RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролет Фантазии 2015» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Пробуждение бога, Обсуждение. Весна 2015
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 5 ]  [71.43%]
Славянские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 1 ]  [14.29%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 1 ]  [14.29%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 3 ]  [42.86%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 1 ]  [14.29%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 11
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 26.4.2015, 10:17, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 7051
профиль

Репутация: 783
Международный литературный конкурс «XIV Весенний Пролёт Фантазии 2015»

«Пробуждение бога»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2015v_Probuzhdenie_boga


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

   Сообщение № 2. 27.4.2015, 14:37, Аравин пишет:
Аравин ( Offline )
Погружение в безумный мир

*
Архимаг
Сообщений: 833
профиль

Репутация: 77
Решил откомментировать рассказ, который еще на этапе фильтрации привлек внимание своим названием. Скажу честно, как читатель, а не как критик (я отношу себя в очень даже мягким критикам), название гораздо интереснее самого рассказа.

Рассказ небольшой, поэтому первое решение автора красочно и подробно расписывать историю прошлого нашего главного героя (бог Дитмар), расписать его чувства и размышления показалось мне странным. Бесспорно, описано хорошо, описания привлекают и видно, что автор очень аккуратно и кропотливо выстраивал все это. За это однозначно :respect:

Однако, в данном случае эти описания только разбавляют сюжет ненужной "водой", потому что сюжет не двигается. Прочитав уже рассказ, я понял, что его можно было сократить до нескольких фраз:
Спойлер
Отставной бог Дитмар жил себе спокойно в далеком мире, где красиво и спокойно, тут его зовут его бывшие братья/сестры/кузены, чтобы вылечить кузена, сын которого убил ВСЮ его семью. Дитмар отказывается, возвращается к себе, через 50 лет думает думает, решил таки вылечить, прилетает, дает кузену хлебнуть лекарства, а оно оказывается яд, Дитмар убегает, готовясь к эпичной рубиловке.


И все. Предполагаю, что автор схалтурил. Либо это всего лишь первая глава к его будущему роману (а у нас конкурс рассказов, а не отрывков), либо у него задумывался сюжет подлиннее, но потратив все знаки на описания, он решил подвести черту. Что более чем странно, до 40 тыщ знаков еще писать и писать можно было.

Этот рассказ - хороший пример того, что получается, когда у автора хорошие инструменты (слог, описания, язык), но плохой или незаконченный сюжет.
Отмечу самые нелогичные моменты или неправдоподобная мотивация персонажей:

- Первое, что покоробило, это то, как представлены Боги. Это мое личное мнение, возможно кому-то понравится, то мне очень не нравится метод "очеловечивания" богов, которым овладел в совершенстве Голливуд и комиксы Марвел и ДС. Боги - в моем понимании - это воплощение первозданных сил, их нельзя убить в настоящем понимании этого слова, и уж тем более честно выглядит немного дешево то, как выставил их автор. По сути можно заменить слово "бог" на "воин" или "маг", и ничего не изменится. В их поступках нет ничего божественного или грандиозного, обычные семейные распри, боги размышляют как люди, а не как древние всемогущие существа, рожденные из Хаоса. Хотя признаюсь, древние греческие мифы были выстроены именно на таком, да и скандинавские недалеко ушли. Так что повторюсь - личный пунктик.

-
Цитата
И в отказе сын Та’Наэша обвинил отца своей возлюбленной, за что на его глазах, будучи богом воздуха, убил удушьем всю семью: и жену, и старшую дочь, и двоих младших сыновей-близнецов. Дитмар до сих пор помнил, как пытался спасти их, но все доступные ему способы были либо не действовали, либо наверняка бы убили ослабевших, медленно погибающих богов, нанеся богу воздуха только незначиетльные поврежния.


Бог Разрушения, первенец Первозданной Матери не мог ничего сделать божку из вторичного пантеона, потому что он был сделан из воздуха? Вот это можно жирно подчеркнуть - БРЕД. Зачем тогда Дитмар нужен был? Сделали бы Богом разрушения сына кузена (которому автор даже имени не дал). И как об этом вспоминает Дитмар - "вынужден был смотреть", "не смог защитить". Да если бы так и было, он должен был на месте весь пантеон разнести на кусочки. И мы плавно переходим к следующему пункту.

-
Цитата
Та’Наэш тогда сделал все, чтобы его сына оправдали и не допустили возможности мести главой погибшей семьи.

Как? Почему? Почему этого полоумного бога воздуха не казнили на месте? Что сделал кузен Дитмара? Что? Судьям взятки дал? Я не понимаю логики автора. Нет, автор, ты представь себе, вот отказала твоя дочь какому мужику в женитьбе, а потом он приходит и убивает всю твою семью. Как можно это оправдать? И ладно, даже если это возможно, если бы семья потерпевшего не имела бы связей или могущества, так это ж семья Бога РАЗРУШЕНИЯ, ПЕРВЕНЦА МАТЕРИ ИЛЬСААНЫ. Главная ошибка автора - он дает ГГ множество титулов, награждает его могуществом, но забыл дать характер и очевидно ЯЙЦА. Это не Бог Разрушения, это Бог Терпила.

Более того, автор даже не пытается объяснить, каким образом сына оправдали. Столько вариантов существует, и это бы сделало рассказ богаче, внесло бы интригу, Дитмару бы пришлось пытаться доказать вину, как-то делать что-то. То есть из этого фрагмента истории Дитмара, а именно то, что его вынудили оставить месть, можно было сделать сильнейший внутренний конфликт, и развить характер его, описать попытки его отомстить по-хитрому, ударив в самое больное место (и тогда, кстати, его такие свершившаяся месть предстала бы в совсем другом свете, читатель бы сопереживал вместе с Дитмаром и подумал бы "НАКОНЕЦ-ТО!"). А вместо этого по вине автора мы получаем что-то нерешительное и скучное.

- Решение вызвать первенца Матери и попросить его вылечить отца бога, который порешил всю его семь. Ну это не косяк, так как автор прописал, что это остальные боги тупые.

- Слитый персонаж (который бог воздуха-убийца-семьи-Дитмара). По сути самое важное лицо в сюжете упомянуто 1 раз, не дали даже имя, и больше не появлялось. Куда он, где он, почему Дитмар не убил его еще.

- Кстати каким образом они убивали друг друга? Из логики рассказа я понял, что у бога вполне физическое тело и ему можно навредить огнем, задушить и тд (
Цитата
Вилмапаштар, властительница огня, боялась теперь хоть как-то взаимодействовать с родной стихией, поскольку понимала, что сама же от нее пострадает
). Так какого фига Дитмар не превратил бога воздуха в решето?

- Косяк в психологии

Цитата
. Они, ни в чем не виновные, знают отныне его боль, а Та’Наэш, виновный только отчасти, скончался в агонии. В этом не было никакой справедливости, но на душе стало приятнее и легче от осознания чужих страданий, и именно это и было самым страшным – наслаждение от созерцания боли тех, кто не заслужил ее.

Почему этот кузен не заслужил? Очень даже заслужил. Он же сколько хлопотал, чтобы оправдать своего отрока, зная, что тот только из-за отказа убил семью своего двоюродного дяди. Один совершил, другой прикрыл. Ремарка лишняя и претендует на косяк.

- Концовка странная. Если он так жаждал битвы, почему не убил всех остальных богов? Зачем куда-то бежать? Тем более это свидетели. Дитмар должен быть искусным воином и понимать тактику ведения войны.

Итого: рассказ хромает в многих местах, имеет плоской сюжет и выдуманную трагедию, которую можно было открыть и показать совсем по-другому. Что хорошего в нем, я уже сказал.

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата
небо цвета опала – оно всегда было таким в этом мире. И именно из-за неба, из-за этого переливающегося всеми цветами неба,

изображение

Очень красивый камень. Хотелось бы, чтобы описание неба в рассказе было столь же завораживающим. Ну, пара строк так пара строк.
Цитата
Да и он, стоит заметить, и не хотел этого

Цитата
статуса бога, будучи забытым последними предками своего народа

Потомки ведь имелись ввиду, не предки? :confuse:
Цитата
А для богов, проживающих уже которую тысячу лет, время кажется быстрее, чем тем, чей срок ограничен сотней-другой.

Некомфортная фраза, царапает.
Цитата
не успел заскучать, несмотря на то, насколько непривычен был покой и насколько

Не-не-на-на-не-на. :raincloud:
Цитата
еще в раннем детстве – если его ранние годы можно назвать жизнью.

Повтор. Лечится выкидыванием "раннем".
Цитата
совершенно ни к месту.

Не.
Цитата
В целом, отставной бог выглядел

Автор, вытащи это "в целом" из рассказа и засунь обратно в диплом или курсовую - откуда оно там у тебя выползло.

Ой, чего-то скучно мне. Текст такой коряво-монотонный что тянет зевать. :raincloud:
Цитата
мужчина сделал жест рукой, прося тем самым ничего не говорить. – Что вы хотели?

"Мущина! Мущина, что вы хотели? Не задерживайте очередь, говорите. Селёдку? Хорошо."
Тоже мне разговор богов, блин. :facepalm:
Цитата
все доступные ему способы были либо не действовали

Цитата
был еще жив, пусть и в тяжелом состоянии

О, а это, автор, засунь в годовой отчёт райбольницы. Ну есть же нормальные художественные синонимы: "у последней черты", "на краю гибели". Я не говорю, что они очень оригинальны, но они хотя бы художественны.
Цитата
Успокаивая себя этой мысль, он прошел в лазарет. Там уже его встречали узнавшие о визите Радан и два других бога: Еканг’Пеак, повелитель животных, и Вилмапаштар, повелительница огня. Дитмар понимал, почему они здесь: боги зиндаров всегда заботились друг о друге, тем более Еканг’Пеак был также рожден Матерью Гилинь и приходился Та’Наэшу родным братом, а Вилмапаштар должна была стать его третьей женой, если бы не неизвестный поразивший его недуг.

Вот на кой ляд мне, читателю, знать все эти долбаные подробности? :furious:
Цитата
Дитмар рывком кинулся к умирающему

А перед этим он пять минут беседовал с присутсвующими совершенно неторопливо. А потом раз такой! Рывком опа! :facepalm: Божок-то припадочный у тебя, автор. :kz:
Цитата
существовать в зоне комфорта. Это было его пробуждением после коматоза

:facepalm: Я напоминаю, рассказ про богов. Автор, тебя ничего не смущает?
Цитата
ни удовлетворения от созерцания умирающего врага, ни ностальгии по бывшему дому. Только скорбь, печальная и тихая

Вот да, какие-то такие эмоции и вызвал рассказ.

Стиль у автора тяжелый, неприятный. Текст воспринимается как нечто корявое, с канцеляризмами, повторами и неточными словами.
Довольно тяжело далось мне чтение этого рассказа. Автор, если твой рассказ портит настроение читателю, то возможно ты сделал что-то не так?
Эмоции мангуста. Автору лучше не заглядывать. :(
Ох, какая тяжелая, унылая, безрадостная графомания. :raincloud:


Что в рассказе хорошо.
*мучительно*
Ну, это хоть и про эльфа, но про эльфа - бога. Некий намёк на оригинальность присутствует.

Добавлено через 14 мин. 29 с.

______________________________________________________
Цитата(Аравин)
Это не Бог Разрушения, это Бог Терпила.

Жжошь! :mrgreen:

   Сообщение № 4. 6.5.2015, 01:42, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1279
профиль

Репутация: 173
Скучный рассказ. Мотивация персонажей описана очень приблизительно. Мир не проработан, редкие заплатки закрывают пару дыр. В замен предлагаются переживания ГГ, но логика его действий от этого не проясняется. Последней каплей печали становится волшебный эликсир, взявшийся неизвестно откуда.

Цитата
Дитмар взглянул на Радана – именно так звали этого бога – с некой насмешкой.

Лишние пояснения раздражают.


Цитата
Дитмар до сих пор помнил, как пытался спасти их, но все доступные ему способы были либо не действовали, либо наверняка бы убили ослабевших, медленно погибающих богов, нанеся богу воздуха только незначиетльные поврежния.

"доступные ему способы", "незначительные повреждения" в топку сводку новостей.

Цитата
А теперь я вдоволь насладился видом страдающего врага и теперь должен уходить.

Во-первых, слишком пафосно; во-вторых, неестественно; в-третьих, два раза "теперь"

Цитата
Это было его пробуждением после коматоза

Наркоман штоле?


Рассказ не понравился. Автору вдумчиво читать обучающие книги.

   Сообщение № 5. 9.5.2015, 17:48, Sergio King пишет:
Sergio King ( Offline )
Кот наполовину бегемот

*
Архимаг
Сообщений: 891
профиль

Репутация: 136
Цитата
А для богов, проживающих уже которую тысячу лет, время кажется быстрее,

Которую?

Цитата
Дитмар до сих пор помнил, как пытался спасти их, но все доступные ему способы были либо не действовали, либо наверняка бы убили ослабевших, медленно погибающих богов, нанеся богу воздуха только незначиетльные поврежния.

Автор, не торопись ;)

Цитата
Там уже его встречали узнавшие о визите Радан и два других бога: Еканг’Пеак, повелитель животных, и Вилмапаштар, повелительница огня.

Вилмапаштар - это как будто название каких-то латвийских шпрот...

Коротко о главном:
История о мести - блюде, которое подано не холодным, а попросту неприготовленным

Гуд:
+Фантазия у автора есть, надо же и богов, и имена этим самым богам придумать. И улыбнуло то, что облик бога зависит от представлений человека. Решили люди, что бог обмана будет похож на Мавроди, и на небесах он - бац - и впрямь один в один Мавроди!
+Плюсик за смелость, на богов замахнуться не каждый захочет.

Нот гуд:
-Рассказ-то получился скучный. И неинтересный. Спасибо Аравину и Мангусту за то, что подробно все автору расписали!
-Отдельный минус автору за мир, которого нет. И вправду одна большая дыра, прикрытая парой-тройкой заплат.
-Отдельный минус за то, что закончил рассказ на самом интересном. Погоне за отставным богом по разным мирам. Вот тут бы получился гораздо интересней сюжет, а заодно, глядишь, и мотивация, и сами персонажи, и мир бы раскрылся ;)

   Сообщение № 6. 9.5.2015, 18:27, Wadim пишет:
Wadim ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1028
профиль

Репутация: 80
Не понравилось. Язык хороший, но скучно и неинтересно. Если бы это был роман, не смог бы дочитать до конца. Хотя, наверняка, есть и любители такого чтива.

   Сообщение № 7. 12.5.2015, 23:11, lightmila пишет:
lightmila ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 120
профиль

Репутация: 21
Первые два абзаца читала с интересом и предвкушением чего-то необычного и увлекательного. Предложения легко читались и плавно перетекали в цельную историю. А потом я начала спотыкаться во время прочтения :raincloud: :raincloud: :raincloud:
Затем и вовсе перестала понимать, что происходит. Логика поступков и происходящего, как по мне, хромает на обе ноги. :weird:
Хотя спасибо автору за его подход к изображению мира богов - мне понравилось :wink:


   Сообщение № 8. 13.5.2015, 13:38, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2249
профиль

Репутация: 360
История о мести. Такую можно воткнуть в любой антураж и ничего принципиально не изменится. Зачем было городить огород с богами?
К тому же, с главным героем и при таком раскладе не всё ясно. От него отвернулись верующие, и он перестал быть полноценным божеством? Или его изгнали собратья после «небесной вендетты»? Он принял решение простить, но потом резко передумал? Или, порассуждав о высоких материях, пришёл к выводу, которого нам автор по каким-то соображениям не показал?
Этот рассказ - тот случай, когда кусок керамзита пытаются оправить в серебро. Антураж и декорации значительно превосходят сюжет и героев (хотя и сами не лишены отдельных изъянов).
пометки на полях
«будучи забытым последними предками своего народа» - автор, вы уверены?

«красиво расположены кровеносные сосуды» - в таком деле играет роль функциональность, а не эстетика. Если первое страдает – особь попросту нежизнеспособна.

«тем богам, которые создали себя сами» - новое слово в мифологии. «Обычно» богов или творят (рожают) другие боги, или создают (силой веры) сами люди.

«Он тысячи лет защищал свой народ» - угу. Значит, это у нас бог разрушения. Исцелять не умеет (что, в принципе, логично). Но тогда причём здесь защита?! Это ведь как раз то, что должно предотвращать разрушения.

«Разрушены все храмы, что были воздвигнуты в мою честь» - дык радуйся! Почитатели продолжают твоё любимое дело. Или у тебя на него монополия?

«блестели безумным блеском» - халтуришь, автор. Смотри, как надо: Блестящие блестящим блеском глаза блистательно блеснули, словно проблески. Учись!

Итог: рассказ, увы, не блещет, однако у автора определённо есть способности к масштабному мышлению.

   Сообщение № 9. 26.5.2015, 16:42, Брат cерый пишет:
Брат cерый ( Offline )
Люблю всех няяя

*
Заблокирован
Сообщений: 866
профиль

Репутация: 73
По некоторым приметам - типа вставка длииииииннных некому не интересных числительных - определяю автора, как очень молодого - типа школьник
Автор, вы это - пишите, старайтесь
Вы самое главное знаете что - найдите среди своих знакомых людей 25-35 лет, которым нравится фэнтези и поспрашивайте, что конкретно их цепляет. А потом попробуйте воспроизвести это в маленьком отрывке и покажите им
Не надо садиться на идею -аааааааа отставной бог еперный театр как же это будет круто!!!!!!!!! - и ехать на этом
Получается плоховато
Основной вопрос: какого фига к эльфу этому недоделанному вернулись силы? Соответственно, как их смогли забрать?
Продумывайте механику
Даже если вы отстойно будете писать, язык можно исправить и нарабодать
Но если при качественном языке у вас ничего интересного внутри не будет - можете и не начинать

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролет Фантазии 2015» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика