Цитата(Mixtura)
Душа ГГ потеряла блаженство неведения, а до блаженства пофигизма не добралась. Надо ли считать, что это плохо?
Нет, конечно. Пятиклассник не может решить задачу с университетского курса - кто ж его будет винить за это
Цитата(Mixtura)
«Когда запойный, отечный Иванов тосковал о персональной машине и даче, которые мог бы иметь в качестве крутого начальника Супериванова Олега Валерьевича, то это тосковала его, Иванова, личность, а также, возможно, и часть души, в этой личности закупоренная. Когда на одном из моих сеансов (помогал Моцарт) он плакал, не зная о чем (может быть, о любимой, которой у него никогда не было), то это тосковала и радовалась душа – и часть личности, в которую душа просочилась…
Душа – совокупность наших возможных личностей. (…) Возможность музыки.»
Вроде всё верно говорил... вплоть до последнего абзаца. С чего такой вывод, я не понял, но в вопросах души, личности, психики и т.д. словами вообще вертеть можно как угодно
Цитата
А у души все еще серьезней – душа ЖИВЕТ в движении, без жизненных задач она задыхается и прокисает.
Душа призывает насладиться видом заходящего солнца, красивым цветком, растущим на обочине дороге, или звёздным небом, в котором полностью растворяешься. Призывает порадоваться ласковому ветерку, что обдувает на веранде ресторана, приглашает насладиться каждым глотком освежающего морса или обращает внимание на грациозную кошку, пробегающую рядом. И во всём вокруг, благодаря душе, чувствуется какой-то уют, покой и гармония. Так хорошо, что можно даже… спеть.
И вот поёт Севрюгин, течет через него энергия свободно, сияет талант… Но приходит «я».
«Вот ты поёшь, - говорит «я», - и хорошо поёшь, красиво. Но оглядись! Разве такой аудитории достоин твой талант? В таком окружении должен сиять твой гений? Смотри, что покажу. Да-да, это Ла Скала, а это вот ты, кланяешься благодарным зрителям. Слышишь, Севрюгин, что тебе кричат, слышишь? Браво, Браво, Браво – повторяют тебе без конца!»
Благодаря памяти возникает второе «я», ну или можно назвать его очередной субличностью личности, и уныло отвечает первому:
- «Но ведь я уже выбор сделал. Жена, дети, квартальные отчеты… Да и возраст уже не тот!»
- «А всё-таки, Ла Скала! Успех! Аплодисменты!..»
И тогда происходит то, что называется внутренним конфликтом. Как следствие, возникает эмоциональная боль, страдание. Позже может появиться третье «я», которое на основе внутренней боли ошибочно сделает вывод, что мир ужасен, жесток и несправедлив. И ещё четвертое заявится, скажет, что китайцы – козлы узкоглазые. И ни одно из этих «я» не обратит внимания, в чём главная причина внутреннего беспокойства - в трепотне самих «я». Потому что «я» раскусить «я» не может. Оно может лишь бесконечно оценивать себя и окружающих и путаться в своих выводах, генерируя тем самым страдание. Нет никакой «упущенной возможности» в жизни Севрюгина – есть лишь неумолчное трещание «я», отравляющее жизнь
Об этом и сказ. Поэтому в финале хорошего мало, а автор глубже не копнул. Не в том плане, что должен был копнуть, а в том, что не копнул – ну и ладно