Цитата
Бурлящий поток кружил в безумном танце, являя сознанию потоки света и тьмы, переплетающиеся в причудливые узоры удивительной картины. («Предтеча жизни»)
— краткое содержание рассказа
Цитата
Я был рождён не в камне, кандалы
Мне не даны, как бы рабу клеймо
А посему, не скрыть мой крик души
О небеса! За что? За что? За что? («Предтеча жизни»)
— общее впечатление от прочитанного
Автор, увы! Я не смогла полностью прочесть Ваше произведение.
Мало того, сим постом хочу предостеречь от чтения форумчан с некрепким здоровьем и слабыми нервами.
И дело здесь не в сюжете, который идет из ниоткуда в никуда в худших, увы, традициях сюрреализма.
И не в никаких героях, действующих по велению левой пятки автора.
И не в запятых не в том месте, не в общей безграмотности.
Дело в стиле.
Например:
Цитата
Свет проникает во тьму, насыщает ее собой, провозглашая неотвратимость преображения.
— хорошее начало (до второй запятой), но какое же тяжелое и неживое продолжение! Кто куда преобразится?
Если свет во тьму, так об этом уже до того много раз сказано, даже в этом рассказе.
Множество повторов, выспренных фраз, за которыми – ничего. Не за что зацепиться, героям не посочувствуешь, потому что они не думают, не ожидают, не испытывают нормальных эмоций, не живут – только идут куда-то и страдают, повинуясь авторскому произволу.
Например, ближе к концу ГГ вроде бы размышляет:
Цитата
Что такое счастье? (...) Нечто не уловимое, чего больше всего хочется и всегда не хватает. То, что может утолить жажду, раз и навсегда. Мы несчастны. Правда, некоторые находят, воссоединяются, но в воссоединении этом, становятся чем — то иным. И этому иному нужен уже другой предмет либо в сути, либо в количестве. Не потому ли мы стремимся к тому, чего нет? Так подобно осеннему дождю, мы падаем на землю и замираем будто снег, до весны или словно метеоритный дождь окрашиваем пространство сгорая, вместо того чтобы воссиять подобно солнцу, одаривая миры творческим светом, давно забытое наследство. Придется творить самому то, что не удалось найти, и тем жить.
— Было бы гораздо честнее и лучше, если бы герой не записывал в неудачники все человечество, а говорил о себе.
Дескать, я, Странник, считаю, что счастья мне всегда не хватает. Представляю его как нечто, что может утолить жажду раз и навсегда. Я несчастен… и т.д.
Несколько украшают произведение перлы, наподобие:
Цитата
Певцы и сказители ждут победителей, чтобы пронести по странам света освященный подвигом, немеркнущий доспех.
— прямо так доспех и потащат?! Так они певцы или грузчики?
Цитата
Согреется природа, расплодится…
— породит много маленьких природок?
Цитата
фантасмагория, представшая перед его естеством, растворяла без остатка.
— перед чем предстала фантасмагория?!
Цитата
стихло в серую с малиновыми оттенками полутьму
— стихло в полутьму. Серую. Угу. Зашипело в лунную дорожку. Царапнуло из равновесия.
И плохие стихи, плохие стихи, плохие стихи, снова и снова…
Автор, не пишите стихов.
P.S. И куда в классификаторе подевалась кнопка "ГОЛАКТЕГА"?