Сказки мне скорее понравились,
хотя осталось ощущение легкой неудовлетворенности - ожидалось от автора куда большего.
В первую очередь хочу покритиковать за композицию - как выстроены "сказки" - а выстроены они не очень удачно.
Первая - действительно сказка, даже - миф, связанный с Лесом - домом героев.
Вторая и третья истории - не сказки. (Конечно, семейный миф), а - биографическое повествование. С таким же успехом я могу назвать сказкой любую историю из жизни, рассказанную моим отцом или кем либо еще.
Очень плохо связаны между собой истории лиса. Нужны какие-то переходы, перебивки, разные жанры историй.
Могу похвалить только за грамотную окольцовку - это хороший ход, когда читатель неожиданно узнает о дочери Лиса, и о том, что одежда и привычки Лиса - не только сказочный антураж.
Что бы я сделал на месте автора:
Цитата
Вступление - о лисе и пледе и девочке - хорошо.
Начинаем вязать общую канву. Девочка просит лиса рассказать что-нибудь. Лис рассказывает певую сказку.
*Cказка о Kесе (О начале мироздания)
*=Возвращение к настоящему - небольшой диалог с девочкой. Если не хочется в такой форме - можно и авторско-рассказческим голосом рассказать что-нибудь о настоящем времени повествования
*Сказка о лесных обитателях, или о магии леса (Т.к. первая сказка о лесе дает хорошее представление о "большом" мире и "далеком" пролом. Надо приблизить и показать мир его законы и обитателей - познакомить читателя. Волшебная сказка)
*=Возвращение к настоящему - просьба девочки рассказать о юности лиса, или другой предлог (простая просьба - грубый ход, желатель что-нибудь изящнее)
*Сказка о том, как лис искал свою жену (В уже знакомых и описаных по прошлой сказке реалиях леса)
*=Возвращение к настоящему - (Интересно узнать, все ли животные могут носить шарфы и пить кофе? или это прерогатива лиса в связи с его кармой?) - все ближе к настоящему - разговор должен пойти о мире за пределами Леса - о разных местах, втч о людях
*История о взаимоотношении животных и людей - более развернутая, с разными героями с обеих сторон. Мб драма. Мб описание того как нарастает конфликт. Какие среди людей были друзья у животных, и наоборот. Как все скатилось.
*=Возвращение к настоящему - эм-м... м-м... невиннй вопрос "А откуда я появилась?"
*Сказка о том, как у Лиса появилась девочка
*=Эпилог о том как лиса стали называть старым.
+ в настоящем можно подавать много интересных деталей - о быте, о Лесе, об отголосках рассказываемых сказок, но очень аккуратно, чтобы беспалева для девочки
Автор несется очень быстро, не останавливаясь на деталях и лишь мимоходом даваяпредставление о сказочном мире. Хотелось бы чуть долье наблюдать разные интересности и знать чуть больше. Хотя в ритме авторского повествования я чувствовал себя комфортно, и то, что история похожа на пересказ меня нисколько не смущало. Я был вовлечен и мне было интересно.
Очень понравилась первая сказка. Она действительно сказка и миф, при том тесно связанная с Лесом.
И то, что в основе Леса по сути лежит акт милосердия - очень сильно.
То, что появилась традиция сажать деревья, когда покидаешь страну - тоже сильно.
Сразу представляешь всю древность Леса (сколько веков должно пройти, чтобы таким образом вырос целый лес!) - это сильно тем, что автор сам ничего не говорит нам о возрасте Леса. Это завораживает. И уже делает Лес живым.
(Я бы отсюда развернул еще такую тему: Получается ведь, что Лес посажен людьми - это могло неплохо сыграть в конфликте разумные звери vs человеки)
И после первой сказки и блестящего её заверения меня резко кинули в биографию самого Лиса. Как-то... некомильфо. Я ожидал чего-то другого, при том что против самой биографии ничего не имею.
В моем вопсриятии это очень сырая работа с хорошим потенциалом, из этой ситуации можно бы было сделать конфетку - только еще поработать =)
P.S. Волки, деревня, бойня... напомнила Принцессу Мононоке
Добавлено через 8 мин. 39 с. Цитата(Veterrock)
Подводя итог, хочу сказать, что рассказ хорош для детей (это если убрать кровавость), немного наивен, чуток истеричен. Спасибо
Да что вы все заладили про "для детей" и про "для взрослых",
как будто сами хотим казаться старше, если знаем где провести эту линию.
И дети и взрослые в этой истории все прекрасно поймут.
И ни к чему этот щадащий режим "это если убрать кровавость"...
кому нужны поганые слащавые истории? Хм... кажется в этом проблема современных сказок для детей и взрослых (мультсериалы, кино про супергероев) - герои там бессмертны, все яркое и блестящее. Это заставляет забыть о смерти. В старых сказках такого нет.