лин,
Цитата
аммм ..акробатика это не бонус к ловкости?
Бонус, но для других целей. Увернуться, взобраться и т.д. Дальний бой на ней не основан. Для него есть специальное умение (Стрельба), а когда нет его, то Ловкость. Так же как когда нет Рукопашного боя, то Сила.
И совершено верно: если нужно будет что-то поднять, Рукопашный бой для этого не используется.
Bella Ardante, проверка ближнего боя это обычно: Рукопашный бой (или Сила) + оружие.
Проверка дальнего боя: Стрельба (или Ловкость) + оружие.
Так что боевая проверка на метание ножа для Ульяны выглядит как: Ловкость + оружие.
Нож при метании не возвращается к своему хозяину. Так что он утрачивается до той поры, пока она снова его не найдёт. Например, вытащит из туши в следующем раунде.
Поскольку метать можно любой нож, пенальти не будет. А вот если, скажем, мечник удумает метать меч, то ему будет.
А теперь мы уйдём в "навороты" =) В системе есть ещё возможность двойных проверок ценою одной жизни (одного слота). Ловкость + Сила - двойная проверка, потому что кидаются сразу два параметра. Ловкость + Сила + оружие - двойная боевая проверка.
Она явно даёт персонажу преимущество, добавляя лишний кубик. Это для персонажа сильное перенапряжение, а значит у него будет цена. Чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно выбрать, каким слотом пожертвовать. Он считается как использованный. Например, отдать какую-то способность (после трёхчасового спокойного сна, как сказано в правилах, она восстановится).
И да, если Ульяна метает нож и не попадает (меньше 10), то получает урон, как при любой боевой проверке.