Смех без причины…Для нетерпеливых. Игра, будучи вмещающая в себе ролевые элементы вроде прокачки перса путем перебирания очков опыта (экспы), имеет и крайне архаичную природу движка. Даже сейчас, когда мощность виртуальной машины стала безграничной, игре иногда сильно не хватает фпс. Впрочем, играть можно и нужно. Но это к слову. Вернемся в корень насущной проблемы.
Итак, я уже зарекся о прямолинейной прокачке героя. С каждой новой картой, вы открываете скрытные способности перса. Эдакие ачивки, вроде повышения модификатора оружия, эффективности зелий и парадоксальности заклинаний. Все остальное – на вашей грешной совести, коль уж играете в этого мамонта.
Армкласс игры насыщен, но не перенасыщен. Все стандартно, подчиняется госту. Износилось оружие – у вас есть кулаки и туча неиспользованных заклятий/свитков, к которым вы, по счастливому стечению обстоятельств, еще не прибегали. Кинжал, который полезен лишь при непосредственном контакте с запудренным монстром. Короткий меч, который диаметрально равен вашей душонке. Моргенштерн. Палаш, который сильно помогает, когда более эффективные орудия труда утратили свою прыть и нуждаются в кузнице с прямыми руками. Пика. Большой двуручный топор, который поднимал меня в глазах всяк раз, когда я влезал в котел врагам. Алебарда, которой, за всю игру, я так и не воспользовался по назначению. Лук и метательные топоры игрок отыщет уже на втором уровне, но там они вряд ли понадобятся. Броня, самых различных видов и сортов, поможет игроку сберечь драгоценные жизни в ближнем бою с каким-нибудь уродом обетованной. Есть так же бессмысленный деревянный щит, покрытый темно-синей эмалью, который отнюдь не бесполезный. Он носится с одноручными орудиями и изредка может сберечь игрока от напора говноедов. Но полагаться на фанеру – последнее дело.
Суть заклятий состоит примерно в одном – запутать противника, который здесь с рождения подчиняется первобытным законам. Кастовать/призывать дьявола можно лишь пачкой свитков. Запоминать тайные знания вы не в силах, ведь изначально мы играем за рубаку, а не за какого-нибудь клерка-пердуна. Всякие амулеты и кольца, сворованные в сонных лощинах на последнем чихе, лишь на долю секунды продлят использованное заклятие, но не усилят эффект…. Но более всего я люблю эксперименты с зельями. Одни безвозмездно излечат нас от укуса страной твари, другие зализать раны, третьи – переписать историю!
На барских задворкахМы появляемся, в чем бог наказал. В руках сокрыт верный булат. Пройдя сквозь мрачную арку, выбитую искусным диггером. Обойдем компашку надоедливых гоблинов с фланга и беспощадно расправимся с выводками бездны. Пожалуй, заберу у гнусавой твари ее орудие, ведь мое уже порядком износилось и нуждается в наковальне и толковом мастере. Далее мы вводим свои члена в лоно катакомб, вновь проходим два длинных коридора, попутно изгоняя иродов святой сталью… И тут возникает довольная рожа евроитегрировавшегося Ашота… я выпадаю в транс на долгие часы.
Бесконечный полденьЯ решил попытать свои силы вновь. На этот раз я прошел через телепорт и попал в затхлую, еле освещенную комнату. Она привела меня к каменной винтовой лесенке, уходящей никуда. Там я встретил гоблина в форме полицая и спросил у него, как мне быстрее добраться до вокзала, чтобы трансгрессироваться на последний уровень и покончить с финальным боссом. Но он отказал мне, начал махать жезлом власти, а один прохожий оказался вором в законе и вонзил мне в бок перо. Что же, первая половина уровня оказалась весьма обычным коридором, без всяких там штучек, фокусов и прочего, что я ненавижу. Отыскал отличный аппарат – длинный лук и пару сотню стрел в боезапасе. Теперь можно будет расслабиться и истреблять снедать на безопасных расстояниях, не волнуясь трепетно за свою никчемную жизнь. Попрыгав пару десятков комнат, наполненных до верхов водой, пройдя сквозь склеп, где опять на меня воззрело морда полового гиганта – я отыскал серый ключ и открыл дверь. А за ней стоял смрад ядовитых испарений, пару десятков раскулаченных гоблинов и довольная оргия огров, коей я помешал, когда случайно вломился в помещение. Пройдя магический лабиринт на оконечности уровня, я нашел портал и улетел курить бамбук…
В чреве ДьяволаИ как только я возник извне, на меня выскочило два одурманенных гоблина, размахивающих мечами и щитами и один голодный огр. Сначала я и не сообразил, что случилось, когда эти черты тащили меня на одры пыток, но уже к концу возникли левые ассоциации, что меня будут бить, причем очень больно. Я решил не ждать развязки, нашел в себе силы развязать путы, стянувшие больное сердце, и вылезти из печки живым. Правда, из стоящего оружия остался лишь палаш, да прохудившийся рогатый шлем. Я по локти в чужом говне, но на лице дикая улыбка безумца. Поначалу я противился, шугался собственной тени, прислушивался к перестуку настенных часов, укрывался в темных угла, за массивными сундуками и красивыми колоннами, от скрытого противника. Ждал неминуемого конца своего приключения. И оное случилось… я нашел портал и вылез на изнанку нового уровня…
В логове страхаМне представлялась ужасающая картина. Кричащие мертвецы, сокрытые в темницах, изуродованные труппы людей, лужи крови и работающие пыточные аппараты. Бедняги раздробило ногу, тело, пораженное ядом и язвами и пробитая голова, где нашел пристанище мохнатый паук, питающийся мозговой коробкой. Брр… Бесконечные лестницы, разветвленные дорожки, ведущие в молитвенные помещение. Там стоит хаос, смрад мертвечины и испражнения дьявольских созданий. Вот они окружили меня, поймали в угол и начали терзать, выпытывать молитвы и всасывать их, как младенец молоко матери. Я противился приматам, нес чушь и поверг феминисток в шок трижды. Ныне прибываю в анабиозе…
Всего лишь шестая карта…Что же, большая часть ужасного безвозмездно пережита. Меня опять встретили тесные коридоры, мертвецы, выискивающие упоение для своих костяных членов и компании ренегатов, в лице опьяненных дурью девиц-выпускниц. На этот раз уровень стал более постным в плане насыщенности врагами и более запутанным в плане прохождения. Но уже на треть пройденная карта – витражи резко меняются. Теперь это огромные гобелены с толпами ненасытных врагов. Сложность прежняя – хитрожопые разработчики не удосужились полностью менять архитектуру карт, поэтому всевозможные ловушки и секретки в виде броньки или другого бесполезного заклятия, лежат практически на виду. В конце нам придется помериться силами с ведьмой, облаченной в личину красавицы. Вознаграждением нам послужит пинок под зад на следующий уровень.
Всего лишь седьмая карта…Возникаем мы в какой-то средневековой комнате, устланной гобеленами и поражающей архаичностью планировки. И тут же плюхаемся с пьедестала, на коем трансгрессировались, прямо вниз – на хозяина хором. Этот немой карлик-людоед, родом из самых грязных уголков Лондона, взирает на нас своими алыми глазищами, кривит мерзкой мордой и каменными булками перебирая – бежит прочь. Но не поспешим следовать за уродцем. Двадцать верных ударов плашмя уложили дриопитека в постель, заставляя, наслаждаясь его с упоением собственным ручьем талой крови и обществом разложений. Неминуемо бежит время и мы, лихо, пробегая меж толп отбросов и полчищ чудовищ, достигаем непонятного каменного изваяния, которое вдруг срывается с места и летает вокруг нас, метя фаерболами. Далее череда порталов перемещает нас в заколдованную комнату, где два истукана-неформала наслаждаются своим неформальным обществом. Пригрозив сталью, мы дружно разошлись кто куда… как впрочем, кхм… они были отправлены в немилость, коптить очаги чертовщины, а я – к волшебному порталу…
Всего лишь восьмая карта…Первая часть уровня ничем не примечательна. Огромные комнаты, еле заполненные с десяток умалишенных созданий, пожирающих друг друга на скорость за право умереть от моего меча. Потом же все становится интереснее и живее. Теперь мы леветируем над каналом, попутно уклоняясь от смешков ифритов и дьявольского смеха элементалей. Какая-то магическая фигня кружит мне голову, и я срываюсь, лечу прямо вниз. Но возникшее из неоткуда лицо Ашота заставляет меня вновь вздрогнуть, разбудить свой мозг и понять, что сейчас, вот, прямо сейчас, безвозмездно умру и всему приключению коту под хвост… но я собираю оставшиеся силы в кулак. Рывок. Выныриваю из воды и, размахивая мечом, вершу порядки, раздавая каждому поперечному демократию. Но вот, весьма занятные стачки в гротах пещеры сменяются разветвленными коридорами и полуосвещенными комнатами. Да-да, я опять попал на начало уровня и теперь плутаю в полном одиночестве…
Всего лишь девятая карта…Здесь мне опять пришлось несладко. Сначала мой зад припекало из-за наплыва чувств к неумолимо прибывающим тварям. Пришлось использовать сокровенное заклятие невидимости, испить последний бутылек, узреть довольную рожу Ашота и послать всех к черту…
А потом опять это ведьма, будь она неладна, выскочила как прыщ на жопе, и завалило поляну. Далее – неоспоримая камасутра по сдачи норматива – прыжок в длину через опасную для жизни лаву. Потом опять казалось бесконечная череда бессмысленных коридоров и траншей, которые и здесь успели ввести меня в недоумение и запутать. В конце конов, терпению моему подошла ожидаемая кончина и я, разбив вторую клаву об гладкую стену, нашел-таки вожделенный портал… тьфу, чертовщина какая-то…