RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролет Фантазии 2015» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Невеста императора, Обсуждение. Весна 2015
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 7 ]  [20.59%]
Славянские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 1 ]  [2.94%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 21 ]  [61.76%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 11 ]  [32.35%]
Альтернативная история [ 3 ]  [8.82%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 1 ]  [2.94%]
Технофэнтези [ 1 ]  [2.94%]
Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 1 ]  [2.94%]
Вампиры [ 2 ]  [5.88%]
Волки и оборотни [ 6 ]  [17.65%]
Темное фэнтези [ 1 ]  [2.94%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 12 ]  [35.29%]
Юмор, пародии [ 2 ]  [5.88%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 69
Гости не могут голосовать 
   Первое сообщение.    26.4.2015, 10:15, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XIV Весенний Пролёт Фантазии 2015»

«Невеста императора»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2015v_Nevesta_imperatora


Приветствуются комментарии читателей.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

   Сообщение № 181. 16.7.2015, 07:01, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3048
профиль

Репутация: 998
SVK182, это из-за Китая всё, видимо)))

   Сообщение № 182. 16.7.2015, 07:23, Sergio King пишет:
Sergio King ( Offline )
Кот наполовину бегемот

*
Архимаг
Сообщений: 891
профиль

Репутация: 136
Aster
Есть такой грешок, причем ее образ из "Убить Билла" идеально под картинку встал)

   Сообщение № 183. 16.7.2015, 08:14, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3048
профиль

Репутация: 998
SVK182, хех, интересная, кстати, мысль, но думаю, в этом случае Заклинателю бы не поздоровилось и вместо второго императора была бы невеста))))))))

   Сообщение № 184. 16.7.2015, 14:09, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3977
профиль

Репутация: 747
Цитата(Aster)
так и не было её заведено, как должности. Как и не было каких-либо особенно устоявшихся и тем более закостенелых традиций преклонения, связанных с властью. Империя ведь только появилась, ещё даже бабушка императора жива-здорова - ничего бы не успело закостенеть))

Кстати, да.
Определенные традиции есть, но обожествления императора нет - эту традицию зародила Нэйно.
Вспомнила, что в победном угаре забыла ответить на интересное замечание Раймона - о том, что если империя только возникла, то и описанных в тексте традиций быть не может. Если все еще интересно, могу немного углубиться в культурологические дебри другого мира и рассказать, какие традиции там на чем основаны.

Цитата(Aster)
Но я что хочу сказать - меня этот рассказ очень поддержал в катастрофически тяжёлый период. Спасибо, Джени.

Для меня это важнее любых похвал. Рада, что смогла помочь.
Творчество - это маяк, источник сил и путь. Так я считаю.


Цитата(SVK182)
Взрослая Нэйно у меня с актрисой Люси Лиу ассоциировалась)

Ооо, это шикарная актриса *____* Но не слишком ли она строга для Нэйно? )))
Кстати с прям совсем похожими чертами лица я не смогла найти - искала скорее по выражению, по общему впечатлению. Империя этнически неоднородна, и у Нэйно, я так понимаю, смешанная кровь, и некоторая монголоидность должна быть в чертах - но не сильная.

Цитата(Aster)
хех, интересная, кстати, мысль, но думаю, в этом случае Заклинателю бы не поздоровилось и вместо второго императора была бы невеста))))))))

Правильно, сидя на троне удобнее ждать ))) Заодно и за империей присмотреть, а то распустились тут ))))
Мне кажется, отличный сюжет для истории про ФАНАТИЗМ ))))))

   Сообщение № 185. 16.7.2015, 19:06, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2249
профиль

Репутация: 360
Цитата(Джени)
Если все еще интересно, могу немного углубиться в культурологические дебри другого мира и рассказать, какие традиции там на чем основаны

Буду очень признателен, мон колонел )))

   Сообщение № 186. 17.7.2015, 01:41, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 487
Aster, Джени, кстати да, это я увлёкся. Изначально там были просто служанки императора, которые "мы все здесь его невесты".
Но ситуацию это меняет мало, потому что Нэйно не только укладывает свою жизнь на служение своему детскому (!) увлечению, которое под некоторым углом выглядит как её личная разновидность синдрома утёнка, но и развивает культ, призывая людей поклоняться своему объекту поклонения. Кроме упомянутого, это граничит ещё и с религиозным фанатизмом, и мы опять возвращаемся к тому, с чего начали: держись от фанатиков подальше, потому что они весело и радостно принесут в жертву и твою жизнь тоже! При чём так, как надо им.

Не, не, не, я с этим спором завязал) И вообще, я чувствуя себя неловко третируя рассказ-победителя. Обещаю, здесь я поставлю точку и после неё не напишу в этой теме ни слова про Нэйно и императора.

   Сообщение № 187. 17.7.2015, 02:20, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3048
профиль

Репутация: 998
Цитата
призывая людей


Опять же, не ради спора, только для точности: никаких призывов со стороны гг в тексте не было - но это может у меня не возникло таких ассоциаций, т.к. для меня вообще эта тема империи и служения была очень фоновой, важнее было вдохновение, а не его источник, как и в случае, скажем, Гомера и многих других архаичных поэтов. Ну и то, что в архаичном обществе вообще поэтам было нелегко, а тут человек смог себя реализовать - да, только в творческом плане, но и это уже немало, всё-таки.
Если не домысливать, смотреть только на саму историю - Нэйно же просто фольклор собирала, лично для себя, и сочиняла на основе его стихи. Не больше и не меньше. И немало вроде бы времени прошло, прежде чем к ней присоединилась ученица - если бы гг к чему-то призывала и звала кого-то с собой, это явно случилось бы раньше, учитывая народную популярность гимнов. Т.е. долгое время люди просто слушали как красивые песни на исторические темы.
Тут скорей есть такой общественный феномен, что очень многие личные вещи, становясь популярными и выходя на социальный уровень, могут обрести неожиданную и не очень весёлую окраску, а со временем обрести вообще не ту форму, которую задумывал человек. От этого не застрахован никто. Но насчёт фанатизма, принесения себя и тем более других в жертву - это всё-таки далековато от конкретного сюжета, хотя прекрасно понимаю, что ассоциации у каждого свои и для каждого история звучит по-своему.

Джени,
Цитата
Если все еще интересно, могу немного углубиться в культурологические дебри другого мира и рассказать, какие традиции там на чем основаны


Расскажи)))

   Сообщение № 188. 17.7.2015, 02:42, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3977
профиль

Репутация: 747
Раймон Постараюсь ответить кратко - а то я как начну рассказывать, так меня остановить невозможно )))
Чарена действительно первый император, но, конечно же не первый правитель. До него земли будущей империи представляли собой множество царств (от совсем крошечных городов-государств до довольно больших территорий). Всюду были свои правители - где-то избирались народом, где-то власть передавалась по наследству. И почти везде (с поправкой на разные обычаи) правитель считался воплощением земли, залогом ее благополучия. Болезнь правителя=болезнь земли. И, конечно, к правителю нужно относиться с уважением.
Однако была и другая тема. Если правитель в чем-то провинился - перед людьми или перед духами - то он подвергает страну опасности. Его нужно принести в жертву, пролить его кровь на землю и земля смилостивится. К моменту рассказа это уже не живой обычай, а отголосок древности, но он есть.
Так вот, император - верховный правитель - автоматически воспринимается народами империи как залог блага страны. Его уважают. И его боятся - но это уже не из-за традиций, а из-за того, что он объединил землю силой магии. Он первый сумел это сделать. Он знакомая и незнакомая фигура одновременно. (Я могу долго рассказывать про его магию и т.д., но думаю это не столь важно )))
Культа почитания не было - вот почему люди так быстро разуверились, что император вернется. Для них это было чисто магическое действие - попытка исцеления. Раз сразу не удалась, то и не удастся. Такое отношение.
И именно гимны Нэйно показали мистический смысл ухода императора. Именно ее пример зародил почитание, культ первого императора, новую традицию.


Цитата(Provod)
развивает культ, призывая людей поклоняться своему объекту поклонения

Это неправда же ))) Она не призывала, она ходила по империи, искала следы императора и пела о его пути. Да, она вдохновила других своим примером и потом учила тех, кто за ней последовал. Но никого не призывала, не проповедовала. Она любила и ждала, и эта любовь нашла отклик в сердцах людей.
Нэйно не собирала единомышленников, чтобы бить несогласных, не пыталась свергнуть новых императоров, не проклинала лунных ведьм. Ненавидела Заклинателя, пока жила во дворце - но и эта ненависть исчезла, как только Нэйно пошла своим путем. Фанатик ненавидит, бхакти любит. Нэйно именно бхакти.

   Сообщение № 189. 17.7.2015, 12:51, Аравин пишет:
Аравин ( Offline )
Погружение в безумный мир

*
Архимаг
Сообщений: 833
профиль

Репутация: 77
Цитата(Джени)
Нэйно не собирала единомышленников, чтобы бить несогласных, не пыталась свергнуть новых императоров, не проклинала лунных ведьм.

Вот кстати чего не хватает в рассказе (для меня по крайне мере). Здесь нет конфликта (такого реального). Нэйно как преданная последовательница в вакууме. Конфликт с ведьмами разрешился просто и незатейливо. Возможно даже сравнение рассказ с аниме Миядзаки (похожая стилистика), но опять же здесь нет конфликта. Весь рассказ ждешь его, а Нэйно уже старая и седая) Я даже хочу посмотреть, что будет, если автор сделает рассказ сложнее и введет множество других линий.

Цитата(Aster)
Ну и то, что в архаичном обществе вообще поэтам было нелегко, а тут человек смог себя реализовать - да, только в творческом плане, но и это уже немало, всё-таки.
Если не домысливать, смотреть только на саму историю - Нэйно же просто фольклор собирала, лично для себя, и сочиняла на основе его стихи. Не больше и не меньше. И немало вроде бы времени прошло, прежде чем к ней присоединилась ученица - если бы гг к чему-то призывала и звала кого-то с собой, это явно случилось бы раньше, учитывая народную популярность гимнов. Т.е. долгое время люди просто слушали как красивые песни на исторические темы.


Вот кстати это можно было расширить. Рассказ явно культурный, он не берет экшном или продвинутым сюжетом, а именно исполнением. Он культурно отличался от всех остальных. Кто-то вспомнил Урсулу ле Гуин - да, очень похоже, особенно на "Гробница Атуана" (или "Техану), там тоже похожий персонаж, но идущий обратным путем - от своей религии и позиции. Но в отличии от Урсулы, здесь нет запоминающегося мужского персонажа, есть только образ (что вообще идет вразрез с фэнтези основного направления, где ГГ непременно мужчина).

Кстати, заметил, что рассказ очень высоко оценен женской частью форума (не только конечно), так что можно сказать, что рассказ является хорошим примером феминизации Пролета). Из других рассказов, написанных девушками на Пролете, мне, кстати, дико понравился "За краем неба" Шантель, где КСТАТИ очень похожая тематика и от персонажа женского тоже.

   Сообщение № 190. 17.7.2015, 13:57, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3977
профиль

Репутация: 747
Аравин в целом я согласна - можно было показать конфликт (не столько конфликт, сколько противопоставление) духовного и творческого пути обывательскому. Это сделало бы острее именно социальную сторону. И, не спорю, рассказ был бы более увлекательным, если бы там был некий экшн. Но дело в том, что никто не чинил особых препятствий Нэйно. Конечно, были сложности пути, болезнь, смерть ученицы - жизненные трагедии, с которыми может встретиться каждый из нас. По сути это история о жизни обычного человека, обычной женщины, чья вера, любовь и творчество дали рождение новой религии. Такой фэнтези-реализм.
Вообще, мне пока что сложно размышлять над тем, как улучшить рассказ - хотя многие мысли и у вас, и у Астера, и у Миста мне показались очень интересными. В точности им последовать я вряд ли смогу, но они заставляют работать творческую мысль ))) Но я дошла сейчас до такой стадии (думаю, со многими это бывает ))), когда смотрю на рассказ и не понимаю: я это написала? Когда и как? Оценить хороший это текст или плохой я все еще не могу - но уже не могу и думать об исправлениях. Как будто это уже не мой рассказ. Так что, возможно, подожду и через полгода-год вернусь к нему и что-то добавлю, уже не опасаясь выйти за пределы лимита знаков. А может и не сумею - бывает же так, что написанная вещь как будто кристаллизуется, и ничего уже с ней не сделаешь.
Кстати, поняла, что это мой первый текст, в котором на первом плане только и исключительно женщины )))


Цитата(Аравин)
Из других рассказов, написанных девушками на Пролете, мне, кстати, дико понравился "За краем неба" Шантель, где КСТАТИ очень похожая тематика и от персонажа женского тоже.

Огромное спасибо за наводку, обязательно прочту.

   Сообщение № 191. 17.7.2015, 16:08, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3048
профиль

Репутация: 998
Аравин, по-моему тут есть конфликт, но другого плана, он действительно больше на фоне и действительно неочевиден. Хотя в плане социума и культуры правда можно было бы расширить, чтобы в фокусе были вещи, которые действительно важны, а как раз империя больше ушла бы на фон.

Джени, кстати, порефлексировал тут немного, почему я вижу напряжение в рассказе, а в основном даже те, кому он понравился, видят его очень созерцательным и спокойным.

анализ событий рассказа с т.з. личностного кризиса и прихода к творчеству через кризис
Так вот, с гг происходит такая довольно редкая, к счастью, вещь, как потеря основного жизненного ориентира. У неё нет отца, только мать, достаточно слабовольная женщина, сама же Нэйно для того времени, как видно по первым сценам, довольно упрямая девочка - с таким характером в принципе достаточно трудно встроиться в общество, в котором соц.рамки прописаны традициями. Кроме того, для своего возраста ей вообще немало пришлось пережить, голод, затем сам переезд в столицу - уже для шестилетнего ребёнка немало.
Соответственно, она проникается императором как основным мистическим символом и образом сильной личности. Это мы его видим в паре сцен, она же всё-таки живёт бок о бок с ним. Мне кажется, вариант, при котором у гг могла бы быть полноценно счастливая в глазах большинства судьба - это если бы она повзрослела в этой поддерживающей её после потери дома(о котором она горевала) обстановке - тогда мб всё могло сложиться по-другому. Не думаю, что это была бы обычная судьба, но, вероятно, более счастливая.
Но император заболевает - течение этой болезни, постоянная надежда гг и беспомощность при этом, буквально разрушение её мира, неотвратимость происходящего тоже выписаны очень характерно. Да, император ей не близкий человек, но по сути он - символ её нового дома, её земли, единственная опора, которой нет в её собственной семье. Но, как и в прошлом доме всё начинает разрушаться вокруг, затем он вообще исчезает в гробнице. И вот тут происходит очень характерный такой момент:

Цитата
Что-то случилось с Арш в этот миг – она не зарыдала, не закричала, не выпрыгнула из телеги, чтобы бежать к началу каравана, к носилкам императора. Стояла неподвижно, чувствуя, как замерзает, обращается в лед самая сердцевина души, как каждый вдох раздирает сердце.


Вот это очень типичная вещь. Это момент "что теперь делать и зачем всё", экзистенциальный кризис, другими словами. С этого момента уже спокойная счастливая жизнь невозможна, как невозможны стометровки после тяжёлого перелома. Возможен либо личностный рост в новых условиях, и достаточно жёсткий, либо окончательный слом характера и полная потеря доверия к миру. В современности, наверное, был бы вероятен более мягкий вариант, но общество-то не современное. Арш выбирает посвящение, отречение от себя прежней, мистический путь - в общем-то основной способ исцеления души, возможный в те времена. И при этом путь свой собственный, хоть и с прежним жизненным ориентиром. Она продолжает ждать, но бездеятельное ожидание не помогает. Её дом и мир продолжают разрушаться, по сути её предаёт самый близкий человек(ну, не могу я воспринять поступок её матери иначе) - хоть это предательство и мягкое, повседневное такое, бытовое, помимо стандартной для тех времён, но несколько нездоровой всё же идеи отдать себя и свою дочь непонятно кому на правах имущества(вот, собственно, пример подчинения власти и традициям, под каток которых хотят бросить человека), мать демонстрирует что на ожидание и чувства Нэйно ей плевать.
Нэйно, помимо прочего, теряет ещё одну развилку - она уже не встретит человека, который мог бы её поддержать и ждать вместе с ней, ей остаётся только уйти и что-то делать самой, ну, и тут уже только "Мой рок-н-ролл" остаётся. И тут что происходит? Нэйно не становится просто паломницей, бродящей по дорогам и размышляющей в тоске. Несмотря на отсутствие внешних опор, она творит, создаёт из пережитого свой новый путь. И это путь созидательный, лишённый гнева и ненависти, характерного для фанатиков - она никому не желает зла, она не сердится на тех, кто не разделяет её мысли, у неё более важная собственная задаче - творчество.

Цитата
Что сильнее человека? То, во что он вложил свою душу.


Вот по-моему, какая тут мораль и основная мысль(кстати, в этой сцене видно, что Нэйно не ставит себя ниже императора, он для неё пример, но не объект бездумного поклонения, т.к. она сравнивает свой путь с его путём). Даже если всё разрушено, пока у тебя есть цель, вдохновение и воля, будут и силы идти. Да, для гг это связано с конкретным человеком, которого она не знала лично - но для неё это именно что и ориентир, пример, образ дома. А такой образ есть у каждого человека - просто чаще всего это не личность, а ощущение, память, то самое доверие к миру. Просто, к счастью, большинство людей либо не теряют его в столь раннем возрасте, либо находят поддержку друзей и близких гораздо раньше, чем нашла её Нэйно.
Но именно конфликт тут действительно больше в контексте, и он достаточно нетипичный, как и сам этот сюжет, он не всякому будет близок и ясен. Тут звучало, что если бы Нэйно не ушла, для неё всё могло бы сложиться лучше - хотя предпосылок к этому нет, ей с самого начала не на кого надеяться, кроме себя, шаг за шагом всё складывалось довольно-таки плохо, ушла она уже в момент, когда её по сути решили продать - в рамках фэнтези бывают судьбы и похуже, но не в рамках простой человеческой жизни, и смерть императора - не единственная её беда. Так что гг не лишила себя возможности счастья. Она смогла её для себя создать.
На этом пролёте похожего плана(без явного конфликта на поверхности, с конфликтом, который проговаривается не в тексте, но очевиден в контексте) истории для меня - это "Круг" и "Зебра". Только они реалистичны, современны, потому ситуации в них понятны почти любому читателю сразу. Но тут есть выход, который так же понятен и доступен любому читателю - естественно, не служение, но творчество и верность себе независимо от внешних обстоятельств. Нужно ли тут ярче выводить эту ступень - личностного кризиса, непонимания в семье и затем в обществе, которую преодолевает героиня? Вот кстати не знаю уже. Действительно ведь это история не для каждого.

   Сообщение № 192. 17.7.2015, 16:26, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3977
профиль

Репутация: 747
Aster Я просто потрясена, честно. Да, именно это я и хотела показать, и да, именно это происходило с Нэйно. Все очень точно. Спасибо за этот разбор.

   Сообщение № 193. 17.7.2015, 18:12, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Aster, отличный разбор, очень здорово!

ПМСМ, конфликт в рассказе очень даже есть.

Это конфликт веры и обыденности, образа будущего и наличной реальности.
У героини постоянно есть выбор: сменить образ мыслей и завопить "ну когда же жизнь даст мне конфетку?!" — или продолжать верить, любить и творить.

Фактически, её жизнь после смены имени — непрерывное испытание её любви и веры. Читатель все время ждет: "Ну, что же она получит?", постепенно переходя к восхищению: "Неужели она вынесет эту ношу?!"

Наивысшей остроты конфликт достигает к финалу: уже понятно, что свадьбы не будет, так что же будет? А тут и кульминация — появление волка.
А то, что развязка — смерть Нэйно и возвращение императора — остаются "за кадром" — рассказ только улучшают.
Он действительно становится о самоценной любви.


   Сообщение № 194. 18.7.2015, 10:41, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2249
профиль

Репутация: 360
Aster
А вот это уже не коммент, не отзыв, а практически полноценная критическая статья.
Браво! :respect:

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролет Фантазии 2015» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика