", но таки это классика =) Бард коллекционирует информацию о трёх вещах: героях, локациях им полезных и реликвиях/сокровищах. Очень редко в базовом сюжете надо выслеживать человека внутри социума, бороться с организованной преступностью (вор в партии лыбится) или убивать просто ради экспы (паладин негодуэ).

PM
   Сообщение № 17. 8.2.2016, 07:17, Zork пишет:
Zork ( Offline )
Цитировать сообщение
Странник

*
Маг
Сообщений: 217
профиль

Репутация: 11
Отвечаю скорее на первыё пост. Остальное прочитал сильно наискасок.

На мой взгляд, к плуту/роге относятся все персонажи, упор которых идёт на сторонние навыки. Начиная с части механических, заканчивая социальными. Кроме, как я считаю, сильного упора в тот или иной крафт. То-есть, последний вовсе не исключается, но я бы вынес специалиста учёного, кузнеца, механика, алхимика и других из уравнения. У них совершенно иная подоплека, стиль игры и задачи. В остальном, действительно можно сказать, что плут это некто, кто не занимается прямыми воинскими или магическими занятиями, но всё же специализируется в навыках прямого действия, а не отсиживается за ретортами/микроскопом. Вот что можно вспомнить из профессий разного временного промежутка или жанра: политик (любой дипломат/переговорщик разного статуса), фотограф/корресподент, разного рода убийцы, не специализирующиеся на контактном бое (что не исключает удара ножом а спину), приличное количество разного рода уголовников со своей внутренней специализацией (от домушников, до карманников), барда уже не раз помянули, торговец, некоторые системы видят плутом и классического рэнджера. Правда, очень просто для плута сказать что-то вроде "Воины, Маги и остальные". Хотя имхо это не совсем так.

PM
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
   Ответ в тему Создание новой темы Создание опроса
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)



Яндекс.Метрика