Дело не в авторах... а в неких нынешних установках.
Скажем, когда-то, в глубоком совке, фантастика считалась
осетринкой литературой второго, или даже третьего сорта.
И в этом была определенная причина. Автор, неконкурентоспособный в боллитре, писал т.н. "фантастику ближнего прицела". Ориентируясь при этом в основном на молодого читателя, лет так 12-20. Ну и была у него отмазка - да, писатель я, конечно, хреновый, но вот нужным для страны делом занимаюсь - популяризирую достижения советской науки и техники в такой форме.
Потом в фантастику пришли Стругацкие, несколько других сильных авторов. И фантастика стала литературой, а не чтивом.
Кстати, Брэдбери обижался, когда его называли фантастом.
Потом, в определенный момент, наш рынок захлестнул поток зарубежной фантастики, в основном, достаточно "мутный" - был очень большой процент "низкопробщины". Пошла "космопера", "фэнтезятина", "ужастик" - в значительной степени, не в лучших своих проявлениях.
Ну и появились новые "критерии" - "мир", "сеттинг"и и т.д.
И произведения стали оцениваться не по своим литературным качествам, а по другим параметрам. "Да, герои у него картонные, но зато мир интересный". Прекрасно, что вот такой мир - но к литературе это каким боком?
Не авторы стали хуже, а изменились подходы у значительной части лит-тусовки.
"Роман - просто прекрасный, но не вписывается ни в одну из наших серий". Вместо сборников избранных рассказов пошли сборники "тематических" - всякие "Правовериумы", где главное - попасть в заданную Заказчиком тему и направленность.
Вот вчера получил письмо на один из своих адресов:
"Добрый день!
Я - Екатерина, копирайтер. Пишу статьи на различную тематику, в т.ч. SEO
(для увеличения трафика).
Интересно?"Ну просто под настроение ответил барышне, что худо-бедно сам не совсем фиговые тексты умею писать.
Она: "Думаю у нас разные направления, я специализируюсь на других текстах".
Т.е. нет особой разницы между художественным текстом и текстом "для увеличения трафика" - просто разные направления...