Король ящериц
Владыка Тьмы Сообщений: 9266 профиль
Репутация: 568
|
Что будет если в унитаз идущего полным ходом парохода кинуть лом или чашка кофе стоимостью в триста человеческих жизней
Размышляя над историей морских и речных катастроф, я долго думал о том, что же в этом повинно. Мой вывод, в общем-то банален и неинтересен - виноваты идиоты, в большинстве случаев. Вахтенный офицер пошел сварить кофе, а рулевой профтыкал момент, когда нос корабля чуть не разрубил пополам пассажирский лайнер? (жертва - лайнер "Эльба", около 300 человек погибших в ледяных волнах Атлантики) Матросу велели пробить засор в унитазе, и он воспользовался для этого ломом, пробив колено стока, из-за чего вода через патрубок вывода, находящегося на семь дюймов ниже чем надо благодаря загрузке судна выше грузовой марки, начала затапливать трюм? ("Вестрис", 159 жертв лома в унитазе; "сочетание предельной глупости с вопиющей безграмотностью") Кто-то особо умный вывел речную плоскодонку в Бискайский залив с перегрузом и креном на 10 градусов? (от 500 до 600 человек погибших, "Сен Фелибер", мал клоп да вонюч) Кто-то погрузил на корабль дохрена взрывчатки и велел ему ждать в порту битком забитом кораблями? ("Монблан", 1918. Несколько тысяч погибших в полностью разрушенном взрывом Галифаксе, команда уцелела потому что загодя смылась с горящего корабля) Кто-то загнул пальцы веером и сказал что корабль непотопляем, а потому можно идти полным ходом и класть болт на всех вообще? (ну вы поняли)
А между тем, оставленные экипажем на волю ветра и волн корабли десятилетиями бороздят океаны и не тонут (уже неоднократно упоминавшиеся легенды типа "мальборо", "бэйчимо" и "данмора").
Есть умники, которые говорят что морские боги не могут смириться с вторжением людей, и ежегодно они собирают кровавую жатву среди людей, осмелившихся противостоять стихии.
Но я говорю вам - НЕТ.
Не надо валить на богов, корабли, погоду и плохие приметы десятки тысяч погибших. Их убило не море. Их убили...
*Консерваторы, не желающие принимать новое ("Амазонка", 1852 год - самый большой деревянный пароход в мире с войлочной обмуровкой котлов - сгорел как свечка - из полутора с лишним сотен человек, сто с чем-то погибли, 11 сошли с ума; для сравнения - железный "Вольтурно", где кто-то додумался везти ГСМ в обоих смыслах слова, сгорел, но около шестисот человек удалось спасти),
*эффективный менеджмент, загружающий на корабль припасов "в обрез", вынуждая капитанов идти опасным маршрутом, лишь бы дотянуть до берега ("Атлантик", первый лайнер "уайт стар лайн", открывший счет этой компании),
*жадность хозяев, желающих получить два корабля вместо одного и экономящих на чем только можно, а потом пытающихся поставить рекорд скорости ("Титаник", второй корабль "уайт стар" - некондиционные заклёпки, неполные переборки и понты "непотопляемого лайнера"),
*дебил на мостике (упомянутый выше капитан "Вестриса", который похоже не был в курсе как выравнивается крен на кораблях. Блин, даже я это знаю; но этот человек даже SOS подал только когда корабль уже шел ко дну),
*дегенераты всех мастей, начиная от любителей потаращиться на достопримечательности ("роял чартер", 19й век. разбит о скалы штормом, потому что корабль отклонился от маршрута, чтобы взглянуть на "грейт истерн"), заканчивая кретинами, которые напрягали матросов на любимую развлекуху срочной службы - покраску всего что можно красить, от чего на множестве кораблей было невозможно спустить шлюпки, а также имели спасательные средства лишь для "галочки" ("генерал слокам", шлюпки намертво приклеелись к палубе, все пробковые спасательные жилеты истлели, потому что их десятилетиями никто не инспектировал, все пожарные шланги оказались прогнившими насквозь; пароход сгорел).
Сколько людей должно было погибнуть, прежде чем имеющие власть и деньги признали очевидные для всех факты - что тяжелогруженое судно может утонуть, что двадцати шлюпок по 65 человек не способны вместить две тысячи человек, что переть в тумане полным ходом означает напрашиваться на неприятности, что нельзя отвлекать капитана от исполнения обязанностей ради светской беседы... Я не могу назвать цифру. Но я могу с уверенностью сказать, что каждый год в море в те времена гибло более пятисот кораблей, и большинство из них гибли по вине идиотов, из-за преступной халатности или жажды наживы.
У меня просто слов нет описать моё возмущение этим фактом - тем более, что даже сейчас, в 21 веке, не смотря на все законы, правила, спутниковые системы навигации и всё такое прочее - идиоты продолжают топить корабли. Что там сказала береговая охрана капитану "Коста Конкордии"? "п@#дуй назад на мостик, cazzo!"?
|