Странник
Сочинитель Сообщений: 750 профиль
Репутация: 14
|
Персонажи с совершенно любой предысторией оказываются в другом мире. Там они начинают с первого уровня, не знают, ни где оказались, ни что происходит вокруг, ни по каким законам этот мир функционирует. Если у них с собою сложные устройства, те перестанут работать, потому как местной "физике" более не соответствуют. То же касается и "магических" штук. Они могут попытаться выяснить почему - вдруг это поправимо? Пытаться найти путь домой или возможность хорошо устроить жизнь здесь. В любом случае нет смысла играть, если им изначально неинтересно разбираться в чужом мире. Конечно, мир этот существовал и до попаданцев, и те не станут центром вселенной. Точно так же как турист не становится центром страны, куда приехал. Так что рано или поздно они окажутся вовлечены в здешние истории, легенды и разборки. Если это пугает - опять же нет смысла играть.
Мир в этот раз - не утопия. Ближе к постапокалипсису, но не техногенной природы. Катастрофа, какой бы она ни была, случилась больше тысячи лет назад, так что к нынешнему моменту на руинах прежнего мира давно сложился новый. Местами довольно благополучный и по-своему цивилизованный, но неспокойный. Там случаются и войны, и бунты. И, как в сказках, рядом с людьми обитают духи и фантастические существа. Во всяком случае, население в это верит.
Пусть термин "постапокалипсис" не сбивает с толку. Игра не про мрак и безысходность, хотя многие древние истории замешаны на крови. Народ не страдает по утраченной цивилизации. Как он может страдать? Он понятия о ней не имеет. Люди живут сейчас, в этом мире и переживают уже за него и за свою жизнь в нём. В некоторых частях мира прошлое ближе, рана как бы свежее. Там, конечно, можно ощутить и печаль, и утрату, и ужас. И, кстати, инородность этого прошлого. Может, попаданцам оно и окажется сколь-нибудь понятным, но местные жители, даже если вдруг романтизируют его, ему не принадлежат. Они из настоящего, и далёкое прошлое им чуждо.
Я приветствую юмор. Правда, не грубый стёб и не "пляски на костях". И любопытство: к истории, к персонажам, к миру.
Система, как обычно, не словеска, но легче чем Savage Worlds (Дневник Авантюриста). Пока не доходит до проверок и боёв, игра не отличается от словески. Генерация состоит в том, чтобы выбрать один набор параметров (роль) из предложенных. Если игроки наберутся, я подам заявку на подфорум и выложу "роли".
В игре понадобится думать, рассуждать, беседовать, запоминать. По опыту могу сказать, что игра не пойдёт, если умственный труд персонажам непосилен либо мучителен. А вот если интересно покрутить ситуацию в голове, собирать информацию, делиться идеями и т.д. шансы есть. В особенности, если вам интересно раскрывать своего персонажа и узнавать персонажей мира: подразумевается не только действие и обсуждение планов, но и знакомство, обмен историями, эмоциональное взаимодействие. Социальная сторона игры важна. Хочется, чтобы как персонажи, так и герои были живыми. Сольные ветки я предпочитаю не водить, лучше группу.
О мастере: форумные игры вожу недавно. Опыт чат-игр и кабинеток больше десяти лет как по своей системе, так и по D&D 3.5.
Квента: я думаю, основная задача квенты в данном случае - обрисовать персонажа. Какой у него эмоциональный багаж, жизненная позиция, взгляды, принципы, сильные и слабые стороны характера, социальные и личные отношения. Что для него ценно и важно. На чём строится его самоидентификация (например, если брать современность, "ведущий инженер вагоностроительного завода и великолепная женщина"; "мать, жена и эльф 80 уровня"; "ботаник, автор фанфиков, заядлый толкиенист, владелец мотоцикла"; "музыкант, сирота, утончённая натура, ценитель современного искусства"; "ролевик, биатлонист, капитан пейнтбольной команды"; "нейробиолог, путешественница, завсегдатай РПГ форума и менеджер футбольного клуба" и т.д.) Предыстория, конечно. То есть вся та почва, из которой будут расти реакции на новые "стимулы" в игре.
Интеллектуальные способности игромеханика не ограничивает. Персонаж может быть столь же умён, сколь его автор. Без манчкинизма. С физическими: если, например, он мастер каких-нибудь единоборств, параметры это ему всё равно не поднимет. Возможно, персонаж окажется психически лучше подготовлен к сражениям с чудовищами. Однако, бонусов к физическим проверкам предыстория не даёт.
|