Решил откомментировать рассказ, который еще на этапе фильтрации привлек внимание своим названием. Скажу честно, как читатель, а не как критик (я отношу себя в очень даже мягким критикам), название гораздо интереснее самого рассказа.
Рассказ небольшой, поэтому первое решение автора красочно и подробно расписывать историю прошлого нашего главного героя (бог Дитмар), расписать его чувства и размышления показалось мне странным. Бесспорно, описано хорошо, описания привлекают и видно, что автор очень аккуратно и кропотливо выстраивал все это. За это однозначно
Однако, в данном случае эти описания только разбавляют сюжет ненужной "водой", потому что сюжет не двигается. Прочитав уже рассказ, я понял, что его можно было сократить до нескольких фраз:
Отставной бог Дитмар жил себе спокойно в далеком мире, где красиво и спокойно, тут его зовут его бывшие братья/сестры/кузены, чтобы вылечить кузена, сын которого убил ВСЮ его семью. Дитмар отказывается, возвращается к себе, через 50 лет думает думает, решил таки вылечить, прилетает, дает кузену хлебнуть лекарства, а оно оказывается яд, Дитмар убегает, готовясь к эпичной рубиловке.
И все. Предполагаю, что автор схалтурил. Либо это всего лишь первая глава к его будущему роману (а у нас конкурс рассказов, а не отрывков), либо у него задумывался сюжет подлиннее, но потратив все знаки на описания, он решил подвести черту. Что более чем странно, до 40 тыщ знаков еще писать и писать можно было.
Этот рассказ - хороший пример того, что получается, когда у автора хорошие инструменты (слог, описания, язык), но плохой или незаконченный сюжет.
Отмечу самые нелогичные моменты или неправдоподобная мотивация персонажей:
- Первое, что покоробило, это то, как представлены Боги. Это мое личное мнение, возможно кому-то понравится, то мне очень не нравится метод "очеловечивания" богов, которым овладел в совершенстве Голливуд и комиксы Марвел и ДС. Боги - в моем понимании - это воплощение первозданных сил, их нельзя убить в настоящем понимании этого слова, и уж тем более честно выглядит немного дешево то, как выставил их автор. По сути можно заменить слово "бог" на "воин" или "маг", и ничего не изменится. В их поступках нет ничего божественного или грандиозного, обычные семейные распри, боги размышляют как люди, а не как древние всемогущие существа, рожденные из Хаоса. Хотя признаюсь, древние греческие мифы были выстроены именно на таком, да и скандинавские недалеко ушли. Так что повторюсь - личный пунктик.
-
Цитата
И в отказе сын Та’Наэша обвинил отца своей возлюбленной, за что на его глазах, будучи богом воздуха, убил удушьем всю семью: и жену, и старшую дочь, и двоих младших сыновей-близнецов. Дитмар до сих пор помнил, как пытался спасти их, но все доступные ему способы были либо не действовали, либо наверняка бы убили ослабевших, медленно погибающих богов, нанеся богу воздуха только незначиетльные поврежния.
Бог Разрушения, первенец Первозданной Матери не мог ничего сделать божку из вторичного пантеона, потому что он был сделан из воздуха? Вот это можно жирно подчеркнуть - БРЕД. Зачем тогда Дитмар нужен был? Сделали бы Богом разрушения сына кузена (которому автор даже имени не дал). И как об этом вспоминает Дитмар - "вынужден был смотреть", "не смог защитить". Да если бы так и было, он должен был на месте весь пантеон разнести на кусочки. И мы плавно переходим к следующему пункту.
-
Цитата
Та’Наэш тогда сделал все, чтобы его сына оправдали и не допустили возможности мести главой погибшей семьи.
Как? Почему? Почему этого полоумного бога воздуха не казнили на месте? Что сделал кузен Дитмара? Что? Судьям взятки дал? Я не понимаю логики автора. Нет, автор, ты представь себе, вот отказала твоя дочь какому мужику в женитьбе, а потом он приходит и убивает всю твою семью. Как можно это оправдать? И ладно, даже если это возможно, если бы семья потерпевшего не имела бы связей или могущества, так это ж семья Бога РАЗРУШЕНИЯ, ПЕРВЕНЦА МАТЕРИ ИЛЬСААНЫ. Главная ошибка автора - он дает ГГ множество титулов, награждает его могуществом, но забыл дать характер и очевидно ЯЙЦА. Это не Бог Разрушения, это Бог Терпила.
Более того, автор даже не пытается объяснить, каким образом сына оправдали. Столько вариантов существует, и это бы сделало рассказ богаче, внесло бы интригу, Дитмару бы пришлось пытаться доказать вину, как-то делать что-то. То есть из этого фрагмента истории Дитмара, а именно то, что его вынудили оставить месть, можно было сделать сильнейший внутренний конфликт, и развить характер его, описать попытки его отомстить по-хитрому, ударив в самое больное место (и тогда, кстати, его такие свершившаяся месть предстала бы в совсем другом свете, читатель бы сопереживал вместе с Дитмаром и подумал бы "НАКОНЕЦ-ТО!"). А вместо этого по вине автора мы получаем что-то нерешительное и скучное.
- Решение вызвать первенца Матери и попросить его вылечить отца бога, который порешил всю его семь. Ну это не косяк, так как автор прописал, что это остальные боги тупые.
- Слитый персонаж (который бог воздуха-убийца-семьи-Дитмара). По сути самое важное лицо в сюжете упомянуто 1 раз, не дали даже имя, и больше не появлялось. Куда он, где он, почему Дитмар не убил его еще.
- Кстати каким образом они убивали друг друга? Из логики рассказа я понял, что у бога вполне физическое тело и ему можно навредить огнем, задушить и тд (
Цитата
Вилмапаштар, властительница огня, боялась теперь хоть как-то взаимодействовать с родной стихией, поскольку понимала, что сама же от нее пострадает
). Так какого фига Дитмар не превратил бога воздуха в решето?
- Косяк в психологии
Цитата
. Они, ни в чем не виновные, знают отныне его боль, а Та’Наэш, виновный только отчасти, скончался в агонии. В этом не было никакой справедливости, но на душе стало приятнее и легче от осознания чужих страданий, и именно это и было самым страшным – наслаждение от созерцания боли тех, кто не заслужил ее.
Почему этот кузен не заслужил? Очень даже заслужил. Он же сколько хлопотал, чтобы оправдать своего отрока, зная, что тот только из-за отказа убил семью своего двоюродного дяди. Один совершил, другой прикрыл. Ремарка лишняя и претендует на косяк.
- Концовка странная. Если он так жаждал битвы, почему не убил всех остальных богов? Зачем куда-то бежать? Тем более это свидетели. Дитмар должен быть искусным воином и понимать тактику ведения войны.
Итого: рассказ хромает в многих местах, имеет плоской сюжет и выдуманную трагедию, которую можно было открыть и показать совсем по-другому. Что хорошего в нем, я уже сказал.